Эйко Кадоно

Ведьмина служба доставки

Книга 2

Кики и новое колдовство

Глава 1

Кики возвращается в Корико

Примерно четырнадцать лет назад в одном небольшом городке, окружённом дремучими лесами и отлогими холмами, поросшими травой, родилась девочка по имени Кики.

У этой девочки был один маленький секрет: хотя её отец был обычным человеком, но мама её была ведьмой. Так что и Кики — наполовину ведьма. Когда Кики исполнилось десять лет, она решила пойти по стопам матери и посвятить жизнь ведьминскому ремеслу. Вот только никакой могучей магией она не обладала, разве что на помеле умела летать. Однако уж в этом она была заправским мастером. Усадить сзади на помело своего чёрного кота Дзидзи да выписать в воздухе две с половиной мёртвых петли было для неё плёвым делом.

Чёрный кот Дзидзи жил и рос вместе с Кики почти с самого её рождения. Правда, он ничуточки не волшебный. Ну если только считать за колдовство то, что он умеет разговаривать с Кики (но только с ней!), тогда да, волшебный.

Мама Кики, Кокири, умеет и на помеле летать, и варить снадобье от кашля. Мама Кокири, бабушка Кики, умела ещё больше: например, она умела так заколдовать еду в дорогу, чтобы она долго-долго не портилась. Как ни погляди, а ясно как день, что волшебство в мире мало-помалу слабеет и исчезает. Некоторые люди говорят, всему виной то, что не стало ни по-настоящему тёмных ночей, ни доподлинно беззвучной тишины. В наше время всегда где-нибудь да горит огонёк, где-то что-то да шумит, так что волей-неволей на всё это отвлекаешься и уже как следует не поколдуешь. И пусть даже Окино (это папа Кики, он учёный-этнограф, изучающий легенды и народные сказания о феях и ведьмах) и говорит: «Вполне возможно, что утраченное колдовство вот-вот вернётся», но всё же…

К слову, любая ведьма, достигнув тринадцати лет, должна выбрать ночь полнолуния, когда она начнёт свою самостоятельную жизнь. Она должна улететь из родного города, отыскать другой город или деревню, где ведьм нет, и жить там самостоятельно, полагаясь только на собственные силы. Это очень важная традиция, ведь благодаря ей люди узнают, что ведьмы по-прежнему живут на свете. Вот и ведьмочка Кики, главная героиня этой истории, ровно год назад начала жить самостоятельно. Она нашла себе большой приморский город Корико, поселилась в нём и открыла ведьмину службу доставки. За этот год Кики пришлось немало испытать, случалось ей и печалиться, и страшиться, и тревожиться. Она развезла множество посылок, и посылки эти были самые разные: иногда обычные вещи, а иногда такое, чего и глазами не увидишь. Так, потихоньку-полегоньку, она прожила в Корико целый год, а потом слетала ненадолго домой, в свой родной город.


И вот теперь Кики вместе с Дзидзи возвращаются обратно в Корико. Помело резво летит вперёд.

— Эй, Дзидзи, гляди-гляди, вон Корико! — Кики вытянула руку вперёд.

Там, в лучах угасающего заката, на фоне светло-сиреневого неба из-за горизонта показался город Корико. А вон тот помигивающий огонёк — это, верно, часовая башня, на ней свет включают раньше всего. Пусть даже Кики улетала совсем ненадолго, но теперь она начала перебирать в памяти улицы, переулки, крыши, знакомые лица — и в груди у неё сладко заныло.

— Когда я прилетела сюда год назад, я была таким ребёнком!..

— Можно подумать… — пробормотал, поцокав языком, угнездившийся на венике Дзидзи.

— А? Ты о чём?

— Да так… Просто, по-моему, ты не очень-то и изменилась…

— Да ты просто дразнишься! — Кики резко выпрямилась и прибавила скорости.

Заходящее солнце скрылось в море. На потемневший небосклон выплыл месяц, тонкий, как бровь красавицы.

— Год назад было полнолуние, а сегодня месяц во-о-он какой тонюсенький…

— Какой-то он словно призрачный, — заметил Дзидзи.

Кики наклонила черенок помела и начала медленно снижаться. Здесь, на отшибе от города, уже царила полная темнота, и одетые в пышную листву деревья стояли рядами, похожие на чёрных чудовищ.

— Ай-ай-ай! — вдруг вскрикнула Кики. Что-то ударило её по ноге.

— A! — Дзидзи втянул голову в плечи. — Меня по щеке что-то задело!

— Больно как!.. Что это? — Кики поспешно развернулась на месте. Она посмотрела вниз и увидела, что на верхней ветке одного из самых высоких деревьев качается влево-вправо какое-то белое пятно.

И тут Кики опять что-то пребольно ударило.

— Ой-ой-ой! — Ведьмочка невольно прижала руки к лицу, и тут — о ужас! — помело стало падать! В узелке с подарками громко забренчал колокольчик, который Кики везла своему другу Томбо.

— Миу-у-у! — раздался душераздирающий вопль Дзидзи. Кики отчаянно пыталась справиться с помелом и выровнять его полёт, но у неё ничего не получалось. Помело неуправляемо кувыркалась прямо к земле.

