Маг подошел к телу и осторожно откинул покрывало. Увидев погибшего, он нахмурился. На гротескном лице Спартана застыло выражение ужаса — остекленевшие глаза широко раскрыты, губы искривлены в немом крике. Фабиан дотронулся до плеча мертвеца — темно-синяя кожа была сухой как бумага. Переведя взгляд ниже, маг увидел, что живот Спартана был вспорот. Края раны ссохлись и раздвинулись, давая возможность рассмотреть внутренности.

Фабиан наклонился над разрезом. На первый взгляд ничего необычного. Однако наметанный глаз оперативника не подвел. На крупном круглом органе, который можно было бы сравнить с человеческой почкой, маг заметил повреждения как будто от ножа или скальпеля. Телекинетическим мановением Фабиан аккуратно отодвинул «почку» и обнаружил под ней пустоту. Там скопилась сгустившаяся кровь — у демонов она не сворачивалась. Она, похоже, вытекла из рассеченных сосудов, когда-то сообщавшихся с отсутствующим органом.

Закончив осмотр, маг выпрямился и повернулся к Север и Загану. Под жестким взглядом Фабиана Север прижала ладони к щекам.

— Что-нибудь нашли? — властно спросил Заган.

— Да. Удален один орган. Я не специалист по анатомии демонов, мне нужно будет кое-что на этот счет уточнить.

Заган издал горестный рык, а Север закрыла лицо руками. Тело умершего Фабиан снова накрыл при помощи телекинеза. Он подошел к Север.

— Я найду убийц. Вашего брата действительно убили люди. Органы демонов — ходовой товар на нелегальном рынке. Возможно, поэтому он мертв. Как только что-нибудь прояснится, я свяжусь с вами.

Север молча кивнула. Она прижимала тыльную сторону ладони к губам, словно сдерживая рвотный позыв. На деле же — старалась не разрыдаться.

— Если вы найдете убийц, я щедро вас награжу, — пообещал Заган. — Моего сына не вернуть, но я с удовольствием окуну руки в кровь этих тварей.

Фабиан промолчал: говорить демону, что у него это вряд ли получится, было бы лишним. Не стоит рушить и так хрупкое партнерство.

— С этого дня у вас будет свободный вход в «Белую Розу», — сказала Север. — Мы будем встречаться там, в безопасном месте.

— Как вам угодно, — согласился маг. — Будьте всегда на связи, Север. Вы проводите меня к выходу?

Девушка указала на дверь и кивнула. Покидая комнату, Фабиан обернулся через плечо:

— Кремация — один из способов погребения человека. Сожгите тело, Заган. Так больше никто не сможет его осквернить.

В ответ на его слова демон закрыл глаза и отвернулся. Маг и демоница оставили его в одиночестве.


Глава 3

Редкое дело

Вернувшись в Нуарвилль после разговора с Цирано, Фабиан заехал за Джоан — девушка уже ждала его на автобусной остановке рядом с тренировочным залом.

— Привет! — поздоровалась она, садясь в машину. — Чего такой мрачный?

— Расскажу по пути, — и Фабиан тут же улыбнулся. — А вот тебя я очень рад видеть.

Он протянул руку и смахнул со щеки Джоан белые крупицы порошка магнезии: спортсмены использовали ее, чтобы при занятиях руки не соскальзывали с зацепок. Джоан на секунду прижала ладонь Фабиана к своей щеке.

— Ко мне? — уточнил маг.

— Да. Я уже не могу без твоего кофе по утрам, — с хитрой улыбкой сказала Джоан.

— Или без меня? — ухмыльнулся Фабиан.

Девушка пожала плечами, маг переключил передачу, и автомобиль выехал на проспект. Фабиан украдкой взглянул на Джоан. Она всегда вызывала у него искреннюю улыбку.

— Так куда ты все-таки ездил? Опять внеурочная работа?

— Вроде того. Дело, конечно, так себе. Слушай…

Он рассказал Джоан о своем визите к Цирано. Девушка знала это имя: Фабиан рассказывал, как Север спасла ему жизнь на празднике у демона Махиши.

— Ничего себе! — воскликнула Джоан, когда маг закончил. — Ты возьмешься за расследование смерти демона? Что-то новенькое!

— Придется, — сквозь зубы проговорил Фабиан. — Ни Спартан, ни его семья не представляли угрозу для людей. Не поверишь, крайне законопослушные демоны. А еще я рад, что Север не потребовала равноценного ответа за свою услугу.

— Я тоже этому рада, — с тревогой сказала Джоан. — Ты будешь переводить это дело в разряд официальных? Смерть Спартана может привести к последствиям для горожан. Так что тут нужен Департамент, а не наемник.

— Ты права, — согласился Фабиан, — завтра же поговорю с Вэлом.

— Обещай, что будешь аккуратным с этими демонами! Пусть Север и благосклонна к людям, но я им все равно не доверяю!

— Вы с Ларри как будто сговорились…

— Фаб!

— Хорошо, хорошо! Обещаю, только отстаньте.

Джоан с силой ткнула Фабиана в плечо, а он со смехом послал ей воздушный поцелуй.

