Глава 6

Задача со звездочкой обрушивается на меня, когда Марк присылает Даше сообщение, чтобы я прямо сейчас, не теряя времени, ехала на собеседование.

— Он шутит? В чем? Вот так вот? — оттягиваю на груди шелковый халат, в котором вчера улепётывала от мужа. — У меня даже надеть нечего! В чем я поеду?

— Да, засада, — окидывает меня критичным взглядом подруга.

— А перенести на завтра? Я бы за этот день хоть заказала что-то из магазина на первое время. Я же не могу пойти вот так. Или домой съездила бы как-то по-тихому. А в чем мне ехать сейчас?

— Так, без паники! — призывает Даша и строчит мужу ответ в телефоне. Тот не заставляет себя долго ждать: — Нет, говорит, сегодня нужно. У него каждый день по несколько десятков человек на собеседования приходят, в любой момент может подвернуться нужная кандидатура и тогда пиши пропало. А Скала не тот человек, который берет по блату. Он и тебя согласился посмотреть только потому, что реально вакансия пустует и срочно нужна ответственная работница. Он — мужик принципиальный. Кстати, Марк за тебя головой поручился, имей в виду. Не подведи.

— Издеваешься что ли? Мне сейчас деньги нужны, как утопающему соломинка. Сама знаешь мою ситуацию. Мне или работа, или к Славе назад, — ёжусь от пугающей перспективы.

— Тогда надо ехать. Даже если и так, — кивает она на мой халат. — Но вначале давай посмотрим мой гардероб. Может чего подберем.

Она делает знак рукой и зовет в спальню. Правда, уже спустя минуту мы понимаем, что это была провальная затея.

У Даша фигура модели — высокая стройная лань. Я же на ее фоне — коротконогая пышка с необъятными формами. На мне даже та одежда, что она носила во время беременности — и та трещит по швам в области груди. Нет, я не жалуюсь, грудь — это моя гордость, но именно сейчас она становится недостатком.

— У меня есть оверсайз! Точно. Я хоть и не люблю этот стиль — на мне он как на вешалке, — но парочку вещей не так давно все же купила, — вспоминает подруга. — Вот!

Достает короткую широкую футболку, какой-то необъятный свитер и тунику, больше похожую на ночнушку.

— И что из этого офисный стиль?

— Блин, да. Не подходит, — соглашается она.

Мы на какое-то время зависаем, продумывая варианты. Даша цокает языком и снова лезет в шкаф. Роется там долго, упорно, словно и впрямь надеется сотворить чудо и выудить оттуда что-то моего размера.

— Нашла! — радостно вопит она, взмахивая над собой чем-то черным.

— Что это? — кошусь подозрительно.

— Это юбка запахом. Она даже на маму мою налезала, а на тебя — тем более сядет. А вместо блузки оставим твой халат. Он нейтрального-кремового оттенка, с воротничком. Если низ заправить в юбку, то и не догадаешься. Вуаля! Мы тебя собрали!

Даша начинает оборачивать вокруг меня ткань. Закусив губу, возится с завязками, натягивает, подкалывает расползающиеся места булавками. Я даже начинаю сомневаться, что у нее что-то получится, но в итоге выходит сносно. Даже сексуально я бы сказала, учитывая как юбка обтягивает мои бедра и подчеркивает талию.

— Ну? Я же сказала — конфетка получится! И длина нормальная, и разрез в тему. Из обуви возьмешь мои балетки. Они как раз сядут по твоей ноге.

Мне остается только быстро зачесать волосы, соорудить некое подобие высокой прически, накраситься и ринуться в бой.

Верчусь перед зеркалом в прихожей, в ожидании такси. Лишь бы Дашкины булавки выдержали на моей попе.

— Короче, смотри, — напутствует подруга перед выходом. — Скала — мужик хороший, честный, правильный. Если будешь работать ответственно, понравишься — оценит. Насколько я знаю, к подчиненным не пристает, зарплату платит достойную. До этого у него вообще какая-то женщина предпенсионного возраста в секретаршах сидела. Так что, ему главное — твои профессиональные качества. Проявишь себя с положительной стороны — горя знать не будешь. Это реально удача, что ему именно в этот момент требуется сотрудница. Ну и Марка не подведи, это его друг хороший. Чтобы потом стыдно не было нам обоим.

— Не подведу, — уверяю подругу. — Даш, спасибо тебе огромное! Ты для меня столько делаешь, — чуть было не пробивает на слезу.

В последний момент вспоминаю, что ресницы накрашены и тушь потечет, поэтому держусь.

