Глава 8

Эмили хотелось проверить найденную книгу на сайте «Книжных сыщиков», но, поскольку в семействе Крейн компьютер почти всегда был занят, а у Джеймса имелся собственный, Эмили с Джеймсом расстались с Мэтью на крыльце и поднялись к миссис Ли. На лестнице, усиливаясь с каждым шагом, витал запах специй и жареного мяса. Как давно Эмили не ходила в гости к друзьям! Впрочем, вспомнив бабушку Джеймса и ее сварливый голос, девочка в страхе подумала, что может сказать или сделать что-нибудь не то. И все-таки она вслед за Джеймсом вошла в дверь, следуя его примеру, сняла кроссовки и поставила их в длинный ряд обуви у стены.

Из гостиной доносилась китайская речь. Заглянув туда, Эмили увидела, что звук исходит из плоского телевизора, водруженного на застекленный шкафчик. В телевизор смотрела не отрываясь пожилая китаянка, казавшаяся еще меньше из-за огромного кресла, в котором она сидела. Время от времени она всплескивала руками и что-то тихо приговаривала, но расслышать ее за звуком телевизора было невозможно. Эмили показалось, что китаянка словно бы ведет беседу с кем-то незримым и неслышимым.

— Привет, Тай По. — Джеймс пересек комнату и обнял китаянку сбоку. — Это моя прабабушка, — объяснил он Эмили. — Она живет с моей тетушкой на побережье, но по субботам приходит к нам, потому что у тетиных дочерей по выходным всякие соревнования и так далее. Ну, ты же знаешь эти штуки.

Джеймс сказал это совершенно небрежно, явно не замечая, что от этих вроде бы простых слов голова у Эмили пошла кругом. Какие такие соревнования? Наверное, спортивные, или, может, по шахматам, но представить их Эмили была не в состоянии. Ее семья переезжала так часто, что Эмили никогда не ходила в спортивные секции или в школьные клубы. В свободное время она ездила по красивым местам вместе с родителями, читала, решала головоломки и играла в «книжных сыщиков».

Да еще все эти люди, о которых упомянул Джеймс, — прабабушка, тетушка, двоюродные сестры… Неужели все они живут здесь, рядом? И он их часто видит? Бабушка Эмили жила в Вермонте, и девочка видела ее не чаще одного раза в год, а вторая бабушка и оба дедушки давно умерли. Был еще дядя в Европе, или нет, а впрочем, кажется, да, все-таки в Европе. Но они с отцом не особенно дружили. У мамы тоже была сестра, и мама часто говорила с ней по телефону, но виделись они много лет назад.

Из кухни на другом конце квартиры раздавался стук и перезвон посуды. Эмили повернулась, посмотрела в другой конец коридора и увидела, как в комнату заглянула какая-то женщина.

— Вернулся! — сказала она.

— Привет, мам. — Джеймс вышел в коридор и принес сумки с купленными на рынке овощами.

— Вы обедали, ребята? На кухне сейчас бог знает что творится, так что вы туда не суйтесь, но я могу вам что-нибудь сообразить. Мы сегодня готовим для юбилея, и работы еще невпроворот.

У мамы Джеймса были длинные блестящие черные волосы, в ушах — кольца сережек. Когда она говорила, сережки раскачивались, как качели.

— Мы не голодные, — сказал Джеймс и поглядел на Эмили, дожидаясь подтверждения. — Эмили покажет мне сайт «Книжных сыщиков».

— Ах, Эмили! Прости, я не представилась. Я мама Джеймса. Надо бы пожать тебе руку, но… — Она повертела испачканными в муке ладонями. — Тебе понравился Сан-Франциско?

— Здесь красиво. — Эмили пришлось говорить громче, потому что в кухне как раз взревела вытяжка. Зашипело масло на сковороде — что-то на нее положили. Перекрывая шум вытяжки и масла, из кухни раздался громкий голос бабушки Джеймса.

Мама Джеймса развела руками и пожала плечами, словно бы говоря: «Что тут поделаешь», — и нырнула обратно в кухню.

Поразительно, насколько квартира Джеймса отличалась от той, где жила Эмили. Комнаты были расположены одинаково, но на этом все сходство заканчивалось. Съемное жилье Крейнов всегда имело лишь самую необходимую обстановку и не более того. Скромненько и чистенько. А вот квартира Джеймса была полна вещей, запахов, звуков. Там были ковры, кушетки и нарядные подушки. Столики со свисающими до пола скатертями, а на столиках — безделушки и рамки с фотографиями. Живые цветы, за которыми надо ухаживать. Стены, лишенные стандартной для съемных квартир белой краски, были выкрашены в сочные цвета и украшены картинами, фотографиями и коллекцией бумажных вееров. Одни вещи, например телевизор с плоским экраном, выглядели новенькими, с иголочки, другие могли украсить собой музей. Джеймс говорил, что его семья живет в этом доме не первое поколение, и одного взгляда на квартиру было достаточно, чтобы в это поверить.

