Кто зимой не спит?

Темнеет настолько рано, что кажется, только проснулся, умылся, поел, а уже снова спать пора. Я даже пару лишних кило поднабрал от жизни такой зимней. Нет, не скажу, что мне не нравится, но как-то люблю быть в тонусе. А тут совсем в желе неподвижное превратился. Даже Бродяга наш на улицу не выходит, на кухне днюет и ночует. Гоняет, правда, иногда Тюленя для поддержки формы. А я вот совсем закостенел.

Всё, решено: пойду на улицу. Но, знаете ли, как хочешь начать день с пробежки, зарядки, правильного питания и так далее, а только к вечеру подмечаешь, что ничегошеньки и не сделал.

Такой и сегодня день получился. Но я же имею силу воли. Сказал, что пойду гулять, — собрался и вышел из дому. У нас такую ещё дверцу внизу сделали специально. Чтобы мы могли выходить в любое время. Удобная штука, скажу я вам.

Правда, стемнело уже на улице. Подмораживает. Мелкие снежинки тополиным пухом кружатся. Будто и не падают, а танцуют. Смотрю на них при свете фонаря, любуюсь. А ещё люблю оставлять следы на белом-белом снегу. Когда ещё никто не проходил, ступаешь так мягко. Лапы проваливаются в снежок, оставляя за собой дорожку.

Даже приободрился я. Пробежался по снегу, свернул за угол дома — там у нас площадка для животных планируется и несколько вольеров, я пока еще не понял для кого, правда. Зашёл за дом. Давненько тут не ходил.

— Апчхи, — в кустах послышался странный звук.

Хотел было сказать: «Будьте здоровы», да какое тут. Из реденьких, почти голых кустиков высунулась на меня ежовая мордочка.

— Не понял, — попятился я, — ты что — ёж?

— Ну не крокодил же, не видишь? И не ёж, а ежиха Соня, — зевая, прошептала гостья.

Вы не подумайте, я кот вполне себе учёный. Телевизор с Игорьком частенько смотрю да в интернет благодаря внучкам Валентины тоже захаживаю. И вот я точно знаю, что ёжики зимой впадают в спячку.

— Ты не думай, я это… Уснуть не могу, — словно прочитала мои мысли ежиха.

— Очень странно, — ответил я, всё ещё не решаясь подходить ближе.

Может, я и пересмотрел телевизора и доверять надо братьям нашим меньшим, но всё ж таки даже милые ёжики бываю опасными. А я не хочу напороться на неприятности.

— Прогнали меня, выбросили! — будто проснувшись, громко возмутилась Соня. — Взяли меня «в подарок» маленьким ежонком в город, в квартиру. Для девочки одной. Когда колючки были мягкими, она со мной игралась, а как я колючей стала, да и по ночам, видите ли, топаю — сразу на мусорку! Только не на мусорку, а просто в деревню отвезли и кинули. Вот я тут два дня скитаюсь. Без еды и крова.

Бедная, бедная Соня. Оказывается, у нас тут подкидыш появился. И люди, видимо, не знают, что ёжикам, которые живут с раннего возраста в квартирах, потом в природе очень сложно. Да ещё и зимой! Вот ежиха не впала в спячку в октябре, как делают ежи в природе, и что ей теперь прикажете делать? Она не умеет ни еду себе добывать, ни норки обустраивать.

— Ты не представляешь, они меня даже молоком поили! И грибы на колючки цепляли! Типа «ты же ёжик, давай, как на картинках, будешь ёжиком с грибочками. Иди, попей молочка». — Соня аж съежилась от воспоминаний.

— Да уж, не каждый знает, что молоко может даже навредить ежу, да и грибы они с яблоками на колючках не носят, — вздохнул я. И тут опомнился: — А что же мы мёрзнем? Давай скорее к нам в дом! Мы тебя покормим и пригреем. У нас точно никто не обидит. Разве что только Барбос…

— Собака? — насторожилась Соня.

— Да ты не бойся, Балбес, то есть Барбос, — собака понимающая. Я с ним мигом договорюсь.

Так в нашей гостинице для животных появилась ежиха Соня. А как она всё-таки научилась спать, я расскажу вам в другой раз.

Так Кролик или Кот?

Год стремительно двигался к завершению. А я с нетерпением ждал, когда к Валентине приедут Светочка да Мариночка. И Маркизу обещали привезти. А может, даже собаку свою несобакоподобную. Помните, как мы ее с крысой перепутали? Стыдно до сих пор. А вот Нельсон тот оказался вполне себе интересным собеседником и хорошим товарищем.

— А какой год наступает? — спросил Багет-младший.

