Лора Лэйн, Эллен Хоун

Золушка и стеклянный потолок: и другие феминистские сказки

Райло

Ты была у меня в животе, когда мы начали писать эту книгу,

и уже сидела у меня на коленях, когда мы ее заканчивали.

Пусть тебе и другим детям больше не читают отстойные сказки

Маме

Спасибо


Вступление

ОДНАЖДЫ ДАВНЫМ-ДАВНО сказки были патриархальными страшилками, замаскированными под детские байки. К примеру, в них женщина могла быть кухаркой и уборщицей у семи взрослых мужчин.

Волк преследовал молодую девушку, а потом незаконно пробирался в чье-то жилище и убивал двух человек. Женщины влюблялись в своих похитителей с волосатыми спинами. Русалочка теряла голос, расставалась с семьей и друзьями ради незнакомца с яхтой. Беспардонная тинейджерка незаконно проникала в чужой дом и съедала чужой завтрак. Великовозрастный детина, который не хотел взрослеть, проводил время, сидя на подоконнике и таращась на детей. Мужчины целовали спящих женщин без их согласия. И еще: почти все персонажи были белыми.

В этих сказках было множество чудовищ, злодеев и осуждающих зеркал. Но кто там был главным врагом? Другие женщины. Не было ничего страшнее, чем женщина за тридцать, которая затаила злобу на вас!

Мачехи, сводные сестры, ведьмы, феи и морские монстры — все они изображались злодейками. Все они были несчастными одиночками без пары. У многих были залысины на лбу. Они стремились украсть чье-то наследство, засунуть главную героиню в печку либо просто убить за ее красоту.

В таких историях женщин всегда представляли однобоко: они либо злодейки (которые перебарщивают с фиолетовыми тенями), либо добрые феи (с чересчур выщипанными бровями). Иногда также попадались «серые мышки», в чьи обязанности входило шитье.

Сказки учили нас, что девушке нужно выйти замуж за богатенького чувака, желательно принца. А чтобы добиться его, нужны красивые волосы и острая необходимость быть спасенной. Обычно все заканчивалось тем, что она встречала парня и побеждала злую колдунью. У нее не было свободы воли. И выдающихся способностей. И уж тем более не было подруг, с которыми она могла бы поделиться своими горестями.

Ужасно, не правда ли?

Но времена изменились: как минимум мы больше не носим жесткие гофрированные воротники из накрахмаленной ткани. Измениться должны и сказки (без шуток: очень надеемся, что мода на гофрированные воротники никогда не вернется).

В наших сказках за женщинами остается последнее слово. Они знают, что по крутизне русалочий хвост может превзойти только вагина. Они знают, что им нужно работать, чтобы проломить «стеклянный потолок», а не разбить хрустальную туфельку. И они знают, что «и жили они долго и счастливо» — всего лишь миф, придуманный патриархатом.


Русалочка и ее вагина

ОДНАЖДЫ ДАВНЫМ-ДАВНО жила-была дерзкая и любопытная юная Русалочка. Она обитала в подводном дворце со своим отцом и сестрами-русалками, вдали от опасностей, подстерегающих на поверхности: разливов нефти, пластиковых отходов и прочих людских экскрементов. У нее было все. Почти все. Но чего-то не хватало. Русалочке хотелось познавать мир, а еще больше — тусоваться с горячими морячками.

Пропуская мимо ушей предостережения чересчур заботливого отца, мол, «там опасно, смотри не попадись на крючок», она часто выныривала на поверхность и пялилась на проходящие мимо корабли и людей на них (и только значительно позже до нее дошло, что отец был прав и как мог пытался справиться с бунтующим подростком). Ей особенно приглянулся один моряк, который, как и следовало ожидать, оказался принцем.

Преследуя корабль принца несколько дней, словно фанатка рок-группы, Русалочка решила, что хочет на сушу — стать земной девушкой и замутить с принцем-моряком.

Тогда она отправилась на поиски Морской Ведьмы, которая славилась своими любовными приворотами для отчаявшихся русалов.

