— Странно, что Миэль отпустил тебя одну! — проворчала я, подстроившись под размеренный шаг свой подруги.

— А тебя Стефан, — насмешливо отозвалась Силь. — Он, конечно, хватил лишку, но не настолько, чтобы…

— Чтобы что? — искренне удивилась я. — Причём здесь Стефан вообще?

— Ты это сейчас серьёзно? Да он на тебя смотрит, как кот на колбасную лавку! — просветила меня Силь, на что я откровенно расхохоталась. — Не смешно! Или ты и правда не замечала? Что, совсем-совсем? Ришка, нельзя же быть такой…

— Какой? — уже откровенно разозлилась я.

— Слепой! — выпалила Сильвия.

На что я сразу и не придумала, что ответить. Я никогда не могла и подумать, что Стефан… да ну… кто угодно, только не он. И Силь просто показалось.

— Ты глупости говоришь, — заключила я, ускорив шаг. — Мы просто хорошие друзья. Вот и всё.

— Ну-ну! — не поверила ни единому слову ведьма.

Вот и ладно. Переубеждать абсолютно уверенную в своей правоте ведьму — всё равно, что таранить городские ворота карандашом.

— А давай сходим к Прорицательницам, — догнала меня ведьма и даже вцепилась в руку, чтобы, видимо, я не сбежала от столь заманчивого предложения. — Они за пару серебряных монет предсказывают будущее. Вот и узнаем, суждено ли тебе выйти замуж за Стефана или нет. Как по мне, он отличная пара для тебя.

Только этого мне и не хватало. То, что я за него замуж не пойду, мне и так известно. Даже если он ко мне что-то и чувствует, то, увы, моё сердце давно занято.

— Нет уж, спасибо!.. — начала я, но Силь меня перебила:

— Ну пожалуйста! Я тебя очень-очень прошу. Сходи со мной. Мне… очень нужно…

Я ей и без гадалок могла сказать, что Тервейл слишком непостоянен, дабы отдать своё сердце одной-единственной. Но не говорить же об этом Сильвии!

— А с Тарой никак?

Силь замялась, но ответила:

— Я Тару очень люблю! Но… ты же её знаешь! Она даже не со зла языком разметёт все, не успеет и за дверь выйти. Ну будь другом! Я для тебя что хочешь сделаю! Хочешь, приворотное зелье сварю. У меня пятерка, к слову! Или отворотное.

— Лучше уж бальзам от синяков, — проворчала я, понимая, что отделаться от ведьмы всё равно не получится. — И побольше. А то мамин уже почти закончился, а синяков и ссадин с каждым днём не то что не убывает, а даже прибавляется.

— Хоть ведро! — обрадовалась Силь и звонко чмокнула меня в щеку. — Всё, что попросишь, для тебя сделаю.

— Не обещай! Я коварная, — рассмеялась я в ответ. — Могу попросить чего-то этакого…

От звонкого смеха счастливой подруги сорвалась стайка мелких птичек с крыши дома. И веселье, с меня так уж точно, как рукой сняло. Вспомнились слова Гермля, тётушки Минси и собственный дурные предчувствия…

— Идём быстрее. Страшновато мне что-то! — проворчала я, снова ускорив шаг.

В животе и правда затягивался тугой ледяной узел страха.

— И это говорит боевой маг, — тут же поддела меня ведьма. — Мне тогда впору в обморок падать.

— Не смешно! Что-то тут неладно.

И словно в доказательство моих слов повеяло холодом. Каким-то потусторонним, выедающим тепло, вымораживающим. И тут же запахло снегом, инеем, морозным утром…

— Проклятье! Давай быстрее! — и, схватив Сильвию за руку, я рванула со всех ног в сторону Академии. Как мне казалось.

— Ты… чего… с… ума… сошла? — запыхавшись, выдавила Сильвия. — Чего?…

— Тссс! Не разговаривай, дыхание собьёшь!

— Уже…

И всё же я ни на миг не остановилась, даже не сбавила ход. Я чувствовала магию, ощущала её запах, даже вкус, и меня пугала сила того, кто магичил в этот самый момент. Миг — и к запаху морозного утра прибавился запах раскалённого под солнцем песка. И ещё… гари… и крови. Страшный, пугающий запах крови. Казалось, что ею воняет всюду. Забивает любой другой запах. До головокружения. До тошноты… И мне хотелось взвыть от предчувствия, что за нами кто-то идёт по пятам. И осознания — нам не уйти!

Я резко развернулась и, выдохнув и оттолкнув Сильвию к стене, встала в боевую стойку. Если не уйти, то нужно принять бой. Я развела ладони, и между ними замерцал обжигающе горячий огненный шар. Моя магия… она пахла… осенью, горелыми листьями…

Надеюсь, у меня получится.

— Мне страшно! — пропищала Силь.

Раньше бояться нужно было. Теперь поздно!

— Мне тоже, — отозвалась я и замерла, заметив шмыгнувшую в тёмном проулке тень. Или мне показалось?

Как же мне не хватало в этот момент Вилмара…

Глава 4

И только я об этом подумала, как в лицо дохнуло таким знакомым, родным и любимым запахом озона. На глаза даже навернулись слёзы облегчения и радости.

