— Что-то вроде того. Спасибо, Ханиэль.

— Илья, — с лёгким укором произнесла она, — я делаю и буду делать то, что должна делать твоя первая жена. Точнее, постараюсь делать даже больше этого, — улыбнулась она, — к тому же, я тоже хочу, чтобы Свободный Род Ильяриз стал кланом. И раз уж, чтобы достичь этого, тебе необходим наследник именно от Госпожи Махамайи, я полностью это принимаю.

— Ты такая взрослая, — улыбнулся я. Хани сбилась с мысли и удивлённо моргнула, затем слегка покраснела. — Прости. Я благодарен тебе от всего сердца.

— Я рада, — ответила она и улыбнулась, затем отвела взгляд и отвернулась. — Илья, я теперь смущаюсь! Неужели мои слова прозвучали так глупо? Я ведь на самом деле так думаю!

— Тише-тише, — поднявшись с кресла, я подошёл к ней и прижал её голову к своей груди, — твои слова прозвучали отлично. Просто я сам завидую себе, насколько же сильно мне повезло с тобой. Вроде бы такая нежная и невинная, но при этом и мудрая. Я рад, что ты стала моей первой женой.

— Я тоже рада, — пробурчала она.

Некоторое время мы стояли молча, затем Ханиэль произнесла мне практически в пупок:

— А теперь ты можешь рассказать, почему выбрал меня в жёны, раз уж дело не в моей фамилии?

— Хм… — задумчиво протянул я, — я не знаком с массовой культурой Руарк-Порка, так как рос на Земле, но если я скажу, что ты мне предназначена самим Небом, ты поймёшь меня?

— Пойму, — кивнула она так же мне в живот, — но попрошу подробностей.

И я дал ей эти подробности, закончив тем, что моя жизнь зависит от неё.

— Дело в твоей Индивидуальной Способности. Считай, само Небо указало мне на тебя и на то, что мне жизненно необходимо. Но! Тут важно, Ханиэль! Я рад, что ты оказалась именно такой, какой оказалась. Рад, что я искренне испытываю тёплые чувства к той, кого избрало для меня Небо.

— Спасибо, Илья, — тихо и тепло произнесла она, подняв голову и глядя мне в глаза, — я тоже испытываю к тебе тёплые чувства, — внезапно её лицо посмурнело.

— Что такое? — изумлённо выпалил я.

— Прости, — мотнула она головой, — просто… просто я боюсь, что ты разочаруешься во мне, когда узнаешь…

— О чём, красавица? — я положил ей руки на плечи. — Ну же, скажи. Обещаю, не разочаруюсь.

— Надеюсь, ты выполнишь обещание. Ведь у меня нет Индивидуальной Способности, — произнесла она тихо и тут же затараторила: — Такое бывает! Редко, но бывает и…

— Она у тебя есть, только ты о ней ещё не знаешь, — твёрдо произнёс я. — Когда потребуется, она пробудится, и ты сможешь её использовать. И знаешь что, красавица, именно я стану катализатором для её пробуждения. А теперь хватит тут рассиживаться, пойдём завтракать, — поцеловав Ханиэль в макушку, я потянул её за руку. Поднявшись с кресла, она покорно пошла за мной к двери. На лице Хани застыла неуверенная полуулыбка.

Насколько я понял, мама, Лата и Ранза проснулись раньше нас и уже успели один раз позавтракать. Однако же игнорировать совместный приём пищи не стали, так что просто пили чай. А вот дядя Гена долго спал, и, как и мы с Хани, завтракал плотно.

— Позвольте поздравить новоявленную Госпожу Ильяриз с полноценным вступлением в новый род! — произнёс он, подняв кружку с кофе.

— Благодарю, Господин Крокомот, — немного смущённо поклонилась моя супруга.

— По имени будет достаточно, — улыбнулся дядя Гена.

— Спасибо, Господин Генрей, — исправилась Хани.

Мы тряхнули кружками и выпили. Затем остальные присутствующие присоединились к поздравлениям: сперва мама, затем Лата и самой последней — Ранза.

— Благодарю, Госпожа Махамайя, — ответила ей моя официальная жена.