— Рано благодаришь, я еще ничего не сделала. Вот устроишься на теплое место — тогда спасибо скажешь. А пока беги. Подожди, еще духами брызну, — тормозит в последний момент. — Вот теперь все. Ну, ни пуха ни пера!

— К черту! — добавляю я.

Еще не подозревая к кому я отправляюсь.

Глава 7

— Так, образование… вижу. Опыт работы… можно сказать, никакой, — задумчиво листает мои документы кадровичка.

Суровая женщина лет пятидесяти, в очках, деловом костюме и со строгой прической. Вообще, пока я поднималась к ней на этаж обратила внимание, что из сотрудников тут молодежи почти нет. Может, конечно, так совпало, просто не встретила, но пока чувствую себя белой вороной.

Женщина поднимает на меня взгляд, оценивающе осматривая с ног до головы и неодобрительно качает головой.

Да, я в курсе, что выгляжу не на все сто. Но кто знал, что меня дернут вот так неожиданно, а тут ни одежды нормальной, ни времени собраться, подготовиться?!

Сижу как на иголках.

— Опыт работы два года, — пытаюсь отвоевать хоть что-то.

— Это не совсем то, что надо. Скажите, дети у вас есть?

— Нет. Я в анкете указала.

— А как скоро планируете?

Начинается!

— Не скоро. Я развожусь с мужем, — поясняю зачем-то.

Она выгибает бровь, но по лицу непонятно — то ли сочувствует, то ли хвалит.

— Понимаете, Сергей Сергеевич довольно требовательный человек. Нет, каких-то заоблачных задач он вам ставить не будет, но он категорически не приемлет опоздания, прогулы, частые больничные, халатное отношение к должностным обязанностям. Работа у вас будет не сложная, но ответственная. Почитайте договор, ознакомьтесь, особенно пункты пять и девять.

Я беру в руки распечатанные, еще пахнущие свежей печатной краской, листы и быстро пробегаю глазами по строчкам. Обычный типовой договор. Может там и есть какие заковырки, но мой мозг сейчас не способен распознать подвоха. Я слишком волнуюсь. Потом, дома почитаю, вникну. Да и вряд ли Дашка с Марком могли подставить меня.

— А что по зарплате? — вякаю неуверенно.

— Вот тут дополнение к договору и сумма. Плюс премия при условии добросовестного выполнения всех своих обязанностей.

— О-о! — проникаюсь суммой. — Я согласна. Я готова!

Кадровичка усмехается по-доброму.

— Ты-то понятно, главное, чтобы Скалин одобрил твою кандидатуру. А он уже троих уволил и еще несколько десятков даже рассматривать не стал.

— Скалин Сергей Сергеевич, — учу заранее имя босса.

Я должна ему понравиться. Просто обязана. Это мой шанс на счастливую независимую жизнь. На то, чтобы урвать, наконец, у судьбы возможность уйти от мужа, не краснеть перед родителями, не дергать Дашу с просьбами о помощи. Изменить все к лучшему. Потому что если я сейчас провалю это собеседование, то… Дальше даже думать не хочу.

— Ну что, пойдем. Представлю тебя шефу.

Я встаю из-за стола и снова зарабатываю недовольный взгляд кадровички. Она проходит взглядом по моей фигуре, поджимает губы. По ее глазам читаю, что я очередная профурсетка, желающая занять теплое место под боком у богатого мужика и ничего не делать. Максимум — раздвигать перед ним ноги.

Мы доходим до нужного кабинета, останавливаемся, стучимся. Ладони потеют от напряжения. Улыбайся, Алька, улыбайся. Ты справишься!

— Прикрой грудь бумагами — соски видно. А в следующий раз советую надевать бюстгальтер и юбку на пару размеров побольше, — все-таки не выдерживает и пеняет на мой вид провожатая. — Если все же хочешь задержаться здесь — не советую выставлять свое достоинство на показ Скалину. Он ценит сотрудников за другое.

Я краснею, прижимая папку к груди. Во рту пересыхает.

Знала бы я вчера про собеседование — прихватила бы и бюстгальтер, и блузку, и юбку, и вообще все необходимое. А так выскочила хорошо не в чем мать родила.

— Поняла. Извините, — закусываю губу.

Оправдываться нет времени. Открываю дверь, шагаю вперед и… каменею от неожиданного сюрприза. Ребра стягивает невидимая проволока, в горле встает ком. Моргаю несколько раз и только после этого выдыхаю. Боже…

Я влипла!