Глава 8

Главный зал Академии Целителей поражал размерами. Потолок терялся в полумраке, массивные колонны убегали капителями в темноту, и только в центре, на маленькой, освещенной магическими светильниками площадке, стояли студенты с разноцветными значками на одежде. От двери они казались совсем невысокими, словно группа детского сада собралась вокруг ректора, стоящего на небольшой кафедре.

— Как это построили? — удивилась Маша, переводя дыхание и задирая голову к исчезающему в темноте потолку. Она не представляла, как почти в средневековье можно создать такое! Огромнейший зал с тремя кольцевыми рядами колонн, держащими куполообразную крышу.

— Магией, — пожал плечами Заардан. — Насколько я знаю, первая дюжина магистров три года кастовала заклинания, чтобы потом за месяц заложить фундамент и возвести защитную стену. Прочие работы велись уже под прикрытием стены, но в ворота каждый день заезжали телеги, груженные камнем, деревом, песком и железом, еще несколько лет. Говорят, Академия сама себя восстанавливает, если есть материал и магия.

Девушка недоверчиво потрогала стену — шероховатый камень с выбитым узором казался теплым, и пальцы немного защипало, как от погружения в горячую воду. Миг — и все прекратилось. Зато внезапно до них донесся недовольный голос ректора:

— Все собрались? Кто там еще у двери топчется?

Пришлось ускориться и под осуждающими взглядами других первокурсников занять места в последнем ряду легких складных стульев.

Ректор коротко поздравил студентов с поступлением в Академию Целителей и сообщил, что каждый должен выучить правила, царящие на территории.

— Академия Целителей является суверенной территорией, не подотчетной ни одному королевству. Так постановили ее основатели. Около тысячи лет назад они выкупили кусок пустоши у четырех государств и основали нашу Академию. Лекари не имеют расы, нации или родни. Их призвание — лечить. Пока вы учитесь, вы все несмышленые дети, отданные под опеку преподавателям, даже если вы древний эльф и вам тысяча лет.

После этих слов из угла эльфийских див плеснуло холодом, но ректор не обратил на это внимания.

— За пределы Академии вы сможете выйти, только получив диплом. Хотя бы диплом об окончании курсов травниц или аптекарей. Иначе — никак. Но не думайте, что будете жить на территории и ничего не делать сколько угодно. Лентяев и дураков мы не держим… — дроу сделал паузу, — мы украшаем ими стену!

По рядам студентов прошла дрожь.

Маша слушала речь и ностальгически вспоминала свое первое поступление в МедАкадемию. Высокий купол со змеей и чашей, зимний сад, лаборатории… Она так погрузилась в воспоминания, что чуть не отмахнулась от подлетевшей книжки в простеньком вишневом переплете, но все же успела поймать. На обложке было выведено на нескольких языках: «Правила Академии Целителей для учащихся». Землянка перебрала листы и удивилась — книжица была написана минимум на пяти языках, и все их она понимала! Ай да лэр Ларинен! Кажется, папенька Эдана не зря устроил ей головную боль! Она не только понимает самые распространенные языки этого мира, но и читает на них!

Между тем ректор завершил свою речь словами:

— И помните! Волей основателей наша Академия практически живое существо. Не ковыряйте стены! Не пинайте двери! Не кидайте камнями в окна. Она может вам отомстить!

С этим напутствием дроу ушел в портал, а перед толпой растерянных студентов появились преподаватели с табличками в руках. «Травники», «Зельевары», «Аптекари», «Боевые лекари»… Для понимания каждая табличка сопровождалась звездой нужного цвета. Студенты потекли ручейками в порталы, открытые магистрами, и только Мария не знала, куда идти. Когда же ушли почти все, вернулся ректор с табличкой: «Мария Мирошниченко». Вздохнув с облегчением, девушка подошла к нему.

Шаг в портал, словно в дверной проем, затянутый невидимой пленкой, и вот они с Заарданом в роскошном кабинете.

— Присаживайтесь! — Дэридан Мардэн указал девушке на уютное кресло, а сам подошел к ее телохранителю.

Они обменялись какими-то знаками, после чего ректор нахмурился и сел за свой стол.

— Итак, Мария. В связи с тем, что вы получили сразу пять значков, для вас будет разработана индивидуальная программа обучения. Но для начала мне нужно знать, где вы жили, чему учились, и почему вас охраняет мой племянник?

Маша тяжело вздохнула, бросила взгляд на застывшего статуей Заардана и коротко поведала о своем попаданстве, о том, что она уже училась на лекаря и даже работала, но прежде не владела магией.

