Тотчас же заскрипели самопишущие перья, зашелестела бумага. Студенты как один погрузились в вычисления. Никто даже не посмел возмущаться условиями или уточнять детали у Вэлнара. Все прекрасно знали, что шутить лорд черных драконов не будет.

Я быстро написала нужную формулу. Вызубренные константы легко ложились на лист. Не прошло и минуты, как расчет был готов.

Стивен справился еще быстрее меня. Между его сведенными вместе ладонями уже потрескивала энергия, готовая обернуться в неприступный щит.

Я поторопилась последовать его примеру. Сосредоточилась, готовая в любой момент к обещанному нападению.

— Три, — громко и четко начал обратный отсчет Вэлнар, который со скучающим видом изучал свои ногти около доски и больше не глядел по сторонам. — Два. Один.

И все с той же небрежностью взмахнул рукой.

Мгновенно воздух в аудитории засвистел, располосованный несколькими десятками ярко-алых атакующих молний. И у каждой из них была своя цель.

Я была уверена в верности своих вычислений. Но все равно вздрогнула, когда одна из молний врезалась в мой щит. Врезалась — и с едва слышным шипением потухла.

Стивен тоже с легкостью прошел через это испытание. А вот многим другим в аудитории повезло гораздо меньше.

Вэлнар и не подумал переменить расслабленной позы, с легкостью отмахнувшись от нескольких отраженных молний. Одновременно с этим с разных концов помещения послышались сдавленные стоны тех, чьи щиты его чары преодолели без особых проблем.

— Как же больно!

Светловолосая девушка в зеленой жилетке факультета Гриннаров корчилась прямо передо мной. Видимо, молния угодила ей прямо в живот, потому что бедняжка обе руки прижимала к нему.

— Я буду жаловаться! — послышался откуда-то с дальних рядов плачущий голос. — Лорд Блекнар, так и убить кого-нибудь можно!

— По-моему, вы все живы, — резонно возразил Вэлнар. — Поэтому все, кто не выполнил мои простейшие условия, — брысь из аудитории! Если кому-то действительно плохо — обратитесь к целителю. Он дежурит около кабинета.

— Да, но… — попытался возразить уже другой студент.

— И побыстрее! — Вэлнар чуть повысил голос. Добавил с кровожадной ухмылкой: — Иначе я могу и добавить вам немного страданий. Так сказать, в назидание на будущее. Чтобы лучше учили формулы и константы.

Угроза оказалась более чем убедительной. Повторять приказание Вэлнару не пришлось. Несчастные, провалившие первое же испытание, пошатываясь и держась за пострадавшие части тела, ахая и охая на все голоса, спускались по ступенькам, направляясь к дверям. За ними безропотно последовали и те, которые удар сумели отразить, но не погасить.

Вэлнар дождался, когда дверь закроется за последним студентом. Опять оглядел изрядно опустевшую аудиторию.

— Ну вот, уже лучше, — проговорил благодушно. — Если кому-то из вас достаточно тройки за экзамен — тоже можете быть свободны. Считайте, что вы ее уже заслужили.

Как ни странно, но несколько человек поторопились воспользоваться любезным предложением лорда Блекнара. А впрочем, возможно, предполагали, что дальнейшие испытания будут еще опаснее, поэтому решили не рисковать. Получив зачетки, они немедленно выскочили в коридор, как будто опасались, что преподаватель передумает и вернет их обратно.

— Отлично. — Вэлнар позволил себе скупую улыбку. — Как говорится, чем меньше народа — тем больше кислорода. Продолжу со смельчаками, которые остались.

Повернулся к доске, вновь прищелкнул пальцами — и перед нами запылал целый ряд двухзначных и трехзначных чисел.

— Теперь задание немного сложнее, но все равно элементарное, — проговорил он. — Для тех, кто внимательно меня слушал на лекциях, но главное — умеет думать и размышлять. Сначала нападал я. Теперь нападать будете вы. Ваша задача — пробудить мою родовую защиту.

— Но… — задохнулся от удивления парень с первых рядов, судя по цвету одежды — как раз с факультета черных драконов. — Лорд Блекнар, это же очень опасно!

— Опасно? — с нескрываемым презрением переспросил Вэлнар. — Только если для вас в случае рикошета. Да и то защита аудитории, думаю, перехватит удар. Детки мои, я буду очень, очень удивлен, если кто-нибудь из вас справится с заданием. Но предпочитаю надеяться на лучшее.

— Другими словами, вы считаете, что это невозможно? — недоверчиво уточнил тот же парень.

— Посмотрим. — Вэлнар весело пожал плечами. — Да, кстати. На доске подсказка. Если кто-нибудь разгадает ее смысл — то без особых проблем выполнит поставленную задачу. — Выпрямился во весь свой немаленький рост и холодно обронил напоследок: — Приступайте. На этот раз даю вам двадцать минут.

