— Какое у детей расписание на сегодня? — первым прервал густую тишину Корин Дагмер.

— Думаю, сегодня мы познакомимся поближе. Джинет и Астор покажут мне поместье и расскажут, что изучали с моими предшественницами, — ответила я. — К тому же, у меня есть небольшой подарок для Джинет.

— Вы про тот подарок? — подогревая детский интерес, поинтересовался лорд Дагмер. Близнецы оживились.

— Уверена, Астору тоже будет любопытно, — произнесла в ответ.

Надеюсь Котофф не покажется раньше времени.

Лет в пять я просила бабулю завести домашнее животное. Она ссылалась на грязь и шерсть, на то, что я даже о себе позаботиться не могу, не то, что о живности. Тогда и проявилась моя некромантская магия, у нас появился Карзи. Попугай-скелет. Вот только несмотря на то, что подняла его я, он стал любимцем моей неприступной бабули.

— Может, у вас есть какие-то пожелания? — спросила у детей.

— У нас?

— Да. Какие у вас интересы? Может, вы хотели бы уделить время изучению языков, живописи или игре на рояле?

— Мы сами можем выбирать? — нахмурился Астор.

— Конечно. Рассмотрим все пожелания. Можете задавать вопросы.

— Мы можем задавать любые вопросы? — настороженно уточнила Джинет.

— Конечно, — не подумав, брякнула я.

Это и стало моей очередной ошибкой.

— Мне интересно, откуда берутся дети, — тут же сообщила Джинет.

И судя по невинному взгляду, которым она обменялась с братом, ответ близнецы знали. Как минимум, в общих чертах.

Лорд Дагмер кашлянул, но сумел справиться с эмоциями. Перевел осторожный взгляд на меня, полностью перекладывая ответственность. Смотрел при этом настолько напряженно, словно ответ на вопрос требовался и ему.

Мне же оставалось только взять себя в руки и старательно подбирать слова.

— Дети появляются, когда мужчина и женщина сильно любят друг друга и очень хотят ребенка, — ответила в общих чертах, сама тем временем вспоминая, в каком возрасте уже должно переходить к изучению анатомии.

Кажется, в академии рассказывали что-то про семечко, посаженное в живот женщины… Бредятину, в общем. У-у-у, к такому жизнь меня не готовила! Ну не создана я для того, чтобы быть гувернанткой!

— Пэм говорила, что любовь происходит за закрытыми дверями. Это так?

Кухарка довольно деликатно обошла тему, но увы, лишь подогрела интерес к тому, что же там за закрытыми дверями происходит.

— Да, — осторожно ответила я в ожидании новой подставы.

— Тогда у мисс Жиль и дяди тоже будут дети?

Лорд Дагмер постучал пальцами по столешнице, отставляя чай подальше.

— Мисс Вильборг сказала, что для того, чтобы появились дети, мужчина и женщина должны обязательно любить друг-друга. Мы с мисс Жиль добрые друзья, так что никаких детей не получится, — спокойно ответил он. Что-то мне подсказывает, что вопросы детей лорд Дагмер принимает за чистую монету. Из плюсов: держит себя в руках и не подает виду, что смущен.

— Но вы ведь запирались в вашей спальне, когда она приходила в гости, — продолжила Джинет. — Значит, у вас там была любовь!

Судя по всему, в паре с братом именно она заводила. Астор лишь с интересом слушал, жуя оладьи.

— Может, ваш дядя просто просил мисс Жиль завязать галстук, — предположила я, стараясь свернуть тему. Надо спасать мужика. — Астор, а ты умеешь завязывать галстук?

— Так долго? — не унималась Джинет.

— Играли в шахматы? — предположила я. — Кстати, вас учили играть в шахматы? Я в детстве весьма неплохо играла. Астор, не составишь мне компанию в игре после обеда?

Если и перетягивать кого-то из детей на свою сторону, начинать стоит с Астора. Если чуть вывести мальчишку из-под влияния сестры, количество их пакостей может сократиться.

— Но я не умею в шахматы, — с сомнением протянул Астор, бросая осторожный взгляд на сестру.

— Я вас научу, — радостно сообщила я, упорно уводя тему дальше от постельных утех лорда. — А после завтрака предлагаю уделить время игре на рояле.

* * *

Уж не знаю, чем занимались предыдущие гувернантки, но в образовании детей находилось все больше пробелов. Первым делом юных аристократов сажают за рояль, а потом уже учат ходить и говорить, потому полное отсутствие навыка игры удивляло.

Ни Астора, ни Джинет это не смущало, они самозабвенно долбили по клавишам. Особенно им понравилась песенка про поросят, которая в свое время помогла мне освоить ноты.

— Три веселых поросенка, — фальшивя подпевал Астор.

— Жили дружно на поляне, — еще более истошно вторила ему сестра.

Я настежь распахнула двери на веранду, впуская в помещение свежий воздух. Боги, хоть на двадцать пятом году жизни одарите меня терпением…

Глубоко вдохнув легкий цветочный аромат, я повернулась к близнецам и предложила прогуляться.

— Мисс Вильборг, вы же говорили, что мы можем выбирать, мы хотим еще поиграть!

На моих нервах и слухе.

— Может, я покажу вам новую композицию?

— Но мы еще не освоили эту.

Три месяца… Мне надо продержаться всего три месяца. С этой мыслью я и вернулась к близнецам, чтобы помочь им верно ставить руки, подсказывать верные клавиши и темп.

Прошло не меньше получаса, как в открытую дверь — не одной же мне страдать! — влетел Котофф. До меня не сразу дошло, за кем он гонится, но когда я осознала… С ужасом влетела на софу.

