“Сакарды, — рассказывалось в одной из глав, — порождение смешанных браков между ведьмаками и обычными людьми. Большинство таких союзов не приводит к рождению наделённых магией детей. Другие — и это, видимо, обусловлено способностями ведьмаков — приводят к тому, что сила отпрысков принимает причудливые и опасные формы.

Долгие годы после того, как люди научились “приручать” природные магические силы, проявление отклонений у детей не было настолько ярким, чтобы обращать на него пристальное внимание. Первые случаи преступного применения искажённой энергии начали происходить около двух сотен лет назад.

Сакарды, не имея собственного выраженного типа умений, обладали возможностью поглощать чужую силу, подобно мифическим вампирам. В случае взаимодействия с древнейшими расами их энергия некоторым образом копировала полученную — и сакард временно мог применять ранее недоступные ему способности. В случае же контакта с обычным человеком маг такого типа попросту поглощал его жизненные силы, что порой приводило к фатальным последствиям…”

— Мистер Этелхард! — голос Риары резко вклинился в монотонное звучание слов в голове. — К вам Джосс. Сказать ему, чтобы он вас не отвлекал?

— Пусть войдёт! — рассеянно ответил Лестер.

Мысли сосредоточились исключительно вокруг новых сведений о “вымершем” типе магов. Такой ли он вымерший? И что вообще могло привести их к такому итогу?

— Я победил! — Джосс влетел в кабинет так стремительно, будто кто-то толкнул его в спину. — Победил, слышите?

Лестер поднял на него взгляд. Мальчишка выглядел совершенно счастливым и гордым.

— Слышу-слышу… А кого ты победил, собственно? Только не говори, что тренера. Иначе я буду вынужден считать, что тот поддавался.

Ликанит сразу надулся и плюхнулся в кресло напротив.

— Не тренера, конечно, но Рихса победил.

Лестеру понадобилось лишнее мгновение, чтобы вспомнить, кто это. В младшей лиге бойцы меняются чуть чаще, чем в старших. Отбор проходят далеко не все. Но если кому-то удаётся закрепиться, его почти наверняка ждёт успех.

— Рихс — сильный боец. Кстати, хорошо, что ты выбрал подобного тебе. На таких лучше всего изучать тактику правильного боя. И подмечать для себя полезные приёмы. — Лестер вложил в книгу закладку и отодвинул её в сторону. — И как же ты его победил?

— Как? Да на обе лопатки! — Джосс изобразил воображаемый приём.

Затем вдруг вскочил с места и сделал круг по кабинету, рассказывая, какие использовал уловки и как подловил более сильного бойца, чтобы одолеть его. Повествование вышло сумбурным — Лестеру так и не удалось чётко понять, как ликанит провернул такое непростое дело. А может, просто не мог сосредоточиться на подробностях.

И вообще, странное перевозбуждение Джосса показалось ему подозрительным.

— Ну-ка, подойди сюда! — велел он мальчишке.

Тот сразу притих и приблизился. Остановился на расстоянии вытянутой руки, непонимающе хмуря брови.

— Что не так-то, мистер Этелхард? Рихс не поддавался, честно!

— Наклонись!

Джосс подался вперёд. Лестер схватил его лицо в ладони и внимательно пригляделся. Да, парень сейчас полон восторга и поэтому вертится волчком, не зная, как спокойнее выразить свою радость. Но в целом ничего в нём не выдавало особой “ненормальности”. Вполне обычная реакция подростка на внезапный успех.

Но почему-то Лестер не мог разделить удовлетворение его победой. Как бы она не вскружила ему голову раньше времени.

— Ты точно не хитрил? — всё же уточнил он.

— Да что вы, мистер Этелхард! — возмутился Джосс. — Я же понимаю всё…

— Ладно. Я поверю тебе. Но если узнаю, что с тобой что-то нечисто, тебе будет худо, понял?

— Чего ж не понять… — Парень шмыгнул носом.

— Ну раз ты такой понятливый, у меня для тебя будет небольшое, но ответственное задание. Вся надежда на то, что ты окажешься достаточно милым и вежливым.

— Милым? — Ликанит хмыкнул. — А что надо-то?

— Поедешь к уже знакомой тебе мисс и пригласишь её на встречу. От моего имени.

***

Клэр

— Ну что ж, мистер Карнаги, — я встала из-за стола и с удовлетворением окинула взглядом лист только что подписанного договора, — надеюсь, наше с вами сотрудничество выйдет очень продуктивным и успешным.

— Я в этом даже не сомневаюсь. — Зинаут аккуратно сложил свои экземпляры в папку. — Я уже присмотрел пару умелых швей себе и вам в помощь. Если вы не против, они выйдут на работу уже на следующей неделе. Пока же мы с вами займёмся отбором нужных эскизов, которые отошьём первыми.

— Не забывайте про уроки. Я хочу сама научиться всей технологии.

Мастер ласково и чуть снисходительно взглянул на меня.

— В иных условиях я сказал бы, что вам это совсем не нужно. Но, как человек, который и сам учился долгие годы, только рад вашей тяге к знаниям.

