Райвен присвистнул. Видимо, он ждал другого ответа, но зацикливаться на этом не стал. Вернулся к основной теме:

— Краймер, которого вы убили, работал вместе с вами?

Безголовый Коэл…

— Нет. — Я нахмурилась. — Не уверена. Не знаю.

Эта мысль уже неоднократно посещала меня… Что Коэл делал в Тан-Граде? Краймеры редко проникают на территорию Изерийской империи. Сыновья старейшин тем паче — обычно они не рискуют своими жизнями, ведь от них в будущем зависит судьба клана. А пребывание в государстве, где краймеры вне закона, уже огромный риск. Мог ли Коэл выполнять контракт Самуэля Иара? Мог ли Самуэль Иара нанять других краймеров, кроме меня, умолчав об этом?

— Чем два краймера и одно сакши, тесно связанное с краймерами вашего клана Прайд, одновременно занимались в Тан-Граде?

— Не поверите, но я задаюсь тем же вопросом.

— И к какому выводу пришли? — проявил интерес Райвен.

— Меня обманывает заказчик, — выпалила моментально, потом выругалась: — Чертова сыворотка!

— Заказчик нанял только вас для исполнения контракта? — очень правильные наводящие вопросы. Если так пойдет и дальше, то бывший капитан с богатым опытом проведения допросов без проблем сопоставит факты и увидит картину целиком. Нехорошо… — Или к исполнению контракта привлечены и другие краймеры?

— Если они привлечены, то мне об этом ничего не известно.

— Как заказчик с вами связался?

— Через общего знакомого, другого наемника.

— Почему вы согласились на контракт?

— Мне понравилась награда.

— Что за награда?

К сожалению, эту информацию магия не блокировала.

— Тотальное уничтожение расы краймеров.

Охотник на мгновение подзавис, размышляя над моим ответом. Не поверил. Даже с учетом сыворотки — не поверил.

— Тотальное уничтожение? — вскинув брови, переспросил он. — Всей расы? И вашей семьи включительно?

— А что вас удивляет? — не поняла я. — Краймеры — убийцы. Самые жестокие маги в истории нашего мира. Они отняли у меня все, сделали из меня чудовище, разрушили изнутри. Я хочу справедливости. Хочу отмщения. Вполне обоснованное желание.

— Да вы полны сюрпризов, мисс Прайд.

— Как и все…

— Не сказал бы.

Райвен откинулся на спинку стула, в задумчивости меня изучая. Что он видит, глядя на меня? Зверя? Женщину? Тьму? Что он чувствует, находясь со мной в одной комнате? Охотники убивают опасные расы, руководствуясь инстинктами и магическим чутьем. Райвен должен желать мне смерти на инстинктивном уровне.

— Чтобы уничтожить целый клан краймеров, — резюмировал он вышесказанное, — нужна власть, могущественная армия и сила. Вас нанял кто-то из семьи Иара?

Я тяжело сглотнула. Магия заставила промолчать.

— Кларэль уважает тысячелетних, — размышлял вслух Райвен, — он чтит законы Большой Луны, чтит традиции, очень трепетно относится к предкам. Тимуэль и Нарэль — братья Кларэля — всецело поддерживают императора, они бы не стали вредить тысячелетним собратьям. Дети императорской семьи всегда под надзором, им бы не удалось связаться с краймерами, хотя некоторые из них мечтают об этом. Так что вас нанял либо Винкель — четвертый брат, либо Самуэль — самый младший. И я точно знаю, что это был не Винкель. Так что остается Самуэль Иара. Я прав?

Вот же догадливая скотина!

— Зачем вам это? — теперь пришла моя очередь задавать вопросы. — Зачем вам знать имя моего нанимателя? Хотели бы избежать смерти тысячелетних — позволили бы мне умереть. Но вам плевать на тысячелетних, я помню.

— Как и на Самуэля Иара. На него мне тоже плевать. Никчемный и неполноценный демон. — Райвен скривился, словно выпил целый галлон лимонного сока. — Что он задумал? Убрать тысячелетних, чтобы ослабить позиции Кларэля Иара и занять престол? — Охотник ухмыльнулся. — А о последствиях он подумал? О рисках? О том, что ждет наш мир в случае его поражения? — Райвен прищурился. — Вы, правда, в него верите? В полудемона, изгнанного из империи? Ему и ста лет нет. Самуэль — мальчишка по меркам демонов.

Зато он единственный, кому удалось снять с вампиров проклятие солнца. А это уже о многом говорит.

— Повторяю, господин Райвен, — я упорно сохраняла спокойствие, — я ничего не могу сказать о своем заказчике, так же как не могу подтвердить или опровергнуть ваши выводы о причастности семьи Иара к моему контракту.

— Ваш контракт обречен на провал. Вы этого не понимаете?

