Эмилия Снейк

Шантаж

Глава 1

Я стояла перед огромным зданием и до конца еще не верила в происходящее.

Я только-только вышла замуж, буквально три недели назад, и сейчас мы должны были с Майклом наслаждаться свадебным путешествием. Однако за три дня до свадьбы он меня ошарашил «радостной» новостью: мы никуда не летим.

Майкл был увлечен каким-то проектом на работе, и без конца мне восторженно рассказывал, что благодаря ему он неплохо заработает, к тому же наверняка его повысят в должности после триумфального завершения проекта, и его доход существенно вырастет.

Мой любимый мужчина осыпал меня букетами, приятными сюрпризами, купил кольца, оплатил практически все свадебные расходы, кроме моего платья и туфель — их я приобрела сама.

А потом оказалось, что Майкл провалил проект. Как он рассказывал в общих чертах, он принял слишком смелое решение, не согласовав его с руководством. Был уверен, что результат оправдает все. Но итог вышел неожиданно плачевным.

А на следующий день после торжества муж и вовсе меня шокировал: ему необходимо вернуть внушительный аванс за проект. Именно за эти деньги он, в общем-то, и оплатил свадьбу. Нужно еще сказать спасибо, что компания не стала требовать возместить убытки, а лишь запросила обратно предварительный гонорар и уволила Майкла.

Так что наша супружеская жизнь началась не с медового месяца на островах. Медовым у нас был один день, а после мы принялись судорожно искать работу, оба. Хотя, строя планы на нашу совместную жизнь, Майкл говорил, что не хотел бы, чтобы я работала. Он мечтал, что я буду обустраивать гнездышко и беречь семейный очаг: готовить, заниматься садом и домом, прихорашиваться и ждать его с работы — всегда отдохнувшая, довольная и желанная.

Помочь финансово нам никто не мог: моих родителей уже нет в живых, и я была у них одним ребенком. У Майкла, по его словам, тоже никого близкого нет. А к дальним родственникам обращаться по такому поводу, на мой взгляд, просто неприлично. Ничего, мы молоды, активны — справимся!

Майкл с утра куда-то уходил, говорил, что на собеседования. Когда он успевал отправлять запросы работодателям и читать объявления, я не знала: при мне он этого не делал. Не будь я сама так занята поисками, я бы может и удивилась, и задумалась. Но мне было не до того.

Да и зачем цепляться по пустякам? Если мужу удобнее все делать «на ногах», пусть бегает, пусть пользуется общественными интернет-кафе, звонит где-то там по фирмам. Для меня это даже лучше: никто не мешает мне заполнять анкеты и обзванивать HR-менеджеров.

Майклу пока не везло. Он приходил к вечеру уставший и расстроенный. Я спрашивала, неужели его совсем нигде не приглашают. Оказалось, приглашают, но каждый раз что-то не так. То работодателям не нравится Майкл, то они ему. То слишком высокие требования, то низкая зарплата, а Майкл считал, что достоин большего. Я с ним, в общем-то, соглашалась. Мы ведь только начали искать. Может, действительно, не стоит торопиться, а подыскать более подходящее место, соответствующее талантам и амбициям.

Я составляла резюме и отправляла по разным фирмам, искала объявления о вакансиях. Имея юридическое образование в сфере финансов, обладая знанием нескольких языков, я была уверена, что могу претендовать на хорошие должности — например, руководителя юридического отдела фирмы, юрисконсульта в каком-нибудь финансовом учреждении.

Однако в этой должностной категории мне не везло. Категорически. Очень быстро я поняла, что предрассудки до сих пор никуда не делись. Как бы ни трубили везде о равенстве полов, о непредвзятом отношении при приеме на работу, все это разбивалось в пух о непреклонное решение солидного дяди или тети-начальника.

На пару собеседований в качестве претендента на должность руководителя юротдела я попала. На меня смотрели недоуменно, будто я кого-то обманула. Заглядывали в анкету. И прямо говорили: «Слишком молода, мало опыта», «У нас юристы — сплошь мужчины в расцвете сил, и вдруг придет молоденькая красоточка ими руководить? Не справитесь!»

Большинство же фирм, где я замахивалась на роль начальника, либо вообще не отвечали на письмо, либо отвечали стандартно и без объяснений: «Спасибо, вы нам не подходите».

Но неудачи не прибили меня. И однажды, увидев объявление о вакансиях в мега-крутейшей компании, где работать мечтает каждый третий, если не каждый второй, я без малейшего сомнения составила письмо с резюме, в котором вспомнила все-все свои профессиональные таланты и достижения. Что бы там ни говорили, но опыт у меня был, правда, не в должности руководителя.

