Не знаю, какие именно ощущения она вызвала у Руды, но бывшая окинула меня заинтересованным взглядом и дёрнула бровью. Затем её лицо приобрело слегка скорбное выражение.

— Фрейн! — басовито грянул Альберг. — Рад, что ты так скоро пришёл. У нас тут возник очень неприятный вопрос.

— О, ещё один… — буркнул я, проходя чуть дальше. — Что на этот раз?

Руда тихо фыркнула, как будто я успел чем-то её обидеть. Альберг пропустил моё ворчание мимо ушей, прекрасно понимая, что работа у меня нервная. У него тоже. По-своему.

— Пропал мой муж, — с лёгкой ноткой истеричности в голосе поведала бывшая. — Уехал на встречу с князем Ветров и не вернулся. Скоро неделя, как от него нет вестей!

— Может, по дороге его просто разбил склероз? Возраст всё-таки… — предположил я.

Руда гневно сверкнула глазами, поджала губы и приготовилась разразиться упрёками. Но её аргументы заочно были обречены на провал. Нынешний муж — уже третий по счёту — и правда больше годился ей в отцы, а будь он на полдесятка лет постарше — то, может, и в деды. Поговаривали, его здоровье в последние месяцы несколько пошатнулось. Ну и в чём я не прав?

— Его ум был яснее, чем у многих юнцов, — прошипела Руда, явно имея в виду меня.

— Сомневаюсь, иначе он на тебе не женился бы, — я пожал плечами.

Альберг спокойно дождался, когда закончится наш приветственный обмен любезностями, и невозмутимо продолжил:

— Дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд, Фрейн. Дело в том, что одно время Лендис работал над довольно масштабным проектом вместе с Ройером Вайтвинном. Граф, как известно, внезапно скончался несколько дней назад. А теперь пропал и Лендис.

— Думаете, между этими случаями есть связь… — сделал я закономерный вывод.

— Она возможна, но теорию нужно проверить.

— Прекрасно, — я сдержанно кивнул ему, — проверяйте. Я не имею к Дознавательскому управлению совершенно никакого отношения. Моё дело — безопасность. У меня вон едва Всемагический банк на части не разнесло…

Возможно, по вине одной прелестной девушки. Но это тоже надо проверить.

— Фрейн, — веско уронил Альберг.

Я прекрасно знал этот тон — он был очень похож на отцовский, когда тот переходил от разумного перечисления аргументов к банальному “надо”. Надо — и хоть в лепёшку расшибись. Вот только я уже давно не мальчик, которым можно помыкать. Однако выслушать всё-таки придётся до конца.

Руда тоже уставилась на меня с ожиданием, как будто я мог в любой миг взять и достать её пропавшего муженька из кармана.

— У вас целый штат сыскарей! Чего вы от меня-то хотите?

— Тут дело деликатное, — осторожно продолжил Альберг. — А ты всё-таки сын Тёмного князя и на короткой ноге с остальными Владыками. К тому же твой допуск предполагает проникновения в такие закоулки, куда ни один мой сыскарь не просочится.

— Да ну! Уверен, они у вас очень гибкие!

— Фрейн… — повторил Альберг тем же тоном. И я понял, что за этим последует нечто убийственное. — Ты хорошо знаком с Адель Литвиновой. А теперь уже Вайтвинн. Возможно, через неё тебе удастся получить некоторую информацию.

— Шутите… — Я сложил руки на груди, затем покосился на Руду. — Пусть она выйдет!

— Что? — возмутилась бывшая.

— Если мне понадобятся какие-то уточнения по делу твоего мужа, я отправлю официальный запрос.

— Что?! — Руда подпрыгнула на месте, но, столкнувшись взглядом с Альбергом, гневно натянула перчатки и вышла из кабинета, не попрощавшись.

— А теперь начистоту. — Я подошёл к дознавателю и склонился, оперевшись руками о стол. — Что за мутную историю вы хотите на меня свесить и при чём тут Адель?

— История и правда мутная. — Альберг откинулся на спинку стула. — А появление твоей очаровательной знакомой в Наскаите странным образом совпало с несколькими загадочными происшествиями. И раз уж ты упираешь на то, что сфера твоей деятельности — это безопасность, то я имею все основания предполагать, что всё это непосредственным образом касается безопасности самого короля.

Я несколько мгновений переваривал сказанное им, а затем мотнул головой. Они что, сегодня все сговорились свести меня с ума?

— Чушь собачья! — выпрямился. — Я не стану копать под Адель.

— Возможно, опасность угрожает ей.

Шах и мат. Внутри меня что-то дёрнулось и засаднило, как содранная кожа. Несколько мгновений мы с Альбергом мерились взглядами, а затем я развернулся и просто вышел из кабинета. Ну их всех к шаггару в зад!

