5

На следующий день, в пятницу, без пятнадцати шесть Тесс вновь выглядывала из-за знакомой колонны. Джералд должен был появиться в отеле с минуты на минуту.

Полночи проворочавшись в постели, молодая женщина поняла, что не успокоится до тех пор, пока не выведет мошенника на чистую воду. Достаточно Джералду разыгрывать из себя святого! Она и так достаточно долго терпела его придирки. Чванливый, напыщенный тип! Ведет себя так, что рядом с ним чувствуешь себя маленькой нашкодившей девчонкой.

А сам-то, сам… Вчерашний разговор стал последней каплей, переполнившей чашу ее терпения. Итак, мистер Хьюмен, вы намерены и дальше изводить меня бессмысленными выяснениями отношений? Посмотрим, что вы будете делать, когда вас припрут к стенке!

Как и накануне, Джералд пришел в начале шестого и сразу же направился в свой номер. Вскоре появилась и вчерашняя блондинка, по-прежнему тщательно накрашенная и причесанная, но уже в другом наряде и с другой прической. Наверное, полдня потратила на подготовку к свиданию, раздраженно подумала Тесс.

Как только дверь за блондинкой захлопнулась, Тесс засекла время на наручных часах и принялась нетерпеливо прохаживаться по коридору взад-вперед. Выждав пятнадцать минут, приблизилась к номеру Хьюмена и замерла в нерешительности.

А вдруг я совершаю ошибку? — задала она себе непростой вопрос. Может, все же не стоит вмешиваться в чужую жизнь?

Нет, стоит. Сколько можно позволять Джералду обманывать ни в чем не повинных женщин? Меня, Элен, Бог весть кого еще… Пора положить конец замкнутому кругу лжи, коварства и фальши. И это сделаю я. Немедленно. Сейчас.

Собравшись с духом и глубоко вздохнув, Тесс взялась за ручку двери. К ее удивлению, та оказалась не заперта. Бесстыжие, совершенно ничего не боятся, мелькнула в голове злая мысль. Но ничего, сейчас я им устрою…

Стараясь не шуметь, Тесс вошла… И тотчас же наткнулась на удивленные взгляды Джералда и незнакомки, спокойно сидящих в креслах и пьющих кофе.

Надо было еще чуть повременить, запоздало поняла Тесс. Однако отступать было поздно.

Первым пришел в себя Джералд и изумленно воскликнул:

— Черт возьми, Тесс, что ты тут делаешь?

— Аналогичный вопрос мне хотелось бы задать тебе, — ледяным тоном ответила молодая женщина. — Насколько я помню, ты говорил, будто работаешь до восьми вечера. А сейчас часы показывают чуть больше шести.

На лице мужчины не отразилось ни тени растерянности.

— Все верно.

— То есть ты хочешь сказать, что и сейчас занимаешься решением сугубо деловых вопросов?

— Именно, — чуть кивнул Джералд.

— Распивая кофе, пока я сижу с твоей дочерью?

Услышав последнюю фразу, блондинка едва заметно вздрогнула и изменилась в лице. Возможно, она даже не в курсе, что ее любовник женат и имеет дочь, предположила Тесс. Гмм… вполне в духе Джералда.

Однако сам Джералд оставался по-прежнему невозмутимым.

— И опять ты права. За исключением маленькой детали. Раз ты сейчас находишься здесь, значит, моя дочь осталась без присмотра.

Тесс в ярости заскрипела зубами. Наглец! Его застукали на месте преступления, а он еще смеет делать ей замечания!

Не в силах больше сдерживаться, она ожесточенно выпалила:

— Мы договаривались, что я буду сидеть с твоей дочерью тогда, когда ты на работе, а не когда развлекаешься с любовницей! Помнишь?

Джералд иронически приподнял бровь.

— А где ты видишь любовницу?

— Тут, рядом с тобой, — указала Тесс на блондинку обличающим жестом. — Вот та, из-за кого ты обманываешь и меня, и дочь, и жену!

И тут произошло нечто невероятное. Приподнявшись с кресла, блондинка, до сих пор хранившая молчание, удивленно воскликнула:

— Дорогая, но ведь я и есть его жена. Позвольте представиться: миссис Элен Хьюмен.

