— Конечно случайно! Но вижу, вам уже лучше… Ожили и все такое. Может, подскажете, как убить саарга, чтобы я попусту не тратила свое время?

— Подскажу. — Инари обнажил клыки в зловещей ухмылке. — Никак. Бессмертие — это значит бессмертие. Точка.

— А расчленение? — с энтузиазмом предположила я.

— Регенерирую.

— Может, огонь?

— Бесполезен.

— Кислота?

— Пощиплет, но не убьет.

— Проклятия?

— Не сработают.

— Что ж, печально, — призналась я нехотя. — Вариантов остается немного.

— Ты за этим пришла, наемница? — из голоса саарга пропала ярость. Враждебная поза стала на удивление расслабленной. — Чтобы узнать, как меня убить?

— Разумеется, нет. Я пришла узнать, почему я еще жива и почему вы никого не известили о краймере.

Инари пожал плечами.

— Не знаю. Наверное, я милосерден.

— Ой, да не врите! Вы людей живьем сжираете, какое уж там милосердие?

— Может, я милосерден только к молоденьким краймерам с истерзанной душой?

— Может… но я вам не верю.

— Люблю умных женщин, — саарга облизнулся, — они самые вкусные.

Меня передернуло.

— Умалчивая о присутствии краймера в столице, — напомнила я, — вы совершаете тяжкое преступление. Не боитесь разгневать императора?

— Трясусь от страха, как безликая мышь перед блохастой кошкой.

— То есть нет?

— То есть это не твое дело, краймер.

Ясно. Саарга не предан Кларэлю.

— Кстати, я не людоед! — вдруг искренне возмутился он. — Почему ты меня так называешь? Это оскорбительно! Я ем всех. Без ограничений. Людей, демонов, магов. Всех, у кого есть душа. Эльзу вот вчера съел — из-за тебя она стала неуправляемой. А неуправляемая психопатка, знаешь ли, серьезная проблема для всего города. Иногда я питаюсь нечистью, иногда вампирами. Но краймеров еще не пробовал.

— Смотрите не лопните… от милосердия. Оно вас прямо-таки распирает.

— Ты точно не самоубийца? — засомневался Инари. — Говоришь так, будто провоцируешь меня.

— Я провоцирую.

— Зачем? — Демон нахмурился. — Ты хочешь, чтобы я тебя съел?

— Хочу, чтобы ответили, почему не съели сразу.

Он подошел ко мне вплотную, заставляя затаить дыхание, склонился к лицу, шумно вдыхая мой запах.

— Я обещал, — прошептал он в губы, — что не буду трогать молодую наемницу из клана Прайд, когда она придет меня убивать.

Неожиданно.

— Кому?! — я вздернула голову и уставилась на демона. — Кому вы это обещали?

— Не важно кому, важно, что обещал. А я стараюсь держать свои обещания… Хотя в данный момент одно из обещаний я все же нарушаю. Хм-м. — Саарга отстранился. — Тебе лучше уйти. Давай, уходи, пока я не вызвал стражей и не заявил им о порче имущества.

Кто мог предупредить тысячелетнего о краймере? Обо мне знал только Самуэль и его доверенные… и еще Райвен. Ну конечно.

— Ройз Райвен? — спросила прямо. — Ему вы дали свое общение?

Инари расплылся в широкой улыбке.

— А ты становишься все вкуснее и вкуснее. Но позволь тебя остановить — догадливые наемники долго не живут. Больше никаких вопросов, а то я тебя действительно съем.

Не врет… съест. Я поежилась. Жаль, что большего узнать не получится, но при общении с таким существом, как саарга, нужно быть осторожной.

— Ладно, никаких вопросов, — согласилась я, понимая, что наступило время ретироваться, — приятно было поболтать. Уверена, что еще увидимся… к огромному сожалению.

Тысячелетний остановил меня, удержав за запястье, едва я попыталась пройти мимо него.

— Ты маленькая пешка, девочка, в большой политической игре высших демонов, — произнес он ровно. — Пешек используют, а потом от них избавляются. Мой совет — покинь поле, пока тебя не раздавил какой-нибудь ферзь. — Инари разжал пальцы, отпуская. — И не доверяй своему королю, — добавил он двусмысленно. — Короли обманывают пешек, как и их поданные. А красивые обещания всегда остаются лишь красивыми обещаниями.

