К тому времени мальчики и павиан уже научились зависать в воздухе на минуту и скользить над холмом. Ощущения были до того прекрасны, что ребята даже забыли о том, что по результатам они самые последние в группе.

Катокве была мастером своего дела. Прежде Ноэль всегда называл её про себя Королевой Ночи, но Королева Небес подошло бы ей куда больше.

— Я летаю всё время, — ухмыльнулась Катокве. — Я с детства мечтала взлететь и оставить весь этот мир позади.

Её тонкие длинные пальцы задумчиво поглаживали линии на высоких скулах. Ноэль так и не узнал, откуда они у неё. Катокве была самым таинственным человеком из всех, с кем он был знаком.

Когда над ними нависла опасность, девушка призналась Ноэлю, что её мать была ведьмой и довела её отца до смерти.

Но он был убеждён, что это полная чушь. Ведьм не бывает. А то, что Катокве очаровала и его, и Тайо, объяснялось не её нечистой кровью, о которой постоянно болтал Лейф, а её силой и красотой. И кипящей внутри яростью.

— Я тоже всегда мечтал убежать от своей жизни, — сказал Тайо. — Наверное, поэтому взломал так много машин.

— А я вообще не мечтаю, — проронил Тайсон. — А если и мечтаю, то уж точно не о полётах. Думаю, мне стоило бы взять пример с Хлои и свалить отсюда подобру-поздорову.

— Хлоя вернулась, — возразил Тайо. — Она посещает ночные курсы — и довольно успешно.

— Итак, дорогие мои. — Миссис Шаттертон помахала хвостом, привлекая к себе внимание. — Прежде чем я улечу, я хотела бы с вами кое-что обсудить. Завтра последний день тренинга. Обычно по выходным у вас уроков нет, и, если кому-то захочется отдохнуть, отдыхайте. Но тогда вы пропустите кое-что интересное.

На следующий день им предстояло перелететь со скалы на пляж.

— Шутки в сторону: завтрашнее участие действительно абсолютно добровольное, — продолжала миссис Шаттертон. — Кому не комфортно — не прыгайте. Однако заверяю вас, что, если вы будете следовать моим инструкциям, с вами ничего не случится. Мы с ребятами об этом позаботимся.

В этом она сильно ошибалась.

8

Остаток дня они провели на пляже, играя в лапобол. Правила игры придумали Ноэль, Тайо и Тайсон, и они получились довольно сложными, поскольку в игру были вовлечены самые разные виды животных. Как и в футболе, здесь было две команды, и игроки пытались попасть мячом в ворота или, скорее, в одну из вырытых в песке дыр.

Тайсон был без ума от лапобола и играл в него каждый день. Как и Хлоя, которая приходила поиграть на пляж даже после обеда, хотя в это время обычно спала.

Ноэль тоже часто с удовольствием включался в игру, хотя и не понимал восторга, с которым Тайсон и Хлоя загоняли мяч в песчаные лунки. Однако сегодня у него не было настроения, и, когда на пляже появилась газель Элени, он предоставил ей своё место в команде, а сам ушёл в комнатку на чердаке третьей башни, которую делил с Тайо.

В скором времени к нему поднялся и друг. Мальчики рано легли спать, как и советовала миссис Шаттертон. Но вытянувшись на своей кровати, Ноэль понял, что в ближайшее время ему не уснуть.

В отличие от него Тайо дышал спокойно и ровно, и Ноэль всем сердцем завидовал своему другу. Как ему удавалось оставаться таким расслабленным?!

Он прислушался к себе в попытке понять, что мешает ему уснуть. Бояться было нечего, ведь миссис Шаттертон обещала сопровождать их во время первого свободного полёта. Кроме того, охранять учеников будут пять морских орланов, а как именно, это им ещё предстояло узнать.

Ноэль мысленно перенёсся в свою прежнюю жизнь, в те времена, когда он ещё не учился на Островах злых животных. Что бы сказали его бывшие одноклассники, если бы узнали, что Ноэль умеет нырять, драться, лазать по скалам и летать, а среди его лучших друзей есть павиан и леопард? Ноэль скрестил руки на затылке и улыбнулся.

«Я не хочу отсюда уходить. Никогда».

Он подумал о своей матери Соне, которая основала школу незадолго до того, как родила Ноэля. После его рождения она отдала его своей сестре Карине и бесследно исчезла.

До недавнего времени Ноэль даже не знал, жива ли Соня. Но несколько месяцев назад она ему позвонила. «Я тобой очень горжусь», — сказала ему мама, но после этого завершила разговор и больше не звонила.

Может, этого и достаточно, подумал Ноэль. Достаточно просто уверенности, что она обо мне вспоминает, хотя бы время от времени. Интересно, кто держал Соню в курсе событий? Судя по всему, она была хорошо осведомлена о его жизни.

* * *

Представляя свой полёт, он наконец уснул.

Он вошёл в тёмную комнату, в центре которой виднелся деревянный постамент. На нём сидел крупный зверь.