— Предлагаю тоже перейти на имена, — Ранза подарила ей одну из своих дежурных улыбок.

— О, что вы, Госпожа Махамайя, как можно? — Хани изобразила ещё большее смущение. Если раньше она действительно смущалась, то теперь… Хм, похоже, что-то намечается. — Вы лично вместе с моим мужем спасли меня и моих родных! Вы — глава Свободного рода, и нас с вами не связывают родственные узы! Мне не будет оправдания, если я позволю себе обращаться к вам лишь по личному имени, Госпожа Махамайя.

М-да… Всё логично, и ведь не подкопаешься! Причём ко всем остальным она обращается теперь именно что по личному имени — мама с дядей Геной разрешили, к Лате при старшей сестре нельзя обращаться по имени рода, ко мне… Хех, «вместе с моим мужем», а не «вместе с Ильёй». Чёрт возьми, как же многогранна личность разумных — не знал, что в лапочке Хани есть крохотная долька стервозности. Моя первая жена не соврала, когда сказала, что будет любить всех моих детей, что понимает, почему для нашего будущего важно, чтобы наследником стал ребёнок от Ранзы, но ведь при этом Хани не обещала, что прямо с сегодняшнего дня станет для Ранзы лучшей подругой. Ханиэль живой человек (ангел), и она вполне может испытывать лёгкую обиду. А раз уж есть возможность хоть немножко подколоть причину этой обиды, почему бы ею не воспользоваться?

— Я поняла, Госпожа Ильяриз, — всё так же дежурно улыбаясь, кивнула Ранза.

Мама смотрела на Ханиэль восхищёнными глазами, а дядя Гена на миг улыбнулся, но тут же подавил улыбку. Да что уж, даже я в глубине души посмеивался. Нет, не над Ранзой. Над ситуацией. Госпожа Махамайя, по сути, хозяйка в моём родовом гнезде. Госпожа Махамайя — моя опора и поддержка. Госпожа Махамайя провела со мной гораздо больше времени. Госпожа Махамайя, в конце концов, носит в своём животе моего наследника. Но она всё ещё Госпожа Махамайя. И если к ней сейчас обращаются по фамилии, то и она по правилам этикета должна так же обращаться в ответ. Легко и непринуждённо Ханиэль заставила называть себя «Госпожой Ильяриз» ту, которая уже давно сама хочет стать «Госпожой Ильяриз». А заодно и напомнила, что хоть после нашей с Ранзой свадьбы они станут обращаться друг к другу по имени, всё равно, когда они обе будут находиться рядом, именно к Ханиэль, как к первой жене, другие будут обращаться «Госпожа Ильяриз».

Считаю я ли, что Хани поступила жёстко по отношению к Ранзе? Да. Но вот только мы с Ранзой гораздо жёстче поступили с Ханиэль — девушку готовили к тому, что она станет первой женой, начнёт строить быт, родит наследника… А оно вон как получилось.

Ну да ладно, это их маленькие женские разборки. Мне туда напрямую лезть не стоит, сами разберутся. Я уверен, что ни одна из них ни при каких обстоятельствах не навредит моему роду.

Интересно, если я сейчас скажу про свадьбу, Хани обидится? А если промолчу, обидится ли Ранза, что я публично никак не отреагировал на «демарш» первой супруги? Хм… как только мужики справляются с этим многожёнством? Неужели подготовки мальчика с самого детства к будущей тяжёлой семейной жизни вполне хватает?

Хорошо, что у меня есть моя Способность. Прекрасна и в быту, и на войне.

— Спасибо всем вам за поздравления! — я поднял в ответ свою кружку.

После того как выпили, завёл ни к чему не обязывающий разговор о погоде. Она у нас, как обычно, солнечная — так что ничего нового. Потом спросил у мамы, как здоровье Арнольда. Пояснил, что сам-то с ним уже успел мысленно пообщаться, но хотелось бы услышать мнение эксперта. Мама подтвердила слова моего Стража: он идёт на поправку семимильными шагами. К тому же рядом с ним крутятся Куприна и Адда. И если первая своим присутствием придаёт оборотню, что называется, душевных сил, то вторая тратит кучу праны, чтобы скорее исцелить брата.