Опять заскрипели перья. Но теперь не так громко. Большинство студентов продолжало в недоумении разглядывать доску и ряд загадочных чисел.

Не буду скрывать, я была в их числе. Честное слово, не думала, что экзамен превратиться в разгадывание каких-то шарад. Что Вэлнар имел в виду, говоря о подсказке?

Стивен, между тем, уже старательно выписывал что-то на листке бумаги, сосредоточенно прикусив нижнюю губу. Так и подмывало вытянуть шею и украдкой заглянуть в его записи. Наверное, я бы даже так и поступила, но вдруг перехватила взгляд Вэлнара.

Он посмотрел прямо на меня, как будто догадавшись, какие недостойные мысли терзали меня в этот момент. Выразительно изогнул бровь и укоризненно покачал головой, заодно пригрозив указательным пальцем.

Как-то не хочется проверять, каким будет наказание, если Вэлнар поймает меня на списывании. Наверняка ничего хорошего меня не ждет.

Поэтому я тут же послушно притянула к себе ближе бумагу и озадаченно замерла, занеся над нею перо.

Так, буду рассуждать логически. Если Вэлнар говорит, что в этих числах заключена подсказка, то, по всей видимости, они указывают на слабое место в его щите. Ударишь в него — и пробьешь, а следовательно, активируется и родовая защита.

Но в какую формулу их подставлять? Сильно сомневаюсь, что в ту, которая использовалась в предыдущем задании. Вэлнар подошел очень творчески к экзамену и вряд ли ограничится лишь одной формулой. Куда скорее он прогонит нас по всем темам.

После нескольких секунд напряженных раздумий я с отчаянием осознала, что понятия не имею, что надо делать. Поневоле позавидуешь Стивену. Вон как с какой дикой скоростью он пишет. Уже на второй лист перешел.

Одно радует. Тройку я точно получу, раз уж выполнила предыдущее задание.

Едва я так подумала, как по ступенькам к преподавательской кафедре сбежал один из студентов из числа целителей.

— В чем дело, готов отвечать? — полюбопытствовал Вэлнар.

— Готов получить свою тройку, — ответил парень. — Поставьте ее в зачетку — и я пойду отсюда. Нет смысла терять времени даром. Я знать не знаю, что делать.

— Честность — это хорошее качество, — мягко сказал Вэлнар. — Но еще лучшее качество — правильная оценка своих сил и способностей. Соглашаться на тройку надо было до озвучивания задания. Теперь, мои дорогие, и я обращаюсь ко всем вам, вы или пытаетесь выполнить его. Или отправляетесь на пересдачу.

— Но… — растерялся парень. — Почему?

— Потому что, — отрезал Вэлнар.

— А как же те, которые получили тройку до этого? — не унимался студент. — Они даже не попытались узнать, что будет дальше! Это же несправедливо по отношению к нам!

— Жизнь — вообще очень несправедливая штука, — язвительно отозвался Вэлнар. — И на этом разговор окончен. У тебя есть еще десять минут, чтобы попробовать хоть что-то сделать.

Парень недовольно фыркнул, но спор продолжить не осмелился. Прекрасно знает, как лорд Блекнар поступает с теми, кто осмеливается ему перечить. И хмуро отправился на свое место.

Я мысленно застонала. О небо! Неужели я все-таки провалю этот экзамен? В голове ни одной путной мысли!

Я сосредоточенно нахмурилась, до рези в глазах вглядываясь в проклятые числа. Да что они означают?! Чтобы активизировать родовую защиту, надо пробить щит. Но щит не может быть разного потенциала в разных местах. Это единое заклинание с единым запасом прочности. Получается, к щиту эти числа вообще не имеют никакого отношения. А к чему имеют?

Родовая защита…

Я вдруг нахмурилась, уловив какую-то… даже не догадку, лишь смутную тень озарения.

А ведь недаром Вэлнар сказал про родовую защиту. Цель задания — не пробитие его щита, а ее активация. Но что я знаю про родовую защиту?

Невольно вспомнилась история с кольцом, которое Эйнар заставил меня надеть обманом. Оно как раз давало мне ту самую пресловутую защиту, хоть я и не принадлежала к роду алых драконов.

Возможно ли, что в случае с Вэлнаром речь тоже идет о каком-то амулете?

Я прищурилась, напряженно вглядываясь в руки блондина. Благо, он держал их на виду, размеренно постукивая пальцами по столу около доски.

Ага! Так и есть. На одном из пальцев лорда Блекнара я увидела массивный перстень из какого-то белого металла с крупным черным камнем.

А еще, насколько я помню, подобные амулеты не просто обеспечивают защиту, но отражают любой магический удар, усиливая его многократно. Уж не на это ли намекал Вэлнар, когда сказал про рикошет?