— А кто?

— Система, установленная на нашем корабле. «Альтея», — Рэд, предупреждая вопрос, поднял руку. — Подождите, я вынужден пояснить. Речь идет об огромном массиве информации, и ваша техника с подобным объемом не справится. То, что вы можете нам предоставить, будет являться, по сути дела, хаосом, причем данные о каждом носителе будут весьма и весьма ограничены, и в этом хаосе нам предстоит найти логику, точнее, намеки на её существование. Скажу больше, у нас самих нет твердой уверенности в том, что задача выполнима, но мы хотя бы попробуем.

— Интересный подход, — женщина задумалась. — Вам самим не кажется, что ситуация выглядит, мягко говоря, странно?

— Кажется, — тут же согласился с нею Рэд. — Она и есть более чем странная, вы совершенно правы. Однако, — он сделал паузу, — именно такие вот странные, и, на первый взгляд, даже абсурдные идеи по факту двигают вперед науку во всех без исключения мирах. Поверьте, на разумного, который выдвинул идею антигравитационных двигателей, тоже смотрели сперва, как на сумасшедшего. Это же гравитация, абсурд, это невозможно! А более ранние изобретения? Рентген. Что за лучи, способные просветить тело насквозь? Бред какой-то, — Рэд усмехнулся. — Любое начинание подобного рода…

— У тех изобретателей была конкретная цель, — возразила женщина. — В ваших же действиях и стремлениях я никакой цели пока что не вижу.

— Теория, — покачала головой Берта. — Опровержение. Возможно, впоследствии, более глубокое понимание мира. Такой ответ вас устроит?

— Лишь отчасти, — женщина вздохнула. — Вы недоговариваете что-то. Ведь так?

— Да, — тут же кивнул Фэб. — Но не потому что хотим обмануть вас. На этом этапе вы просто не сумеете понять, о чем идет речь. Однако могу заверить вас, что ни в наших действиях, ни в их последствиях нет никакой угрозы для вашей системы. И для системы, и для планеты.

— Хорошо, — кивнула женщина. — Допустим. В таком случае, впоследствии мы еще побеседуем с вами, и вы постараетесь мне объяснить, для чего это всё нужно вам на самом деле. Это моё условие. Без него согласия вы не получите.

— Охотно поделимся с вами информацией, — тут же ответил Рэд. — И предоставим дубль того, что сделаем. Это ваш мир, и вы имеете на это полное право. Со мной все согласны? Хорошо. Только, если можно, уточните потом, в какой форме вам лучше будет эту информацию предоставить.

Женщина явно не ожидала такого ответа, но сдержалась — лишь едва заметно удивленно приподняла брови.

— В принципе, такой вариант нас устроит, я думаю, — сказала она. — О каком сроке идёт речь? На какое время вы планируете у нас задержаться?

— Два месяца, — ответила Берта. — В идеале три, но три вы нам не дадите.

— Я и два не могу дать, — женщина покачала головой. — Это слишком много. Месяц.

— Нам не хватит месяца, — возразил Фэб. — Это невозможно. Один только сбор информации…

— Мы предоставим вам доступ к «Граням памяти», которые вас заинтересовали, и к архивным данным, работайте, — женщина коротко глянула на Фэба. — Или вы хотите искать как-то ещё?

— Разумеется, как-то ещё мы тоже будем искать, — твердо сказал Фэб. — Нам нужно иметь возможность выезжать на определенные точки, использовать свою аппаратную базу, и свою технику. А так же нам требуется возможность собирать свидетельства, если таковые имеются. Свидетельства, подтверждающие присутствие.

— О каких местах, какой аппаратной базе, и о какой технике идет речь? — женщина нахмурилась.

— Появление личностей, свидетельства о которых мы ищем, всегда сопровождается возникновением так называемых порталов, участков поверхности планеты, специфическим образом реагирующих на определенные возмущения, — объяснила Берта. — В обычной жизни никто и никогда не догадается, что на каком-то участке расположен портал. Но если установить там излучатель, звучащий на определенной частоте, портал «ответит», выдав другую частоту. Это ни на что не влияет, — поспешно добавила Берта. — Не способно повлиять. Собственно, все наши исследования как раз и начались с обнаружения подобных образований, и их изучения.

Женщина задумчиво посмотрела на неё.

— Это представляет какую-то опасность? — спросила она.

— Нет, — Берта улыбнулась. — Мы несколько лет жили в доме, построенном на таком образовании. Повторю, они абсолютно безопасны, их даже невозможно обнаружить без помощи технических средств.

— Некоторые виды загрязнений тоже нельзя обнаружить без технических средств, — тихо произнесла женщина. — И некоторые виды преступлений тоже.

— Мы в обязательном порядке предоставим вам все результаты, если что-то найдем, — пообещала Берта. — Точное расположение порталов, их структурные и частотные характеристики. Но предупреждаю сразу: вероятность того, что их возможно хоть как-то использовать, стремится к нулю. Для нас они представляют интерес только как элементы пока что гипотетической системы.