Приблизившись к нему, Ноэль понял, что это волк.

— Привет, Ноэль, — произнёс глубокий голос в его голове.

— Привет. — Несмотря на темноту, он отчётливо видел животное. У волка были бело-серый мех, острые уши и сияющие янтарные глаза. Его взгляд проникал Ноэлю в самое сердце.

— Меня прислала твоя мама, — сказал волк. — Ты ей нужен.

— Я нужен маме? — Ноэль нахмурился. — Для чего?

— Путь долгий. Лучше выдвигаться прямо сейчас.

— Кто ты? — спросил Ноэль. — И почему мама сама мне не позвонила?

— Она бы ни за что не подвергла тебя опасности. Но тебе следует прийти к ней, пока не поздно.

— Я не знаю, где моя мать. Этого никто не знает.

— Я знаю, — возразил волк.

— Почему я должен тебе доверять? Может, ты приведешь меня прямо к Уко. — К зеленоглазому медведю, который хотел убить Ноэля, потому что винил Соню в смерти своей матери Орлы.

— У тебя родимое пятно в форме звезды на внутренней стороне правого бедра, — сказал волк.

Ноэль растерялся и на мгновение замолчал. На правой ноге у него действительно имелось родимое пятно странной формы. Оно было так хорошо скрыто, что его видели только его приёмные родители. И Соня, конечно.

— Кто ты? — повторил он свой вопрос.

— Я Сарантуя, белая шаманка, — ответил волк. — В порту тебя ждёт лодка. Если не сделаешь, что я говорю, то пожалеешь.

— Но почему? — спросил Ноэль. — Неужели нельзя сказать прямо?

В тот же миг он заметил, что постамент опустел. Волчица исчезла.


Ноэль с криком вынырнул из сна. Пижама прилипла к телу, он был весь в поту.

«Если не сделаешь, что я говорю, то пожалеешь», — прозвучал в его голове глубокий голос волчицы.

«Что за чушь», — подумал он. Разумеется, он не потащится в порт среди ночи только потому, что ему приснился дурной сон.

Он прислушался к темноте. Тайо дышал спокойно, крик Ноэля его не разбудил. За окном ворковал голубь. На лестничной клетке слышались разговоры и смех; в их башне никогда не бывало абсолютно тихо, ведь какие-то животные всегда бодрствовали.

Ноэль откинул одеяло и встал. Он подошел к окну-иллюминатору и посмотрел в усыпанное звёздами ночное небо. Где-то там, под тем же звёздным пологом, сейчас была Соня. Спит она или бодрствует? Ноэлю очень хотелось спросить, знает ли она Сарантую.

«Если не сделаешь, что я говорю, то пожалеешь». Это была угроза.

Ноэль попытался вспомнить, что ему известно о шаманизме. Шаманы — это знахари, которые лечили болезни и отгоняли злых духов с помощью масок, диких танцев и благовоний. Ноэль никогда не слышал о знахарках и уж тем более о шаманах-животных.

В щели оконной рамы задувал холодный ветер. Ноэль поёжился.


Яркий свет утреннего солнца прогнал страх Ноэля, и ночной сон показался ему полной бессмыслицей. После завтрака он отправился с остальными в скалы. Сегодня они встретились только в семь, и лишний час сна пошёл Ноэлю на пользу.

— Волнуешься? — спросила Катокве, поджидавшая его и Тайо на вершине скалы.

— А ты? — вместо ответа спросил он.

Она засмеялась.

— Я не спала всю ночь. Скорее бы всё началось…

К сожалению, миссис Шаттертон совсем не торопилась. После того как участники надели свои костюмы, она спокойно их поприветствовала и раздала мелким животным свинцовые грузила.

— В ваших костюмах есть карманы. Пожалуйста, положите грузила в них, — сказала она.

— Для чего? — пискнула Гвендолин.

— Со свинцом вас не сдует ветром. Даже мы, планеристы, обычно не прыгаем с такой высоты. Мы для этого слишком мелкие.

— В вафей фумке тофэ ефть гиря? — поинтересовался Мирко.

— Только мои дети. — Миссис Шаттертон со смехом похлопала себя по животу. — Раньше я прыгала со свинцовыми грузилами. Теперь я чувствую ветер и больше не нуждаюсь в них.

Инструктор проверила, правильно ли размещены грузила.

— Сегодня опять начинают мелкие животные, — объявила она.

Разочарованный стон Катокве она проигнорировала. Ноэлю показалось, что тело его подруги мерцает в утреннем свете от нетерпения и радостного предвкушения.

— Кто желает начать? — Розовая мордочка миссис Шаттертон перешла от Гвендолин к Синке. Орешниковая соня и золотистый хомячок коротко переглянулись.

— Я! — заявила Синка.

— Финка первая! — Горная пума Мирко даже подпрыгнул от возбуждения. — Фупер.

— Я тоже так считаю, — сказала учительница. — Не бойся, Синка. Я всегда буду рядом, и, если что-то случится, один из ребят-ассистентов тебя поймает.