Эллен Сандерс

Любовь как в романе

1

Пресс-конференция началась точно в назначенное время. Героиня дня Джейн Мэдокс появилась в зале под аплодисменты собравшихся журналистов и фоторепортеров Нью-Йорка.

Статная светловолосая женщина грациозно прошла к своему стулу. Тот возвышался словно трон где-то посередине длинного стола, утыканного микрофонами, будто праздничный пирог свечками.

— Добрый день, господа. Думаю, мы можем начать, — с ослепительной улыбкой произнесла она.

Ее изумрудно-зеленые глаза осмотрели собравшихся. Как она и ожидала, последний роман вызвал повышенный интерес. Пресса писала: «Вряд ли кому-нибудь удастся остаться равнодушным к творению, вышедшему из-под пера Джейн Мэдокс».

Джейн уже привыкла к славе циничной особы, которая не придерживается никаких правил и моральных обязательств. А ведь ей было всего двадцать восемь. И она была прекрасна собой.

— Брайан Филдинг, «Нью-Йорк таймс». — Мужчина во втором ряду поднялся, чтобы задать дебютный вопрос. — Мисс Мэдокс, для начала позвольте сделать вам комплимент: вы блистательны.

Джейн усмехнулась и благосклонно кивнула льстецу.

— А теперь вопрос, — продолжил он тем же торопливым, но серьезным тоном: — Неужели вы столь же циничны, как и героиня вашего произведения?

— Об этом судить не мне, — уклончиво ответила Джейн.

— Мара Эджер, «Стар». Намерены ли вы брать творческий отпуск перед написанием следующего романа?

— Нет. Следующий вопрос.

Снова поднялся Брайан Филдинг.

— О чем будет ваш следующий роман?

— Кто знает. — Джейн кокетливо пожала плечами. — Возможно, его героем станете именно вы.

Зал наполнился аплодисментами и колкими замечаниями в адрес журналиста. Брайан сел на свое место и быстро сделал пометки в блокноте.

Пресс-конференция продолжалась. Представителей прессы интересовали привычки Джейн Мэдокс, предпочтения в еде и одежде… Джейн без ложного смущения отвечала на все вопросы, словно ее хобби было удовлетворять чужое (не всегда здоровое) любопытство.

— Как вы пишете свои книги?

— В тишине и полном одиночестве.

— Кто готовит вам еду?

— Я предпочитаю питаться в ресторанах.

— В рекламе какого продукта вы бы согласились сняться?

— Любого, но меня не зовут. Вероятно, боятся, что не смогут расплатиться.

— Верите ли вы в любовь с первого взгляда?

— Что вы, милочка, я даже не верю в любовь с первого раза. — Джейн усмехнулась. — Как говорится, секс не повод для знакомства.

— У вас есть бойфренд?

В зале повисла гнетущая тишина. Все ждали реакции писательницы, которая редко пускала посторонних в личные покои.

Джейн стерла с лица улыбку и посмотрела на человека, задавшего вопрос. К ее удивлению, это снова оказался мужчина из второго ряда.

— Как вас зовут? — холодно спросила Джейн, одарив его тяжелым взглядом.

— Брайан Филдинг, мисс.

— Разве вы плохо изучили материалы перед сегодняшней пресс-конференцией, Брайан?

В зале стало так тихо, что был слышен звук магнитной ленты в работающих диктофонах.

— Напротив. Я досконально изучил все, что смог найти о вас.

Джейн смутилась прямого пристального взгляда оппонента. Обычно это она лишала собеседников дара речи и сбивала с них спесь. Редко кому удавалось выдержать ее ледяную вежливость и испепеляющие взгляды. Брайан смотрел прямо ей в глаза, и в Джейн вновь проснулись все страхи и комплексы, от которых она так тщательно и целенаправленно избавлялась с девятнадцати лет.

— И неужели вы нигде не читали, мистер Филдинг, что я стараюсь не иметь дел с мужчинами?

— Как? Совсем? Даже для здоровья? — Брайан мастерски изобразил на своем лице детское изумление и недоверие к словам Джейн. — Ваши героини ведь именно этим оправдывают свое беспутное поведение и беспорядочные сексуальные связи.

— Я уже не раз повторяла, что не имею ничего общего со своими героинями. Они лишь плод моего воображения.

