Екатерина Залесская

Котовасия. Дорога домой

повесть

Зима в Котовасии

Гостиница для животных

Мур-мяу, мои дорогие читатели. Соскучились? Признаться, я тоже. Говорят, коты не впадают в спячку. Отчего же у меня который день хвост поник да веки закрываются? Совсем одомашнился: на улицу два дня не выхожу! Ах да, вы же ещё не знаете: живём мы сейчас всей нашей кошачьей компанией в гостинице для животных, которую теперь называем Котовасией. Вернее, в домике, что остался мне от первой хозяйки, которая, земля ей пухом, так решила. И вот нынешняя моя хозяйка Валентина и её муж Игорёк придумали создать тут приют для обездоленных и обескровленных животных. Да-да, мой юный читатель, порой люди заводят себе животных забавы ради, а потом просто выгоняют из дома, вывозят за город — и живи как хочешь.

Вот мы тут теперь и живём. Бродяга, правда, по-прежнему часто пропадает. Вот неделю его не видали, а сегодня пришёл. Голодный как волк, взъерошенный, как Федька после драки с индюком, а про запах вообще молчу. И что вы думаете, забрался на кухню, все наши миски вылизал дочиста, блестят как зеркало теперь. Да и залёг спать прямо на столе. Игорёк как увидал друга нашего закадычного и грязь, которая осталась от него, чуть не заскулил. Да вовремя опомнился: у нас и свой Барбос-балбес есть. Он, кстати, на веранде живёт. Но вот в морозные ночи перебирается в коридор.

Пришлось и Бродяге к Барбосу присоединиться. А тот только радуется, хвостом виляет и тявкает на кота.

А вот Федька наш высоту любит. Вы же помните, что он в гараже на чердаке всё обитал. Там и мыши летучие его не пугали. Поэтому в нашей гостинице Федька первым делом забрался на второй этаж.

— Низковато! — хмыкнул Федька и переместился на чердак.

А там… Пыль столбом. Вы думаете, что аллергия бывает только у людей на кошек? А вот и сюрприз: у Федьки началась аллергия на пыль чердачную. Бедолага чесался и брыкался, как с цепи сорвался. Глаза краснючие, жуть как было. Но Валентина вовремя спохватилась. В больницу его свозили, подлечили маленько. Правда, после того случая заторможенно-загадочный он стал. Спросишь его о чем-нибудь, а в ответ:

— Чудесно… превосходно… глубоко…

Но скоро его отпустило, а чердак отмыли. Так что теперь Федька первый через небольшое окошко чердачное замечает гостей прошеных и не очень. И оперативно сообщает нам. Ну как сообщает, мы просто выучили его поведение. Вот если Валентина или Игорёк к нам подходят, Федька с чердака скатывается кубарем и бегом на кухню. Ну а мы за ним. Ежели незнакомый человек желает в дом наш зайти, Федька по стеклу когтями так скребёт, что мурашки под кожей бегать начинают, а уши в трубочку сворачиваются.

А когда животное какое подбегает к крыльцу — Федька мяукать начинает. Он говорит, что песнь поёт приветственную, но сами понимаете, когда медведь на ухо наступил, как ни старайся, а песнь не получится. Поэтому мы подмигиваем друг другу и начинаем громко расхваливать Федьку. А он так расцветает от комплиментов, что про песню забывает. Такие вот мы хитрые! Не подумайте, мы не бездушные. Просто жить хочется в удовольствие. А какое тут удовольствие, когда от песни кошки на душе скребут?

Вы спрашиваете, где же Тюлень и Багет (он же Чёрная Пантера)? Да тут они, тут, рядышком сопят. Багет и так неразговорчивый был, а к зиме совсем замолчал, только глазами «говорит». Вы не смейтесь, так оно и есть. Знаете же выражение «глаза говорящие»? Вот и с Багетом так. Если он зол, расстроен или голоден — лучше не подходи. Глаза его так светятся и сияют, точно обжигают. А вот если доволен и сыт — глаза улыбаются. Да-да, так и есть.

А Тюлень наш, наверное, самый счастливый в Котовасии. Его мечта — жить в тёплом доме и не думать о еде — стала явью. Не зря говорят же: мечтайте, и всё сбудется. Визуализируйте! Во какое умное и сложное слово. Главное, чтобы вы, мои умные читатели, понимали: просто мечтать мало, надо и делать что-то. И не возражайте, Тюленю просто повезло. Встречаются же по жизни везунчики, исключения из правил, которые, не прикладывая усилий, получают все радости и сладости. Ну вот считайте, что Тюлень — такой везунчик.

А вот Ангора… ушла. Решила вернуться домой.

— Нечестно, — говорит, — получается! Это гостиница для тех, у кого нет дома. А у меня он есть. Просто я…

И, не договорив, ушла в ночь. Ну ладно, не в ночь, просто зима на носу, темнеет рано. Вот одним декабрьским вечером она решила вернуться домой. К нам, конечно, обещала тоже заходить. Да что-то не приходит…


Дайте мышь мне. Настоящую!