Несколько минут Тесс стояла, открыв рот, но не в силах вымолвить ни слова от изумления. Наконец она с трудом произнесла:

— Вы… жена Джералда?

— Точнее, бывшая жена, — спокойно поправила ее Элен. — А если еще точнее, то собираюсь таковой стать.

— Бы… бывшая жена?

Это было уже чересчур. Тесс ощутила, как в голове начало мутиться. Ноги подкосились, и она почувствовала, что проваливается в небытие.

Очнувшись минут пятнадцать спустя, Тесс обнаружила себя полулежащей на диване и накрытой пледом. Вокруг нее хлопотали Джералд и Элен.

Отстранив немедленно протянутый ей стакан с водой, молодая женщина слабо повторила:

— Бывшая жена? Но Джералд ничего не говорил о том, что собирается разводиться.

Он виновато отвел взгляд. Элен вздохнула.

— Это долгая история, — произнесла она. — И боюсь, что рассказывать ее нужно не мне.

— Элен, не надо, — умоляюще попросил Джералд.

Однако его супруга покачала головой.

— Нет. Она имеет право знать. Пожалуй, я оставлю вас одних. Увидимся завтра.

И прежде чем кто-либо успел ей ответить, Элен подхватила свою сумочку и скрылась за дверью.

Оставшись наедине с Джералдом, Тесс удивленно спросила:

— Что она имела в виду? И что это все вообще означает?

Глубоко вздохнув, Джералд присел рядом с ней на диван и взял руки молодой женщины в свои.

— Знаешь, Тесс, это действительно долгая история. И мне не очень-то хочется ее рассказывать.

— Но ты должен! — потребовала она, вырывая руки. — Я имею право знать, зачем ты так долго скрывал от меня правду. Почему ты не сказал, что разводишься?

Поняв, что избежать трудного разговора не удастся, Джералд негромко начал:

— Как я уже говорил, Тесс, это долгая история. А молчал я потому, что в ней замешана и ты.

— Я? — ошеломленно всплеснула руками молодая женщина. — Но мы же расстались двенадцать лет назад! И до недавнего времени я понятия не имела, где ты и что с тобой.

— Зато я имел. — Предупреждая жестом готовые сорваться с губ Тесс многочисленные вопросы, Джералд произнес: — Пожалуйста, не перебивай меня. Мне нелегко будет сказать то, что я намереваюсь.

Тесс послушно приложила ладонь к губам и замерла. Теперь-то она узнает, в чем дело.

Помолчав несколько минут, Джералд приступил к трудной исповеди:

— Началась эта история очень давно, двенадцать лет назад. В то страшное утро… Но сейчас я не собираюсь убеждать тебя в том, что та девушка действительно была моя сестра. Если ты не поверила мне тогда, не поверишь и сейчас. Да и не в этом дело… Мы расстались. Шло время, но я так и не смог забыть тебя и нашу любовь…

На некоторое время Джералд погрузился в молчание. Похоже, признание и в самом деле давалось ему с трудом.

— Вот такие дела, Тесс… Я обманул тебя, когда сказал, что очутился в твоем городе случайно. Я наводил справки. Чтобы найти тебя, мне потребовалось несколько лет.

Тесс не верила собственным ушам.

— Ты искал меня? Но зачем?

Не отвечая на ее вопрос, Джералд горько усмехнулся.

— Кажется, я слишком забежал вперед. А обещал рассказывать все по порядку.

— Но, Джералд! — нетерпеливо воскликнула молодая женщина.

— Терпение, скоро ты все узнаешь. Итак, надеясь заглушить сердечные муки, я на несколько лет с головой погрузился в работу. Основал небольшую фирму, которая за двенадцать последующих лет успела, как ты сама могла убедиться, превратиться в большую. Но, увы, даже адский труд не помог мне забыть счастливые дни, проведенные с тобой, Тесс. И тогда я решил разыскать тебя. Признаюсь, не самая удачная идея — гоняться за призраками прошлого. Во-первых, это очень трудно. А во-вторых, результаты редко оправдывают ожидания… Ты оказалась замужем, растила сына. И я не решился встретиться с тобой.

— А я ничего, ничего не подозревала, — задумчиво произнесла Тесс.

