— Испытательный срок — месяц. Справишься — оставлю. Нет — последуешь за твоими предшественницами. Имей в виду: никаких опозданий, прогулов, прохлаждений в рабочие часы. Отговорки типа забыла, у меня дома проблемы, кот заболел — не принимаются.

— У меня нет кота, — вставляю зачем-то.

— Меня не волнует есть он у тебя или нет. Мне в принципе неважно, что у тебя происходит за стенами этого здания. Ты пришла сюда работать, я плачу тебе за это деньги. Будь добра не тяни свои проблемы сюда. Это понятно? — спрашивает грозно.

Но мне уже не страшно. У меня бабочки в животе и тараканы в голове отплясывают буги-вуги.

— Понятно! — рапортую с готовностью.

— Вот и умница. Тогда можешь приступать. Пойдем покажу первоначальный фронт работы и объясню что к чему.

Я вскакиваю с места и следую за ним. Стараюсь запоминать то, что говорит Скала. На первый взгляд ничего сложного. Очень хочется надеяться, что первое впечатление окажется не ошибочным и я тут задержусь.

— Запомнила? — оборачивается босс.

— Вроде да.

— Дресс-кода как такового нет. Приветствуется классика. И без перегибов в сторону сексуальности. Тут ты прежде всего…

— Я поняла! — перебиваю его, зная на что мне сейчас начнут пенять. — Исправлюсь.

— Тогда все. И да, твой экземпляр договора, — протягивает он мне бумаги. — Поздравляю. Добилась своего.

— Спасибо! — сияю как начищенный серебряный чайник.

«Получилось. Получилось? Получилось!» — эхом звучит в голове. Последний раз я так радовалась, когда успешно защитила диплом по специальности в универе. Тогда тоже казалось, что впереди ждет светлое будущее и весь мир у моих ног, но… чуть-чуть не сложилось. Надеюсь, теперь выйдет лучше.

Я ухожу в приемную и зарываюсь в бумагах. Сейчас главное — ничего не забыть, не перепутать, не испортить. Первый месяц мне никак нельзя косячить. Вообще. И я честно стараюсь.

Первый перерыв делаю спустя три часа. Достаю телефон, чтобы глянуть который час и замечаю смс от Даши. Неприятное предчувствие холодной змейкой ползет по спине.

«После работы к нам лучше не возвращайся. Твой Слава уже два часа ждет тебя у нашего подъезда. Тебе ведь есть где ночевать?»

Глава 10

Первый рабочий день заканчивается относительно нормально. Скала дает задание скорректировать ему график ближайших встреч в первую очередь, проверить наличие копий электронных документов, разобрать бумаги и еще кучу всего по мелочи.

То, что я что-то пропущу или забуду я не переживаю — у меня с детства хорошая память и я редко когда пропускаю что-то важное. Меня больше волнует бывший муж, гуляющий под окнами у подруги. Его настрой, планы, намерения. И то, каких проблем он может доставить семье Даши. А он может. Уже был прецедент. Марк же меня тогда окончательно возненавидит. И об этой работе можно будет забыть — как устроили сюда, так и попросят обратно.

Господи, за что мне все это? Где я так нагрешила? И что делать? Как быть? Как жить дальше?

Даже то, что сегодня мне негде ночевать идет вторым планом. Домой нельзя, к Дашке путь закрыт, родители — не вариант, а больше и проситься не к кому. Но если выбирать между моим возвращением к Славе и ночевкой на вокзале — я лучше предпочту второй вариант. Назад дороги нет. Я дошла до точки невозврата.

Ну и в конце концов бомжи же как-то выживают зимой? И я не пропаду.

Докатилась ты, Алька, — усмехаюсь сама себе.

Бросаю взгляд на часы и шлю подруге смс.

«Ну что там? Не ушел?»

Скрещиваю пальцы на удачу и жду ответ.

Дашка решает перезвонить:

— Да никуда он не ушел. Сидит внизу, жопой лавочки протирает, — смешно злится Дашка. — Слушай, я что подумала — пока он тут, у тебя есть возможность быстро съездить домой и забрать вещи. Я с окна прослежу, как соберется уходить — маякну. Когда еще представится такой случай? А у тебя из вещей на руках сама знаешь — ничего. Да и Славик твой вроде пока не собирается покидать пост.

Я на секунду задумываюсь. Она права. Денег у меня не так много, чтобы планировать начать новую жизнь с нуля. Тут бы хватило на квартиру, поесть и проезд до первой зарплаты. И чтоб без долгов.

Страшно, конечно, но другого выхода нет. Меня и так сегодня уже тыкнули носом в мой внешний вид, так что завтра я обязана выглядеть на все сто.

— Ты права. Я чет даже не подумала об этом. Сейчас и помчу. Спасибо, Дашунь, держи меня тогда в курсе.

— Давай, беги, — соглашается она. — Ты уже закончила? Как прошел день?

— Можно сказать хорошо. Я тебе потом все расскажу. Все, пока!