— Однако Матильда из «Цинизма» — ваша точная копия. Высокая, стройная, с копной светлых волос и изумительно красивыми глазами, которые свели с ума не один десяток мужчин.

— Я всего лишь наградила ее своей внешностью, не более того. — Джейн почувствовала, что ее спина покрылась капельками пота. — Нельзя ли включить кондиционер?! Здесь очень жарко, — капризно потребовала она, не обращаясь ни к кому конкретно.

Судя по шевелению в дальнем конце зала, ее просьбу тут же начали исполнять.

— Ясно. Значит, у вас сейчас нет бойфренда? — не унимался Брайан.

— А вы настырны, молодой человек. Уж не желаете ли вы стать моим другом? — с вызовом спросила Джейн.

Сегодня у нее плохо получалось эпатировать публику. Скорее это ее постоянно ставили в неловкое положение.

— Если честно, именно за этим я сюда и пришел.

— Устроить свою личную жизнь?

— Нет, вашу.

— Если мне понадобится партнер, я позвоню по телефону, и через десять минут он будет у моей двери.

— Хотите сказать, что не чураетесь купленной любви?

— А кто здесь говорит о любви, мистер Филдинг? Не подменяйте понятия. Мы ведь говорили о сексе.

— Не кажется ли вам странным, что такая красивая и успешная женщина, как вы, вынуждена покупать мужчин?

Джейн натянуто рассмеялась. Однако ее никто не поддержал, и ей пришлось продолжить неприятный диалог с Брайаном.

— С тех пор как я избавилась от своего мужа-неудачника, меня никто ни к чему не принуждает.

— Если верить прессе, то инициатором развода выступил как раз ваш супруг.

— Дуглас любил сообщать прессе, якобы по большому секрету, что я фригидна. Однако на самом деле это он был несостоятелен в постели.

Джейн сцепила пальцы в замок, стараясь унять нервную дрожь. Ну почему всякий раз, когда речь заходит о ее бывшем благоверном, она начинает нервно кусать губы и дрожать как осиновый лист?! Подумаешь, неудачный брак. Ей было всего восемнадцать. Дуглас был на десять лет старше. На этом его превосходство заканчивалось. Это понимали все, кроме самого Дугласа. Он мнил себя великим актером, потом столь же великим бизнесменом…

Любила ли она его? Теперь Джейн отвечала на этот вопрос отрицательно, заставляя себя забыть о том, как едва не покончила с собой после ухода Дугласа. Безрассудство юной Джейн Джейн зрелая оправдывала лишь возрастом и отсутствием жизненного опыта. Теперь-то она знает, как обращаться с мужчинами! Правда, лучший способ защиты — вовсе не нападение, а изоляция.

Джейн Мэдокс организовала, как ей казалось, идеальную оборону. Ни одному мужчине не удалось проникнуть в ее душу. Следовательно, никому не удастся причинить ей боль.

— Давайте вернемся к тому, ради чего мы, собственно, здесь собрались, — с обворожительной улыбкой предложила Джейн.

Она положила правую руку на только что отпечатанную книгу, словно то была Библия. Роман назывался «Цинизм» и отражал то, чем была пропитана современность, по мнению Джейн.

Герои ее произведения ни во что не ставили нормы нравственности. Они обманывали, лгали, изменяли друг другу, предавали ради денег и власти. Их цели неизменно оправдывали средства. Была ли сама Джейн такой? Ей хотелось верить, что нет. Однако пресса сделала свое дело: ее имя стало синонимом цинизма и стервозности.

Впрочем, дурная слава никогда не отпугивала мужчин. Напротив, количество поклонников Джейн с каждым годом и с каждой вышедшей книгой все росло. Мужчин притягивало ее свободомыслие и отсутствие комплексов. Они идентифицировали Джейн Мэдокс с героинями ее произведений и думали, что писательница так же легко меняет сексуальных партнеров. Тем самым Джейн Мэдокс превратилась в секс-символ своего поколения. Мужчины хотели ее, а женщины брезгливо морщились, когда слышали ее имя.

Пресс-конференция продолжилась. Однако Джейн отметила, что настырный журналист из второго ряда больше не задал ей ни одного вопроса. Видимо, он и в самом деле пришел ради устройства личной жизни.


— Не могли бы вы дать мне автограф?

Обычная на сегодняшний день просьба почему-то удивила Джейн. Она подняла глаза и встретила ироничную усмешку.

