— Я понимаю, — покивал мастер, всё ещё разглядывая эскиз. — Я помогу вам. И научу всему, чего только пожелаете.

От сердца сразу отлегло. Пожалуй, выбить место для него на ярмарке будет не так просто, как кажется. Я не имею в высшем обществе Кальна никакого веса. Обо мне почти никто не слышал. Да и тётушка, хоть имеет к организации непосредственное отношение, вряд ли может стукнуть по столу кулаком и настоять на своих условиях. Решают, кого пускать, а кого нет, совсем другие люди.

Но я готова была попытаться!

— Что ж, — я собрала в охапку все свои будущие покупки, — в таком случае, если мне всё удастся, я дам вам знать. Будьте готовы!

— Считайте, что я уже готов, — улыбнулся мастер.

Скоро мы с Роной вышли из примечательной лавки с солидным свёртком приобретённых аксессуаров. Вот-вот мне представится возможность продемонстрировать их на фестивале. И нужно подумать, как бы невзначай упомянуть лавку мастера Карнаги в возможных разговорах с местными модницами.

К счастью, пока мы разговаривали с галантерейщиком, дорога расчистилась. Добраться до Швейных кварталов удалось скоро. Коробки с моими платьями аккуратно перенесли в мастерскую, пока я знакомилась с рекомендованным тётушкой Аделлой портным. Снятие мерок и обсуждение изменений заняло ещё некоторое время.

У меня едва не вскипела голова от швейных премудростей и особенностей здешних женских нарядов, которые мне обязательно стоило учесть на будущее. Портной оказался весьма нудным мужчиной, но явно знал своё дело.

Всё это звучало весьма удручающе. Жариться мне летом в закрытых почти наглухо платьях — и не думай даже пискнуть!

— Ну как можно так себя мучить? — Внутри всё кипело от возмущения. — В северных монастырях и то наверняка одеваются свободнее!

Закончив это хлопотное дело, мы с Роной вернулись к разгруженному экипажу.

Один из подмастерьев портного, провожая, вежливо открыл передо мной дверцу. Я ступила внутрь и замерла, забыв выпрямиться.

Да нет же! Мне просто мерещится! Наверное, солнце ослепило, и теперь перед глазами мелькают пятна в виде мирно сидящего с противоположной стороны мужчины.

— Как вы тут оказались? — глухо пробормотала я. — Вы что, следите за мной?

Лестер Этелхард повернул ко мне голову, будто только что меня заметил. На мгновение я даже засомневалась, моя ли это повозка. Может, ошиблась?

— Да за вами разве что ленивый не следит, мисс Рейнфрид. — Он нахально усмехнулся. — Я имел удовольствие наблюдать, как за вами таскаются несколько констеблей, искренне считая, что делают это совершенно незаметно. Вы знаете об этом или это личная инициатива комиссара? И, кстати, доброго дня.

Какой наблюдательный! Как много времени ему понадобилось, чтобы распознать среди обычных прохожих людей Роя?

Я прошла дальше в полумрак экипажа и опустилась напротив. Рона, ошарашенно тараща глаза, присела перед Этелхардом в книксене и хотела было устроиться рядом со мной, но саркан остановил её взмахом руки.

— Будьте добры, мисс, подождите снаружи. Не волнуйтесь, мы просто поговорим.

— Может быть, для вас это новость, мистер Этелхард, но я не желаю ни о чём с вами разговаривать! — холодно возразила я. — Какая вопиющая наглость — садиться в мой экипаж без моего дозволения! Правильно о вас говорят…

— Да что вы! — Лестер коротко рассмеялся. — Говорят… Хорошо, что говорят, — значит, людям есть до меня дело. Но не советую верить всему, что вы слышали и ещё услышите. Сейчас я просто прошу уделить мне немного вашего времени.

Камеристка, которая так и сидела в ожидании моего решения, тревожно покосилась на меня и, лишь когда я кивнула, оставила нас вдвоём.

— Верить вам у меня тоже нет никакого желания. Говорите, что вам нужно?

Отделаться бы от него поскорей! От этого саркана я не ожидала ничего хорошего. Кто знает, что он решил обо мне выяснить и не вздумает ли использовать это в своих целях.

— Не беспокойтесь, я не слежу за вами постоянно, — Лестер словно бы прочитал мои мысли. Он расслабленно откинулся на спинку, неспешно и с видимым любопытством оглядывая меня с головы до ног. — У меня было время подумать надо всеми нашими встречами, и я отметил кое-что необычное. Поэтому решил увидеться с вами.

— Могли бы выбрать более традиционный способ, чем грубое нарушение личного пространства, — заметила я.

— Ну что вы… Ваше личное пространство я пока не нарушал! — Саркан самодовольно прищурился.

– “Пока”?!