— Здесь! Сюда! Хватайся за ветку! — закричал Дзидзи, вцепившийся в юбку Кики.

Ведьмочка вытянула руки и мёртвой хваткой стиснула первую попавшуюся ветку. Ветка закачалась туда-сюда под тяжестью Кики, словно цирковые качели.

— Ага! Ура! Получилось! — раздался голос сверху. Кики посмотрела вверх и увидела маленького мальчика в белой пижаме, который также раскачивался на ветке, только повыше, и жадно глядел на неё. — Сестрёнка-а-а! Я её пойма-а-ал! — завопил мальчик во всё горло.

Внизу загорелся огонёк и распахнулась дверь маленького домика, притулившегося к дереву. Из домика выбежала девочка.

— Опять ты за своё? А ну прекрати немедленно!

— Я поймал двух летучих мышей, большую и маленькую, вон, смотри!

«Летучих мышей?» — удивлённо подумала Кики. Она стала озираться вокруг, потом посмотрела вниз и встретилась взглядом с девочкой, которая как раз подняла глаза и от испуга застыла на месте как вкопанная. На вид девочка была примерно ровесницей Кики.

— Добрый вечер, — поздоровалась Кики сверху, не придумав ничего лучше. — Знаете, хоть я и вишу на ветке, но я не летучая мышь.

Девочка согласно кивнула.

— Врёт она всё! Она летучая мышь! Просто превратилась! Вон чернущая какая! — возразил мальчик, раскачивая дерево.

— Ой! Пожалуйста, не балуйся там! — вскричала Кики, и тут ветка, за которую она держалась, с громким треском обломилась, и в следующую секунду Кики шлёпнулась на землю. Её копчик отозвался на удар сильной болью. Рядом безвольно растянулся Дзидзи, глаза его закатились.

— Дзидзи! Дзидзи! — Перепуганная Кики подхватила Дзидзи на руки и подёргала его за усы. Кот глубоко и тяжко вздохнул.

— С вами всё в порядке? — Девочка испуганно смотрела на них.

— Да, более-менее. — Кики кое-как поднялась, держась за ноющую поясницу. — Я…

— Я тебя знаю! — перебила её девочка. — Ты же наверняка та самая ведьма, о которой весь Корико говорит?

Кики кивнула, и лицо девочки просияло.

— Городские о тебе рассказывали. Ты ведь занимаешься доставкой? Говорят, когда ты летишь по небу, это потрясающее зрелище! — Она посмотрела на перемазанную грязью и оцарапанную Кики и нахмурилась: — Почему же ты сейчас упала?

— Да вот так уж вышло, — угрюмо усмехнулась Кики и принялась счищать грязь с юбки.

— Сестрёнка, это я в неё попал, прямо в яблочко! Я молодец, правда ведь? — снова раздался сверху мальчишеский голос.

Девочка посмотрела вверх и снова затряслась от страха:

— А! Яа, нельзя залезать так высоко! Ой! Осторожней! Сиди и не шевелись!..

— Да не трусь, ничего мне не будет! — И мальчик, похваляясь, потянулся к ветке ещё выше. — Я доберусь до луны, до самой луны! — пропел он и стал карабкаться вверх, нарочно раскачиваясь всё сильнее. В одной руке он держал рогатку. Ветка размашисто моталась из стороны в сторону — вверх-вниз, вправо-влево.

— Ай! Что мне делать?! Ветка сейчас сломается! Он же упадёт!

— Не волнуйся, я же из службы доставки. Так что начну-ка я работу с того, что доставлю тебе этого шалопая! — рассмеялась Кики и добавила: — Хотя этот полёт вряд ли выйдет потрясающе зрелищным…

Она уселась на помело и — ух! — взлетела вертикально вверх. Ведьмочка одним махом поднялась до верхушки дерева, не без труда ухватила раскачивающегося озорника за пижамные штанишки и сняла его с дерева.

— Эй, пусти, я не хочу! — забрыкался мальчик. — Сестрёнка-а-а, летучая мышь хочет меня съе-е-есть!

— Да никакая я не летучая мышь! — одёрнула его Кики и опустилась на землю, мягко, как осенний листок.

— Но ты же совсем-совсем чёрная! Сейчас же верни луну обратно и сделай, чтобы она была круглая!

— Что? Луну? Вернуть? Что за нелепицу он говорит? — обернулась Кики к девочке.

— Прости… — потупилась та. — Понимаешь, Яа, мой брат… Он просто обожает луну, но только полную… А ведь луна не всё время круглая, она то уменьшится, то совсем исчезнет. И тогда он начинает донимать меня вопросами, почему да отчего она пропадает, никакого сладу с ним нет. Вчера он весь вечер глядел на небо и чуть не плакал из-за того, что луна стала такая тоненькая. Вот я и выдумала, что луну спрятала большая чёрная летучая мышь…

— Так поэтому он швырял в меня камнями? — Кики потёрла царапину на ноге.

— Урр… — утробно заворчал Дзидзи и поднял хвост трубой. Но кончик хвоста был загнут.