Джон Френч

Талларн. Броненосец

Посвящается Энди Смайлли

The Horus Heresy
...

Это легендарное время.

Галактика в огне. Грандиозные замыслы Императора о будущем человечества рухнули. Его возлюбленный сын Хорус отвернулся от отцовского света и обратился к Хаосу. Армии могучих и грозных космических десантников Императора схлестнулись в безжалостной братоубийственной войне. Некогда эти непобедимые воины как братья сражались плечом к плечу во имя покорения Галактики и приведения человечества к свету Императора. Ныне их раздирает вражда. Одни остались верны Императору, другие же присоединились к Воителю. Величайшие из космических десантников, командиры многотысячных легионов — примархи. Величественные сверхчеловеческие существа, они — венец генной инженерии Императора. И теперь, когда воины сошлись в бою, никому не известно, кто станет победителем.

Миры полыхают. На Исстване V предательским ударом Хорус практически уничтожил три верных Императору легиона. Так начался конфликт, ввергнувший человечество в пламя гражданской войны. На смену чести и благородству пришли измена и коварство. В тенях поджидают убийцы. Собираются армии. Каждому предстоит принять чью-либо сторону или же сгинуть навек.

Хорус создает армаду, и цель его — сама Терра. Император ожидает возвращения блудного сына. Но его настоящий враг — Хаос, изначальная сила, которая жаждет подчинить человечество своим изменчивым прихотям. Крикам невинных и мольбам праведных вторит жестокий смех Темных богов. Если Император проиграет войну, человечеству уготованы страдания и вечное проклятие.

Эпоха разума и прогресса миновала. Наступила Эпоха Тьмы.

Действующие лица

ИМПЕРСКАЯ АРМИЯ

Сайлас Корд — командующий полковник, командир танка, штурмовой танк № 001 «Наковальня войны» типа «Малкадор», старший офицер 71-го Талларнского полка

Мори — механик-водитель, штурмовой танк № 001 «Наковальня войны» типа «Малкадор»

Зейд — 1-й башенный стрелок, штурмовой танк № 001 «Наковальня войны» типа «Малкадор»

Саха — 1-й заряжающий, штурмовой танк № 001 «Наковальня войны» типа «Малкадор»

Саул — стрелок переднего орудия, штурмовой танк № 001 «Наковальня войны» типа «Малкадор»

Когецу — стрелок орудия спонсона, штурмовой танк № 001 «Наковальня войны» типа «Малкадор»

Шорнал — стрелок орудия спонсона, штурмовой танк № 001 «Наковальня войны» типа «Малкадор»


Аббас — лейтенант, танк «Плакальщик» модели «Покоритель», командир 1-го взвода, 71-й Талларнский полк

Зекенилла — лейтенант, танк «Полуденная звезда» модели «Палач», командир 2-го взвода, 71-й Талларнский полк

Ориго — лейтенант, передовая разведывательная машина «Бритва»


Август Фаск — полковник, штаб убежища Полумесяц

Эло Суссабарка — бригадный генерал, командир крепости Рашаб

ОФИЦИО АССАСИНОРУМ

Иэо — свободный инфоцит, классификация «Омега», круг Ванус

ТЕМНЫЕ МЕХАНИКУМЫ

Сота-Нул — последователь Кельбор-Хала

АДЕПТУС АСТРА ТЕЛЕПАТИКА

Провидий — метатрон

НАВИГАТОРЫ

Хес-Тал — навигатор Черного Ока

IV ЛЕГИОН, ЖЕЛЕЗНЫЕ ВОИНЫ

Першурабо — примарх Железных Воинов

Форрикс (Разрушитель) — первый капитан, триарх

Хренд (Броненосец) — дредноут типа «Контемптор», командир бронетанковой штурмовой группы «Киллар»

Ярвак — командир, танк «78/5» типа «Сикаранец», лейтенант группы «Киллар»

Орун — дредноут типа «Кастраферрум» модификации «Мор-тис», группа «Киллар»

Гортун — дредноут типа «Контемптор», группа «Киллар»

Фольк — командир крепости Незримый Лабиринт, Центральный район I, командир 786-го гранд-звена армады

Талдак — воин элиты 17-го гранд-батальона

X ЛЕГИОН. ЖЕЛЕЗНЫЕ РУКИ

Менотий — командир, танк «Кретатогран» типа «Хищник»

XVI ЛЕГИОН, СЫНЫ ХОРУСА

Аргонис (Неуязвимый) — эмиссар магистра войны, вождь Исидского авиазвена

XX ЛЕГИОН, АЛЬФА-ЛЕГИОН

Тетакрон — командир группы вспарывания «Аркад»

Ялен — оперативник


«У победы много отцов. Поражение — всегда сирота».

Древняя терранская пословица, происхождение неизвестно


«Чтобы понять войну, нужно спросить у мертвых, как они погибли, а не у живых, как они выстояли».

Из заметок генерала Завье Горна


«Думать, будто мы все знаем — естественное состояние человека. Животное внутри нас не может смириться с тем, что знание — это вопрос выбора, суждение — вопрос точки зрения, а ясность — результат исключения.

Единой истины не существует.

Реальность не имеет четкого разделения».

