Мне стало дурно, мне стало плохо. Наверное, я не так поняла, тут явно какая-то ошибка.

— Аларик, пожалуйста. Поговори со мной. Что здесь происходит?

— Стража! — крикнул он у меня над головой, призывая солдат князя, которые глядели на нас, словно вмерзнув в землю. — Эта девушка должна вернуться в свою деревню. Позаботьтесь, чтобы она находилась там, где ей пристало. При своих козах.

Кивнув головой, он подал знак своим спутникам. Затем он с места пустил лошадь в галоп, и ее хвост хлестнул меня по лицу. Аларик исчез, а вместе с ним и все, что казалось мне важным.

И потом несколько лет я больше его не видела. До сегодняшнего дня.


— Зачем? — повторила я, почти что ощущая вкус его страха. — Зачем тебе в Царство дэмов? И именно со мной?

— Я назову тебе свою причину, — выдавил он сквозь зубы, и моя рука, сжимавшая клинок у его горла, задрожала. Его руки спокойно лежали на столе. Но рядом с мерцающими синим венами на такой светлой коже от напряжения проступили длинные, тонкие сухожилия.

— Лэйра, давайте поговорим в спокойной обстановке, — прошептала Вика. — Ты же не хочешь никого…

Нет. Я не хотела никого убивать. Даже Аларика Колэ. Но я хотела сделать ему больно, и очень сильно. Он должен был ощутить ту же боль, которую ощутила и я. Если бы Вика знала всю правду, она бы своими руками вырезала ему язык, чтобы он больше никогда не смог произносить лживые слова.

И все же теперь мне стало ясно: я не в состоянии причинить ему такую боль, и от понимания, что ему самому это когда-то запросто удалось, мое разочарование ощущалось еще пронзительнее. Если я нанесу ему рану клинком, я ничего не добьюсь. Даже сейчас, когда я держала кинжал у его горла, он ухитрялся издеваться надо мной.

— Девочка? — окликнул меня трактирщик. — Последняя комната будет стоить для тебя десять шиллингов. Восемь, если сегодня вечером прольется кровь и моим гостям будет на что посмотреть!

Кругом засмеялись. Что с ними не так? Что со мной не так? Каким-то загадочным образом они были благорасположены ко мне, потому что я угрожала человеку, который был здесь чужим, — и я ненавидела всех нас за это.

— Последний шанс, — прошептала я Аларику. Понятия не имею, что я стала бы делать дальше. Я только надеялась, что он скажет правду и даст мне возможность покончить со всем этим. — Настоящая причина, Аларик. Сейчас.

— Лэйра…

— Никакой Лэйры! Я больше не хочу, чтобы твои губы произносили мое имя. Никогда. Правду!

— Лэйра! — задыхаясь, выкрикнула Вика, и я скорее ощутила, чем увидела, как на коже Аларика проступила капелька крови.

— Все в порядке, — наконец произнес он. — Я тебе скажу. Но, пожалуйста, убери подальше этот нож.

— Ты прекрасно можешь говорить и с ножом у горла, — возразила я. — Хватит повторять «Лэйра, Лэйра, Лэйра» — тебе понадобятся и другие слова.

Парень в двух столах от нас зааплодировал.

— И говори громче! Мы все хотим это слышать!

— Требуем правды! — заорала пожилая женщина. Когда мы упоминали Царство дэмов, я говорила шепотом, никто не мог этого послушать. И все же мне показалось, будто люди видели меня насквозь. Они застучали своими кружками и чашками.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.