* * *

Адель

После обеда, как и условились, мы с Дериком отправились в городскую Регистрационную Канцелярию. Как оказалось, поверенный заранее договорился о встрече там, и по прибытии нам не придётся ждать своей очереди. Это было очень удобно: ещё одно долгое пребывание в казённом доме за день я не вынесу, хотелось разобраться с этим поскорей.

Но когда мы прибыли в Канцелярию, оказалось, что всё не так-то просто. В регистратуре толклось столько народа, что пришлось приложить немалые усилия, чтобы дойти до стойки и обозначить своё присутствие.

— У вас что, наплыв иномирян? — уточнила я у Дерика по дороге. — Откуда столько людей?

— Вы просто раньше не бывали здесь, — пожал плечами душеприказчик. — Осторожнее! Смотрите, куда идёте, — бросил кому-то вслед. — Люди постоянно прибывают в Триур из других королевств или, наоборот, уезжают. Иномиряне тоже есть, конечно. Но их не так много, как вам могло показаться.

Я кивнула, приняв к сведению эту совершенно ненужную мне информацию. И тут кто-то довольно ощутимо налетел на меня плечом.

— Извините, шерина… — рассеянно оправдался молодой мужчина с увесистой папкой бумаг в руках.

Мы столкнулись с ним взглядами, и он буквально оторопел.

— А… Адель? — Его губы расплылись в слегка ошарашенной улыбке. — Адель Литвинова?

Через пару секунд непонимания и пения сверчков в голове я его тоже узнала. Четыре года назад мы учились в параллельных группах, но близко не общались. Как же его зовут… Вспомнить бы ещё, иначе будет неловкость. Но, разгадав моё замешательство, мужчина представился сам:

— Дамиан де Брей. — А затем добавил: — Демьян Баринов, если по-нашему.

Да, в Наскаите иномирянам давали другие имена, созвучные с настоящими, но более привычные этому обществу. Мне повезло: Адель подходила и в своём изначальном виде, а фамилия теперь досталась мне от дедушки.

— Прости, что не вспомнила, — облегчённо рассмеялась я.

Дерик нетерпеливо кашлянул, но мешать нашему разговору не стал. К слову, любые знакомства в этом мире могут быть мне полезны — наверняка он тоже об этом подумал.

— Ничего страшного, я не удивлён, — махнул рукой Демьян. — Во время учёбы твоё внимание было сосредоточено на другом парне.

Странно, что он вообще вспомнил такие подробности. Я сразу помрачнела, и моему новоявленному знакомому пришлось извиняться снова. На этот раз за то, что наступил мне на давнюю мозоль.

— Прости… — Он отвёл взгляд, а затем сменил тему: — Как ты тут оказалась?

Да, пожалуй, такой вопрос закономерен. Все в моём потоке знали, почему и когда меня отчислили, а после и выслали из Наскаита. И все прекрасно помнили, что второй шанс иномирянам обычно не дают: прокололся — никто не будет за тебя бороться.

— У меня здесь остались родственники, — туманно ответила я, покосившись на душеприказчика. Тот одобрительно кивнул. Не стоит на каждом углу трезвонить о наследстве.

Но, судя по скептическому выражению лица, эта причина показалась Демьяну не очень-то убедительной, ведь у многих из нас здесь были хоть какие-то родственники, иначе нас сюда не переводили бы. Но он не стал выпытывать подробности, тем более ни мне, ни ему некогда было их обсуждать.

— А я вот сейчас работаю помощником куратора новоприбывших иномирян в Академии. Принёс их документы на регистрацию. — Он указал взглядом на свою папку.

— Это очень здорово! Рада за тебя! — Я огляделась.

Разговор пора было заканчивать, но нужно было сделать это как можно более вежливо. Помощник куратора в Академии Шестого Круга — это очень неплохо. Должность с перспективой! Значит, он хорошо исполнял свои обязанности после окончания учёбы, раз ему доверили такое ответственное дело.

— Уверен, мы ещё увидимся, Адель. — Демьян улыбнулся и, зажав папку под мышкой, подхватил мою руку и крепко её пожал.

— Всего доброго, — бросила я ему вслед.

Через секунду его уже не было рядом. Хлопотная у него работа. Но встретить хоть кого-то знакомого, и уж тем более уроженца земного мира, было приятно, даже на душе стало теплее.

Улыбаясь, я пошла дальше, а Дерик только проводил меня серьёзным взглядом. Ровно весь наш разговор он слышал, поэтому не стал ничего уточнять. Но почему-то мне показалось, что он остался недоволен этой встречей.

Пока мы ждали, когда нас пригласят к старшему специалисту Канцелярии, поверенный продолжал молчать. Я то и дело косилась на него и наконец не выдержала:

— Да что не так? Почему вы мрачный, будто вас пыльным мешком прибило?

Дерик закатил глаза и вздохнул.

— Вы взрослая девушка, Адель, и сами должны понимать…

— А я вот не понимаю!

Душеприказчик развернулся ко мне всем корпусом и облокотился на спинку удобного кожаного дивана, на котором мы сидели.