Тихие слова в наполненной шумом таверне показались громом среди ясного неба. Ива содрогнулась от внезапного холода и нахлынувшего ужаса.

— И именно это я видел в своих видениях.


Спустя пару часов Ива сидела в гостиной в их с Дэй домике и так же странно смотрела на друзей.

— Он сказал, что вся эта история с Миугарией — это подготовка. Малая капля в море. Что в этот раз они умнее.

Златко вновь сидел ближе всех, стараясь не пропустить ни слова. То, что живое воплощение города первым попросило о встрече, тревожило его уже одним своим фактом.

Дэй как раз принесла чайник с кухни, а Калли изящно разливал чай по чашкам. Воздух мгновенно наполнился земляничным запахом. Ива лично составляла этот сбор. Он напомнил о лете, о тетушке, об их доме. «До Восточных Лесов они не дойдут, — подумала травница, но уроки истории не прошли даром. — Сразу. Но как обоснуются, так доберутся до всех».

— Так кто они? — не выдержал Грым.

— Он показал мне картинку, — будто невпопад ответила девушка. — Она сразу в голове появилась как… как воспоминание или что-то подобное.

— Телепатия, — мгновенно определил Златко.

— Наверное. Там… ребята, я даже не знаю, как их всех назвать. Какие-то здоровые орки, больше тех, что у нас. Йети. Волкообразные твари, куда там Сержу. Кто-то, очень на троллей похожий, — Ива кинула смущенный взгляд на Грыма. — Только опять же больше.

— Есть такие, — совершенно спокойно кивнул тот.

— Потом такие… будто изо льда и шипов. Еще на гоблинов похожие, только не зеленые или серые, а какие-то бело-бурые. И великаны… с башню на городской стене. Боги, как от таких защититься?.. А еще на кабанов были похожие. С бивнями. Да я даже половину описать не могу…

— Твари из-за Гор Пред Вечными Снегами, — тихо произнес Калли.

Златко кивнул, он пришел к такому же выводу.

— Будет новое нашествие? — спросил юноша. — Это Стонхэрм сказал?

Ива зажмурилась и несколько раз судорожно дернула головой, соглашаясь.

— Он сказал, что они прорвут оборону фортов в перевалах. Просто снесут ее массой. И одновременно нападут с моря. Морские орки снова с ними. В этот раз они не просто попытаются награбить побольше, а повезут воинов из других племен. Драккары поплывут вдоль всего побережья, войдут в устья рек и двинутся вверх по ним. Войска хлынут в малозащищенные от такой напасти срединные земли. Стонхэрм будет на их пути одним из первых…

Девушка глубоко вдохнула, чтобы второй раз за пару дней не сорваться в рыдания. Теперь прошлый повод для слез казался просто смешным.

— Он показал мне… От города просто ничего не останется…

Как передать ужас от вида знаменитой башни, часы которой обломками лежат на почерневшей от боевых заклинаний мостовой, половины ратуши, разбитых витражах и фресках, домов, почти срытых с землей, огрызков стен, расколоченного памятника востроглазому Анко и верящей в предчувствия Мерене, которые в прошлый раз защитили Стонхэрм… Но страшнее всего — от вида Университета, обвешенного телами магов, в основном младшекурсников — все старшие пали в бою. У Ивы стучали зубы. Она знала, что город от этого не оправится. Хотелось завыть от ужаса и нечеловеческой в прямом смысле жестокости. И это их будущее?

Девушка, как смогла, пересказала друзья видение Стонхэрма. Он был милосерден — не больше минуты. Но этого хватило, чтобы до конца жизни знахарка просыпалась в кошмарах.

Побелели все. Наверное, вид Ивы, потрясенной до основ, немало этому способствовал.

— Он сказал, они стали умнее. Шаманов много. Сказал, что они готовились. Кто поумнее, проникали в наши земли и устраивались — в чиновники, в армию… Много лет готовились.

Калли и Златко тревожно переглянулись.

— И еще он сказал, что эта магия, которая неожиданно появилась у миагарийцев, она их, из-за Гор. Мол, сами миугарийцы до такого бы не додумались. Они хотели ослабить нас, в смысле Тиану [Тиана — страна, где происходят события. Стонхэрм находится на ее территории.], мы же первые стоим на их пути. В фортах в большинстве своем именно наши воины.

— Миугария ослабила бы нас до войны, — быстро проговорил Златко то, что давно вертелось на языке. — Эти «куклы» развалили бы армию, снабжение, отношения с другими странами и расами, может, даже экономику, — юноша на миг замолчал, а потом тихо и отчетливо произнес несколько слов, которые раньше при девушках себе не позволял.

— Именно, — всхлипнула-таки Ива. — На это отводилось еще пару лет. Но ты их раскрыл. И они узнали об этом. Потом мы еще по воропусицким болотам потоптались. Да и не только мы такие умные. Все-таки те… другие… не всегда могли без проблем влиться в наше общество. Многие прокололись. Многие замыслы не сработали. Стонхэрм считает, что из-за всего этого нашествие начнется раньше.