— Приятно слышать, — признался я и снова замолчал. Доел омлет и только после этого заговорил снова: — Пока вы все здесь, хотелось бы обсудить дату и формат двух намечающихся свадеб: мою и Ранзы, а также Латы и Зардеона Вязия. Несмотря на то, что в Оси появился новый Король, наши планы не меняются.

После моих слов старшая Махамайя улыбнулась и позволила себе бросить победный взгляд в сторону Ханиэль. Та же никак не отреагировала, продолжая маленькой ложечкой есть пирожное.

Так как сразу никто из «взрослых» не заговорил, Лата позволила себе взять слово:

— Сестрица, — обратилась она к Ранзе, — стало быть, мои подозрения оказались верны, и ты в самом деле хочешь оставить наш род?

Мы с Ранзой переглянулись, богиня усмехнулась и едва заметно пожала плечами. Старшая Махамайя выиграла в нашем с ней шуточном споре. Для чистоты эксперимента я тогда не использовал чуйку, а без неё полагал, что Лата раньше задаст этот вполне очевидный вопрос. Но нет, младшая Махамайя, будучи девочкой умной, видела, что происходит вокруг и сделала правильные выводы, однако же свои догадки оставила при себе. На мой взгляд, неплохое качество для главы рода — подмечать, анализировать и не спрашивать в лоб.

Почему мы сами ей не сказали? Ну, так как раз к роли главы рода сестрица её всё это время и готовила.

К тому же была ещё одна причина, по которой обе сестры молчали. Кое-что придуманное Ранзой. Кое-что вполне в её духе. Кое-что, о чём догадывалась младшая Махамайя, прекрасно знакомая с характером старшей.

— Да, Лата, — усмехнулась Ранза, — и раз уж ты всё поняла, то с этого момента ты — глава рода Махамайя. Документы я уже подготовила, так что остаётся лишь внести дату. Официально объявим о твоём принятии поста во время свадьбы. До тех пор я выполняю представительские функции, чтобы сохранить всё в тайне. Кстати, среди документов будет кое-что, о чём ты вряд ли догадывалась. Угадаешь?

— Обязательство рода Махамайя войти в будущий клан Ильяриз? — тяжело вздохнув, обречённо проговорила девушка. — Ну и, конечно же, договор об этом между тобой и Господином Ильяризом.

— Ты не перестаёшь меня удивлять, сестричка! — Ранза аж засияла. — Всегда знала, что ты у меня очень умная девочка! Эй, ну не хмурься, когда тебя так нахваливают.

На самом деле Лата не хмурилась и в целом неплохо держала лицо. Я бы даже сказал «чересчур умело держала», так как формально выражение её лица было нейтральное, но при этом девушка умудрялась ещё и демонстрировать огорчение во взгляде, в чуть поджатых губах. Уверен, делалось это намеренно. Уверен я и в том, что у рода Махамайя будет прекрасный глава.

— Лата, — вкрадчиво произнёс я, — не буду настаивать, но попрошу: выскажи, что тебя гложет сейчас. Чтобы потом стало легче.

Глянув на меня, девушка кивнула.

— Раз уж глава моего будущего клана просит, я не могу отказать, — затем повернулась к сестре. — Я принимаю твоё решение. Более того, как я уже говорила, от всего сердца благодарна тебе и Господину Ильяризу за возможность стать женой Зардеона. Но… — она неуверенно покосилась на нас. Возможно, я поступил неправильно, и сёстрам лучше было поговорить наедине. Однако же предпочитаю, чтобы вопросы решались быстро. Кто знает, сколько эти двое ходили бы вокруг да около?

Я поднял глаза на Ранзу. Почувствовав мой взгляд, она ответила на него. Я плавно кивнул. Как-то, валяясь в обнимку в постели, мы со старшей Махамайей уже обсуждали подобный разговор. Да Ранза и без меня прекрасно знала, что нужно сказать сестре.

— Но ты считаешь, что недостаточно хороша для роли главы рода, — вздохнув, закончила за младшую сестру Ранза. Глянув на неё, Лата кивнула:


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.