— Хочу стать человеком, — обратилась Русалочка к Морской Ведьме. — Хочу, чтобы у меня были ноги, чтобы можно было носить босоножки на платформе. Хочу затусить с тем знойным моряком.

— Девочка моя, ты пришла по адресу, — сказала Ведьма. — Я всегда готова помочь импульсивным морским девам с бушующими гормонами. Но за свои услуги я обычно беру что-то взамен. Не бойся, мне не нужны твои карманные деньги. Мне нужна сущая мелочь — твой голос. Кроме этого, знай: заклинание нельзя будет отменить.

Русалочка замешкалась: голос под водой ей был, в общем, не нужен (ведь морские существа настолько продвинутые, что общаются с помощью перкуссионных импровизаций на ракушках). К тому же, если ей нужно будет что-то сообщить принцу, она всегда сможет написать ему записку. А вот расставание с семьей — это уже серьезно. Но, когда влюбляешься по уши, совсем не думаешь головой и поступаешь неразумно.

— По рукам! — ответила Русалочка и подписала договор.

Чернила расплылись и превратились в кляксу: все-таки подводные условия не очень подходят для подписания документов.

Русалочка закрыла глаза, предвкушая превращение. Она подождала еще немного. И еще. Но ничего не происходило. Тогда она приоткрыла один глаз.

— А долго еще ждать, пока хвост превратится в ноги? — спросила она Морскую Ведьму.

Морская Ведьма терпеливо вздохнула.

— На самом деле нам сначала надо кое-что обсудить.

— Насчет ног? — спросила Русалочка.

— Почти. Мне надо тебе кое-что рассказать. Дело в том, что, кроме ног, у тебя будет еще и вагина.

Русалочка выглядела озадаченной.

— Ваги… что?

— Вагина.

В планы Русалочки не входило ничего, кроме ног. Ей нужны были только они.

— Как-нибудь обойдусь без этого, спасибо, — сказала она, подплывая ближе к Морской Ведьме в надежде ускорить процесс «ножного» заклинания.

— Это неизбежно. Я пробовала. Мочиться через рот — так себе удовольствие.

— Давай уже решим вопрос с ногами. С вагиной как-нибудь сама разберусь, — нетерпеливо сказала Русалочка.

— Послушай, дорогая, с вагиной все не так просто, как кажется. Я не отпущу тебя, пока ты не узнаешь, как ею пользоваться.

Русалочка взглянула на Ведьму. Может, это какая-то ловушка? Но она доверяла Морской Ведьме, иначе бы не пришла к ней. Хотя до нее доходили слухи, что та однажды превратила русала в зубатку за просьбу сделать ему трансплантацию волос.

— Почему ты так добра ко мне? Разве ты не злая? — спросила Русалочка.

— Я Морская Ведьма и соответствую этой профессии полностью. Но что касается борьбы с русальим патриархатом, мы на одной стороне. На суше это называют женской солидарностью.

Морская Ведьма похлопала по камню, жестом приглашая Русалочку присесть.

— Итак, начнем с менструации, — произнесла Ведьма, взяв в руки кусочек красной актинии для наглядного примера. — Раз в месяц у тебя из вагины будет идти кровь где-то с неделю.

— Там что, будет рана? — спросила Русалочка.

— Вовсе нет, это совершенно нормальный и естественный процесс. Правда, болеть будет сильно, и это будет продолжаться, пока тебе не стукнет пятьдесят, — Морская Ведьма едва заметно ухмыльнулась.

Русалочка засомневалась: «Если бы я знала, что в сделку входит вагина, я бы хорошо подумала, прежде чем в это ввязываться».

— Но не забывай, что с ногами ты сможешь ходить, бегать и делать приседания, — сказала Морская Ведьма.

— О, класс! — Русалочка вскочила с камня и попыталась сделать присед.

Но оказалось, что с хвостом особо не поприседаешь.

— Больше всего на свете хочу научиться приседать, — мечтательно протянула Русалочка. — Плевать на менструацию. Спасибо, что все объяснила. Я готова стать двуногой.

