Я присмотрелась к небольшому портрету, который был закреплён внутри, и совсем ничего не поняла. Да, мастерство художника, который на таком небольшом кругляше умудрился изобразить аж двух человек, поражало. Всё было прорисовано до деталей. Но вот ни женщина, ни девочка, которую она держала на руках, не были мне знакомы. Кто это? Бабушка по линии отца? Или сестра шейра Вайтвинна? Никаких пояснений!

На другой половинке медальона не было ни гравировки с датой, ни имён — и я ощутила приступ острого разочарования. Зачем это вообще было нужно? Что дедушка хотел мне сказать? А может, это прислал вовсе не он?

Я снова присмотрелась — и теперь ребёнок показался чем-то похожим на меня. Впрочем, это неудивительно: мы, скорей всего, родственники, хоть и дальние. И чем дольше я изучала портрет, тем сильнее становилось тревожное чувство, хотя очевидных причин для него, казалось бы, не было.

Голова начала закипать. Но сколько я ни перебирала версии, ни к чему так и не пришла. А потому сделала вывод, что сейчас самым верным решением будет лечь спать.

Удивительно, но проснулась я сама непривычно для себя рано. Без будильника. Что из-за вечного недосыпа во время учёбы вообще было для меня чем-то нереальным. По привычке проверила смартфон, но, как и предполагалось, связи здесь не было никакой. Шкала сигнала демонстрировала мне печальный крестик, а заряд медленно умирал. Что ж, наивно было бы надеяться, что за четыре года технологии здесь внезапно догнали земные. На это и не нужно: у них есть магия и свои разработки.

Как только я встала, ко мне пришла горничная, а правильнее сказать — камеристка, которая помогла мне привести себя в порядок. За время отсутствия здесь я успела отвыкнуть от местных нарядов, правил и этикета. Это у нас на Земле можно ходить в драных джинсах и бесформенных спортивных костюмах. В Наскаите же девушка всегда должна выглядеть блистательно, а в особенности наследница немалого состояния.

Зная об этом, дедушка озаботился моим гардеробом заранее. Шкаф в моей комнате оказался буквально набит недурственными на вид платьями по самой последней местной моде. В назначении и уместности каждого мне ещё предстояло разобраться.

Едва я успела позавтракать — в одиночестве в огромной столовой, как словно бы по команде прозвенел дверной колокольчик.

— Прибыл шейр Крофт, — доложил мне молодой дворецкий. — Я проводил его в гостиную.

Я встала из-за стола и расправила юбку.

— Благодарю. И меня заодно проводите.

Лицо молодого человека осталось невозмутимым, хотя наверняка он изумился моей беспомощности. Да-да, пропаду я без слуг, и даже не из-за природной лени — просто заблужусь по дороге до кладовой.

— Прошу, — дворецкий плавным взмахом руки пригласил меня идти за ним.

И мне стало в два раза стыднее, когда я поняла, что гостиная находится едва не в соседней комнате.

— Великолепно! — заявил душеприказчик, как только я вошла, и даже театрально прикрыл глаза ладонью. — Просто великолепно! Какая очаровательная молодая шерина. Ройер описал вас очень точно и ничуть не приукрасил. Успех вам обеспечен!

Я даже слегка опешила от такой внезапной лестной характеристики. Дерик оказался невысоким плотным мужчиной лет пятидесяти, с глубокими залысинами над высоким лбом. Брови на его подвижном лице каждые две секунды принимали разное положение, и по нему при некоторой сноровке, наверное, можно было считывать его эмоции.

— Давайте я сразу введу вас в курс некоторых дел, — многозначительно проговорил он, шурша вынутыми из кожаного портфеля бумагами. — Наверное, вы ещё не знакомились с домом? — И вопросительно на меня взглянул.

— Нет. Я прибыла ночью и ещё не успела.

— Я так и понял, иначе вы заметили бы, что большинство помещений здесь заперты, и даже старший дворецкий не может отпереть их для вас.

Я вообще не была уверена, что доберусь до некоторых помещений этого дома даже через год. Но всё равно стало обидно и любопытно: почему так?

— Шейр Вайтвинн… — начала я.

— Зовите его просто Ройер, — вставил душеприказчик. — Ему было бы приятно.

Странно, конечно, для человека, который игнорировал меня всё время, пока я жила тут в прошлый раз. Но что ж, уважим дедушку.

— Хорошо. Ройер боялся, что я вынесу имущество раньше времени и умчу обратно в свой мир?

— Ну… Начнём с того, что именно этот мир — ваш. — Показалось, Дерик слегка оскорбился. — Но дело не в этом. Ройер и правда опасался, но только того, что, узнав о его смерти, поживиться здесь захотят совсем другие люди. А вы, не являясь полноправной хозяйкой, не сможете дать им достойный отпор.