Комната Джеймса была такой же, как и все прочие. Ни одного пустого уголка. Голубые стены увешаны плакатами с супергероями и персонажами комиксов, с потолка свисает и медленно кружится модель Солнечной системы, в ногах кровати растянулся плюшевый удав. Множество книжных полок, и не только с книгами, но и с коллекциями. Аккуратно выстроенные в ряд модели из лего, игрушечные монстры, стопка коробок с настольными играми, морские ежи… Эмили и Мэтью разрешалось возить с собой один чемодан «ненужного» и еще один — с книгами. Сколько понадобилось бы чемоданов для того, чтобы упаковать имущество Джеймса, Эмили боялась даже вообразить.

Джеймс отдернул занавеску. За ней оказался стенной шкаф, в котором стоял стол, а на столе — компьютеры.

— Скажи, что ты шутишь, — попросила Эмили.

— Я никогда не шучу про компьютеры. — И Джеймс потрепал каждый по корпусу, словно послушного щенка. — Один мне нужен для домашних заданий и всяких таких дел, второй — для игр, а третий… я его просто так собрал.

— Ты сам собрал компьютер?!

— Да это совсем не сложно, — пожал плечами Джеймс. — Ну и как мы узнаем, оставляли эти твои «книжные сыщики» «Золотого жука» или нет?

Они открыли сайт «Книжных сыщиков». Эмили щелкнула на локацию «Станция Эмбаркадеро». В разделе «Спрятано» книг не было. Девочка поискала по названию книги, но и этот поиск не дал результатов.

— Может, кто-то ее просто выбросил, но промахнулся мимо мусорника? — предположил Джеймс.

— Зачем же выбрасывать такую книгу? — возразила Эмили.

Книга и впрямь выглядела очень солидно: твердый переплет, обложка обтянута тканью багрового цвета, вытисненный на лицевой стороне золотой жук, который сверкал и переливался, стоило взять книгу в руки. Открывалась она туго, как будто в первый раз. Нет, такую книгу никто бы не выбросил.

Эмили отыскала страницу с копирайтом. Однако там она нашла всего лишь небольшой рисунок: черная птица перед мостом, океанские волны и короткая цепочка цифр. Смутная мысль зашевелилась в голове у девочки — будто бы когда-то во сне она уже находила эту книгу или видела подобный значок.

Может, человек спрятал ее совсем недавно и просто не успел зарегистрировать? Или вовсе позабыл? Эмили вышла на форум и оставила там сообщение.

Сообщение гласило: «Я нашла книгу Эдгара Аллана По на станции электропоездов в Сан-Франциско. Кажется, книгу забыли зарегистрировать. Кто ее оставил? Пожалуйста-пожалуйста, напишите, потому что мне очень нужно заработать очко». На самом деле особой нужды в этом у Эмили не было, но от перехода с уровня «Мисс Марпл» на уровень «Огюст Дюпен» ее отделяли всего пятнадцать очков, и она очень рассчитывала на два очка, которые должна была получить сегодня за «Тома Сойера».

Когда сообщение было отправлено, Эмили устроила Джеймсу экскурсию по сайту «Книжных сыщиков» и обновила собственный профиль, указав, что живет в Сан-Франциско. В графе «место работы/учебы» она написала «Средняя школа Букер».

— Слушай, а та карточка еще у тебя? — спросил Джеймс. — Та, из Ферри-билдинг? Как ты там назвала этого типа. Пират, да? Можно что-нибудь про него узнать?

Эмили достала из рюкзака карточку и напечатала «Бэббидж» в поиске по пользователям. Кликнув на открывшемся профиле, она с удивлением обнаружила, что Бэббидж имел уровень «Шерлок Холмс» — самый высокий из всех возможных.

— Вот крыса! Ему эти очки даже не нужны! Эгоист паршивый! — пробормотала Эмили.

— Разве на самом старшем уровне очки совсем не нужны? — спросил Джеймс.

— Нет, почему, ими можно расплачиваться в магазине «Книжных сыщиков» и «Бэйсайд-пресс». А некоторым просто нравится соревноваться с другими игроками. Или хочется посмотреть, сколько очков они сумеют набрать.

Самой Эмили до уровня «Шерлок Холмс» было еще далеко, но она догадывалась, что и там ей тоже будет хотеться с кем-нибудь потягаться.

— Посмотри, у Бэббиджа есть помеченные книги? — попросил Джеймс. — Тогда мы сами у него что-нибудь уведем из-под носа.

Эмили щелкнула на профиль Бэббиджа, чтобы посмотреть помеченные книги, но ее отвлекло другое открытие.

— Средняя школа Букер! — прочел Джеймс. — Он что, учится в нашей школе?

— Или она, — заметила Эмили. При мысли о том, что Бэббидж — такой же школьник, как и она сама, ей стало еще неприятнее вспоминать, как он увел у нее «Тома Сойера».

— А фотография есть?

— Здесь нет.

У Бэббиджа на аватаре был стандартный человечек, совсем как у самой Эмили.

Она просмотрела списки книг Бэббиджа. Этот пользователь не помечал книги, но совсем недавно спрятал несколько штук. Когда игрок прятал книгу и загружал подсказку, он должен был выбрать уровень сложности, чтобы остальные могли оценить, насколько тяжело будет найти книгу. Все подсказки Бэббиджа были помечены уровнем «Шерлок», а это почти наверняка означало, что для их расшифровки у Эмили не хватит детективных навыков.