— Вы? — тихо спросила она.

— Брайан, если вы забыли, — напомнил журналист.

Он, как и все прочие, держал в руках открытую на первой странице книгу и ждал автографа. Но что-то в его облике выделяло его среди остальных. Джейн чувствовала, что Брайан подошел к ней вовсе не ради подписи с пожеланием всего доброго.

— Что вам нужно?

Он молча протянул ей раскрытую книгу.

Джейн молча расписалась.

— Я хочу поужинать с вами.

— И только? — ехидно поинтересовалась Джейн. — Обычно мужчины хотят гораздо большего. — Вы импотент или гомосексуалист?

— Ни то ни другое.

— Вам нечего стесняться. Я с пониманием отношусь к обоим типам мужчин.

— Вам нравится изображать из себя раскованную женщину?

— А вам больше по вкусу роль нахала? — парировала Джейн.

— Разве пригласить понравившуюся женщину на ужин — это признак нахальства? Кроме того, я полагал, что вам нравятся именно такие мужчины. Рафинированные интеллигенты вызывают у вас отвращение, не так ли?

— Верно, — смягчилась Джейн. — Мне больше импонируют наглецы вроде вас, чем те, что боятся лишний раз посмотреть на мою грудь.

Брайан резко отвел глаза в сторону. Он и не заметил, что на протяжении всего разговора пялился на полную грудь Джейн. Шелк ее платья был таким тонким, что при желании можно было разглядеть узор кружевного бюстгальтера. А желания у Брайана было хоть отбавляй.

Джейн рассмеялась. Брайан сконфузился. Правда, всего на мгновение.

— Так вы принимаете мое приглашение?

— Почему бы и нет, — снисходительно сказала Джейн. — Надеюсь, у вас хватит денег, чтобы расплатиться.

— А я надеюсь, что у вас хватит стыда не предложить себя на первом же свидании.

— Один — один, — улыбнулась Джейн, по достоинству оценив его колкость. Она быстро написала свой адрес рядом с автографом. — Подъезжайте к восьми. Если опоздаете, пеняйте на себя.

— Что вы, я не позволю такой очаровательной даме ужинать в одиночестве. Вы ведь так или иначе отправитесь в ресторан?

— Да, но не думайте, что я буду долго ждать компаньона. На половину девятого я назначила другую встречу. Так что если не вы, то… — Она развела руками.

— Неужели вам все равно, с кем провести вечер?

Брайан был изумлен. А ведь он полагал, что Джейн только строит из себя холодную и расчетливую стерву, а на самом деле она доброе и нежное создание, страдающее от одиночества и отсутствия любви.

— Отнюдь. Я хочу поближе узнать вас, потому и предупреждаю, чтобы не было опозданий.

— Вы всегда так откровенны с малознакомыми людьми?

— Вам польстит, если я отвечу, что только с вами? — Джейн усмехнулась и, не дождавшись ответа, добавила: — С чего вы взяли, что я с вами откровенна?

— Мне хочется в это верить.

— Это ваше личное дело. Или ваша проблема.

Она пожала плечами и демонстративно повернулась к следующему просителю автографа.

2

— Ты как всегда сидишь за компьютером! — укоризненно воскликнула вошедшая женщина.

Рут неохотно оторвалась от экрана, чтобы поприветствовать подругу.

— А, это ты, Джейн.

— Ты ждала кого-то другого? — улыбнулась гостья. — Если я помешала, то…

— Не городи чепуху! — осадила ее Рут. Она развернулась на кресле, чтобы лучше видеть Джейн.

Рут уже несколько лет являлась редактором Джейн Мэдокс. Они познакомились еще в колледже. Правда, студентками Джейн и Рут не дружили. Можно сказать, что Джейн было некогда общаться с интеллектуалкой Рут. А той куда интереснее было проводить досуг в библиотеке. Джейн обожала шумные вечеринки. У нее не было отбоя от поклонников. У Рут были иные достижения. Например, медаль лучшей выпускницы.

Джейн вспомнила о Рут Эдисон совершенно случайно, когда возникла необходимость найти толкового и грамотного редактора для своего первого романа. К радости начинающей писательницы, Рут согласилась. Это была большая удача для обеих женщин. Их творческий тандем вот уже не один год доказывал свою состоятельность и успешность.

