— То больше не сможет остановиться и будет есть и пить до тех пор, пока не умрёт? — закончил за него Сван и смутился. — Мне рассказывали об этом сказках.

— В каком-то смысле. — Дугал скривил рот в усмешке, и клыки впились в его нижнюю губу. — Но не совсем так. Человек испытает такое великолепное блаженство, что захочет ещё и ещё, чтобы это прекрасное чувство его не покидало, потому что после того, как дурман магии спадёт, мир для него уже не будет прежним. Но умирать несчастный будет годами, гниющий заживо, насквозь пропитанный волшебным соком. По этой же причине он не сможет покинуть этих земель, пристрастившийся к ядовитому удовольствию. Мало у кого из людей хватит воли, вкусив золото магии однажды, не вкусить его вновь.

С этими словами Дугал взял столовый нож, отрезал кусочек яблока и забросил в рот.

В столовую вошла девушка — та самая, кучерявая рыжая, которая принесла мне послание. Удивительно, девчонка добралась раньше нас, должно быть, успела обогнать бурю, что застала нас по дороге. Девушка поклонилась, глядя в пол. Дождавшись взмаха руки Дугала, она приблизилась к столу, снова поклонилась, положила ему в тарелку кусок говядины с кровью и полила молочно-золотым соусом. Мне показалось, что руки её едва заметно дрожали. Закончив, она отошла от стола и встала у камина, сцепив руки перед собой и поджав пересохшие губы. Нам со Сваном она еду накладывать не стала.

— Ладно, мы же не о еде собрались поболтать, а о деле, — продолжил Дугал. — Полагаю, раз вы добрались сюда, госпожа Хель, то согласны взяться за предложенную работу?

Я кивнула, отрывая взгляд от девушки, которой он, кажется, доставлял неудобства.

— Замечательно. Разумеется, просто пробраться во дворец и убить Верховного Короля не выйдет — это было бы слишком легко. Его защищает особая магия, нам с вами с ней не совладать. — Он выразительно посмотрел на меня, но я даже бровью не повела. — Но можете не беспокоиться, я всё продумал. — Дугал сделал паузу, глядя на меня с лёгкой укоризной. — Вы не едите. Пища на моём столе вам не по вкусу?

— Предпочитаю не обсуждать работу за едой, — сдержанно ответила я, мысленно добавив: «И не есть со стола незнакомца».

Дугал усмехнулся и забросил в рот кусок мяса, Сван как ни в чём не бывало жевал куриную ножку.

— Что ж, полагаю, вас можно понять. Осторожность никогда не бывает излишней, госпожа Хель, мне это нравится, — сказал Дугал. — Так вот, возвращаясь к нашему любимому монарху… Верховный Король Хоук совсем недавно вступил на престол, в результате… хм… безвременной кончины своих родителей. Видите ли, на них во время поездки с визитом к одному из Дворов напал дракон, очень некстати… — Дугал плотоядно улыбнулся и многозначительно взглянул на меня, давая понять, что дракон оказался в нужное время и в нужном месте не случайно. — Погибли Верховный Король, Верховная Королева, вся стража и сопровождавшие их слуги. Только мальчишка… — Дугал стиснул зубы, стараясь сохранить невозмутимое лицо, и вонзил нож в кусок мяса с такой силой, что под ним треснула тарелка. — Выжил. И не просто выжил, но и убил дракона, так что теперь всё королевство почитает его как героя… Драконов убивать не так-то просто, знаете ли…

Он смахнул со стола разбитую тарелку. Она со звоном ударилась об пол, разлетаясь на десяток осколков и разбрызгивая по белому мрамору кровавые капли. Служанка тут же бросилась прибираться. А на столе перед Дугалом сама собой появилась другая тарелка — целая, — и он положил на неё новый кусок говядины. Перепуганный Сван отложил куриную ногу, спрятал руки под стол и постарался незаметно отодвинуться от Дугала.

— В наших краях, — продолжил тот, и голос его звучал гораздо спокойнее и мягче, — если Верховный Король мёртв, а наследников не осталось, фейри с помощью специального ритуала выбирают себе нового монарха. Так вот, нам нужно убить Хоука, пока он не обрёл полную силу, не женился и не настрогал себе ораву королевских отпрысков. Благо нужны годы и недюжинная удача, чтобы фейская женщина обременилась потомством. Иногда даже магия не способна помочь в этом деле. Знаете ли, за сотни лет у почившей Верховной Королевы получилось забеременеть лишь дважды…

— Так что требуется от меня? — перебила я, начиная уставать от его болтовни.

Дугал хмыкнул, недовольный тем, что его прервали, но всё же вернулся к делу.