Пожалуй, стоило предположить, что здесь много ценного. Но я даже не подумала в этом ключе.

— Получается, двери откроют, только когда я выполню все условия Комиссии?

— Не только Комиссии, но и самого Ройера, — деловито уточнил душеприказчик. — Но, к сожалению, я и сам пока не знаю, каковы они. Завещание ещё не вскрыто, и я смогу сделать это только через несколько дней. Таковы наши правила. Лишь через неделю после смерти маг считается официально умершим.

— А что, были прецеденты? — Честно говоря, я первый раз слышала об этом.

— Были, — легко согласился Дерик. — Не очень приятные случаи, знаете ли. В особенности этим страдают некроманты. Наследники обычно бывают очень разочарованы.

Так и представила эту картину: многочисленные родственники делят наследство, и тут появляется тот, кого они недавно заперли в склепе. Неловкая ситуация, действительно.

— Тогда зачем меня вызвали сюда так рано? — не поняла я.

— Это было волеизъявление Ройера. Чтобы вы успели освоиться, узнали всё необходимое о том имуществе, которое, без сомнения, скоро перейдёт к вам. И, конечно, чтобы ваша магия вышла из анабиоза! В связи с этим небольшая формальность. — Душеприказчик протянул мне какой-то документ. — Это страховка.

Я взяла листок в руки и быстро пробежалась взглядом по строчкам. Написанное в нём заставило меня поёрзать на стуле. Поджигание, обморожение, утопление… В общем, полный список магических и немагических способов нанесения тяжкого и не очень вреда моему здоровью.

А я-то пока обычный человек — вот где настоящая засада! После всех переходов туда-сюда ещё не известно, когда моя магия решит вновь пробудиться. Если вообще решит…

— Считаете, на меня могут напасть? — Я прокашлялась и схватилась за стакан с водой, который предусмотрительно принёс лакей и поставил на столик рядом с диваном.

— Вовсе не обязательно, — уклончиво ответил Дерик. — Даже крайне маловероятно, но лучше перестраховаться до того, как вы выйдете из дома.

Тут я даже не стала спорить — быстро подписала полис и отодвинула его от себя подальше. Весёленькое начало! Что же будет дальше? Ко мне приставят телохранителей?

— Прекрасно! — с удовольствием подытожил душеприказчик. — А теперь самое интересное: будем знакомиться с имуществом! Предлагаю начать со Всемагического банка.

О нём я не раз слышала во время учёбы, но даже издалека не видела. Иномирян туда совсем не допускали, мол, им там делать точно нечего. Но я слышала, что именно в нём хранятся самые важные и могущественные артефакты, наполненные магией сосуды и всё, что с этим связано.

— Что там?

— Увидите. Но, поверьте, это очень ценная… гхм… вещь. Если так можно выразиться. И это огромный вклад в ваше будущее здесь.

Что ж, я была заинтригована.

* * *

Фрейн

— Запускай! — громогласно велел я работнику тренировочного зала, когда защита стен была полностью сформирована.

Магическая пушка загудела и выпустила первый огненный снаряд. Я легко развернулся и поймал его тёмной сетью, как огромной перчаткой, сжал и нейтрализовал. Из дула сразу выскочил второй — по другой траектории. Я метнулся в сторону, чтобы не пустить его за красную линию. Едва успел: всё же долгое время без тренировок давало о себе знать.

Третий снаряд я взял уже легче, а за ним и четвёртый — как нечего делать. Разогрелся. Пыль нейтрализованной магии самого разного направления сыпалась мне под ноги. Тёмная поглощала всё без остатка и не могла насытиться.

Обожаю свою специализацию!

Каким-то задним чутьём я почувствовал, что в зал кто-то вошёл и бесстрашно ступил внутрь защитного контура. Вообще-то во время тренировки, а особенно тёмного мага, это опасно, и у меня был лишь один знакомый, который не боялся попасть под раздачу.

— Фрейн! — окликнул меня Хаймель.

Краем зрения я отметил, как сбоку возникла его внушительная фигура.

— Присоединишься? — крикнул на ходу, стараясь перекрыть гул магической пушки.

Во времена учёбы в парных соревнованиях у нас с полудемоном всегда выходил неплохой тандем. Его магия в чём-то схожа с моей, но в ней больше хаоса. Именно поэтому Хаймель умеет перемещаться между мирами, а мне это запрещено.

— Нет уж. — Друг смахнул воображаемые пылинки с плеча. — Лучше постою здесь.

Я поймал очередной шар — на этот раз ледяной структуры — и бросился за следующим. Полуобнажённое тело работало как хорошо смазанный механизм, кожу холодило от пота. Отличная разрядка после многих дней разъездов и долгих нудных разговоров с послами и делегациями. Чуть со скуки не помер!