— Хочется наверстать упущенное. — Я улыбнулась.

После короткого стука в дверь в кабинет мастера заглянула Рона, которая всё это время ждала меня в торговом зале.

— Вас тут спрашивают, мисс. Какой-то молодой человек…

Она не успела ещё договорить, как за её спиной возник мальчишка-ликанит, за которого заступился Лестер Этелхард на борту “Нертала”.

— Джосс, верно? — уточнила я.

— Верно, мисс! — радостно отозвался тот. — Мне бы вас всего-то на пару слов! Очень важно!

— Мы закончили, мистер Карнаги? — Я повернулась к мастеру.

— Вполне! Жду вас завтра. — Зинаут шутливо погрозил мне пальцем.

Я распрощалась с ним и вышла в зал. В ожидании Джосс переминался возле стойки с манекеном, плечи которого были покрыты тончайшим шёлковым палантином. Парень задумчиво изучал узор на ткани, а Рона пристально наблюдала за ним, сидя на диванчике в затенённом углу.

— Джосс! — окликнула я ликанита.

Парень вздрогнул, словно успел обо мне позабыть, неловко развернулся и зацепил манекен плечом. Тот покачнулся и, взмахнув краями палантина, рухнул прямо ему на голову. Благо он был обтянут мягкой тканью, поэтому, несмотря на его солидный вес, мальчишке сильно не досталось.

— Вот же увалень! — в сердцах воскликнул Зинаут, который успел застать момент падения манекена. — Таких вообще нельзя пускать в магазин с изящными и хрупкими товарами.

— Не ворчите! — заступилась я за сконфуженно потирающего ушибленный затылок Джосса. — Ничего страшного не случилось. Рона, пойдём.

Мы вышли на улицу, и мастер перевернул табличку на двери с “закрыто” на “открыто”.

— Что случилось, Джосс? — спросила я по пути к повозке.

— Мистер Этелхард просит приехать к нему в контору, — бодро доложил мальчишка.

— Я — к нему в контору? Даже так! — Я повернулась к Роне. — Представляешь?

Камеристка только пожала плечами. Она не была бы против, переедь я прямиком в дом саркана на всю жизнь. После именин Армэля Брорнареда она все уши мне прожужжала, насколько Лестер хорош, как обходителен и, конечно же, красив. А как смотрит на меня — да любая женщина была бы рада оказаться на моём месте.

Как будто много смыслит в мужских взглядах! Сама-то ещё в девицах ходит.

— Думаю, мы можем заехать по дороге домой, — осторожно предложила она.

— Ты считаешь, мне в конторе мистера Этелхарда самое место?

— Но никто не узнает…

Джосс рьяно закивал.

— Никто, мисс! Я точно никому не скажу! Босс очень хотел вас увидеть. Он хочет поговорить с вами о чём-то важном.

— Босс… — Я хмыкнула.

Кто же вы, Лестер? С одной стороны — утончённый аристократ, мечта светских львиц, о которой они не говорят вслух. С другой — кумир парней, которых вытащил из грязи навстречу лучшей жизни.

— Поедемте, мисс! — взмолился ликанит. — Не приедете — мне босс… то есть мистер Этелхард голову открутит!

Пришлось соглашаться: вдруг дело и правда серьёзное?

— Конечно, я не могу позволить, чтобы тебе открутили голову. Но если это уловка…

Джосс довольно улыбнулся, прекрасно понимая, что мне нечем ему угрожать.

Сюда он добрался на кэбе, а потому в сторону конторы Этелхарда мы поехали в моём экипаже. Оказалось, саркан совсем не экономил на обустройстве своего рабочего места. Его “контора” занимала солидный дом почти в самом центре Кальна. На подходе к крыльцу я заметила два броских баннера, которые гласили, что со дня на день начнутся первые бои Сезона. Билеты можно приобрести в кассах по всему городу. А самые лучшие места — прямо тут.

Внизу располагались те самые кассы, откуда продавали билеты в самые дорогие ложи Арены. Пока они были закрыты: шла подготовка.

— Потом тут будут принимать ставки, — на ходу пояснил Джосс, хоть я и не спрашивала. — Когда будет известен список участников.

— Ты тоже выйдешь на ринг?

— Нет… Мне ещё рано, — с явным сожалением ответил ликанит.

Мы поднялись на второй этаж. Там в приёмной нас встретила строгого вида секретарь-эльфита. Она оглядела меня так придирчиво, будто отбирала гувернантку для дорогого сыночка, не меньше.

Лестер ждал меня внутри. Я вошла и поняла, что до его стола ещё шагать и шагать — настолько кабинет просторный. Похоже, саркан не приемлет стеснения своей свободы, в чём бы оно ни заключалось.

— Зачем вы хотели меня видеть? — осведомилась я издалека, медленно ступая по полированному паркету. — Вы разучились писать? Я всё же настаиваю на продолжении общения посредством писем. После того, что вы устроили в доме Брорнареда, мне с вами лучше вообще не встречаться.