Я, конечно, хозяев своих уважаю. Они стараются не покладая рук. И свой дом не забывать, и нам тут жизнь налаживать. Ещё и бумажки всякие собирать надо. Сами ж знаете: «Без бумажки ты букашка». Так и Валентина носится уже которую неделю сломя голову по всяким разным учреждениям, добывая нам, животным, документы. Аргумент: «Лапы и хвост — вот мои доку́менты» — больше не действует. И теперь у нас у каждого официально есть паспорт. Вот так, а то вы думали, мы тут без имени и званий.

А ещё Валентина и Игорёк стараются нам удобства всякие обеспечить. Так я узнал про такую кошачью радость, как когтеточка. Хотя вот Федьке по старинке об диван да кресло коготки почесать в радость.

— Не понимаю я ваших штуковин новомодных, — фыркает он и с прищуренными глазами раздирает и без того старый диван.

А Игорёк потом Федьку гоняет по дому и сетует:

— Мы тут стараемся, даже комплекс и игровой тоннель для вас купили, а вы… Эх, неблагодарные!

А Тюлень, наоборот, в такие минуты ласкается в ногах хозяина да примурлыкивает:

— Да я все игрушки оценил! М-м-мне всё нравится, не сердись на бестолковое животное. Федька — он и в Африке Федька.

Да поймёт ли иль услышит человек кота? Подумал Игорёк, что Тюлень снова есть хочет, и навалил ему корма кошачьего полбанки. А тот радуется.

И ведь на самом деле Тюлень у нас продвинутый в ноу-хау. Подумать только, столько времени по улицам слонялся, тепла и уюта не видывал, а тут и в лоток исправно ходит, и на прививки и кошачьи витаминчики без боя соглашается. А однажды, не поверите, в развивающую игру заигрался.

— Производитель обещал, что эта вещь развивает всё — и физические и умственные навыки, — важно отрезал Тюлень.

Насчёт физических я б ещё поверил, а вот с умом явно переборщили. Особенно потешно это слышать от друга моего тюленеподобного. Мы же с вами читатели мудрые, понимаем про двигатель прогресса. И то есть не инновации и технологии (ух, какие слова сложные!), а простая реклама.

Ну да ладно, судить и осуждать не буду больше. А расскажу вам лучше историю про Тюленя и мышь. Да мышь не простую, а механическую.

— Вот, дорогие мои, — взмахнула руками как-то Валентина, видно, это она искренне говорила, — прикупила вам новомодную игрушку. Балуйтесь на здоровье!

И выпустила из коробки чудо-юдо на колесиках. И назвала это «мышью».

— И не пахнет, и вреда никакого, и вам на радость, — объяснила хозяйка.

А мышь эта электрическая, как с цепи сорвавшись, ёрзает по полу. А глаза горят красным, терминатор переделанный, честное слово! Да разве может эта подделка оригинал заменить? И это я не про Терминатора, а про настоящую, живую, серенькую, тёпленькую мышку. Которая одним своим писком и шуршанием заставляет кота почувствовать себя хоть немного хищником, потомком, так сказать, дикого зверя. А не одомашненным меховым тюфяком.

Эх, люди-люди, поймите, что копия никогда не заменит оригинал. Да что тут рассуждать, отвернулся я от мыша этого и пошёл полежать на диван. Багет тоже устало зевнул и побрёл в коридор. А Федьку мы и не звали. Он — чердачный наш сожитель — был занят более важными делами: высматриванием, кто, куда и откуда идёт.

Зато Тюлень приободрился, вытянулся и давай мышь гонять. Лапкой эть — а она ещё и пищит. Да так противно. Ну Тюлень поддел мышь и с другой стороны зашёл — эть. А мышь как взвизгнет да под кровать забилась. И ревёт там в истерике, как машина стиральная. Тюлень ещё больше завёлся — и под кровать нырнул.

Не прошло и пяти минут — выскакивает оттуда как ошпаренный. Шерсть взвилась, усы закрутились, а глаза, как у мыша того, краснючие стали.

И держит в зубах, вы не поверите, мышь эту несостоявшуюся. Да перекушенную пополам.

Игорёк как увидал, сам чуть под кровать не полез. Потом еле-еле из челюстей Тюленя останки чудо-игрушки выдрал.

— Да что ж ты творишь! Зачем мышь испортил? С ней играться надо. Лапой туда-сюда гонять, а не есть! Эх вы…

А мы что? Мы ничего. Коты — это вам не дрессированные макаки. Животные инстинкты никто не отменял. Вот и Тюлень на минуту в образ вошёл.

— Вижу, — рассказывает он потом, как дело было, — глаза яро на меня светят. Пищит, орёт на меня, понимаете? Вот и забыл я, что мышь-то ненастоящая. Со всей силы куснул её, а она — разрядом меня в ответ. Аж зубы заклинило.



Вот такие приключения. А людям наука — не все новомодные штуки животным нужны и полезны. В особенности что касается мышей. Тут уж проверено на котах.