— Буду очень рад, если вы свои слова подкрепите материально и подпишете разрешение мне самому решать, на какой факультет определять студентов.

— Совет будет возмущён.

— Он не станет противиться вашему решению…

Маг поджал губы, задумался, соединив кончики пальцев.

— А как у вашей студентки обстоят дела с защитой? — неожиданно спросил маг в серебристом костюме и тут же в нос ударил запах снега, зимнего утра…

А у меня перехватило дыхание. Не так давно я уже встречала запах этой магии. Там, в переулке. Он там был…

С его пальцев сорвалось заклинание, и в меня полетели снежные вихри. А я, не осознавая, что, собственно, делаю, обратилась ко второй стороне своего дара. И пусть заклинание было самое что ни есть обычное — «Щит», но соткан он был из чистой тьмы. Мелкие смерчи ударились о щит и не рассыпались, как должно бы случиться. Моё защитное заклинание поглотило их.

Но я не придала этому значения, убрав защиту и выпалив:

— Это были вы! Вчера. В переулке вы… Что вы там делали?

— О-очень любопытно! — протянул маг.

Ректор закашлялся, Вилмар скрипнул зубами так, что даже у меня челюсти заныли. Кажется, я сказала что-то не то. Или сболтнула лишнее. Но куда теперь отступать?

— И с чего, не-леди Кор, вы взяли, что человек моего положения будет шататься по подворотням? Полагаете, мне делать нечего?

Чёрт! И правда, с чего я взяла? Не скажешь же, что я чувствовала запах его магии. Вряд ли присутствующие оценят столь пикантную особенность моего дара.

Ох-хох!

Я нервно сжимала руки в кулаки и затравленно зыркала то на ректора Корайса, то на наставника Орема.

— Я полагаю… — начал Вилмар, но маг вскинул руку, призывая к молчанию.

— Мне любопытно услышать, что скажет студентка Кор. С ней очень интересно общаться, ты не считаешь?!

Вилмар, похоже, не считал. Но промолчал. Кто же, чёрт бы его побрал, это такой, что даже лорда-начальника Теневой стражи способен заткнуть коротким жестом?! И во что я опять влипла, необдуманно ляпнув то, что первое на ум пришло? Ну, Ришка, вот теперь думай, как бы так и не соврать почти, и не выдать все свои секреты одним махом!

Я перевела дыхание и, собрав всю свою волю и храбрость, посмотрела в глаза въедливому магу. Спокойно, прямо… Я никого не убивала! А вот он… не факт. Ох, не факт! Увы, это ещё доказать надо.

— Я вас видела! — почти не соврала. Запах его магии был настолько ярким и насыщенным, что казалось, будто я впрямь его видела собственными глазами.

— Правда?! — похоже, мужчина не очень-то верил в мои слова. Он приблизился ровно на шаг, но показалось, что меня прижали к стенке — ни отступить, ни сбежать, только принять бой. — И что именно вы видели не-леди Кор?!

А что я видела? Что я могла видеть?! Ничего не могла! Кажется, это была схватка с другим магом. Магия второго пахла раскалённым песком… жаром. А может, и не схватка. И вонь крови… до тошноты… Проклятье.

— Было слишком темно, чтобы говорить наверняка, — осторожно начала я, наблюдая смену оттенков выражений на его лице — от насмешливого к подозрительному и даже раздражённому. И меня это пугало. — И моя подруга достаточно испугалась, чтобы заставлять её наблюдать за схваткой…

Лучше недоговаривать. Я не знаю, как выглядит тот — другой маг. И даже не знаю, так ли всё было. Вот следовало же промолчать с самого начала. Ну почему я такая…

Больше никогда не буду говорить прежде, чем меня спросят! И вот так в лоб.

И без того уже под этим взглядом, острым и холодным, как лучшая сталь, мне хотелось сжаться и скулить. И выдерживала я этот взгляд на чистом упрямстве.

— Очень рад, что вы добрались до Академии целыми и невредимыми, — обронил мужчина и развернулся к ректору и Вилу, а мне захотелось выдохнуть и опрокинуть кружку эля — исключительно дабы нервы успокоить. — Благодарю за демонстрацию. Я вижу, что Академия продолжает, как и ранее, готовить отменные кадры для защиты королевства и короны. Своё заключение я пришлю вестником, ректор Корайс. И… — он оглянулся через плечо, и я снова напряглась, как натянутая струна. — Был рад знакомству с вами, не-леди Кор. Полагаю, до скорой встречи.

Надеюсь, что нет! Надеюсь, что вообще никогда больше вас не увижу!

— Всего светлого… — а собственно, как к нему обращаться? Никто так и не потрудился его представить. Но, похоже, лорда в серебристом костюме это не смущало.

Запахло зимним утром, рядом с магом открылся портал, и, больше не сказав ни слова, он пропал в переходе. Словно шагнул через дверь в зиму. Даже захотелось передёрнуть плечами, прогоняя холод.