* * *

Когда я вернулась в мотель, Агно был еще там.

— Ты… в порядке? — засомневался он.

— Не волнуйся, — с непринужденным видом ответила ему. — Я передумала встречаться с Инари. Решила, что ты прав. Поэтому просто прогулялась по городу и немного освежила голову.

Агно поверил. Врать я умела хорошо.

А что касается «короля»… Самуэля…. я перестала ему доверять сразу после того, как в столице появился Коэл. Слишком поразительное совпадение. Два краймера и сакши в Тан-Граде, куда ни краймеры, ни сакши раньше не проникали. А раз Агно — это глаза и уши Самуэля, то откровенничать с ним не лучшая идея.

Всю ночь я думала над словами саарга. Райвен раскрыл мою личность… одновременно с этим защитив. Забавно. Охотник не в пример лоялен к хищникам, которых должен безжалостно уничтожать. Даже его личный дух — лечуза. А ведь она кровожадная ведьма из самого мрачного и загадочного ковена.

И вот еще важный вопрос — про меня знает только Инари или другие тысячелетние тоже в курсе? Райвен говорил, что ему плевать на тысячелетних, но, по всей видимости, это не так. Хотя может саарга исключение… но почему? Саарга и охотник — друзья? Слабо верится. Саарга и охотник — союзники? В это верится уже попроще. «В большой политической игре высших демонов» они на одной стороне? И это явно сторона не Самуэля. И, кажется, даже не Кларэля. Кого-то третьего. Кого-то, кто остается в тени.

ГЛАВА 17

— Тебе придется уехать из Тан-Града на несколько дней, — несказанно обрадовал Агно, заявившись в мотель во втором часу ночи.

Я сонно поморщилась, не понимая, о чем он говорит.

— Куда уехать? — я закрыла за демоном дверь и снова рухнула на скрипучую кровать. Меня убивала болезненная слабость. — И что за срочность такая?

После встречи с Инари я почти не спала. Целую неделю не могла заснуть, а если и засыпала, то ненадолго. Я чувствовала холод, ледяную энергию саарга… особенно ночью, словно его сущность преследовала меня. Не знаю, что это — магическое воздействие, или ментальное, или банальное психологическое, но оно мешало мне жить.

— Помнишь то письмо, — спросил Агно, нервно прохаживаясь по комнате, — которое Ройз Райвен передал Самуэлю Иара?

Предчувствую что-то нехорошее.

— Конечно, помню. — Я укуталась в одеяло. Замогильный холод пробирал до костей. — Проблем с памятью у себя не наблюдаю.

— Так вот, теперь господин Иара хочет встретиться с Райвеном.

— Серьезно?

Я заинтересованно посмотрела на Агно. Слишком заинтересованно…

— Да. Если говорить вкратце, то охотник готов присягнуть на верность Самуэлю и дать клятву на крови. Он желает смены власти не меньше нашего и презирает Кларэля.

Я сдержала смешок. Раздавать клятвы полукровкам не в стиле высокородных охотников. Да и потом Райвен довольно-таки однозначно высказал свое мнение относительно Самуэля — «никчемный мальчишка». Но, разумеется, об этом знала только я. И мне пока не хотелось делиться информацией, разоблачающей охотника. Ведь эта информация мой козырь, мое небольшое преимущество.

— И вы ему верите? — уточнила я.

— Не совсем. Самуэль назначил Райвену встречу в городе Вампиров — это территория сынов Ночи, закрытый клан Оэ, расположенный в зоне свободных земель недалеко от восточной границы империи. Самуэль сейчас там. И триста тысяч вампиров, плюс древние стригои и приближенные демоны. Если Райвен задумал совершить глупость — живым он город не покинет. Если же его намерения чисты — а это определят видящие стригои — мы только рады опытному охотнику с богатым военным прошлым.

— Та-а-ак. А при чем здесь я? — до сих пор не понимаю. — Ты сказал, что мне придется уехать из Тан-Града. Куда и зачем?