— Милая Русалочка, мы только начали, — ответила Морская Ведьма, снова указывая на камень и призывая Русалочку сесть. — Вагина также нужна для секса. Если ты занимаешься сексом с мужчиной, то есть с принцем, то ты буквально раз за разом суешь его член в свою вагину, и это продолжается минут десять.

Морская Ведьма жестом показала проникающее движение пениса в спиральную раковину. Русалочка была в ужасе.

— Это хоть приятно? — спросила она.

— Иногда. Тебе понадобится это, — Морская Ведьма достала пачку противозачаточных таблеток и протянула их Русалочке.

Та открыла пластиковую упаковку, достала одну таблетку и изучила ее. Ей казалось, что она хорошо разбирается в человеческих изобретениях. Ведь она годами собирала диковины, которые находила после кораблекрушений.

— А, знаю. Это затычки для носа! — радостно воскликнула Русалочка, засовывая таблетку себе в нос.

Морская Ведьма покачала головой и пробормотала: «Теперь я понимаю, зачем у контрацептивов такие длинные инструкции».

— Это одна из мер контрацепции. Эти таблетки избавят тебя от прыщей, — объяснила она. — Правда, от них ты будешь чувствовать себя отекшей и подавленной.

Русалочка с силой выпустила воздух через нос, и таблетка выпала оттуда.

— Спасибо, не надо, — сказала она. — Не надо мне ни мер контрацепции, ни ног.

Но Морская ведьма продолжала:

— Представь, ты сможешь прыгать, скакать через скакалку и заниматься на велотренажере.

— Звучит здорово! — ответила Русалочка. — Ладно, пускай. Буду пить эти зачаточные (как их там) таблетки и как-нибудь справлюсь с отеками.

— Отлично. Еще тебе нужно следить за тем, чтобы принц надел это, — продолжила Морская Ведьма, доставая презерватив и протягивая его Русалочке.

Русалочка осмотрела пластиковый квадратик размером с маленькую ракушку и надорвала край.

— Я хорошо разбираюсь в предметах, которыми пользуются на суше, — похвасталась Русалочка. — Очевидно, это та штука, которую люди жуют, а потом кидают на пол, чтобы кто-то наступил на нее.

Она живо затолкала презерватив себе в рот.

— А шобирау такые штушки дъя швоей койекцыи, — сказала она с набитым ртом. — Нажываю «жувашкой».

Морская Ведьма испытующе на нее посмотрела.

— Это надо надевать на член, — наконец сказала Ведьма.

Русалочка выплюнула презерватив, стараясь сохранить невозмутимый вид.

— Да знаю, знаю, — произнесла она, вытирая смазку с губ.

— Обязательно проследи, чтобы он это надел, — повторила Ведьма. — Так как наш принц моряк, у него, скорее всего, сифилис или папилломавирус. Он об этом не скажет и наверняка не лечился. На земле быть носителем ЗППП — это позор.

Русалочке хватило этой информации, чтобы снова передумать.

— А ведь я его вообще не знаю, — сказала она, осознавая, что принц не такой уж и милашка, как ей могло казаться. — Не уверена, что все еще хочу превратить хвост в ноги.

— Но тогда ты не сможешь танцевать, кружиться и зачать человеческое дитя, — заметила Морская Ведьма.

Русалочка резко развернулась. Ей и в голову не приходило, что у нее может быть ребенок. Она видела детей на фотографиях, которые находила после кораблекрушений, но вживую — никогда.

— Ребеночек! — воскликнула Русалочка.

— А знаешь ли ты, откуда берутся дети? — спросила Морская Ведьма.

Русалочка задумалась. В человеческом теле есть только одно отверстие, размер которого достаточно велик, чтобы пропустить через себя младенца. Она улыбнулась и сказала:

— Изо рта!

— Вот уж точно не оттуда. Они появляются из твоего лона — вагины, — ответила Ведьма.

Хмм… Возможно, представления Русалочки о вагине были не совсем верны.

— Так что же получается, вагины такие огромные, величиной с камбалу?

— Нет же. Они небольшие, где-то с омара.


Конец ознакомительного фрагмента.

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.