— Я ее не выгоню в ночь, — тихо шепчет Даша. — Куда она сейчас пойдет? Завтра — ладно, что-нибудь придумаем.

— Черт с ней, пусть остается, — устало выдыхает Марк. — Но только на одну ночь!

— И это, любимый…

— Что еще?!

— Ей работу нужно найти.

— А я здесь при чем?! — Марк снова повышает голос.

Нехорошо подслушивать, но как удержаться, когда речь идет о тебе?! Я как мышь крадусь ближе, чтобы лучше расслышать детали их разговора.

Работа мне нужна, очень нужна. Без денег нет смысла рыпаться от мужа, а быстро найти хорошую должность с высокой зарплатой, чтобы и на съем жилья хватило, и на хлеб с маслом оставалось — тоже не так просто как кажется.

— Ты недавно говорил, что Скала секретаря себе искал, помнишь? Жаловался, что не может найти толковую девушку. Спроси?

— Что спроси, Даш?! Человеку нужен надежный работник. Слышишь? Надежный! Исполнительный.

— А кто сказал, что Алька ненадежная? — взвивается подруга.

— Да, блин, ты не понимаешь что ли? Она, может, и надежная, но завтра ее найдет этот урод, отлупит до больнички или просто уговорит, как было уже десятки раз и все. И нет твоего надежного работника! А я как потом товарищу в глаза смотреть буду?

— Ну, значит, она останется жить здесь! И никуда завтра не съедет. По крайней мере, до тех пор пока не найдет нормальную работу, — ставит условие подруга.

— Даша! — грозно давит Марк.

— Это и моя квартира тоже, не забывай!

— Так, значит?

— А что? Думаешь, ты один тут такой принципиальный?

— Ребят, хватит, не ссорьтесь, пожалуйста! Я уйду! Хотите прямо сейчас? — выбегаю в коридор, не выдерживая.

То, что моя семья рухнула — это очевидно и закономерно, но рушить еще и семью Даши я не имею никакого права.

— Куда ты пойдешь? У тебя ни обуви, ни верхней одежды. Сиди уже! — обрубает подруга тоном наседки. — Она вот в таком виде прибежала. Я ее должна была не пустить?! — поворачивается к мужу.

На этот раз взгляд Марка меняется. Он смотрит на меня, кусая щеку изнутри и я вижу по его глазам, что что-то меняется. Доходит. Лед тает. Не сразу и не полностью, но сдвиги есть.

В коридоре виснет пауза, в течение которой я и Даша ждем решения Марка. Я скрещиваю пальцы за спиной, молясь, чтобы они между собой не поссорились. И чтобы меня не выгнали хотя бы до утра. А там уж ладно, разберусь как-нибудь.

— Ладно. Завтра поговорим, — сдается Марк. — Я подумаю, что можно сделать. Но не обещаю!

— Спасибо, любимый! — бросается ему на шею Дашка, а я наконец выдыхаю с облегчением, еще не подозревая какой меня ждет впереди сюрприз.

Глава 5

— Анатольевна, может ты передумаешь? Вернешься? — Как дятел стучу простым карандашом по письменному столу.

Нервы ни к черту. Сегодня чуть было не сорвалась важная сделка потому что новая секретарша не оповестила меня о том, что в десять утра у меня встреча с инвестором, а я в это время собирался до объекта смотаться. Чудом пересеклись в приемной. А ведь не задержись я в кабинете из-за пролитого на рубашку чая — тоже благодаря той же чудесной девушке — то ушел бы мой новый проект на дно из-за нехватки финансирования.

— Нет, Сереж, я — все, свое отработала. Как говорится — дала дорогу молодежи. У меня внук-лапулик родился, я с ним сижу теперь.

— Да знаю я, знаю, — выдыхаю расстроенно. — Но может можно как-то решить вопрос? В садик внука оформить? Говорят, детям нужна социализация.

— Да какой сад, Сереж?! Алешке месяц от роду. Ты чего? — смеется моя теперь уже бывшая верная помощница.

Нина Анатольевна проработала бессменным секретарем больше десяти лет, прежде чем ушла на законную пенсию. Друзья смеялись, что у меня странные вкусы и пока все начальники выбирают себе помощницу покрасивее и помоложе, я трясусь за великовозрастной милфой.

Только Анатольевна нужна была мне здесь не для красоты. Она действительно работала! При ней я был уверен, что ни одна бумажка, ни один договор не пропадет, ни один клиент не окажется забытым, ни один звонок не будет пропущен. При ней все работало как часы.

А стоило ей уйти…

— Молодых девчонок сейчас тьма. Найдешь, не переживай.

— Я уже третью меняю за месяц, Анатольевна! Нет нормальных, понимаешь? Нет! И это еще с лучшими рекомендациями.

— Ну за что-то же их держали на прошлом месте?

