Дженн Граннеман

Секретная жизнь интровертов

Искусство выживания в «громком» мире экстравертов

Отзывы о книге

...

На сегодняшний день Дженн Граннеман, пожалуй, один из самых чутких и вдумчивых авторов, пишущих об интровертах. <…> Эта книга наглядно демонстрирует, через что приходится пройти любому интроверту, и помогает услышать собственный негромкий голос среди окружающего шума.

Сьюзан Кейн (Susan Cain), автор книги «Интроверты. Как использовать особенности своего характера» (Quiet: The Power of Introverts in a World, That Can’t Stop Talking) и создатель интернет-портала Quiet Revolution
...

Интроверты любят тайны, и здесь Дженн Граннеман открывает нам многие из них, — мы наконец узнаем, о чем они думают, что чувствуют и о чем мечтают, как устроен их мозг, почему у них бывает похмелье без вина, как им найти идеального партнера и подходящую работу, а также как стать самими собой в безумном современном мире. А кроме того, нам показана сокровенная мудрость интровертов — без громоздких предисловий и пустых рассуждений.

Д-р Лори Хельгоу (Laurie Helgoe), автор книги «Власть интровертов» (Introvert Power: Why Your Inner Life is Your Hidden Strength)
...

Эта книга похожа на задушевный разговор со старым другом, который в курсе, с какими трудностями вы сталкиваетесь, будучи интровертом. Автор дает необходимую поддержку и становится вашим надежным проводником в этом безумном мире. <…> Рассказывая увлекательные истории из своего личного опыта наряду с новейшими научными исследованиями, Дженн Граннеман не только развлекает нас, но и аргументированно защищает свою точку зрения, последовательно осуществляя свою миссию — убедить интровертов по всему миру, что они такие же, как все.

Нэнси Энковиц (Nancy Ancowitz), бизнес-тренер и автор книги «Карьера для интровертов» (Self-Promotion for Introverts
...

Всем интровертам и тем, кто общается с ними, эта книга дает реальное представление об этой особенности. Она разоблачает многие общепринятые заблуждения по поводу интроверсии. Это отличный и подробный путеводитель по миру интровертов, который напоминает им, что они не одиноки в своем понимании жизни, и информирует всех остальных о достоинствах интровертов и их праве быть счастливыми, быть как все.

Бренда Ноулз (Brenda Knowles), создатель интернет-портала Space2Live и автор книги «Тихое восстание интровертов» (The Quiet Rise of Introverts: 8 Practices for Living and Loving in a Noisy World)
...

Это издание адресовано всем тем, кто выглядит спокойным внешне, но по-настоящему весел и энергичен внутри. Автору удалось показать не только все волшебство внутреннего мира интровертов, но и ту радость, которой они способны спокойно делиться с окружающими, если узнать их чуть лучше.

Адам Макхью (Adam S. McHugh), автор книг «Интроверты в церкви» (Introverts in the Church) и «Искусство слушать» (The Listening Life)
...

Книга «Секретная жизнь интровертов» — новая Библия для этих удивительных людей. В ней содержится все необходимое для понимания такого качества, как интроверсия, и использования ее для своего блага. Автору удалось найти идеальный баланс между увлекательными примерами из жизни и убедительным научным обоснованием интроверсии, с которым просто нельзя не согласиться. Верная своей природе интроверта, Граннеман подробно и обстоятельно объясняет многие сложности, с которыми сталкивается интроверт в мире экстравертов.

Михаэла Чжен (Michaela Chung), автор книги «Непобедимый интроверт» (The Irresistible Introvert: Harness The Power of Quiet Charisma in a Loud World)
...

Дженн Граннеман показывает нам все самые удивительные особенности интровертов. Она описывает многие сложные ситуации, хорошо знакомые каждому, кто с трудом справляется со своей спокойной индивидуальностью.

Дебби Тунг (Debbie Tung), автор книги «Спокойная девочка в безумном мире» (Quiet Girl in a Noisy World) и создатель интернет-портала Where’s My Bubble
...

Эта книга будет интересна всем — как интровертам, так и экстравертам. С первых страниц те интроверты, которые привыкли чувствовать себя не в своей тарелке и воспринимать себя не такими, как все, наконец найдут родственную душу. <…> Теплота Дженн и ее удивительная способность находить общий язык с читателем делают эту полезную и вдохновляющую книгу обязательной к прочтению. Лично я получил огромное удовольствие во время чтения, и вам она тоже непременно понравится!

Аарон Кейседо-Кимура (Aaron Caycedo-Kimura), автор книги «СМС вместо звонка» (Text, Don’t Call: An Illustrated Guide to the Introverted Life)
...

