Часть первая. Сжигая мосты

19 января 2020 года. Мировая сеть интернет

Битва за Будущее, к которой правительства стран по всему миру организованно готовились больше двадцати лет, в умах подростков, офисного планктона и любителей полопать шарики на «яблочных» смартфонах началась не 20 января 2020 года, а на день раньше.



На миллионах телефонов вместо популярного браузера появилось другое приложение с названием «Энциклопедия Пробужденных». Заявленное разработчиком обновление заменило корневой каталог и иконку на эмблему «меч и книга», заблокировав при этом возможность удалить себя.

При запуске «Энциклопедии Пробужденных» открывалось короткое вступительное видео. На нем молодой парень в экипировке мотоциклиста, скрывающей лицо, говорил удивительные вещи.

«Приветствую вас, игроки! Завтра правительство предложит вам сыграть в одну игру. Неприятную, кровавую, неизбежную и безусловно необходимую для вашего дальнейшего выживания. Поверьте, они сделали все, что могли, дабы взять ситуацию под контроль. Я разработал это приложение, преследуя три цели: повысить ваши шансы на выживание, рассказать о сговоре властей с иномирянами и, наконец, пояснить, как вас будут использовать и почему это необходимо. Дважды подумайте, выбирая себе господина! Ваше будущее должно быть в ваших руках!

Чем может помочь «Энциклопедия»? Она содержит информацию о монстрах Изнанки, Руинах, Бездне, Подземельях и Вторжениях. Расскажет о том, почему стоит бояться не видимых глазу чудовищ, а умных тварей, прячущихся среди обычных людей. Поверьте моему опыту, семья вампиров-людоедов гораздо опаснее голодного горного тролля. И, наконец, самое важное для вас! Здесь, в «Энциклопедии», есть данные о примитивной магии, доступной каждому. Именно эти знания спасут вам жизнь в безвыходной ситуации.

Закончим на этом, дорогие игроки. Завтра вы поймете истинную ценность Энциклопедии.

Поскольку мою реальную историю наверняка обольют грязью, я решил написать о ней первым. А вам теперь будет что почитать и с чем сравнить свой собственный путь.

Удачи вам, Пробужденные!».

Глава 1. Любимая дочь неба

Флэшбэк 1 из 4 => 7 мая 1999 года, Алексей Чадов, 5 лет, деревня Лисий Лес под Новгородом

Вечно жизнерадостная Клементина. Она научила меня словам, которые я говорил.



Учила видеть мир настоящим, не обращая внимания на голоса глупцов у вершин власти и системы образования. Заботилась, оберегала, добавляя красок картине мира сквозь мой крохотный словарный запас. Серое безжизненное полотно, отражающее переезд из города-миллионника в глухомань, резко ожило, стало двигаться, меняя саму идею картины. Теперь вместо одного человека на ней были трое.



Семья из матери, отца и ребенка, постоянно путешествующая по разным странам.

...

…Синхронизация свободных начал достигла 20 %…

…Найдена третичная родословная-посредник…

…Человеческое существо Кейо …

…Интеграция посредника в процесс синхронизации филактерия с получателем знаний…

Наша общая история началась в одной глухой деревне Лисий Лес, под Новгородом, в 1999 году. Бабушка Фрося сидела на кровати, глядя прямо перед собой в одну точку. Лицо не выражало ни эмоций, ни намека на умственную деятельность. По дому ходили вечно хмурый Велерад и улыбающаяся Клементина.

— Обязательно было уничтожать им матрицы личности? Бабка, понятно, скажет потом, что наши прототипы переехали в другой город. Пацана-то зачем? Сил угрохали в пять раз больше нормы.

— Договор, сир Велерад, — единственный раз на моей памяти она обратилась к нему, используя уважительное «сир». — Я в своем праве. Знали бы вы, как эти дикари растили своего сына! Угнетение сознания, подавление черты любопытства, словесный абстракизм, двойные понятия у слов. Проще разрушить фундамент такой личности и выстроить ее заново. К тому же дитя нам нужно для легенды. Ты сам всегда говоришь…

Велерад кивает, не дослушав:

— Если могу кого-то использовать, я делаю это. Принимается. Заканчивай и уходим.

Теплые руки Клементины легли мне на виски. Чувство чего-то чужеродного разливалось по телу, пробуждая от дремы каждую клеточку. Разум кричал от прилива бодрости. Почему? Почему именно сейчас он так кристально чист? Вся сущность пятилетнего пацана, всё то, что делало меня самим собой, собралось воедино, повинуясь чужой воле.

Мягкий голос Клементины обволакивал собравшееся в шар сознание.