Я чувствовала особое возбуждение, как будто обнаружила золотую реку, и мне не терпелось приступить к старательству. Я пыталась себя осадить, успокоить: замахнуться на такую корпорацию — да ты в своем ли уме, Джулия? Ты можешь считать себя счастливой, если они хотя бы просто тебе ответят: «Спасибо, не подходите!» А уж надеяться на место!

Но самоувещевания мне не помогали. Какая-то внутренняя взбудораженность и желание поверить в надежду, в мечту не давали покоя. Я даже больше не смогла в этот день искать никаких объявлений, а только суетилась и бродила без толку по дому.

Попыталась сделать легкую уборку, но все валилось из рук. Я отвлекалась и забывала, что хотела, зачем пошла в ту или иную комнату. В общем, ожидание ответа превратилось в тревожный, нервный мандраж.

Неудивительно, что когда через несколько часов раздался звонок мобильного, я подпрыгнула до потолка: неожиданный громкий вопль гаджета чуть не остановил мне сердце. Да что со мной? Трясущимися руками я взяла телефон — незнакомый номер. Выдохнула, провела пальцем «ответить» и на улыбке поздоровалась. Приятный женский голос спросил меня, а затем примерно теми же вежливыми словами, как и другие, объяснил, что я не подхожу на претендуемую должность. Я поблагодарила и уже собиралась распрощаться, как женщина на том конце связи продолжила:

— Однако ваше резюме весьма впечатляет, и вы, на мой взгляд, очень подошли бы на другую вакансию. Вы не будете против, если я предложу руководству вашу кандидатуру на должность их личного помощника? Мы как раз ищем референта высокой квалификации.

Я задумалась буквально на несколько мгновений. Мне нужна работа! А в этой корпорации, по слухам, впечатляющие зарплаты.

— Да, пожалуйста. Буду только благодарна.

— Тогда можно один деликатный вопрос, Джулия?

— Ну, да.

— Вы указали, что замужем. Как давно? Не планируете ли детей?

— О, не беспокойтесь. Детей в ближайшие годы мой муж не хотел бы. И… я с ним согласна.

— Ну, что же. Тогда сегодня же ваше резюме ляжет на стол большому боссу, — с улыбкой ответила менеджер по персоналу. — Всего доброго.

…И вот теперь я стояла перед помпезным ультрасовременным входом в высотное здание головного офиса корпорации мечты, чтобы пройти личное собеседование с возможным будущим шефом.

Я позволила себе доехать на такси, чтобы в общественном транспорте не измять свой лучший офисный серый костюм благородного оттенка, красиво облегающего кроя, с пыльно-розовой блузкой. И, конечно, я была на шпильках — темно-серых лодочках. Дополняли образ ухоженная копна каштановых длинных волос в аккуратной прическе, легкий макияж, бесцветный лак на ногтях, маленькие жемчужные серьги и пыльно-розовая изящная сумочка. В общем, как мне казалось, я была во всеоружии — и строгая, и женственная.

Огромный холл поражал размахом во всех смыслах: размерами, дизайном, организацией движения посетителей и сотрудников. Не успела я войти, мельком глянув на часы и немного не дойдя до ресепшена, как ко мне подошел молодой человек в отлично сидящем костюме с бейджем на груди и вопросительно назвал мое имя. Я подтвердила, что да, это я, и симпатичный секьюрити пригласил следовать за ним. Меня проводили к лифтам, подсказали этаж, объяснив, что наверху меня встретит секретарь. Впечатляет! Здесь точно знают, кто и во сколько должен прийти, если встреча запланирована. Заранее ознакомились с фото.

На верхнем этаже красивая девушка приветливо пригласила меня пройти в переговорную комнату, попросила ждать, а сама удалилась. Я, присев в одно из удобных кресел за длинный стол, еще раз глянула на часы на руке: без малого три. Прекрасно. Я появилась точно ко времени, а пунктуальность ценится на любой работе. Думаю, большой начальник появится с минуты на минуту.

Но я ошиблась. Небожитель не появился ни через пять минут, ни через двадцать. Я старалась сохранять спокойствие. В конце концов, могут быть разные обстоятельства. А девушка, встретившая меня, выполнила свою миссию и ушла на свое место работать. Нянчиться со мной она не обязана.

На столе у каждого места лежала бумага для записей и авторучка. Я решила просто привести мысли в порядок и записать все вопросы, которые хотела бы задать будущему боссу. Например, перечень должностных обязанностей, насколько он четкий, без дополнительных неожиданных поручений, должна ли я буду ездить в командировки, насколько часто бывает ненормированный рабочий день, устанавливается ли здесь испытательный срок и сколько он длится, и прочее, и прочее подобное. И, конечно, какая у меня будет зарплата.