— Шуршу-у-унчик! — воскликнул Астор, вскакивая с банкетки.

Крохотным краешком сознания, которое еще не погрязло в ужасе, я отметила, что вид скелета кошки мальчишку ничуть не напугал. Он самозабвенно влез в гонку естественного отбора как высший хищник.

— Не трогай Шуршунчика! — с угрожающими нотками рявнкул мальчишка, погнавшись за Котоффом.

Джинет, никак не комментируя ситуацию, погналась вслед за братом. Цепочка мышь-кот-мальчишка-девчонка суетливо бегали вокруг моего островка спокойствия из софы, пока я соображала что делать. Соображать старалась быстро, помня, что мыши умеют прыгать. Или не умеют?

В любом случае, делить софу с грызуном я категорически не намерена.

Тем временем мышь юркнул под рояль, кот ломанулся за ней наперерез, и Шуршунчик тут же изменил свою траекторию, оббежав ножку. Хитрый мышь хотел взять кота в ловушку и столкнуть с массивным препятствием, но Котофф, будучи наполовину аристократом, прекрасно владел роялем. Он грациозно подпрыгнул и в прыжке оттолкнулся от ножки инструмента, разворачиваясь за мышью на все сто восемьдесят.

— Всем стоять! — заорала я, с ужасом наблюдая, как рояль, стоящий на ножках с колесиками начинает свое движение. Если такая монструозина хоть кого-то заденет…

Замерли и кот, и мышь, и дети. Вот только на рояль моя команда не сработала, он уже докатился по дверного проема на веранду. Время замедлило свой ход, и мы “насладились” монструозным скатыванием рояля по низким ступеням, прямиком во двор.

Все же хорошо, что я решила проветрить… Не хотелось бы собирать осколки.

Секунда, другая, третья, и грохот известил нас о том, что он добрался до своей цели и почил в безмятежном саду. Не самая худшая кончина, если учесть, что парой минут ранее его откровенно мучили в четыре детских руки.

Астор ловко подхватил Шуршунчика и спрятал в ладонях, Котофф перевел вопросительный взгляд пустых глазниц на меня, ожидая новую команду. Я спешно послала импульс сохранять кошачье спокойствие и оставить мышь в покое. Не хватало только стычки с Астором из-за его питомца.

Именно в этот момент в комнату вошел лорд Дагмер. Он удивленно осмотрел помещение и не менее удивленно поинтересовался:

— А где рояль?

— В кустах, — непринужденно ответила я.

— Джинет? Астор? — сурово сведя густые темные брови, лорд обратился к племянникам.

— Мы тут вообще не при чем! — хором ответили дети.

— Боюсь, это моя вина, — призналась я, подметив, что дядя явно не поверил племянникам.

— Зайдите ко мне после обеда, — сухо попросил Корин Дагмер.

После обеда я на ватных ногах отправилась в уже знакомый кабинет. Вот только выволочки не случилось. После того, как я в подробностях описала ситуацию, он лишь спокойно сообщил, что вызовет мастера и попробует спасти рояль.

— Что планируете делать с мышью? — после поинтересовался он.

— Увы, у нее появилось имя, — страдальчески ответила я.

— То есть?

— Астор дал ей имя, теперь это его питомец. Это не просто какая-то мышь, это любимая мышь. Так что справиться с ней традиционными методами не выйдет.

— Боюсь спросить, что осталось из нетрадиционных, — в глазах лорда Дагмера вдруг проявились смешинки.

— Из нетрадиционных… Самое время попытаться побороть свой страх, — протянула я все так же упаднически.

— Желаю успехов в этом непростом деле. Мисс Вильборг, завтра к нам приедут гости. Мистер Ивес, мой первый помощник, и мисс Жиль. Они останутся на несколько дней.

— Хорошо, — приняла к сведению. — Лорд Дагмер, мне стоит о чем-то знать заранее?

— Я не состою в сексуальных отношениях с мисс Жиль, если вы об этом, — непринужденно сообщил лорд. — Ошибки прошлого, которые мы оба признали и остались добрыми друзьями.

Я вспыхнула.

— Нет-нет, ваша личная жизнь исключительно ваша! Я о детях. Быть может, у них какое-то особое отношение к вашим гостям и на что-то стоит обратить пристальное внимание?

— Мне кажется, у них особое отношение абсолютно ко всем людям. Так что пристальное внимание ваше главное оружие. За завтраком вы прекрасно справились.

* * *

Перед тем, как вернуться к детям, я направилась в сарай. По пути размышляла, стоит ли заранее предупреждать детей о визите гостей. С одной стороны, у них будет больше времени для подготовки шалостей, с другой — у меня будет больше времени, чтобы обезвредить все расставленные близнецами ловушки.

За завтраком я отметила наличие перепелиных яиц. Ближайший городок располагался в нескольких часах езды, а потому я рассудила, что при поместье есть хозяйство. Если есть яйца, то есть вероятность, что будут перепелки, а если есть перепелки, то где-то могла заваляться клетка.

Ее я и обнаружила в одном из углов просторного сарая, предназначенного для хознужд.

Ощущая себя победителем, направилась в детскую. И уже у двери подслушала занимательный диалог:

— Это чудище как-то странно косится на Шуршунчика!

— Сам ты чудище! Ты посмотри, какой он красивый! Я попрошу дядю заказать в городе стразы, и у мистера Котоффа будет самая красивая мордочка.

Главное, чтобы стразы не сияли в темноте, а то даже самые крепкие и стойкие не выдержат. Хорошо, что кот привязан ко мне и слушается команды, даже представить страшно, какую помощь Скотофф оказывал бы в проделках близнецов.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.