— Понимаете, фейри, возможно, в силу своей долгой жизни, трепетно чтят древние традиции и обычаи. Тысячи лет назад наша первая Верховная Королева — Благословенная Эдда — набирала свою личную стражу, что называется, из народа. С тех пор так делает каждый новый Верховный Король. Считается, что испытания и магия сами приведут к владыке его воинов. Я же собираюсь в этот священный процесс немного вмешаться. Итак, Верховный Король набирает новых воинов взамен тех, кем закусил дракон. Каждый желающий может пройти испытания и лучшие из лучших войдут в малую стражу. А тот, кто проявит себя лучше других, станет Тенью — почтенным хранителем драгоценного тела монарха. Так вот, стать Тенью — единственный способ подобраться к Хоуку достаточно близко, чтобы убить.

— Слишком сложно. — Я покачала головой. — Проходить испытания? Действовать в открытую? Я так не работаю.

— Повторюсь, это единственный способ. Вы же не думали, что с Верховным Королём фейри будет так же просто, как и с вашими человеческими купцами? Более того, даже если вы попадёте в личную стражу Его Величества, то не сможете убить его сразу. Придётся терпеливо ждать, играть роль Тени и строго выполнять все мои указания, иначе ничего не выйдет. Повторюсь, Хоука защищает сильная магия, сквозь неё просто так не пробиться.

— Строго выполнять указания? Посвятите меня в свои замыслы? — спросила я.

— Боюсь, это невозможно. Если вы будете знать детали, замысел не сработает. Есть магия, которую нельзя обмануть, но можно обхитрить. И ваше неведение — моя хитрость.

Я нахмурилась. Планы Дугала мне были не по душе. Магия — в ней я была не сильна, а Дугал, судя по общим фразам и обтекаемым предложениям, не собирался делиться всей правдой. Не то чтобы это меня удивляло — заказчики редко бывали откровенны. Да и мотивы Дугала мало меня интересовали. Хочет избавиться от нынешнего короля, чтобы посадить на его место своего ставленника или сам желает сесть на трон — без разницы. Меня смущало то, что придётся действовать вслепую, подчиняясь Дугалу, быть частью плана, о котором я ничего не знаю. Если я не буду хозяйкой положения, то стану уязвимой. А это может стоить жизни.

Дугал уловил мои сомнения.

— Знаю, вы привыкли действовать самостоятельно, но и это убийство — полагаю, вы осознаёте, — не обычный заказ. Учитывая все обстоятельства и сложности, напомню, что оплата соответствующая. Вы больше никогда и ни в чём не будете нуждаться, госпожа Хель. Станете богаче короля Алтаруна. А ваше имя войдёт в историю! Хель, что убила Верховного Короля фейри!

Дугал засмеялся, подмигнул мне и вернулся к мясу. Я посмотрела на Свана — он казался обеспокоенным, но молчал, спрятав взгляд в кубок с вином.

— Когда приступать? — Я не разрешила себе сомневаться дольше. В конце концов, разве не ради этого я проделала путь сюда?

— Испытания начнутся с новой луной. — Дугал расплылся в довольной улыбке и пригубил вина. — Что это будут за испытания, пока держится в секрете, но всего их будет три. У меня есть кое-какие связи, так что я помогу вам, если возникнут трудности. Насколько это будет в моей власти, разумеется. Многое вам придётся делать самой. До начала испытаний оставайтесь здесь, в кое-какие детали нашего мира мне всё же придётся вас посвятить. И после ваш юный друг, господин Сван, может жить в моём замке, пока вы выполняете свою… хм… работу.

Лицо Свана вытянулось, с щёк схлынула краска, и он едва заметно покачал головой.

— Сван здесь не останется, — отрезала я. — Он поедет со мной во дворец.

— Боюсь, это совершенно невозможно, — покачал головой Дугал. — Уверяю вас, юноша в моём доме будет в полной безопасности. Чего нельзя сказать о замке Короля.

— Это моё условие.

— Не думаю, что вы можете их диктовать.

— Да ну?

Дугал недовольно поджал губы, я в ответ подняла брови. Если бы мы были в Алтаруне, я бы без раздумий оставила Свана одного на постоялом дворе или где-то ещё, как делала всегда. Но тогда я была свободна в передвижениях и могла в любое время навестить его, а он мог за себя постоять. Здесь же всё было иначе. Фейри, магия, странные иллюзии замка и не менее странный хозяин с клыками не меньше волчьих. Я буду уверена, что Сван в безопасности только в том случае, если он будет у меня на глазах.

— Полагаю, — неохотно начал Дугал, — мы сможем устроить юношу слугой во дворец. Большего, к сожалению, предложить не смогу. Но, как я уже сказал, за пределами моего дома гарантировать его безопасность не в моих силах.

Я посмотрела на Свана.

— Выбирай.

Сван не сомневался.

— Я пойду с тобой.

— Что ж, рад, что мы это уладили, — безрадостно вздохнул Дугал. — В таком случае на сегодня можем закончить. Вам, думаю, хочется отдохнуть. Детали обсудим завтра.