Вернулся наконец-то к нам. А то душа его кошачья где-то носилась, мы уж переживать стали, куда малёк пропал. А тут вернулся — не узнать. Морда, простите, лицо, в два раз толще стала. В дверь еле прошёл. Вот честное кошачье, не отличишь теперь, кто Багет младший, кто старший. Только если разговорчики начнёт говорить. Тут Багет от папашки отличается. Любит пообщаться.

— Год Кота! Он же год Кролика, — важно ответил я, поправляя невидимые очки на переносице.

— Так я не понял, Кота или Кролика? Есть, знаете ли, разница, — проснулся Багет-старший.

— А вот тут легенда одна есть, — вклинился в разговор Тюлень, — китайская! Когда Будда выбирал зверей, которые станут главные над годами, кот не попал в этот список. Из-за крысы!

Федька аж оскалился, а Багет-младший фыркнул от злости.

— И вот, якобы за схожесть характеров, определили кота на то же место, что и кролика. Типа такие же мягкие и пушистые, — закончил Тюлень.

— М-да, очень похожи, — промямлил Багет и отвернулся.

А я стоял в ступоре оттого, откуда Тюлень столько знает.

— Это мне Соня рассказала на днях, когда у меня бессонница была и я… — оправдывался Тюлень.

— Ага, знаю, и ты возле холодильника тёрся! — съехидничал Багет-младший.

Тюлень с обидой посмотрел на него и не стал отвечать. А мы не стали спорить: ежиха наша Соня — как энциклопедия, всё про всех знает. Жаль её только, неделя прошла — а в спячку не может залечь. Да и как тут заляжешь? В доме светло, тепло. А ежикам нужна нора специальная да постепенное отхождение ко сну. В общем, решила Валентина не мучить бедное животное, а оставить пока с нами в доме.

— Весной во двор пустим, там, глядишь, и приспособится к природе, — обсуждала хозяйка ежиху с мужем.

— Согласен, сейчас помрёт от холода на улице. Нельзя так. Я вот как раз думал, что в кладовой сделать — будет комната для ежихи, — обрадовался Игорёк.

А мы чуть вечера дождались, пока Соня проснётся. Это ж у неё режим такой: днём спит, ночью бодрствует. И давай наперебой спрашивать, что за год Кота, что он нам принесёт.

— Тише, тише, — вздохнула Соня, выбираясь из своей комнаты, — сейчас расскажу.

И поведала нам, что восточные мудрецы считают, будто целый год все живут под покровительством того или иного магического животного. Лошадь или Собака, Бык или Буйвол, Змея или Дракон, Кот или Кролик и так далее. И у каждого животного свой характер, привычки, которыми они делятся, подчиняя судьбы своим жизненным ритмам.

— Ой, как всё сложно, — загрузился Федька и почесал за ухом.

— Зато интересно, — подмигнула Соня и продолжила: — Вот в японской и китайской мифологии одни животные года символизируют удачу, благоразумие и спокойствие, а другие — наоборот, свирепость, подозрительность и невезение. Поэтому в жизни людской каждый год по-разному проходит. Смотря какое животное тут виной.

— Ой как интересно. А как же это всё действует на животных? — заинтересовался Бродяга. — Что нам год наступающий принесёт?

— Ну уж про всех не знаю, тут-то исследований никто не проводил, да и как их проведёшь? Столько животных в мире! — улыбнулась ежиха. — Но точно знаю, что год Кота для кота на сто процентов будет благополучным. Кто искал свой дом — найдёт, кто потерпел неудачу — одержит победу, и новые знакомства точно обеспечены.

— Ну прямо гадание на кофейной гуще. Моя хозяйка так делает, — недоверчиво заметила Ангора, и все повернулись в её сторону.

А я и не заметил, как он вошла. Вернулась, значит.

— Всем привет! — ответила кошка. — Я тут к вам на Новый год решила зайти. А то у нас в доме скука смертная.

Ежиха Соня покрутила носиком и засопела, а Багет-младший всё не унимался:

— Расскажи ещё, Соня.

— Да что-то я устала, к тому же у вас тут гости поважнее будут. Скажу одно: завести кота или кошку в год Кота — для человека большая удача и благополучие.

И, развернувшись, ежиха поплелась на кухню.

Ангора разглядывала наши комнаты, а я не решался с ней заговорить. Тут Федька кубарем скатился с чердака. Это значит, что Валентина или Игорёк на подходе. И мы все подошли к входной двери.

— Приехали! — с радостным воплем вбежала в дом Валентина. — Маринка, Светка и Маркиза ваша приехали!

— Ура! — заурчал во всю мочь Тюлень, а Багетик стал скакать как ненормальный.

В радостном веселье я и не заметил, как Ангора снова ушла.