Екатерина и Сергей Духины

Тайна Английского замка

Часть 1



Нашим любимым крохам Еве и Стефании посвящается

A journey of a thousand miles

begins with a single step


Путешествие в тысячу миль

Начинается с одного шага


Глава 1

Долгожданное приобретение

Life is what you make it.

Жизнь такова, какой ты ее делаешь.


На кухне стоял запах печеной картошки, смешанный с терпкими ароматами жареного лука и сочных стейков, аппетитно ожидающих своего часа на старинном обеденном блюде. Непоседливые близнецы Том и Ронни крутились возле стола, а их мама Элизабет стояла у плиты. Семью после всех расставленных на столе угощений ожидал еще и десерт — Элизабет как раз сейчас вынимала его из раскаленной духовки. Знакомый и любимый с детства аромат карамели и горячего теста заполнил маленькую кухоньку.

— Мама, ты приготовила наш любимый пудинг!

Том и Ронни окружили дымящуюся керамическую форму, стараясь первыми насладиться тягучим ароматом этого незамысловатого, но такого любимого десерта.

— Стефи, дорогая, на стол уже накрыто!

— Да, мамочка, иду!

Из детской комнаты послышался звонкий голос, и уже через секунду в дверях появилась хрупкая светловолосая девочка. Зачесанные назад волнистые волосы открывали ее симпатичное личико с редкими веснушками и маленькими ямочками на щеках. Малышку звали Стефания, и она была очень похожа на маму: такая же легкая, стройная и улыбчивая.

Сама Элизабет была молодой женщиной тридцати трех лет с изящной фигурой и тонкими чертами лица. Когда в дом приходили гости, Элизабет любила доставать свои детские фотографии и показывать, насколько они с дочерью похожи друг на друга. Сходство было удивительным! Даже бабушка — мама Элизабет — иногда путала на них внучку и дочку.

Стефания опустилась на свое место за обеденным столом, то же самое не замедлили сделать и близнецы Том и Ронни. Братья были рослыми, светловолосыми, коренастыми подростками четырнадцати лет. Если бы не шрам над бровью, который Ронни получил в пять лет, упав с велосипеда, различить их незнакомому человеку было бы практически невозможно. В близнецах тоже преобладали мамины гены, и мальчики как внешне, так и по характеру очень походили на Элизабет. Дети росли любознательными, умными и добрыми, и родители очень ими гордились.

Все трое ходили в одну школу: Том и Ронни учились в седьмом классе, а Стефания — в пятом. Братья-близнецы обожали свою сестренку, всячески оберегали ее, ласково называя Стефи. Девочка, несмотря на свою ангельскую внешность, обладала очень сильным характером, росла страшно любознательным и сообразительным ребенком. Она интересовалась всем на свете, запоем проглатывала книгу за книгой, обладала гибким умом и не свойственной для девочки такого возраста вдумчивостью. В то время как ее ровесницы мечтали о новых нарядах для Барби, Стефания штудировала очередную историю о Шерлоке Холмсе.

Рони уже нацелился ложкой прямо в сердце тарелки с горячей картошкой, когда Стефания остановила его, схватив за руку.

— Ронни, не спеши, мы ждем папу!

Ее брат послушно положил ложку на место. Не прошло и минуты, как в кухню вошел отец семейства — Генри Томпсон. Он был высоким, подтянутым мужчиной сорока лет, спортивного телосложения, с правильными чертами лица, темными волосами, прямым носом, твердым подбородком и выразительными голубыми глазами, ярко сияющими под угольными темными бровями. Как раз эти ярко-голубые глаза, унаследованные Стефанией от отца, и делали ее похожей на маленького ангелочка. Внешность явно выдавала в Генри потомка первооткрывателей Северной Америки — скандинавов, некогда приплывших сюда с дальних берегов Европейского континента.

— Элизабет, дети, у меня для вас новость! — торжественно объявил Генри.

— Неужели мистер Дэвидсон наконец-то дал тебе прибавку?

Глаза Элизабет заблестели — она мечтала о том, чтобы мужа повысили.

— Нет, — с загадочной улыбкой ответил Генри.

— Мы поедем в летний лагерь на озеро? — закричал Том и от воодушевления даже подпрыгнул.

— Папа, скажи, это правда? — поддержал его нетерпеливый Ронни.

— Нет, — улыбнулся Генри. — Конечно, мы работаем над этим. Но моя новость еще лучше. Дочка, — обратился он к Стефании, — вся надежда на тебя.

Стефания внимательно поглядела на отца, насупила брови, наморщила свой маленький лобик и задумалась. Генри стоял в дверях кухни, широко улыбался и терпеливо ожидал ее версию.