Джералд открылся перед молодой женщиной в новом свете. Значит, он все время думал о ней, искал встречи! Интересно, когда это было? Наверное, через год-полтора после роковой ссоры. Тогда уже успел родиться маленький Джерри, а она еще не успела развестись с Гордоном… Нет, скорее даже спустя два года. Ведь Джералд не знал, что мальчик появился на свет так скоро после их расставания. Когда Тесс назвала возраст Джерри, его изумление было слишком искренним. Такое невозможно сыграть.

Между тем Джералд продолжил:

— Я решил, что ты навсегда потеряна для меня. И не придумал ничего лучше, как тоже жениться. Элен тогда работала в моей фирме. Я видел, что девушка втайне страдает по мне. Добрая, скромная, работящая… Она показалась мне идеальной кандидатурой на роль миссис Хьюмен.

— И вы поженились?

— Причем довольно скоро, — кивнул Джералд. — Через полтора года родилась маленькая Тесс. Внешне наш брак выглядел идеальным. Однако Элен оказалась достаточно проницательной, чтобы уже спустя несколько месяцев догадаться, что любит без взаимности. Она призналась, что еще долго не хотела расставаться с мечтой завоевать мое сердце. А когда убедилась, что любые попытки бесплодны, вызвала меня на откровенный разговор.

— Смело, — похвалила Тесс. — Другая бы на месте Элен едва ли стала бы рисковать богатым, ласковым и красивым мужем ради некоего эфемерного женского счастья.

— О, Элен не такая. Поняв, что было бы жестоко и дальше обманывать бедную женщину, я рассказал ей нашу с тобой историю и признался, что до сих пор люблю тебя.

Услышав это, Тесс судорожно сглотнула и поспешно произнесла:

— А дальше?

— Дальше я сказал, что ты замужем, родила ребенка. Что я никогда не осмелюсь потревожить тебя. И предложил Элен два выхода: либо сделать вид, будто ничего не было, и продолжать жить вместе, либо, если она захочет, расстаться. Забыть первую любовь я все равно был не в силах. Но и Элен стала для меня по-настоящему близким другом.

Тесс почувствовала смутный укол ревности. С каким теплом и душевностью Джералд отзывается об Элен! Холодно спросила:

— Что же предпочла она?

— Элен попросила время для размышления. А ровно через неделю мы узнали, что скоро станем родителями.

— Естественно, ни о каком расставании теперь и речи не шло. Верно?

Джералд подтвердил:

— Именно так я и заявил жене. Родилась малютка. И хотя мне чертовски хотелось мальчика, к Бэби я прикипел сердцем сразу же, как только увидел. Элен также казалась очень счастливой. Все свободное время я старался проводить вместе с семьей. Так прошел год. А потом, словно гром с ясного неба, узнал, что Элен уходит.

— Она все-таки решилась! — в крайнем волнении воскликнула Тесс. — Невероятно! Ведь у вас теперь был общий ребенок!

— Да. Но и это не остановило ее, — печально усмехнулся Джералд. — Увидев, что и Бэби не смогла заставить меня забыть бывшую возлюбленную, Элен поняла, что надеяться больше не на что. И, не в силах пойти на компромисс с собственным сердцем, однажды собрала вещи и навсегда покинула мой дом.

— А как же Бэби, ваша дочь? Насколько я понимаю, девочка живет с тобой. Неужели мать смогла оставить собственное дитя?

Она бы, Тесс, никому не отдала своего Джерри. Это-то уж точно!

Джералд ответил не сразу.

— Думаю, данное решение стало самым непростым в жизни Элен. Однако оба мы рассудили, что так будет лучше для Бэби. Девочке исполнился всего год, она мало что понимала. Я обожал дочь без памяти и обладал достаточными средствами, чтобы устроить ее будущее. Элен же собиралась уехать в Европу, где ее ждала полная неопределенность. Одной с маленьким ребенком ей было бы непросто устроиться и найти работу. От денег, которые давал, жена наотрез отказалась. Единственное, чего мне удалось добиться, — это уговорить Элен подождать с оформлением развода. Статус замужней женщины и уважительное «миссис» избавили бы ее от косых взглядов.

— Какая трогательная забота… — с невольной досадой протянула Тесс.