Это одна из лучших книг о потенциале интровертов, которые я читала. Обезоруживающая честность автора по поводу того, как тяжело быть интровертом в нашем безумном мире, населенном толпами людей, копающихся в своих бумажках, непременно пригодится всем тем, кто привык считать себя «излишне восприимчивым». Дженн Граннеман подарила мне новую персональную мантру: «Когда ты один, ты свободен».

Лорен Сапала (Lauren Sapala), автор книги «Писатель с типом личности INFJ» [В соответствии с типологией личности Майерс-Бриггс: I — интроверсия, N — интуиция, F — чувство, J — суждение. — Прим. переводчика.] (The INFJ Writer: Cracking the Creative Genius of the World’s Rarest Type)
...

Читая эту книгу, я как будто училась понимать язык интровертов. Откровенное и выразительное описание их особенностей, данное Дженн Граннеман, заставляло меня постоянно кивать в знак согласия и подчеркивать целые абзацы. Это прекрасно — осознавать, что мы не одни на свете, даже в своем желании покоя и уединения.

Нания Хоффман (Nanea Hoffman), создатель Интернет-портала Sweatpants & Coffee
...

Эта книга написана для всех интровертов, которые чувствуют себя не такими, как все. Наполненная полезными советами на все случаи жизни — от карьерного роста до выбора партнера, — она заставляет задуматься и дает ответы на многие вопросы.

Теа Орозко (Thea Orozco), бизнес-тренер курсов «Интровертология»

Посвящение

Я посвящаю эту книгу своему дедушке Джону Граннеману и дяде Дэйву Граннеману — их обоих не стало, когда я работала над ней.

Дедуля Джон интересовался историей Дикого Запада, любил черный кофе, всегда прочитывал утреннюю газету от корки до корки и частенько скручивал самодельные сигареты за кухонным столом. Он был спокойным и неразговорчивым человеком и однажды признался мне, что всегда чувствовал себя интровертом.

Что же касается дяди Дэйва, то он обожал истории о летающих тарелках и теории заговора, а когда входил во вкус, то мог говорить часами. Он был не просто экстравертом, а по-настоящему легендарной личностью.

...
Джон Граннеман
23.04.1925–23.01.2017.
...
Дэвид Граннеман
12.04.1949–25.02.2017.

Предисловие

Дорогой интроверт, одно из самых ранних моих детских воспоминаний — отец, подносящий микрофон к моим губам и предлагающий рассказать какую-нибудь историю. «О’кей, — подумала я. — Наверняка в этом нет ничего сложного». Прежде я много раз проговаривала про себя различные истории по вечерам, лежа в кровати, несмотря на то что еще не умела читать и писать.

И вот я закрыла глаза и представила себе лошадку, играющую с другими животными на зеленом лугу. Как и многие дети-интроверты, я обладала богатым живым воображением. Эта выдуманная фантазия казалась мне настолько же реальной, как и весь мир вокруг, в котором были мои родители, домашние животные и мягкие игрушки. Лошадка и ее друзья решили побежать наперегонки, чтобы выяснить, кто из них быстрее. Они мчались по полям, усыпанным цветами, перепрыгивая через сверкающие ручейки, и вдруг лошадка взмахнула своими маленькими прозрачными крылышками и полетела…

Неожиданно отец прервал мои размышления. «Тебе нужно рассказать свою историю вслух, — сказал он, кивнув на микрофон. — Чтобы я мог записать ее».

Я посмотрела на микрофон, потом на отца, но не знала, что ответить. От меня требовалось выразить вслух все то, что хранилось внутри меня. Как обычные слова могли бы передать все удивительные образы, которые я вижу в своем воображении? И как я могла бы описать их окружающим?

Уловив мою нерешительность, отец решил помочь мне. «Просто расскажи, о чем ты сейчас думаешь», — подсказал он, как будто это было очень легко.

Но я просто физически не могла этого сделать. Я продолжала молча смотреть на отца. Таинственный мир моего воображения не торопился выходить наружу. Отец занервничал, вероятно, решив, что его единственная дочь оказалась не только упрямой, но и начисто лишенной воображения. А все дело было в том, что я просто не представляла, как передать словами свои внутренние ощущения. Тем не менее мне казалось, что каким-то образом, используя свой живой ум, отец мог бы понять, что я имею в виду. Но ведь он был неспособен проникнуть в мои мысли. А микрофон, подключенный к обычному кассетнику (дело было в восьмидесятых), не смог уловить их. В конце концов отец сдался и прекратил попытки записать мою историю.

Этот случай, к сожалению, не стал последним, когда мое молчание смущало и расстраивало окружающих. Подобное ощущение разрыва между своим воображением и внешним миром мне пришлось пронести через бо́льшую часть своей жизни.