— Не цепляйтесь к словам, мисс. — Он назидательно погрозил мне пальцем. — Поначалу я чинно заехал к вашей тётушке, чтобы попросить о встрече с вами. Но меня встретила… супруга вашего кузена, полагаю. Она-то любезно сообщила мне, куда вы отправились. И предупредила, что у вас ещё много дел и появитесь вы не скоро. Поэтому я решил перехватить вас тут.

— Что за срочность? — Я слегка нервно хлопнула веером по ладони.

— Это скорее… моё нетерпение. Дело в том, что после знакомства с вами со мной творится нечто странное… То, чего раньше я не замечал.

Я скептически усмехнулась.

— Только не говорите мне, что в вас внезапно вспыхнули небывалые чувства.

— Вовсе нет, — покачал Лестер головой. Явственная ирония в его голосе слегка уязвила. — Скорее это связано с магией, которая заключена во мне и в вас, очевидно, тоже.

— С чего вы взяли?

Наверное, удивление, которое я попыталась изобразить, вышло не очень убедительным. Лестер продолжил:

— Дело в том, что я ощущаю некоторые отголоски души дракона.

— А разве для саркана это не нормально? — Я совсем перестала понимать, о чём он говорит, причём с таким загадочным видом, будто это что-то удивительное.

— Для меня — нет. Вы так много обо мне слышали, но, видимо, не знаете самое главное. Я не инициированный саркан, — в голосе Этелхарда проступила горечь. — То есть, когда пришло время слиться с душой дракона, связь не установилась.

— Но вы же владеете иссигнами…

— Это малая часть того, что обычно подвластно сарканам. Например, я не могу обращаться драконом и летать. Уже существенно, правда? И только после встреч с вами во мне проявляются более широкие способности. С каждым разом они всё усиливаются.

Его откровенность сбила меня с толку. Он был, казалось, совершенно искренним. Но эти признания как будто давались ему с трудом. Наверняка неприятно напоминать самому себе о собственной неполноценности и уж тем более обсуждать это с полузнакомой девицей.

— Не думаю, что это как-то связано со мной. Может, это просто совпадение? И сейчас с вами происходит то, что должно было случиться давно. Просто задержалось… — В затылке ощутимо похолодело от одной только мысли, что я и правда могла иметь отношение к его метаморфозам.

Если, конечно, это не хитрость с его стороны, чтобы выяснить обо мне больше.

– “Задержалось”, — беззлобно передразнил он меня. Чуть запрокинул голову и прикрыл веки. — Я не стану долго разъяснять вам тонкости обретения сарканами душ драконов. Это не нужно. Только хочу попросить вас позволить мне убедиться кое в чём.

— Каким образом? — напряглась я ещё больше.

— Дайте мне руку. Без перчатки.

Он пересел рядом со мной и протянул мне раскрытую ладонь. Сердце сделало невероятный кульбит и заколотилось в рёбра.

— Что за блажь? — Я прижала кулачки к груди.

Наверное, моё поведение выглядело странным. Не так уж это страшно просто дать мужчине руку. Но не в моём случае!

Я и сама не до конца знала, на что способна моя магия. Но она усиливалась с каждым годом. И если в детстве я ещё могла касаться кого-то, пусть и недолго, то со временем безопасное время контакта сократилось до пары мгновений. А Лестер сейчас смотрел на меня так, что становилось ясно: этого ему будет мало.

Так что пусть лучше считает меня девицей с придурью — может, отстанет наконец.

— Я же не прошу ни о чём затруднительном или постыдном. — Лестер натянуто улыбнулся, а в его глазах зажглась вполне объяснимая подозрительность. — Обещаю не пользоваться ситуацией.

Можно только представить, какие предположения сейчас крутятся в его голове!

— Мистер Этелхард! Я не знаю, что вы задумали. Но… Просто оставьте меня, — совершенно бездарно отмахнулась я. Более достойных аргументов у меня всё равно не нашлось. — Сходите лучше к тому, кто хорошо разбирается в магии драконов: уверена, вашему состоянию найдётся логичное объяснение.

— Просто дайте руку! — чуть повысил голос саркан. Его интонации завибрировали, срываясь в горловой рык. — Я не хочу настаивать и пользоваться тем, что сильнее вас!

— Не нужно мне угрожать! — зацепилась я за возможность вывернуться из щекотливой ситуации.

— Что за глупое упрямство?!

Видят Древнейшие, из его ноздрей сейчас пар повалит!

— Уходите!

Лестер качнулся вперёд, и я упёрлась спиной в стенку экипажа. Горло сжалось, попробуй закричать — совсем ничего не получится. Терпение саркана лопнуло.

***

Лестер Этелхард

— Что ж, я хотел по-хорошему, — выдохнул Лестер прямо в приоткрытые от изумления губы девушки.

В последнем, почти бесполезном порыве она упёрлась ладонями в его грудь, но он и правда был гораздо сильнее и тяжелее неё. Это всё равно что пытаться толкнуть стену. Лестер обхватил Клэрис за плечи и притянул к себе.