— Айрин, ты можешь быть свободна, — разрешил мне ректор. — В любом случае ты заслужила отличную оценку. А что до отношения к твоему дару… я всю жизнь доказываю, что не на тёмной стороне. Это сложно, но возможно. Главное, не опускать рук.

— Спасибо, господин ректор! — натянуто улыбнулась я и бросила осторожный взгляд на Вила.

Он молчал. Напряжённо и задумчиво глядя на меня. Кажется, я всё же ещё получу по макушке. Не сейчас, но точно получу!

— Светлого дня! — пробормотала я, и едва развернулась, чтобы покинуть арену, как запахло грозой.

Обернувшись, я увидела только ректора, отдающего указания серьёзному, как никогда, Идену.

Вот тебе и сдала… Вроде должна быть счастливой, радоваться успеху. А хотелось забраться под одеяло и никому не попадаться на глаза. По крайней мере, до того момента, пока не поговорю с Вилмаром.

Но и тут всё получилось совершенно не так, как я рассчитывала.

Глава 6

До общежития я брела, едва переставляя ноги, мысленно костеря себя на чём свет стоит. Чувство, что я крупно влипла, давило на плечи. Вот почему я не промолчала? И у кого бы полюбопытствовать, кто именно присутствовал вчера на нашем экзамене?

— Иден! — позвала я, отчаянно надеясь, что призрак меня не оставит одну в неведении. — И-ден!

Но привидение не откликнулось. Похоже, ректор дал ему более важное задание, чем нянчиться с одной не очень разумной студенткой, хронически влипающей в неприятности.

Можно ещё зайти к Стефану, но они вчера хорошо отметили первую сессию. К тому же у них уже сегодня каникулы, и, скорее всего, на эту неделю все разбежались, кто куда. Мне бежать было некуда. Не то чтобы совсем. Можно было бы отправиться в свою деревню, повидаться с тёткой Шариной, но Вилмар вряд ли мне позволит отправиться одной. А просить его меня сопровождать… у него и так от меня одни проблемы и головная боль.

Лучше уж пересижу эту неделю в общежитии, подтяну хромающий теоретический материал… а там, гляди, всё уляжется, и на исходе зимы я смогу, как и все, проведать дом родной…

— Ришка! Риш-ка! — заорала чуть ни в ухо Силь. — Ну оглохла ты, что ли? Ни догнать, ни докричаться невозможно!

— Чего ты орёшь, как умалишённая? — поморщившись, спросила я и только теперь заметила, что стою у входа в общежитие. И правда, слегка задумалась.

— Потому что только с пятого раза дозваться тебя и смогла! Ты чего такая… замороженная?! Не сдала, что ли?

— Да ну тебя! Сдала! Всё отлично! Просто… — я замялась, но всё же решила пожаловаться подруге: — Наша вчерашняя прогулка аукнулась сегодня.

Сильвия смутилась.

— Прости! Если бы я знала… Но там же десять минут пешком. Кто подумал бы, что мы Орему на глаза попадёмся?

И в этот момент я поняла, что Силь понятия не имеет, что творилось вчера практически рядом с нами. Я, в принципе, тоже не совсем понимала, но ведьма не чувствовала ни запаха крови, ни силы магов…

— Думаю, я смогу загладить свою вину, — уклончиво обронила я.

Пусть лучше сама делает выводы. Хватит уже на сегодня откровений, раз чуть не выдала все свои тайны. И пусть Силь моя подруга, но… кто знает, как она будет ко мне относиться, если узнает о тёмной стороне моего дара.

И в этот миг я остро, как никогда, почувствовала — насколько же я одинока, насколько чужая… А ведь кто знает, сколько ещё мне встретится магистров Дейремов, которые всегда будут считать, что все, кто имеет дело с Изнанкой, несут только зло?! Сколько раз мне придётся оправдываться, врать, скрывать… изворачиваться, пытаясь показаться лучше, доказать, что тёмный дар тоже может быть использован во благо…

В этот момент я искренне зауважала и… пожалела ректора Корайса. Он знал, что говорил.

— Ну и слава Свету! Тогда идём, нас уже ждут, — тут же рассталась с угрызениями совести Сильвия.

— Куда идём? — нахмурилась я, всё ещё находясь в своих терзаниях.

— Как куда?! Ришка, ты совсем забыла, о чём мы вчера с тобой разговаривали? — и, не заметив никакой реакции с моей стороны, Силь напомнила: — К прорицательницам идём! Заодно выясним, простит ли тебя твой… ненаглядный.

Силь задорно подмигнула, а я едва сдержалась, чтобы не поморщиться. Когда-то мама говорила: «Если не хочешь расстраиваться, не гадай на будущее. Что бы ты ни узнала, реальность — превзойдёт любые твои ожидания. И не всегда в лучшую сторону».


— Сильвия, а давай мне гадать не будем, а просто я с тобой схожу, — предложила я, понимая, что хочу вообще-то — принять душ и проваляться день в постели. — Потопчусь у двери. Даже подслушивать не буду, что там тебе напрорицают!