Выключаю компьютер, встаю, тянусь за старенькой дамской сумочкой, которую тоже одолжила у Даши и в этот момент слышу легкий щелчок. В неизвестном направлении отлетают сразу две булавки, которые честно сдерживали весь день ткань юбки на моей попе. Разрез на боку становится больше, провокационней. Теперь даже грудь без лифчика не так бросается в глаза, как оголенное почти до кромки трусов бедро. Замечательно. Просто зашибись! Хорошо хоть в конце рабочего дня, а не при Скале или у кадровички. Правда стоит только вспомнить последнюю, как она тут же появляется на пороге приемной.

— Уже уходишь? — презрительно кривит лицо.

Я тут же плюхаюсь на кресло и закатываю его максимально под стол. Надеюсь, она ничего не заметила.

— Д-да.

На часах шесть вечера, мое рабочее время закончилось, так что имею право. Но по ее выражению понимаю, что это ошибочный вывод.

Она осуждающе качает головой и закатывает глаза. Вздыхает театрально.

— Зря я тебе дала номер Нины, ой зря. А ведь реально поверила, что ты серьезно настроена.

Напрягаю память, пытаясь вспомнить кто такая Нина и почти сразу доходит, что это бывший секретарь Скалы. Становится обидно — меня уже списывают со счетов. Понятно, что до моих проблем никому нет дела и даже если я сейчас начну оправдываться, то вряд ли смогу убедить ее в том, что не отлыниваю, а как раз пытаюсь задержаться на этом месте. Но я все-таки делаю попытку:

— На сегодня я выполнила все поручения Сергея Сергеевича. Завтра могу прийти пораньше. Я просто не рассчитывала, что меня примут так сразу.

— Угу, и что при этом тут действительно нужно будет работать, — высокомерно бросает кадровичка. — Передай Скалину эти бумаги. Сегодня! Это важно.

И, не дожидаясь ответа, удаляется с важным видом.

Провожаю ее расстроенным взглядом, перевожу его на документы, на юбку, вздыхаю. И как в таком виде идти к Скале?

Глава 11

Хорошо, когда при непредвиденных ситуациях под рукой есть степлер. Плохо, если вещь, которую я испортила им окажется любимой у подруги. Но деньги за нее вернуть в любом случае придется. А еще до того момента, пока я не переоденусь в свои родные шмотки нужно поменьше наклоняться и приседать, иначе потом уже и степлер не поможет.

Я мелким шагом семеню к боссу, стучусь, захожу.

— Сергей Сергеевич, вам Наталья просила передать срочно, — кладу на стол бумаги.

— Хорошо, оставь тут.

— И еще, — мнусь нерешительно.

Все-таки кадровичка посеяла во мне зерно сомнения и теперь я вынуждена уточнить.

— Да? — отрывается он от монитора.

Мужской взгляд скользит по моей фигуре, задерживается на бедрах и мне начинает казаться, что я не до конца закрепила концы разреза юбки. Или то, что он каким-то образом видел меня пять минут назад в непотребном виде в приемной. А если у него есть доступ к камерам? А если он все видел?

Меня бросает в жар.

— Я могу ехать домой?

— Ты уже закончила? — интересуется лениво.

То ли я опять волнуюсь, то ли тон у него странный, но его последнее слово мне слышится как «кончила». Кровь от смущения приливает к щекам.

— А-а… эм… Да, я сделала почти все, что вы поручили, — стараюсь не поддаваться эмоциям.

— Почти все? — насмешливо выгибает бровь.

И снова мне кажется, что тут что-то не так.

Мне бы к психологу. Нервы подлечить, в себя прийти, с прошлыми травмами разобраться. Но это уже после того, как встану на ноги, а пока мне доступна самопомощь, из серии «крепись, Алька, крепись, победа будет за нами!»

— Там очень большой объем работы. Я бы в любом случае за один день со всем не разобралась. Но я завтра приду пораньше и постараюсь все успеть.

— Ясно. — Скала бросает взгляд на настенные часы и задумчиво кивает. — Ты права, пора домой.

— Я могу идти?

— Иди.

— Тогда до завтра. Хорошего вам вечера, — посылаю ему вежливую улыбку и тороплюсь на выход.

По пути на первый этаж списываюсь с Дашей, убеждаюсь, что Слава все еще на посту, пытаюсь вызвать такси и жду у центральных дверей в здании. На улицу в блузке и балетках, без верхней одежды, соваться не рискую — не май месяц на дворе. А верхней одежды у меня нет. Жду ответа от такси и охаю возмущенно — приложение показывает, что сейчас повышенный спрос в моем районе и ломит такую цену, что хочется треснуть телефоном об пол. Жаль это не поможет, а только усугубит проблему. И ехать нужно срочно. Но не по такой же цене?!

Что делать, что делать, что делать?

Пешком — не вариант, общественным транспортом долго и с пересадками — я замерзну на остановках. А других вариантов нет. Ну почему все вечно против тебя в такой момент?!