Правда, Рут частенько порывалась сделать в конце книги Джейн пометку о том, что мнение редактора не совпадает с мнением автора. Подруги регулярно спорили, но, к чести обеих, их споры никогда не перерастали в ссоры или публичные скандалы.

Рут критиковала Джейн за ее взгляды на отношения между мужчинами и женщинами. Джейн в свою очередь пыталась перевоспитать Рут.

— Если ты не изменишь свое отношение к браку, то никогда не выйдешь замуж, — иной раз втолковывала она романтичной Рут.

— Лучше остаться одной, чем пережить позор развода, — возражала Рут. — Браки заключаются на небесах. Один раз и на всю жизнь!

На подобные заявления Джейн только скептически усмехалась и умолкала. Правда, не надолго. Уже при следующей встрече она как бы ненароком заводила разговор об очередном поклоннике и спрашивала у Рут совета, стоит ли выходить за него замуж. Со временем Рут перестала болезненно реагировать на поучения Джейн, которой, похоже, нравилось изображать умудренную опытом женщину.

— Как прошла пресс-конференция? — Глаза Рут блестели от любопытства.

— Тебе тоже стоило пойти.

— Ты ведь знаешь, что я терпеть не могу внимание. А пресс-конференции и вовсе меня пугают. Сидишь один перед оравой голодных до сенсаций журналистов и отвечаешь на каверзные вопросы.

— А по-моему, это здорово! — улыбнулась Джейн.

— Тебе просто не хватает адреналина, — заметила Рут.

— Возможно.

— Так что там было?

Джейн в задумчивости пожала плечами, стараясь припомнить наиболее интересные вопросы. Но на ум пришел только задиристый журналист из второго ряда.

— Там был один тип, который заявил, что хочет устроить мою личную жизнь, — усмехнулась она.

— Еще один? — Рут изогнула правую бровь, но воздержалась от комментариев. Пусть Джейн сначала расскажет подробности. Рут не любила делать поспешные выводы.

— Да. Очень симпатичный. Не больше тридцати, в очках. Этакий умник. — Джейн критично осмотрела Рут и добавила: — Кстати, вы чем-то похожи. То-то я и подумала, что он кого-то мне напоминает. У тебя нет брата?

— Н-н-е-еет, — раздраженно протянула Рут.

— Уверена, вы будете хорошо смотреться друг с другом.

— Не говори глупостей.

— Нет, Рут, правда. Я могу устроить вам свидание, — оживилась Джейн. Она превратилась в ребенка, задумавшего шалость. — Он действительно очень хорош собой. И остр на язык. Зовут Брайан.

— Джейн, когда тебе надоест подыскивать мне женихов?

— Когда ты наконец выйдешь замуж. Сколько тебе лет?

— Двадцать восемь. Столько же, сколько и тебе.

— Я могу выбрать в мужья любого, — хвастливо заявила Джейн.

— Тогда чего тянешь?

— Ищу вторую половинку. Чтобы одного — на всю жизнь, — передразнила подругу Джейн.

Рут обиженно надулась.

— Не вижу ничего смешного.

— Это даже грустно. У тебя нет бойфренда. Даже случайные связи бывают так редко, что это и правда чистая случайность.

— Терпеть не могу твои каламбуры, — огрызнулась Рут.

— Может, тебе стоит сходить к психоаналитику?

— Похоже, сегодня ты решила меня доконать. Чего ты хочешь, Джейн?

— Самую малость, — с лукавой усмешкой ответила Джейн. — Я хочу, чтобы ты сегодня поужинала вместе с Брайаном.

— Он пригласил тебя, так?

Джейн кивнула.

— Думаешь, он обрадуется, увидев вместо тебя меня?

— Он слишком хорошо воспитан, чтобы выказать неудовольствие.

— Я никуда не пойду, — категорично заявила Рут.

— Если ты согласишься, то я открою тебе один секрет, — закинула приманку Джейн.

Мгновение Рут колебалась. Но любопытство взяло верх, и она торопливо спросила:

— Что за секрет?

— У меня появилась идея новой книги.

— Как? Уже?!

Джейн кивнула и выжидающе посмотрела на Рут.

— Но ты мне ничего не скажешь, если я не соглашусь пойти на свидание с неким Брайаном, — догадалась Рут.

Джейн снова кивнула.