Из учений храма Ванус, Официо Ассасинорум

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ИЩУЩИЕ

На Талларн спустилась ночь, и на смену угасающему свету пришли машины войны. Их гусеницы перемалывали умирающую землю, вздымая за собою клубы пыли. Если бы живые существа присутствовали на поверхности Талларна, они бы услышали приближение машин задолго до того, как увидели их. Растянувшиеся длинными рядами или сбившиеся в группы, боевые машины накрывали темную землю ковром бронетехники. Это была не армия. Подобное название не отражало их сути.

Это было воинство.

Они вышли из десятков подземных убежищ, расположенных по всей планете, неся на себе шрамы войны, словно пожалованные великими царями награды. Среди них шагали автоматы Механикум, а над ними шествовали божественные машины легионов титанов. Между техникой потрескивали сигналы, незримо наполняя собою воздух.

Далеко позади наступающего воинства, в тесных комнатах, наполненных скрежещущими голосами, доносящимися из микрофонов, сидели мужчины и женщины. Мало кто говорил, большинство замерли в ожидании. Они уже ничего не могли сделать. Результат долгих недель планирования, приготовлений и координации разворачивался теперь на земле. Кто-то нервно вздрагивал. Другие просто глядели в пустоту мертвыми глазами людей, пытавшихся оградиться от каких-либо эмоций. Некоторые спали, повалившись на пульты, невзирая на важность момента. Никто их не будил. Скоро о сне позабудут все.

С тех пор как на Талларн высадились первые лоялисты, они предприняли уже две попытки сделать то, что пытались совершить сейчас. Этой ночью будет третья попытка выбить Железных Воинов с их плацдарма на Талларне и положить конец сражению.

Глава 1

ПРОБУЖДЕНИЕ. ПРИБЫТИЕ. НАБЛЮДЕНИЕ

«Наковальня войны», подтвердите статус отряда. — Уши Корда наполнил голос из вокса.

— Приближаемся к отметке, — ответил он, не отводя взгляда от экрана ауспика. — Врагов не обнаружено.

— Атакующее построение номер один, подтвердите.

— Подтверждаю. — Голос Корда был низким, спокойным. — Мы на острие меча.

— Удачи, «Наковальня войны».

Корд не ответил на завершение передачи. Последовавшая тишина наполнилась лязгом его машины.

Внутри корпуса царила тьма. Дыхание затуманивало линзы защитного костюма, в котором Корд провел шесть долгих часов, дыша кислородом из баллонов, не в состоянии продвинуться дальше нескольких сантиметров. Все это стало таким привычным, что он даже и не помнил, могли ли войны вестись как-то иначе.

Его машина была старым штурмовым танком типа «Малкадор», названным в честь одного из ближайших придворных Императора. Вне всяких сомнений, он воплощал в себе лучшее из тех людей, которые никогда не удосуживались посмотреть вниз, на тех, кто стоял в грязи у них под ногами. Впрочем, танк был крепким и вполне соответствовал своему названию. Он назывался «Наковальня войны» и с виду напоминал кряжистый утес гусениц, брони и ощерившихся оружейных стволов. Главное орудие выступало из башни высоко на крыше, а пушка «Разрушитель» с широким жерлом — из гнезда в лобовой части корпуса. В спонсонах по бортам танка разместились две лазерные пушки. Внутри корпуса располагался экипаж из шести человек. Главный стрелок вместе с остальными членами экипажа теснились в пространстве перед креслом командира, настолько близко, что Корд мог хлопнуть каждого из них по плечу, даже не тянясь. Б ольшую часть места занимали двигатель и боеприпасы для машины, а стрелки орудий спонсонов сидели за низкими люками-лазами по обе стороны от центральной кабины. И стрелок переднего орудия, и механик-водитель жались под лобовыми плитами брони, и места им едва хватало, чтобы их обоих не размазало отдачей «Разрушителя».

Надежная, но плохо спроектированная машина. Главное орудие имело ограниченный сектор обстрела, а спонсоны не могли прикрыть корму танка. Если зайти с тыла, то вся броня «Наковальни войны» не будет стоить выеденного яйца. Среди джурнийских офицеров даже ходила шутка, что «Малкадор» сделали штурмовым танком потому, что никто не придумал другого применения для машины, чьи орудия могли стрелять лишь вперед. Для Корда это не имело значения. «Наковальня войны» вывезла его при падении Сапфир-Сити и в процессе уничтожила пять вражеских единиц техники. С тех пор она ни разу его не подвела, несмотря на свой почтенный возраст и недостатки. Если он что-то и мог считать домом, то это тесные и проржавелые внутренности «Наковальни войны».

«И теперь мы возвращаемся к руинам города, из которого сбежали», — подумал Корд. Он сморгнул затекшую в глаз капельку пота и снова проверил на экране метки отряда. Все машины были на месте, продвигаясь строем полукилометровой ширины. «Палачи», «Покорители» и все прочее разношерстное сборище того, что сегодня представлял собой его полк: остатки, отбросы, выжившие. Честно говоря, их едва насчитывалась рота, но Корд все равно оставался командующим полковником, и звание обязывало придерживаться некоторых формальностей, даже здесь, в этом тупике бытия.