— Вот бы мне так уметь, — сказал Ной Морсвод. — Только я не очень бегать умею. Правда, неплохо играю в шахматы.

— Гм-м, — произнес старик и задумался. — Но это же не совсем спорт, правда?

— Это спорт для ума, — ответил мальчик и, выпрямившись на стуле, улыбнулся.

— Согласен, — согласился старик. — Только сейчас, я бы решил, тебе не с кем будет играть в шахматы. Раз ты убежал из дома, то есть.

— Нет, — ответил Ной, снова глядя в стол. Он не сводил глаз с сучка посреди столешницы и пытался стереть его ногтем большого пальца.

— Значит, дело тогда в твоей семье, я думаю. — Старик встал и убрал со стола обеденную посуду. — Остались только они. Должно быть, от них ты и убежал. Ладно, а об этом ты что скажешь? — Он показал мальчику орангутанга — результат всех его трудов за последний час или около того.

— Очень красиво, — ответил Ной, взял у него куклу и внимательно рассмотрел. — Совсем как живой. Вы так здорово дерево вырезали, что похоже на шерсть.

— Да, наверное, — ответил старик, глядя на куклу, но произнес это с каким-то разочарованием. — Хотя я пытался вырезать совсем не орангутанга. Ну и ладно.

— Правда? — спросил Ной. — А что же вы хотели сделать?

Старик покачал головой и подошел к корзине, стоявшей в углу кухни. В нее были свалены поленья и чурочки, и старик выбрал одну, внимательно осмотрел, а потом кивнул и снова сел к столу.

— Неважно, — тихо сказал он, не ответив мальчику, и взял стамеску. — Попробую еще разок. Настанет день, и у меня получится. По-моему, у нас есть небольшой десерт, если хочешь.

— Если не слишком затруднит, — сказал Ной. Ему по-прежнему хотелось есть. — И я не от родни убегаю, кстати. Просто… ну, они там, а я тут, вот и все.

— Тогда они, должно быть, очень плохие люди, если ты не хочешь с ними жить. — Старик щелкнул пальцами, и перед ними возник холодильник — весьма бодро и живо, если учитывать, сколько сахара в нем было. Старик открыл дверцу и заглянул внутрь. — Боюсь, выбор у нас не слишком велик. Бисквит со сливками, желе с мороженым, шоколадный торт, банановый пирог и вишнево-вишневая шарлотка с вишней. Годится?

— Еще как, — ответил Ной. Ему не понравилось, что старик решил, будто его родня плохие люди и поэтому он от них ушел. Они в конечном итоге совсем не плохи. Вообще-то они довольно милые люди.

— Но если они такие милые, почему ты от них убежал? — спросил старик, вновь сильно удивив Ноя, который был уверен, что он это лишь продумал, а вслух ничего не произносил.

— Так просто лучше, вот и все, — ответил он.

— Папа запирал тебя в угольном сарае?

— Нет, — ужаснувшись, ответил Ной.

— Мама заставляла тебя есть в конуре вместе с собакой?

— Нет, конечно, — сказал Ной. — Она бы такое никогда в жизни не сделала. А кроме того, у нас нет собаки. Если уж на то пошло, мы с ней вдвоем прекрасно проводили время. Во всяком случае — последние несколько месяцев.

— Вот как? — спросил старик. — Любопытно.

— Ну да. Например, мы были с ней в кафе с китайским бильярдом. — И Ной рассказал старику историю про то, как он набрал четыре с половиной миллиона очков и стал абсолютным победителем. — А еще был случай, когда она меня спасла от охранника, который обвинил меня в том, что я украл волшебные карты. И всего пару недель назад она соорудила нам собственный пляж.

Старик удивленно воздел бровь.

— Собственный пляж? — переспросил он. — На лесной опушке? Это вряд ли.

— Вы поразитесь, на что способна моя мама, если решит что-то сделать, — сказал Ной и слегка улыбнулся. — В ней много удивительного.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.