— Ладно.

— Ты согласна? — не веря свом ушам уточнила Джейн. Рут впервые сдалась так быстро. Обычно ее приходилось упрашивать часами, прежде чем она давала согласие на знакомство с мужчиной.

— Да. Так что за идея?

— Сначала свидание, — поставила условие Джейн.

— Так нечестно! Хочешь, чтобы я умерла от любопытства?

— Уверяю, как только ты увидишь Брайана, сразу забудешь обо всем на свете.

— Ты говоришь это всякий раз, когда сватаешь очередного парня. И пока ни одному из них не удалось лишить меня ума и памяти.

— Ты слишком много думаешь, моя дорогая.

— Приходится делать это за нас двоих, — парировала Рут.


Следующий час подруги посвятили выбору наряда для ужина с Брайаном. Рут воротила нос от всего, что предлагала Джейн. Та злилась, но не отказывалась от мысли вырядить Рут в одно из своих вечерних платьев. Не может же молодая женщина пойти на свидание в строгом деловом костюме! А других вещей в гардеробе Рут просто не было.

Джейн протянула очередную вешалку. На ней болталась красная тряпица, которую с большой натяжкой можно было назвать платьем. Рут критично осмотрела ее и категорично покачала головой.

— Примерь хотя бы! — взмолилась Джейн, уже уставшая бороться с Рут.

Рут скрестила на груди руки и, снисходительно посмотрев на Джейн, заметила:

— Зачем? Я все равно не выйду в этом из дома.

— Но почему? Это платье из коллекции Валентино! — прибегла к верному доводу Джейн.

Однако на Рут это не произвело ни малейшего впечатления.

— Приличная женщина такой наряд не наденет.

— Между прочим, я купила это платье для презентации клуба «Голд». По-твоему, я бесстыжая? — Джейн явно была выведена из себя чрезмерной скромностью Рут.

И лишь природное чувство такта и дипломатичность последней помогли избежать конфликта:

— Каждому свое, Джейн. То, что идет тебе, на мне будет смотреться безобразно. Я не намерена превращаться в карикатуру на тебя.

— Не неси чушь, Рут. Ты привлекательная женщина, но почему-то не желаешь показывать это людям. Не забывай, что встречают по одежке. Только посмотри на себя!

Рут опустила голову. К собственному стыду, она даже не помнила, во что одета. Джейн заметила ее замешательство и громко хмыкнула.

— Если ты сама не обращаешь на себя внимания, то чего ждать от других?!

— Хорошо, Джейн. Я надену то, что ты для меня выберешь.

Джейн расплылась в радостной улыбке:

— Наконец-то! Я уж думала, мы будем препираться до прихода Брайана.

Рут вздрогнула и покосилась на настенные часы. Они показывали уже четверть шестого.

— Так уж и быть, — снисходительно начала Джейн. — Это платье можешь не надевать. Оно и в самом деле… мм… несколько откровенно.

Она быстро перебрала несколько вешалок и через мгновение протянула Рут выбранный наряд. Та придирчиво осмотрела его со всех сторон.

— Что скажешь? — спросила Джейн.

— Это куда лучше.

— Я так и знала, что ты выберешь черное.

— А вырез на спине не слишком глубокий? — вдруг заволновалась Рут. В предложенном Джейн платье явно был какой-то подвох.

Ну не могла Джейн Мэдокс приобрести черное вечернее платье в пол с целомудренным декольте спереди. Это просто не укладывалось в голове.

Догадка Рут оказалась верной. Джейн кокетливо улыбнулась и, повернувшись к подруге спиной, похлопала себя рукой по копчику.

— Так низко?!! — с нескрываемым ужасом воскликнула Рут.

— Должна же быть в тебе какая-то изюминка, — спокойно ответила Джейн. — Если закрыты грудь и колени, то спина должна быть полностью открыта восхищенным мужским взглядам.

— Нет… извини, Джейн, но я не смогу…

— Рут, не паникуй. Просто примерь.

Рут дрожащими руками взяла вешалку с платьем и отправилась в ванную комнату.

Джейн упала в кресло и позволила себе ненадолго расслабиться. До чего же трудно помогать людям, когда они сами этого не хотят, вздохнула она.

Рут появилась через несколько минут. Смущенно опустив голову и вытянув руки по швам, она вошла в комнату.