— На исследование и создание которой вы тратите немалые средства, — заметила женщина.

— Мы не стеснены в средствах, — сказал в ответ Пятый. — К сожалению, мы не знаем, в достаточной ли степени вы осведомлены о том, как живут высокие семьи рауф…

— По нашим сведениям среди них есть действительно богатые, — осторожно ответила женщина. — Но у меня вызывает сомнение утверждение о том, что вы к ним относитесь. К тому же вы обе, — кивок в сторону Берты и Эри, — люди. Уж простите, не проверить это невозможно.

— Всё верно, наши семьи являются смешанными, — ответил Рэд. — Но я, как представитель рода Т-Кауса, смею вас заверить, что недостатка в средствах мы не испытываем. Если вам угодно, вы прямо сейчас можете отправить запрос в Транспортную сеть, и получить желаемую информацию. И о семье, и о её положении.

Рэд отлично знал, что женщина этого не сделает. Это дорого. Это очень дорого, да и небезопасно, потому что информацию о сделанном запросе тут же получит представитель семьи. И занесет интересанта в базу. И в любом спорном случае вынудит этого самого интересанта ответить — уже на свой запрос. Хитрый, грамотно составленный, и способный подставить под удар того, кто когда-то спросил. Знает об этом женщина? Безусловно. С высокими семьями шутки плохи, потому что каждая такая семья, по сути своей, это огромная корпорация. Лучше с ними не связываться. Даже если предлагают.

— В этом нет необходимости, — ответила женщина.

— Мне показалось, что вы сомневаетесь в нашей платежеспособности, — заметил Рэд. — Не смотря на то, что мы уже предъявили вам аванс.

— Меня больше интересовал вопрос о составе вашей семьи. Она несколько необычна, — пошла на попятный женщина.

— Да, она необычна, но законом это не запрещено, — ответила Эри. — К тому же вне дома мы всегда соблюдаем гендерную дистанцию. В гостинице, например, мы живем согласно полу. Не семьёй. Мы гости, и соблюдаем правила приличия.

— Я нахожу этот разговор несколько… ммм… неуместным, — голос Фэба посерьезнел. — Состав семьи, как вы правильно заметили, является смешенным, но не существует законов, запрещающих подобные союзы.

— Просто я никогда не слышала о подобном, — кажется, женщина уже сама была не рада, что начала этот разговор.

— Вселенная большая, — заметил Фэб. — Думаю, о союзах между людьми и нэгаши вы тоже не слышали, однако подобные союзы существуют.

— На территориях нэгаши? — с недоверием спросила женщина.

— На нейтральных, — покачал головой Фэб. — В данный момент мы тоже проживаем на нейтральной территории, если для вас это важно. Но причина обусловлена не запретами, а спецификой наших исследований. До этого мы прекрасным образом жили в мирах Сонма, и в высоких, и в низких.

— И у вас не было никаких проблем? — удивилась женщина.

— Как это не было? Конечно, были, — Кир хмыкнул. — Короткие кровати. Низкие дверные проемы. Отсутствие подходящей по размеру рабочей одежды.

— А как в таких мирах трактовали гермо? — не выдержала женщина.

— Как мужчин, — ответила Берта. — Это выгодно.

— Почему?..

— Да потому что мужчинам всегда платят больше, — Берта усмехнулась. — И берут на работу охотнее. Мы жили в ролевой модели, деньгами семьи в тот момент не имели возможности пользоваться, и работали сами на себя. Бесценный опыт, надо сказать. Это незабываемо. Что же до трактовки…

— Мужская одежда стоит дешевле, и не надо тратиться на колготки, — присовокупил невозмутимо Скрипач. — Ах, дорогая моя, вы бывали в мирах второго уровня?

Женщина покачала головой.

— Вот! — наставительно поднял палец Скрипач. — Значит, вы понятия не имеете, какой проблемой могут стать колготки. Так что выбор был очевиден, и мы в нём ни разу не разочаровались.

— Раски. Ниэ. Файри… — с легкой угрозой раздельно произнес Кир. Скрипач поморщился.

— Хорошо, хорошо, молчу, — ответил он. — Уж и пошутить нельзя. Вы, два сноба, и так уже превратили эти переговоры в обмен колкостями, и я просто решил, что нашей замечательной собеседнице не лишнем будет осознать, что мы не бездушные и безгласные механизмы, не обнаглевшие богачи из высокой семьи, а вполне себе живые разумные существа, делающие любимую работу. Ну да, мы действительно немножко ищем бога, но лишь теоретически. А еще нас интересует история Сонма, процент совпадения дат, эпох, исторические события, личности, закономерности, и многое другое. Например — вы читали «Обоснования Русского Сонма»? — спросил он.