Агно помялся, подбирая слова, затем пояснил:

— Райвен согласился ступить на территорию вампиров только при одном условии — если его будет сопровождать краймер. То есть ты. И Самуэль счел это условие приемлемым. Отказаться нельзя — я уже спрашивал.

А зачем отказываться от столь заманчивого предложения? У меня накопилось много вопросов к Райвену… К Самуэлю, кстати, тоже.

— Если Райвен хочет сопровождения, — ответила я с улыбкой, — будет ему сопровождение.

— Ты не слишком расстроена, — заметил Агно. — Разве охотник не угроза для краймера?

— Конкретно этот охотник — нет.

— Но все равно будь осторожна. Пока Райвена не проверили видящие, ему нельзя доверять.

Никому нельзя доверять. Мне в том числе.

— До Города Вампиров примерно пять дней лету, если не возникнет проблем с пропускными пунктами и пограничной службой империи — Райвен заверил, что не возникнет. Вылетаете утром, то есть через три часа.

— О, ну спасибо, что предупредил заранее. Аж за три часа до вылета.

— Я сам только узнал. Помочь тебе собраться?

— Спасибо, не надо. Мне особо нечего собирать.

* * *

Дождь!

Я посмотрела в окно. Там вовсю лил дождь. Впервые на моей памяти. Волнистые тучи заволокли небо, а вдалеке слышались раскаты грома. Непривычная погода для Тан-Града… завораживающе темная. Стихия бушевала. Интересно, дождь вызван магией или это естественные климатические изменения? Почему-то склоняюсь к первому варианту.

Рано утром я выселилась из мотеля, натянула на голову капюшон и вышла на улицу. Агно покинул меня еще час назад — ему кто-то позвонил, и он срочно уехал, а я осталась дожидаться Райвена в одиночестве. К счастью, долго ждать не пришлось.

Его капсулу я узнала сразу. Сверхскоростная, двухместная, с мерцающим номерным знаком «AR10». Она плавно спустилась с транземных линий и зависла в двух футах над землей, заняв одно из парковочных мест у мотеля. Как в такую погоду можно использовать летающий транспорт?! Дальше носа ведь ничего не видно! Гроза, ливень, порывистый ветер. Аварии неизбежны! Но у высокородного, видимо, имелось другое мнение на этот счет.

Дверь капсулы автоматически отъехала в сторону при моем приближении.

— С кого вы содрали личину на этот раз? — вместо приветствия грубо спросил Райвен. Он сидел на месте пилота и, облокотившись на штурвал, внимательно изучал меня. Мрачный и отрешенный. Весь в черном, в облачении охотника.

— Это не личина, господин Райвен. — Я забралась в капсулу военного образца, мастерски переделанную под обычную городскую. — Всего лишь оборотное зелье.

— Приготовленное на крови убитой магини?

— Да…

— Очаровательно.

— Никаких магинь я не убивала! — тут же уточнила, видя, как охотник скривился. — Расслабьтесь. Кровь купила на черном рынке.

Охотник неодобрительно покачал головой и отвернулся от меня, подготавливая капсулу к взлету. Я взглянула на приборную панель. Сотни кнопок с неоновой подсветкой — не только на панели, но и по бокам, и над головой Райвена, — навигационный дисплей с трехмерной проекцией, тумблеры, рычаги, индикаторы, экраны, несколько блоков различного управления от обычного городского до экстра-боевого. Даже блок подводного управления имелся. Устрашающе мощная капсула и невероятно сложная в управлении.

Едва высокородный взялся за штурвал, ремни безопасности намертво пришпилили меня к высокому креслу. Дышать стало тяжело.

— Боитесь летать? — поинтересовался Райвен, осторожно поднимая капсулу в воздух.

Я нахмурилась.

— С чего вы это взяли?

— Чувствую ваш страх.

А, ну да… видящий же. Улавливает все эмоции окружающих.

— Не боюсь, просто не люблю.

Очень не люблю.

— Причина есть?

— Однажды я управляла летающим джергом, — поделилась с Райвеном своими воспоминаниями. — Давно. В пятнадцать лет. Тот полет закончился печально. Джерг взорвался. Те, кто летел со мной, погибли. Больше к воздушному транспорту я не приближаюсь, только в качестве пассажира и то редко. Считайте, у меня детская травма.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.