Джералд искренне удивился.

— А как же! Ведь Элен подарила мне самое дорогое, что у меня есть, — дочь. За это я обязан ей по гроб жизни.

— Но как же твоя жена очутилась здесь, на Гавайях? — задала Тесс мучивший ее вопрос. — Кажется, вы не намеревались больше встречаться.

— Нет, — подтвердил Джералд. — По крайней мере до тех пор, пока Элен не найдет достойного человека, которого полюбит, и не соберется за него замуж. И такой момент наступил.

Услышав новость, Тесс почувствовала, как у нее отлегло от сердца. Молодая женщина заметно повеселела.

— Значит, вы встречаетесь для того, чтобы подготовить бумаги для развода?

— Именно. Элен вместе с будущим мужем находятся здесь в предсвадебном путешествии. А поскольку и у меня в Гонолулу нашлись кое-какие дела, мы решили совместить приятное с полезным.

Узнав, что бывшая жена Джералда приехала не одна, Тесс окончательно успокоилась. Господи, а она-то, глупая, успела вообразить себе невесть что…

— Элен, должно быть, очень рада, что наконец-то сможет провести время с дочерью, — заметила молодая женщина. — Насколько я поняла, они редко видятся.

Ответ прозвучал сухо и неожиданно:

— Они вообще не видятся.

Тесс изумленно вскинула на него глаза.

— Прости?

— Ты не ослышалась. За истекшие годы Элен ни разу не виделась с дочерью. Она даже не подозревает, как выглядит теперь Бэби.

— Но… но… — Тесс не знала, что и подумать. — Но как же так? Разве мыслимо знать, что у тебя есть дочь, родная кровиночка, и даже ни разу не попытаться увидеть ее? Ведать, что твой ребенок совсем рядом, живет с тобой в одном отеле, и ни разу не навестить его?

— Мы решили, что так будет лучше для Бэби, — глядя куда-то в сторону, отрывисто произнес Джералд. Похоже, данный разговор был ему неприятен. — Ни к чему подвергать малышку лишним волнениям. Встречи с матерью, с которой не живешь, болезненно отразились бы на девочке.

— Но вы могли бы устроить так, чтобы Бэби жила поочередно то у тебя, то у матери. Например, она проводила бы с Элен каникулы…

— Нет, — отрезал Джералд. — Родители не должны перебрасывать ребенком, как шариком для пинг-понга. Элен сделала свой выбор много лет назад. И теперь поздно что-либо менять.

— Но детям необходима мама, — привела Тесс последний, как ей казалась, самый убедительный довод.

— Я для Бэби и мать, и отец, — жестко произнес мужчина. — Я даю дочери все, что ей необходимо. А что может дать малышке Элен? Лишний раз напомнить дочери, что ее бросила родная мать? Заставить ощутить себя неполноценной, никому не нужной?

Кажется, Тесс начала кое о чем догадываться. Осторожно она поинтересовалась:

— Когда Элен решила уехать в Европу, вы разве не договорились, что при первой же возможности она навестит девочку?

Вопрос попал в точку. Едва заметно изменившись в лице, Джералд глухо ответил:

— В том-то и дело, что нет. Я всегда считал жену образцовой матерью. До тех пор, пока она не заявила, что и для нее, и для Бэби будет лучше, если они больше никогда не увидятся. Дескать, зачем травить душу. А потом, спустя три года, вдруг появилась на пороге моего дома и как ни в чем не бывало сказала, что хочет повидаться с дочерью. Видите ли, она поняла, что не может жить без своего ребенка. Спустя три-то года!

Затаив дыхание, Тесс спросила:

— А ты?

— Естественно, наотрез отказал. Если до сих пор Элен не удосужилась хотя бы позвонить и узнать, все ли у Бэби в порядке, к чему делать это теперь? Как она сама выразилась: зачем травить душу? Девочка давно привыкла жить без мамы, которая уехала далеко-далеко, туда, где нет ни телефонов, ни телеграфов, ни почты. Откуда маме не разрешают уехать… — Тесс догадалась, что именно так Джералд объяснял дочке отсутствие матери. — Так пусть там и остается! В конце концов, это ее собственный выбор.

