11

Посторонний

ТОМАС ВСЁ ИСПОРТИЛ.

Последние несколько недель Синий патруль потратил на детальное планирование лагерной жизни, начиная от распределения мест в тентах и графика дежурств и заканчивая выбором нарядов для театрального вечера. Они совещались и спорили, переголосовывали и искали компромиссы. Итоговый план был принят единодушно. Распечатка с графиком дежурств — заламинирована.

Но неожиданное прибавление седьмого рейнджера поставило всё это под вопрос.

Пока Томас ходил за рюкзаком, патруль собрался вокруг Коннора.

— Они не могут так поступить, правильно же? — спросил Джонас. — Взять и включить кого-то левого в наш патруль!

Коннор был готов к их вопросам.

— В лагерь могут приезжать рейнджеры из других регионов. Это обычная практика. — Он жестом остановил Джонаса, готового ему возразить. — А мы самый маленький патруль. Поэтому его определили к нам.

— Где он будет спать? — спросил Ву. — У него свой тент?

— Никто не ночует в одиночку, таковы правила лагеря, — отрезал Коннор. — Втиснем куда-нибудь третий спальный мешок.

— К кому? — спросил Арло.

По плану, Арло делил тент с Ву, Коннор с Джонасом, а Индра с Джули. Они не могли отправить Томаса к девочкам, а значит…

— Ты собираешься всучить его нам, не так ли? — возмутился Ву.

— В нашем с Коннором тенте будет лежать куча снаряжения, — отбил Джонас. — Для него места не останется.

— Снаряжение можно перенести в другой тент!

— Только не к нам! — заявила Джули. — Мы не хотим, чтобы вы постоянно у нас что-то искали!

Арло чувствовал нарастающую враждебность, охватившую весь патруль. В последний раз нечто подобное произошло во время Альпийского дерби. Близнецы держались вместе. Индра спорила со всеми. Коннор играл роль миротворца… вот только сейчас он выглядел слишком усталым, чтобы вмешиваться.

Если кто и мог положить конец этой драме, то Арло.

— Ладно, — сказал он. — Пусть живёт с нами. Мы что-нибудь придумаем.

Ву уставился на него с удивлением и обидой в глазах.

Арло быстро прикинул и пришёл к выводу, что лучше один злой рейнджер, чем пять. Кроме того, Ву его простит. Они же лучшие друзья.

Томас уже направлялся к ним, когда Джули вспомнила о другой проблеме.

— Ребят, дежурство расписано на шестерых. Что Томас будет делать? Мы на него не рассчитывали.

Коннор вздохнул.

— Как сказал Арло, мы что-нибудь придумаем.

* * *

Как и Ву, чьё полное имя было Генри Ву, Томас отзывался на фамилию.

— У меня немного дурацкое имя, — сказал он, закидывая за спину рюкзак. — Папу и дедушку тоже так зовут, но они сами никогда на него не откликаются. Кто знает, зачем они меня так назвали.

— Так что у тебя за имя? — спросила заинтригованная Джули.

— Попробуйте угадать, — с улыбкой ответил он.

По пути к «Огнептице» члены патруля предлагали свои варианты. Мэрион? Клайд? Сеймур? Имена становились всё глупее. Томас лишь молча мотал головой.

Затем Индра предложила «Алвин». В глазах Томаса что-то мелькнуло: «тепло». Они с новой энергией принялись забрасывать его похожими именами: Альберт, Аллан, Альтен, Элвин, Альбин, Эльен, Алис, Алва…

Он поднял руку, останавливая их.

— Вау! У вас получилось.

— Алва? — не поверил Ву. — Серьёзно? Это твоё имя?

— У меня была тётя Алва, — сказал Коннор. — Ей было девяносто шесть.

— Очень мало людей на Земле знают моё настоящее имя, — с преувеличенной серьёзностью произнёс Томас. — Никто в школе, никто в моём Обществе. Даже мой пёс не знает, а он видел меня голым. Я искренне надеюсь, что вы унесёте мою тайну с собой в могилу. Я ведь могу вам доверять?

Все они поклялись держать его имя в секрете.

Томас приехал из небольшого техасского города недалеко от Ларедо. В его Обществе было только два патруля, Жёлтый и Фиолетовый, и хороших маршрутов для похода у них было немного.

— По сути, мы либо разбиваем лагерь на лугу у реки, либо просто на лугу. Не поймите неправильно: у нас красиво. Но это «красиво» везде одинаково, куда ни посмотри.

Он подрабатывал разносчиком газет, копя деньги, чтобы приехать в лагерь «Красное перо», место, о котором он знал лишь из Интернета.

А ещё это было его первым путешествием за границу штата.

— Да что там говорить, я впервые выбрался за черту округа Уэбб! Максимум, что я могу засчитать за подъём на гору, это хождение по лестницам.

Арло решил, что ему нравится Томас.