Замерцал лиловый портал, и я тут же свела руки, затушив огненный шар.

— Айрин! — взревел лорд-начальник Теневой стражи одновременно со своим появлением. Над нами завис световой пульсар, и я поняла, что неприятностей мне всё же не миновать, но даже это осознание не уменьшило моей радости от встречи. Он был зол, как голодный упырь, но заметив Сильвию, взял себя в руки. — Кхм… Студентка Кор, студентка…

— …Ирем! — проблеяла Силь, явно так же, как и я, будучи крайне счастлива от такой неожиданной встречи.

— Ирем! — повторил Вил и чуть не рыча полюбопытствовал: — Какого тёмного вы обе здесь делаете? Вам приключений на… хм… не хватает?

— Мы тут… — начала было Сильвия, но я зарядила ей локтем под рёбра и выпалила:

— Бабушку Сильви проведать решили. Она приболела! Вот мы и… ну вы понимаете…

— Я так и подумал, — поморщился Вил, не впечатлившись моим рассказом. — Брысь обе в общежитие. — И тут же портал открылся снова. — И чтобы носа не казали до утра!

И мы, совершенно молча, побрели в указанном направлении. Но когда Силь уже пропала в трещащем разрядами переходом, Вил придержал меня за руку и прошептал у самого уха так, что у меня мурашки по коже пробежали:

— Надеюсь, ты придумаешь более правдоподобное оправдание этим прогулкам до моего возвращения!

Я втянула голову в плечи и ускорила шаг. Мне влетит. Мне однозначно влетит. Мне ещё ого-го как влетит.

— Так чего ж ты не сказала, что шашни с лордом начальников водишь? — тут же налетела на меня Силь, едва я успела оказаться в своей собственной комнате.

Вот кому что, а Сильвии дела сердечные. Всюду ей шашни мерещатся…

— Ты совсем рехнулась?! — старательно изображая оскорблённую и возмущённую невинность, ответила я вопросом на вопрос. — С чего ты вообще это взяла?

— С того, что он нашёл тебя в городе, значит, на тебе его маяк! — принялась загибать пальцы ведьма. — С того, что он открыл портал прямо в твою спальню, демоны дери! И с того, что он был в бешенстве и собирался устроить тебе выволочку прямо там — в переулке! Тебе ещё какие-либо доказательства требуются?

И правда, получилось как-то…

— Я очень надеюсь, что ты не станешь кричать об этом на каждом углу, — выдохнув и осознав, что портал и правда забросил нас в мою спальню, попросила я. — Это не та новость, которой стоит делиться.

— Опять меня за дуру держишь? Или, думаешь, я не понимаю, что лорду Орему влетит. Конечно, я буду молчать. Только ты теперь точно со мной к прорицательницам идёшь. Мне одной страшновато что-то.

Я хмыкнула, сдержав прорвавшийся смешок.

— Думала, ты ничего не боишься. Вон как бежала в тёмный проулок навстречу неприятностям.

— Все люди боятся неизвестности и дурных пророчеств!

— Так зачем предсказывать судьбу?

— Чтобы тебе сказали, что всё будет хорошо!

Противоречиво как-то, но у каждого своя правда и логика.

— Всё! Я спать хочу! — совершенно негостеприимно намекнула я Сильвии.

Она в самом деле и до утра бы сидела и перетирала свежие и не очень свежие новости. Но у меня откровенно не было на это сил. Впервые я пожалела, что не сдавала практику, как все нормальные студенты. А удостоилась великой чести. Так бы дрыхла, как и все мои одногруппники. Может даже, в кладовой или подсобке у тётушки Минси. Так нет же.

Я бросила на стул свою любимую котомку, быстро стащила форменную куртку, сапоги и штаны, оставшись в одной рубашке. И побрела в умывальню. В душ утром схожу, а пока умыться, надеть ночную сорочку и спать.

Это я так планировала. На деле не получалось и глаз сомкнуть. Даже укутавшись в одеяло до самых глаз и свернувшись калачиком, я всё равно не могла не думать о том, что случилось.

Новые, такие насыщенные запахи магии до сих пор щекотали ноздри и пугали до икоты. Я закрывала глаза и снова оказывалась в том переулке, слышала, как хлопают крыльями мелкие шалёвки, ощущала этот холод и запах… такаяе полярно разная смесь запахов двух разных магических даров. И этот тошнотворный запах крови…

Что же там творилось? Кто шёл за нами по пятам?

Запахло озоном, и сердце пропустило удар. Я села на кровати и прикусила губу, не понимая, что мне делать. С одной стороны, я была счастлива снова оказаться рядом с ним. С другой, правдоподобных объяснений пока не придумалось, а получать за безголовость не хотелось.

Тихий стук в дверь.

— Айрин! Ты не спишь? — голос вроде спокойный. Убивать меня, может, и не будет.

Конечно, это не факт, но я всё равно откликнулась:

— Нет! — прилично ли приглашать в свою спальню взрослого мужчину практически в полночь? Плевать! — Входи!