Угу, за сиськи. Потому что мозга не оказалось ни у одной. Казалось бы чего сложного — приходи вовремя, сиди себе в приемной, принимай звонки, сортируй почту, носи на подпись бумаги. Чай заваривай шефу. Но нет! Даже в таких простых заданиях эти дивы умудрялись косячить.

— Может как-то договоришься с дочерью, няню наймете? А я тебе зарплату повышу. В полтора раза! — иду на крайние меры.

Я и так платил ей выше среднего по региону, а при таком повышении у нее и вовсе будет выходить зарплата сопоставимая с окладом директора небольшого предприятия.

— Нет, Сереж. Извини. Я бы и рада, но мне внук важнее. Сам понимаешь — семья. Могу только в качестве благодарности иногда помогать советом твоей новой работнице. Дай ей мой номер, пусть звонит в случае чего.

— Да нет у меня новой работницы! — Со злостью ломаю карандаш между пальцев. — Сегодня уволил очередную.

— Ох, ну ты не пори горячку. Бери не по внешности, а по уму.

Если б я брал по красоте — ты бы у меня не продержалась так долго. Но вслух я говорю другое:

— А то ты меня не знаешь.

— Знаю, Сереж. Но более ни в чем помочь не могу. Так, ладно, у меня Алешка проснулся, побежала его кормить. Ты не нервничай главное, все будет хорошо. До свидания, Сереж!

— До свидания, — тяну разочарованно и скидываю вызов.

Ну и что мне теперь делать? Просматриваю анкеты потенциальных работниц. Двадцать человек. Из них семь не пришло на собеседование, у троих не оказалось соответствующего опыта, еще у шести маленькие дети и постоянные больничные на прошлом месте работы, две явно ищут спонсора, а не работу, одна с судимостью и одна неформалка, пришедшая на собеседование с картами и свечками. Из кого тут выбирать?!

— Серег? Ты не занят? — стучится в дверь, а следом входит в кабинет мой однокурсник и просто хороший друг — Марк.

— О, какие люди! Какими судьбами? Вообще-то занят, но проходи. Будешь мне помогать.

— В чем? — интересуется товарищ, присаживаясь в кресло напротив.

— Будешь выбирать мне секретаря. Как думаешь, лучше вот эта Наталья Степановна, у которой двое маленьких близнецов и за этот год рабочих дней девяносто три, а остальное — больничные, без содержания и отпуска?! Или вот эта — Ирма Андреевна, потомственная целительница, астролог, таролог, венеролог, хер-пойми-ктолог… А что, неплохая идея — пока клиенты ждут в приемной она им и карты разложит, и ахалай-махалай сделает. Глядишь и переговоры пройдут бодрее. М? Что скажешь?

Марк сдержанно кивает. Ясно, зря я тут распинался, мой юмор никто не оценил. Да и мне на фоне всей этой ситуации уже не особо смешно.

— Вот как раз по этому поводу я и пришел.

— По какому? Тебе погадать надо? На судьбу разложить?

— По поводу вакансии секретаря. Раз ты еще не нашел, у меня для тебя есть отличная кандидатура, — отвечает серьезно. — Сестра жены.

— Ты же знаешь — я по блату не беру, — смотрю на него косо. — Мне если нужен работник, то по барабану чей он брат, сват, сестра. Мне главное его квалификация и умение работать в коллективе. В частности, со мной.

— Я думаю, вы сработаетесь, — решительно заявляет друг. — Девчонка она толковая, обязательная. Опыта, правда, маловато, но, думаю, это не станет проблемой.

— Марк, это не станет проблемой, если она этого опыта наберется прям завтра. Я уже троих дилетанток уволил.

— Она наберется, не переживай. Ей работа очень нужна.

— Иногородняя что ли?

— Нет, местная. Просто семейные проблемы и деньги нужны. Поверь, она будет стараться. Зуб даю.

Смотрю на товарища, пытаясь понять насколько серьезно он готов рисковать своими зубами. Марк не тот человек, который будет рекомендовать кого попало, а значит девушка и правда ответственная. Да и чем я рискую? Перспективных кандидаток все равно нет на горизонте. А появятся — так заменю глазом не моргну. Друг знает мои приоритеты.

— Хорошо, звони своей протеже, пусть приходит.

— Когда? Завтра? Со следующей недели?

— Сегодня, сейчас! Ты не заметил, что приемная пустая? А так быть не должно. Я уже даже Анатольевне звонил, просил вернуться. Задолбался, честное слово. Такого бардака у меня давно не было, — обвожу рукой вокруг себя.

На столе и правда беспорядок. Папки, договора, куча бумаг, которые по сути не нужны, но могут понадобиться и их тоже нужно куда-то определить. Но больше всего мусора у меня сейчас в голове — столько лишней информации, что начинаю забывать важное.

Марк с довольной улыбкой жмет мне руку.

— Отлично. Сегодня так сегодня. Жди, будет тебе новая секретарша.