— Нет, это вы не понимаете! Контракт — мой единственный шанс на полноценную жизнь. Пока краймеры живы, я всегда буду в опасности. Каждый проклятый день и каждый час. Из клана не уходят по доброй воле — это нарушение, которое карается смертной казнью. Но меня не казнят, нееет, со мной сотворят куда более страшные, омерзительные вещи, если поймают. А меня поймают, не сомневайтесь, может не сегодня, но через год или два точно. Я одна, а их сотни. Сотни наемников — профессионалов. Они отнимают жизни невинных и виновных, они склоняют детей клана на сторону Тьмы, они — беспощадное зло. Контракт поможет мне поставить жирный крест на расе краймеров. Я устала спать с кинжалом наизготове и озираться в толпе в поисках ищеек.

Райвен внимательно выслушал все, что сыворотка заставила меня сказать. Мысли, которые не должны были быть озвучены. И опасения, о которых охотнику незачем было знать.

— Мне жаль вас разочаровывать, — Райвен отрицательно покачал головой, — но тотальное уничтожение расы краймеров невозможно по ряду причин.

— Вы этого не знаете.

— Вообще-то знаю. Я пробовал истребить краймеров семь лет назад. Тогда у меня была армия, оружие, поддержка с воздуха и всевозможные ресурсы для уничтожения опасных существ. Все краймеры, находясь на территории своего клана, становятся неуязвимыми, фактически бессмертными. Их скрывает и охраняет особая божественная магия Тьмы плюс усиленные инстинкты и коллективное сознание, замкнутое на старейшинах. Даже если начать истреблять краймеров поодиночке, ничего толкового не выйдет. Часть расы неминуемо выживет и со временем опять размножится. И это если опустить тот печальный факт, что Тьма способна запросто возродить связанных с ней старейшин.

Да, но если Самуэль Иара станет императором — шанс есть. Крохотный, но есть. Ресурсы охотника это одно, а ресурсы императора самого процветающего государства в мире совсем другое.

— Каждый останется при своем мнении, господин Райвен. Нам незачем спорить о краймерах.

— Хорошо, — согласился он, после чего резко сменил тему: — Вам известно, где в данный момент находится Самуэль Иара?

Если честно, нет. Я неоднозначно развела руками, но охотника и такой ответ устроил. Он поднялся из-за стола и, приказав: «никуда не уходите», покинул столовую. Вернулся не быстро, минут через пятнадцать, зато не с пустыми руками.

— Вот ваши вещи. — Райвен бросил на стол рюкзак. Мой рюкзак и куртку с защитной пентаграммой.

Некоторые предметы, вроде зорга и деактиватора — в общем современную технику — нельзя хранить в пространственном кармане дольше семидесяти часов. Мало того что они разряжаются, так еще и быстро приходят в негодность, а дешевые модели и вовсе иногда самоуничтожаются в кратчайшие сроки. Вот и пришлось доверить все самое ценное охотнику. Если бы я оставила свои вещи в квартире Агаты — никогда бы их больше не увидела. Доверенные Самуэля произвели в квартире полную зачистку. Я не вышла на связь через три дня, как обещала Агно, так что, вероятно, меня уже считают погибшей.

Я притянула рюкзак, убедилась, что все на месте, и с благодарностью посмотрела на Райвена.

— Спасибо, что все сохранили.

— Для странствующего наемника у вас крайне мало вещей, — заметил он.

— Хорошие наемники не таскают с собой чемоданы, набитые одеждой и прочей ерундой.

— Из одежды у вас только это. — Охотник подцепил пальцем куртку, придирчиво ее осмотрел. — Одна куртка на все случаи жизни?

Что поделать? Работа такая.

— Я постоянно меняю личины. Одежда нужна разная, так что я не заморачиваюсь. Если мне что-то потребуется, то я просто пойду в магазин и куплю это.

В данный момент мне требуется обувь. В больничных тапочках далеко не уйдешь. Заберут. В дурку.

Райвен присел на край стола и протянул мне деревянную шкатулку. Маленькую, в половину ладони. Я к неизвестной вещи отнеслась скептически, трогать не стала.

— Мне пришлось удалить все руны с вашего тела, — пояснил Райвен, заметив мою настороженность. — Полагаю, эти руны скрывали вас от клана и подавляли кровную связь с другими сородичами.

— А вы многое знаете о краймерах.

— Достаточно. Руны — качественная защита, но проблемная. У меня есть альтернативный вариант. — Охотник открыл шкатулку, позволяя мне увидеть неприметный талисман внутри. Невзрачная цепочка из лунной стали, на ней кулон в виде закрученной спирали.

— Это артефакт? — засомневалась я, по-прежнему не торопясь прикасаться к неизвестному предмету силы. Энергия от талисмана исходила пугающая. Древняя.

— Артефакт скрытности, — просветил меня Райвен, — защищает от ментального внушения и отводит поисковые заклинания. Он на корню перекроет вашу связь с кланом. Правда, до тех пор, пока вы его не снимете. Мне этот артефакт не нужен, он просто лежит и пылится, могу его отдать в обмен на небольшую услугу.