Тесс потрясенно молчала. Господи, бедная Элен, сочувственно подумала молодая женщина. Джералд поступил очень жестоко, запретив ей видеться с родной дочерью. Неужто поздно что-либо исправить?

Поколебавшись, Тесс решилась напомнить:

— Но ведь ты говорил, что Элен — замечательный человек. Что вы с ней некогда были лучшими друзьями. Она любила тебя, а не твои деньги, поэтому и предпочла благополучию и комфорту неопределенность. Неужели ты всерьез считаешь, что такая женщина действительно способна бросить плоть от плоти своей?

Но ни один мускул не дрогнул на лице Джералда.

— Да, Элен — хорошая женщина. Но, увы, плохая мать, раз не понимает, что нельзя однажды оставить малыша, забыть о нем на несколько лет, а потом вернуться как ни в чем не бывало.

— Но разве молодость не извиняет подобные ошибки? — вступилась за Элен Тесс. — Не забывай, Джералд, я тоже мать. Поэтому знаю, что ни одна женщина, находясь в здравом уме и трезвом рассудке, добровольно не оставит своего ребенка.

— Но она же оставила, — упрямо возразил он. — Обдуманно или нет — не имеет значения. И если, потакая какой-то прихоти, спустя три года Элен все же вспомнила о дочери, это уже не мои проблемы. Кто мог бы тогда поручиться, что, повидавшись с девочкой, моя жена вновь не забудет о ее существовании еще на несколько лет? Кто бы в таком случае объяснял малютке, почему чудесным образом вернувшаяся мать снова пропала?.. Нет, я не допущу, чтобы кто-нибудь причинил моей Бэби боль. Даже ее родная мать… Я очень хорошо отношусь к Элен. У нас сохранились теплые дружеские отношения. Если ей когда-либо понадобится моя помощь, я сделаю все, что в моих силах. Для нее я не пожалею ни денег, ни усилий. Но единственное, о чем она не имеет права меня просить, — это о позволении увидеться с Бэби. Так я решил много лет назад. И никто, даже сам Господь Бог, не заставит меня изменить решения.

Некоторое время они сидели молча. Наконец Тесс неуверенно промолвила:

— Я, пожалуй, пойду. Дети одни…

Джералд понимающе кивнул.

— Конечно, иди. Я рад, что еще одно недоразумение между нами улажено. Бэби я заберу, как обычно. Увидимся в восемь.

— Тогда до восьми, — отозвалась Тесс и вышла.

И только, очутившись в коридоре, вспомнила, что так и не услышала конец истории, которую собирался рассказать Джералд.

В субботу Джералд, как и обещал, повез Тесс, Джерри и Бэби осматривать город.

Экскурсия удалась на славу. Посетив все основные достопримечательности Гонолулу, они пообедали в ресторанчике с местной кухней, а затем отправились осматривать парк «Священные водопады».

Джералд, выступая в качестве экскурсовода, рассказал, что первые европейцы, оказавшиеся здесь, решили, что двадцать семь водопадов, давших название парку, священны для местных жителей. Причиной такой догадки послужили найденные здесь запасы пищи, будто бы принесенные в жертву какому-то божеству. И лишь позже разъяснилось, что божество тут ни при чем. На самом деле туземцы просто оставляли еду на полпути в долину, чтобы не носить с собой лишний груз по трудным горным тропам. Однако водопады все же сохранили за собой торжественное название «священных».

На протяжении всей прогулки Джералд и Тесс ни словом не обмолвились о вчерашнем разговоре. Мужчина, по-видимому, не счел нужным возвращаться к недосказанной истории. А молодая женщина, страшась, неизвестно чего, также не стремилась к этому. Но, несмотря на негласный уговор предать забвению события минувшего дня, в отношениях между Тесс и Джералдом чувствовалась натянутость.

Только дети, не подозревая о взрослых проблемах, вовсю развлекались. На обратном пути в отель уставшие, но довольные Джерри и Бэби продолжали весело щебетать, обмениваясь впечатлениями.

— Это был лучший день в моей жизни, — заявила Бэби, потягивая апельсиновый сок из пакетика. Вместе с Джерри они расположились на заднем сиденье автомобиля, взятого Джералдом напрокат на время пребывания на острове. — Я никогда еще так не веселилась!