— Силами неба и земли. Миром, что не стал твоим домом. Прости меня, тот, кто пришел в него, и кого он не принял. Нарекаю тебя Чудом и признаю сыном.

Мне дали имя! Разум обрел ясность, слова — смысл, а память, вытащив все увиденное из краткосрочной области, переложила в долгосрочную. Я понял все сразу. Велерад и Клементина выглядят как мои родители, но ими не являются. Просто используют маски чужих личностей и зачем-то пришли в наш дом.

...

…Синхронизация свободных начал достигла 25 %…

…Изменено корневое имя…

…Рекомпилирование цепочки блоков генетической памяти…

Тепло от рук Клементины быстро начало слабеть. Велерад, недовольно глядя на нее, пошатнулся и оперся на стену.

— Ритуал наречения? Ты, дура, совсем с ума сошла? Столько сил вбухала в это низшее подобие человека? Он даже не одаренный! Сколько начал ты ему отдала? Сотню? Две?

— Договор, — Клео, пошатываясь, поднялась на ноги. — Я в своем праве. Сила приняла его, раз дала разрешение на наречение. Ресурсы маны у нас, может, и одни, но это не значит, что я буду все делать так, как тебе удобно. Имя — это одна из сильнейших магических печатей. Если тебе действительно нужно хорошее прикрытие, потрудись заложить для этого хорошую основу.

— Чокнутая баба! Хватило бы и клички для примата.

По документам меня зовут Алексей Чадов, пяти лет от роду. Но имя, данное Клементиной, имеет куда больший смысл и значение, чем простая запись на бумажке. Имя — это центр личности, вокруг которого выстраиваются все блоки памяти и связи с миром.

Бабушку Фросю «откачали», внушив ей воспоминания о том, будто ее сын с непутевой женой переехали из деревни Лисий Лес в город, прихватив сына. Так началась моя новая жизнь.

В России у ребенка до четырнадцати лет есть всего один документ — свидетельство о рождении. В нем нет данных о ДНК, фотографии или отпечатков пальцев.

В четырнадцать родители могут притащить в паспортный стол чужого ребенка и назвать его своим. Кто знает? Может, им свой не понравился. У Велерада с Клементиной были другие причины. Семейная пара с ребенком, путешествующая по всему свету, привлекает куда меньше внимания, чем просто супруги или одиночка. Поэтому они взяли личности моих родителей, Даниила и Светланы Чадовых, и теперь используют их.

Так началось мое путешествие вокруг света длиной в пять лет. Музеи Москвы, руины в Греции, Парфенон, подземный город Петра, еврейский Израиль, мусульманская Мекка, статуи острова Пасхи. Велерад таскал нас с Клео по всему миру, разыскивая старейшие памятники истории и следы какой-то Колыбели Цивилизаций. Она снабжала «папу» маной для его сверхнавыка Слова и даже “делилась с ним крупным сознанием”, все свободное время уделяя моему воспитанию, словно я был ее настоящим сыном.

Каждый день, каждый прожитый час, Клементина старалась меня чему-то научить. Вечно молодая шутница, энергичная на людях, она подкалывала Вела, когда требовалось подтвердить легенду супругов. Обычно такое происходило на таможенном контроле или при заселении в очередной отель. Светлые волосы, веснушки на всем лице, зеленый оттенок глаз и поразительно яркий смех. Если бы существовала одаренность в виде жизнерадостности, то Клео однозначно ее бы имела. Велерад как-то обмолвился, назвав ее «любимой дочерью неба». Некий дар, черта души или способность позволяли ей быстро восполнять свой запас очищенной маны и делиться им с другими.

Домашнее обучение началось буквально через неделю после того, как мы покинули дом бабушки. Первым шагом было расширение моего словарного запаса. Десять терминов, их значения, затем щелчок пальцами Клео — и знания оседают на дне памяти. Неважно, где мы находимся — в самолете, номере отеля или в полевом лагере с палаткой. И снова, и снова, и снова. Потом задачка: рассказать историю, задействующую минимум 90 % изученного, чтобы «понятийное ядро» закрепило разрозненные знания в завершенные блоки памяти.

Так прошли первые два с половиной года нашего путешествия.

Флэшбэк 2 из 4. 12 июля 2001 года, Алексей Чадов, семь с половинойлет, город Каир, Египет

После очередного исследования таинственного города-памятника Аркаим в Челябинской области мы снова прилетели в Египет, заселившись в скромный семейный номер на четвертом этаже старой гостиницы. Апартаменты состояли из одной средненькой спальни-гостиной, поэтому мы все ютились в одной комнате.

Клементина щелкнула пальцами, назвала термины, их описание, снова щелкнула. Мое подсознание привычно перенесло знания из краткосрочной памяти в долгосрочную.