— Когда?! — наверное, это спросили все. Или по крайней мере подумали.

— Он не знает. Но скоро.

Златко вскочил и забегал по гостиной. Дэй и Грым сидели подавленные.

— Нужно срочно отправляться к Эрилу. У него есть выход на принца. Ива, тебе придется поехать со мной. Нужны еще предсказатели…

— Златко, подожди, — Калли поднял руку в останавливающем жесте. — Ива, Стонхэрм рассказал тебе это, чтобы ты передала Златко и через него наверх, или еще по какой-то причине?

— Думаю, и так и так, — вышла из оцепенения девушка.

— То есть у него есть план спасения?

— Сам о себе не позаботишься, никто не позаботится, — истерично хохотнула Дэй.

— Есть, — кивнула знахарка. — Только вам он не понравится.

— Сейчас я согласен на любой, — так же нервно хмыкнул Бэррин.

— Ну да… я тоже… — раздалось со всех сторон.

«И я уже согласилась, — подумала Ива. — Теперь выбора нет».

— Он сказал, что все произошло потому, — девушка сделал паузу, стараясь воспроизвести фразу максимально точно, — что камни напитались. Мол, есть какие-то камни. В разных землях. Это какие-то особые камни, я не знаю, Стонхэрм не объяснил. Они втягивали в себя энергию веками, а потом — раз, и напитались. И из-за этого народы из-за Гор получили резкий скачок. Они будто стали умнее. Помните, нам рассказывали на уроках, что во время нашествия многие племена больше напоминали животных, чем разумных или хотя бы полуразумных. А вот энергия этих камней вроде как перевела их на новый уровень. И магию их… тоже.

Калли и Златко переглянулись.

— Почему же он столько веков молчал?

— Он не знал, — покачала головой Ива. — Сказал, что они все… я так думаю, речь о городах… ну, таких же, как он… воплощенных… даже не подозревали. Мол, камни подобным образом себя не проявляли. Они… ну, они, города… почувствовали только, когда все это случилось. Но сразу не разобрались. Фонит что-то, ну так мало ли что может фонить? И кстати, он сказал, что это даже могут быть не камни. А места типа поляны или круга камней. Или вот как Воропусцы — целое болото.

— Там тоже был камень?

— Вроде бы нет. Просто пример.

— А как их найти, он сказал? — Златко уже горел. Его деятельная натура требовала немедленно мчаться решать проблему. — И что с ними сделать?

— Да… — порадовала девушка друзей. — Ну, в общих чертах. Он дал мне амулеты, — Ива притянула к себе свою знахарскую сумку и аккуратно выудила оттуда завернутые в платок подвески. Артефакты представляли собой обычные полудрагоценные камни, почти без обработки, разного цвета, на кожаных плетеных шнурках. — Они должны привести нас к каждому из этих… камней. Их всего пять.

— А амулетов четыре, — тут же заявила Дэй. Друзья обступили травницу, стоило ей взяться за сумку.

— Да, потому что один камень главный. Его так просто не найти. Нужно нейтла… нейтрализовать первые четыре. Направление к ним амулеты и покажут. Это первая их функция. Вторая — после того, как справимся с этим, нас должно перекинуть или направить к пятому камню.

— Ива, а я правильно понимаю, что если амулетов четыре, то предполагается, что поедут четыре группы? — осторожно, явно не желая слышать ответ, спросил Калли.

Его худшие подозрения подтвердились.

— Да. Первый камень находится где-то в срединных землях, недалеко от Златославы.

— Отлично, — обрадовался Бэррин. Он любил эти места.

— Второй — где-то на южных островах.

— Вообще потрясающе.

— Третий — под землей, где точно, Стонхэрм не знает, но вход здесь, в Каменном городе.

Тролль выругался. Не любил он подземелий.

— А четвертый, — знахарка помедлила, — на севере.

— Ива? — вопросительно поднял брови Златко, мгновенно почувствовавший, что подруга не договаривает. — Только не говори…

— Да, — покаянно призналась девушка. — Да, где-то в их, — она выделила местоимение, — землях.

В этот раз выругались все. Даже эльф.

Но он тут же спросил:

— Ива, а нельзя уничтожить какой-то один камень или два-три? Наверняка же это разобьет систему, и они не сработают.

Знахарка помотала головой.

— Там система работает против нас. Если разбить один камень, остальные просто распределят между собой его силу. Стонхэрм сказал, что пока не уничтожим пятый камень, угроза не пройдет.

— Не получится схалявить, ушастый, — хмыкнул тролль, уже немного пришедший в себя.

Калли только передернул плечами.

— Ива, а почему он обратился именно к тебе? Ведь наверняка же он может общаться не только с тобой.