— Папа, — лицо Стефи начало расплываться в улыбке, — неужели…

— Неужели что, дочка?

Вместо ответа Стефи сорвалась со своего стула и подбежала к окну, которое выходило во внутренний двор. Взглянув на улицу, она начала танцевать и крепко обняла отца.

— Молодец, дочка, угадала, — с этими словами Генри поднял Стефанию на руки и поцеловал в раскрасневшуюся щечку. Ронни и Том были тут как тут — они уже тоже нетерпеливо опирались на подоконник. За ними подоспела и мама. Глаза Элизабет округлились. Во внутреннем дворе среди цветов, посаженных хозяйкой, стоял маленький черный «Форд».

Долгое время машина была для Томпсонов несбыточной мечтой: Элизабет, как самая обычная домохозяйка, занималась детьми, а Генри работал простым клерком при местной типографии, выпускающей раз в месяц газету с городскими новостями.

Семья жила на окраине в маленьком одноэтажном доме с тремя комнатами. К нему прилегал небольшой участок земли, который в летнее время года был любимым местом отдыха всей семьи. Генри своими руками облагородил его: построил деревянную беседку, вырастил густой зеленый газон, посадил несколько фруктовых деревьев и ягодных кустарников. Элизабет, в свою очередь, украсила все мыслимые и немыслимые места на участке цветами и декоративными растениями, а мальчишки по примеру отца соорудили три настоящих гамака: для себя и сестры.

В теплое время года и по выходным дням все собирались в беседке у дома, пили чай, завтракали или ужинали, одновременно любуясь окружающей природой и клумбами, заботливо созданными мамой. На участке была организована парковка, но до нынешнего дня ее лишь изредка занимали машины гостей семейства — подруг Элизабет или коллег Генри.



Весь заработок отца уходил на погашение кредита, взятого в банке на покупку дома, воспитание детей и содержание всего семейного хозяйства. Именно поэтому в течение многих лет автомобиль был для детей заветным желанием, а для их родителей — главной целью. Генри уже давно откладывал на эту покупку небольшие суммы, которые получалось сэкономить то здесь, то там, но сейчас ему удалось оформить выгодный кредит и, доложив часть накопленных денег, наконец приобрести недорогой, но такой долгожданный «Форд». Отец сделал это сюрпризом семье: он знал, насколько Элизабет и дети мечтают об автомобиле.

Радости семейства не было границ! За ужином все обсуждали, как они теперь смогут по выходным выезжать из города на природу, в небольшие путешествия по округе. Мальчишки были в восторге от нового приобретения и наперебой перечисляли, куда они теперь поедут. Но счастливее всех была Стефания. Девочка обожала все новое и мечтала открывать неизвестные места. В душе она была настоящей авантюристкой, жаждущей странствий и увлекательных приключений.

Элизабет больше всего радовало то, что теперь она могла поехать в магазин или отвезти детей в школу не на автобусе, а на личном авто. Через несколько минут дети уже сидели в машине, по очереди крутили руль и воображали себя опытными водителями. В общем, в семью Томпсонов пришло маленькое механическое счастье.

На дворе стояла безоблачная весенняя погода, заканчивался учебный год, и все сошлись на том, что должны отправиться в первое небольшое путешествие сразу же, как только начнутся школьные каникулы. Раньше ни Элизабет, ни дети даже не мечтали, что осуществят эту поездку на собственном автомобиле…

И вот наступили долгожданные выходные, и теперь семью ожидала вожделенная поездка, наполненная приключениями, посещением новых, неизведанных мест и открытием тайн. О последнем мечтала Стефания — ей всегда хотелось увидеть в веренице будничных дел что-нибудь необычное и загадочное…

В пятницу вечером вся семья собралась в деревянной беседке в саду. Том и Ронни принесли с собой глянцевый журнал «Ландшафт» и стали выбирать, куда можно было поехать. Вечер обещал стать знаменательным: на семейном совете принималось важное решение, где провести ближайшие выходные с учетом купленного транспортного средства. Было уговорено осуществить первую долгую поездку за город и исследовать места, где никто из семейства до этого не бывал.



Том и Ронни тыкали пальцами в картинки и читали названия городков, деревень и поселков, каждый из которых на глянцевых фотографиях казался раем для неопытного путешественника.

Конечно же, основные голоса в выборе маршрута отдали детям. Том, Ронни и Стефания единогласно предложили проложить маршрут к большому горному озеру, расположенному примерно в ста шестидесяти километрах от их городка. Озеро манило своей загадочностью и красотой, близнецы давно мечтали побывать в лагере и его окрестностях, и то, что в журнале «Ландшафт» ему был отведен целый разворот, только укрепило желание детей увидеть эту потрясающую красоту вживую.