Частично потому, что он теперь не считался новеньким. Но причина была и в особой энергетике Томаса, которой не обладал никто из Синего патруля: он вёл себя легкомысленнее, беззаботнее, кроме того, он не был заинтересован в раздувании ссор.

Возможно, именно такого рейнджера им всё это время недоставало.

* * *

На первый взгляд участок «Огнептица» был непримечательной поляной, засыпанной сосновыми иглами. На деревянных платформах стояли четыре брезентовых тента армейского типа с двумя стальными койками и потрёпанными матрасами.

Здесь же был тяжёлый деревянный стол и цементный «кухонный уголок» с котлом на полбарреля.

В плане обязательных условий этот участок ничем не отличался от тех, мимо которых они проходили.

Особенным «Огнептицу» делало её местоположение: она была скрыта от чужих глаз. Ты мог пройти совсем рядом и не узнать об этом.

Сюда вели две тропы, но из-за густо растущих деревьев тентов было не видно. С юга участок граничил с осиновой рощей; белая кора выделялась на фоне сочной зелени. Индра указала на дополнительную тропу через рощу, ведущую напрямик к Природному центру.

Громко гомонили птицы, неподалёку журчала река. Арло был уверен, что «Огнептица» была лучшим участком на холме, а возможно, и во всём Колорадо.

Патруль согласился, что будет справедливо, если Арло, Ву и Томас первыми займут тент. Они выбрали тот, в полу которого было не так много дыр. («Так меньше шансов, что внутрь залезут белки», — пояснил Ву.) Они принесли койку из незанятого четвёртого тента и поставили её перпендикулярно двум другим, буквой «П». Получилось тесно, но терпимо.

Томас вызвался занять эту заднюю койку.

— В конце концов, это я тут незваный гость.

По сравнению с маленькими нейлоновыми палатками, в которых они ночевали во время домашних походов, эти брезентовые тенты казались такими просторными. Арло мог встать в полный рост в центре или сесть на свою койку, чтобы снять носки. Он привык к палаткам, предназначенным для одной-единственной цели: сна. А в этих тентах можно было жить. Если застегнуть все клапаны, ты будто оказывался в небольшой комнате.

Времени на обустройство не было: их Обществу предстояло пройти тест на умение плавать. Арло быстро переоделся в шорты и схватил полотенце.

— Озеро питают воды из ледника, поэтому оно жутко холодное, — сказала Индра, когда они спускались назад с холма.

— А ещё в нём живёт плезиозавр Экафос, — добавил Ву.

— Он не плезиозавр, — возразила Индра.

— Откуда ты знаешь?

— Потому что я проверяла. Плезиозавры обитали в солёной воде. Озеро Красное перо — пресное.

— Ну, он эволюционировал. Приспособился.

— Погодите, — вмешался Томас, — вы это сейчас серьёзно? В озере плавает динозавр? Как лох-несское чудовище?

Арло обрадовался, что в их патруле появился ещё кто-то, задающий простейшие, на взгляд остальных, вопросы. Обычно эта роль отводилась ему.

Ву сказал «да». Индра — «нет», но уточнила:

— Легенда гласит, что в этом озере уже миллионы лет живёт динозавр Экафос, но на поверхности он показывается только ночью, когда вокруг никого нет. Удобно, да?

— Почему ты думаешь, что он мальчик? — спросила Джули. — По тем следам, что находили, это нельзя определить.

— Следы всё равно, скорее всего, поддельные, — сказал Джонас. — Это просто глупое лагерное предание.

— Мой брат его видел, — вмешался Коннор. — Пару лет назад он с друзьями спустился к озеру после наступления темноты. Луна была очень низкой, и над водой стелился туман. И они увидели, как из озера поднимается длинная шея. Но луна была прямо позади неё, поэтому они не смогли ничего толком рассмотреть. Кристиан запустил к ней светощелчок, но та просто исчезла.

— У нас в Техасе тоже бывают странности, — поделился Томас. — Наше Общество иногда ходит в поход к одному озеру… хотя, если честно, это скорее болото. Так вот, там встречаются существа точно не из этого мира. Одни брызгаются такой фиолетовой слизью…

— Жуки-фейри, — простонал Ву.

— Встречался с ними?

Ву кивнул. В свой первый день в школе в Пайн Маунтине Арло увидел Ву, вымазанного в фиолетовом секрете этих странных насекомых. У него ушло несколько часов, чтобы отскрести с себя эту липкую звенящую субстанцию.

— Самое забавное, что взрослые, такое ощущение, ничего не замечают, — продолжил Томас. — Все эти невероятные вещи творятся прямо у них под носом, а им хоть бы что.

— Мы называем это Удивительным, — сказал Арло.

Томас кивнул.

— Подходящее название. Как я слышал, в этих горах полно Удивительного. Я хотел приехать сюда в том числе и поэтому: чтобы наконец увидеть всё своими глазами.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.