За беседой дорога пролетела незаметно, и вскоре маги добрались до квартиры Фабиана. Когда Джоан оставалась у него, он всегда, вопреки своему обыкновению, приходил на работу вовремя.

* * *

Фабиан открыл глаза. Снова это странное место! Похоже на гигантскую пещеру, потолок и стены которой терялись в бескрайнем пространстве. Вокруг разливался необычный рассеянный свет. Казалось, его испускали сами коричнево-песочные стены. Фабиан сделал несколько шагов вперед, но, похоже, с места он так и не сдвинулся.

Внимание мага привлекло движение слева. Он повернулся и увидел размытые очертания человеческой фигуры. Она была белой, словно призрак, и рябила, будто бы от помех.

— Эй! — голос Фабиана отозвался глухим эхом.

На краткий миг фигура обрела четкие контуры. Перед магом появилась хрупкая невысокая девушка. Концы темно-каштановых волос щекотали ей шею. Девушка подняла руки, и Фабиан заметил на ее предплечьях темные татуировки в виде тонких стебельков растений — плюща или чего-то подобного.

Девушка что-то сказала — маг видел, как шевелятся ее губы, но не услышал ни слова.

— Кто вы? — спросил он и хотел шагнуть к ней, но ноги словно тонули в песке. — Я не могу понять вас.

Лицо девушки исказило удивление, она что-то крикнула и махнула рукой в сторону Фабиана. Фигура тут же снова стала нечеткой, а затем и вовсе растворилась в воздухе. На ее месте появился демон: крылья, рога, хвост, голубовато-серая кожа и светящиеся белые глаза на гладком, без черт, лице.

Монстр прыгнул, Фабиан призвал на помощь магию, готовый сражаться…

— Ах! — вскрик разбил сонную тишину спальни.

Рядом кто-то зашевелился, потом приподнялся на локте.

— Опять сон?.. — тихий голос Джоан был бальзамом для растревоженного неприятным видением ума.

Теплые руки обняли Фабиана за плечи.

— Да. Снова эта девушка, снова этот монстр. А я не могу воспользоваться магией, чтобы защититься. И просыпаюсь.

Джоан нежно провела ладонью по его растрепанным волосам, пытаясь успокоить любимого. Маг с благодарностью кивнул и поцеловал девушку в висок. Случайно увидел время на электронных часах — пять утра. Ему стало немного совестно оттого, что он разбудил Джоан, ей ведь тоже рано вставать. Фабиан-то привык к недосыпу и знал, какое это отвратительное чувство.

— Ложись, — ласково проговорил он. — Еще успеешь выспаться!

Девушка кивнула. Фабиан упал на спину и натянул тонкое одеяло до самых глаз. Уснуть нормально так и не получилось. Периодически маг проваливался в беспокойный поверхностный сон. В конце концов он аккуратно поднялся с постели, стараясь не разбудить Джоан. Часы показывали шесть утра, и Фабиан отправился в душ, чтобы привести себя в порядок.

Самое обычное утро сборов, самая обычная поездка на работу. Приезжать к началу рабочего дня он не любил еще и потому, что приходилось сталкиваться с коллегами. Фабиан пересек холл, ни на кого из них не взглянув, и втиснулся в забитый лифт. Можно было дождаться пустой кабины или вообще пойти по лестнице, но его в Департаменте не любили, так что пусть терпят. К тому же он не хотел раньше времени расставаться с Джоан.

В кабинете Фабиан обнаружил, что Ларри уже пришел. Это вызывало усмешку: элементалист всегда приходил за десять-пятнадцать минут до начала рабочего дня. Друзья пожали друг другу руки, и Фабиан отошел к зеркалу, чтобы привести в порядок прическу.

Ларри какое-то время молча за ним наблюдал, а потом с широкой улыбкой проговорил:

— Кажется, я теперь понимаю, почему ты вечно опаздываешь. Скажи, кто из вас с Джоан дольше собирается по утрам?

Фабиан бросил на друга укоряюще-презрительный взгляд. Но Ларри продолжал веселиться.

— Вот был бы ты хорошим человеком, так все местные девушки бы за тебя передрались!

Ларри любил эту шутку. Фабиан действительно был привлекательным: правильные черты лица, низкие густые брови, широкие скулы и четко очерченные губы. Над его телосложением — высоким ростом вкупе с широкими мускулистыми плечами и узкой талией, — элементалист тоже подшучивал: «Хоть сейчас идти моделью работать».

Ларри с притворной печалью вздохнул:

— В тебе умер настоящий герой-любовник! И повезло только одной…

В ответ на это Фабиан телекинезом поднял со стола мягкий мяч-антистресс и метнул в друга. Тот с хохотом отвел игрушку, она ударилась о карту Нуарвилля и укатилась под стол.

— Ладно, я серьезен. Как съездил вчера к Цирано?

Фабиан плюхнулся в свое кресло и, поправив жилет, рассказал Ларри о поездке. Эта история стерла последние искорки веселья с лица элементалиста. Он тоже прекрасно понимал, во что может вылиться убийство демона, не причинившего никому вред.