Ректор слушал очень внимательно и делал пометки в тетради. Потом задумался и сказал:

— Значит, вы уже закончили обучение и по человеческому счету старше большей части наших учеников. Однако совершенно не владеете своей магией. Я бы все-таки рекомендовал вам присоединиться к группе студентов-людей, поступивших на факультет общего целительства. У них такой же тип магии, вам будет проще освоить начала. А дополнительные занятия по другим дисциплинам мы вам устроим во второй половине дня!

Маша вздохнула и согласилась. Она понимала, что в отрыве от коллектива жить в Академии пять-семь лет ей будет просто скучно. А еще именно в группе легче усваиваются знания — увидишь, как кто-то ошибся три-четыре раза, и поймешь, как надо! В общем, отказываться она не стала, и ректор тотчас отвел ее на первую лекцию к очаровательной эльфийке в белой мантии. Та приветливо улыбнулась, кивнула и указала на пустую первую парту:

— Прошу сюда, студентка Мария, вы вовремя. Итак, еще раз напоминаю. Я декан факультета общего исцеления, лэра Дэлиран. Все теоретические занятия будут проходить в этой аудитории. Практика в самых разных местах, в том числе в нашей Академической больнице. Начнем перекличку!

Маша немного удивилась тому, что преподаватель только-только начал перекличку, но Заардан подсунул ей записку:

— Сначала студентам устроили экскурсию по факультету.

Девушка кивнула и осторожно повернулась, чтобы видеть тех, с кем ей придется учиться.

Ректор оказался прав — на общее целительство поступило немало людей. Зачитав весь список, лэра Дэлиран разделила поток на группы — люди, эльфы и все остальные.

— Этими группами вы будете посещать занятия по магическому исцелению. Лекции по анатомии, физиологии, терапии и прочим теоретическим наукам у вас будут общими. Различаются только теория и практика магии. Запомните свои группы и замечайте отметки в расписании! А сейчас открываем тетради. Первая лекция по моему предмету называется «Анатомическое строение человека»!

Маша икнула. Кажется, в этой Академии не собирались долго раскачиваться!

Впрочем, лекция ей понравилась и даже оказалась полезной. Эльфийка развернула фантом скелета человека в полный рост, чем шокировала половину присутствующих. Затем скучающим тоном объявила, что в теле взрослого человека двести шесть костей, и ученикам нужно будет выучить название каждой на родном языке, а лучше на всех пяти, принятых в академии.

Среди людей раздался потрясенный шорох, и лэра Дэлиран поспешила успокоить тех, кто не отличался грамотностью:

— После лекций у каждого в комнате появится пособие — скелет-фантом. Он будет полупрозрачным, и поначалу все его кости будут называть себя сами на пяти языках, едва вы к ним прикоснетесь. Запоминайте. Потом кости замолчат, но обретут материальность, если вы прикоснетесь и назовете кость правильно. За костями последуют прочие системы и органы. К концу обучения у вас должен получиться полноценный человек с костями, мышцами, нервной и сосудистой системой, с внутренними органами и кожными покровами. Если вы все выучили хорошо, к третьему курсу у вас появится идеальное анатомическое пособие для занятий.

Маша подняла руку.

— Слушаю вас, студентка Мария! — откликнулась эльфийка.

— А какого пола будет пособие? Все же в строении мужчин и женщин есть существенные различия!

— Очень верный вопрос! — одобрительно улыбнулась ректор. — Для девушек мы приготовили фантомы женского пола, для мужчин — мужского. Во время лекций ими можно будет меняться, чтобы в подробностях изучить детали. На экзамене будут представлены два фантома разного пола!

Маша кивнула и с интересом уставилась на фантом. После костей по нему разбежались ниточки нервной системы, кровеносной, лимфатической, потом неспешно наросли мышцы, кожа, волосы… Несколько минут, и перед студентами встал крепкого сложения мужчина во всей «красе». Девушки заойкали, покраснели, мужчины ухмылялись, очевидно, проводя сравнения. Преподавательница же оставила фантом стоять, жестко переключившись с анатомии на врачебную этику.

— У вас будут отдельные занятия по лекарскому праву, но я уже сейчас должна вам сказать. Привыкайте. Люди, эльфы, русалки, сильфиды, гномы — все болеют, потеют, неприятно пахнут и странно выглядят без одежды. Целитель умеет видеть человека без покрова, даже когда он одет.

— Это как? — выкрикнул кто-то с задних парт.

— Просто, — легко улыбнулась эльфийка. — Взгляните на мой фантом. Он взят с реального человека. Когда он гол, что вы можете о нем сказать?