Глава 2

Все в сборе

Наступило утро следующего дня. Проснувшись, Джулиан и Дик вышли из фургончика и огляделись. Кругом такая красота! Холмистый склон был усыпан серебряной росой, в воздухе витал аромат полевых цветов. Где-то далеко, за много километров отсюда, по железной дороге уже мчался поезд, который вёз Джордж и её пса Тимми. Скоро, уже совсем скоро знаменитая пятёрка будет вместе.

Мальчики подошли ко второму фургону, где расположилась Энн, и постучали в дверь:

— Энн, ты спишь? Вставай, сегодня прекрасная погода.

— Конечно, я не сплю, я готовлю завтрак. Входите, дверь открыта.

Ребята толкнули дверь и вошли внутрь. Энн стояла возле плиты в дальнем конце фургончика и варила яйца в маленькой кастрюльке.

— Извините, я слежу за секундной стрелкой, осталась ещё минута, — сказала она не оборачиваясь.

— Почтальон принёс открытку от Джорджины, — сообщил Джулиан. — Они с Тимми держат хвост пистолетом и едут к нам. Будут сегодня.

— Отлично, значит, пойдём их встречать, — сказала Энн, не отрывая глаз от часов. — Двадцать секунд.

— Мы тут всего три дня, так что Джордж мало что пропустила, — весело заметил Дик. — Энн, как пить дать яйца получатся крутыми.

Энн метнула взгляд на брата:

— А вот и нет. У меня всё по науке.

Подхватив ложкой яйца, она выложила их в миску и попросила Дика приготовить подставки.

— Да вот же они у тебя под носом.

Дик взял первое яйцо, вскрикнул, обжёгшись, и уронил его на пол. Скорлупа треснула, и желток стал вытекать наружу.



— Дик, ты что, не видел, я вытащила их прямо из кипятка? — проворчала Энн. — Теперь мне придётся варить ещё одно яйцо. Эх, жаль, что Тимми ещё не доехал — он бы вылизал пол дочиста.

Пришлось подождать, пока Энн сварит другое яйцо.

Пригревало солнышко, и ребята уселись завтракать на ступеньках фургончика. Яйца всмятку, щедро смазанные маслом ломти хлеба, домашний мармелад и сочные яблоки — лучшей еды на природе и не придумать. Становилось жарко, и Джулиан снял куртку.

Стена из высокого кустарника за фургончиками служила хорошей защитой от ветра, рядом по траве стелились бледно-золотистые примулы и заросли чистотела — его жёлтые атласные цветы жадно тянулись к солнцу.

В некотором отдалении находились два современных трейлера, чьи обитатели, судя по закрытым дверям, ещё крепко спали. Прошло три дня, но дети так и не успели ни с кем познакомиться.

На соседнем холме стоял древний полуразрушенный замок с крепостной стеной, способной сдержать самый яростный напор ветра и непогоды. На севере, юге, востоке и западе имелись четыре башни — три из них в плачевном состоянии, а четвёртая осталась неподвластна времени. Верхняя часть крепостной стены и башен была усеяна узкими стрельчатыми окнами-бойницами — из них во время набегов неприятеля воины пускали стрелы. Когда-то давным-давно это был величественный замок, окружённый семи графствами, и отсюда был великолепный обзор на многие и многие километры вокруг. Джулиан, самый начитанный из всех, поделился с ребятами своими знаниями: любой обитатель замка мог заранее увидеть войско вражеского графства, решившего пойти на них войной. До момента атаки оставалось достаточно времени, чтобы протрубить тревогу, закрыть крепостные ворота, расположить лучников у окон, приготовившись к длительной осаде.

Ребята сидели на ступеньках фургона, любуясь замком и наблюдая, как вокруг него кружат бесчисленные галки.

— Их там тысяча, не меньше, — наконец нарушил молчание Дик. — Эх, бинокля не хватает. Мне, например, интересно, как они умудряются летать в толчее не сталкиваясь.

— Они там что, гнездятся в таком количестве? — поинтересовалась Энн.

— Да, на верхушках башен. Таскают туда прутья и вьют жилища. Бьюсь об заклад, что на земле валяются горы оброненных веток.

— Вот приедет Джордж, и сходим туда на экскурсию, — предложила Энн. — Входной билет стоит всего каких-то пять пенсов. Обожаю старые замки и этот неповторимый запах старины.

— Я тоже, — признался Джулиан. — Надеюсь, Джордж прихватила бинокль, подаренный ей на день рождения. Поднимемся наверх и будем смотреть вдаль. Пересчитаем все семь графств!

— Ой, мне надо ещё умыться, — спохватилась Энн. — И навести порядок к приезду Джордж.

— Думаешь, она заметит разницу между тем, что есть, и тем, что будет? — ухмыльнулся Дик.

Энн обожала порядок, у неё всё должно быть разложено по полочкам. Она считала себя хранительницей фургончиков и хотела представить всё в лучшем виде. Энн сбегала и нарвала охапку примул. Потом разделила их на два букета — один поставила в синюю вазочку, расправив ниспадающие стебли, а другой — в жёлтую.

— Ну вот, очень сочетается с занавесками в жёлто-зелёную клетку, — довольно сказала она и взялась за уборку. Энн хотела было отправить Дика на речку мыть посуду, но побоялась, что он что-нибудь разобьёт и будет неудобно перед хозяевами фургончиков.

К половине двенадцатого домики были отдраены до блеска и каждая вещь лежала на своём месте. Энн приготовила для кузины постель, но застилать её не стала: в дневное время спальные места откидывались к стене.

«Вот такие каникулы меня очень даже устраивают, — говорила Энн сама себе. — Маленькое уютное жилище, и сразу за порогом — поля и холмы. Скромная трапеза на природе, и, что главное, никаких приключений!»

— Что ты там бормочешь? — поинтересовался Дик, заглянув в фургончик. — Я что-то слышал про приключения — уже мечтаешь?

— Упаси боже! Меньше всего на свете мне хочется приключений! Да и где их тут взять, в таком райском месте.

— Ох, не зарекайся, — рассмеялся Дик. — Ну что, готова? Нам пора.

Дик запер фургончики на ключ, и ребята отправились к развилке, откуда вела дорога в деревню. Чем ниже они спускались, тем выше нависал над ними старинный замок, отбрасывая на землю длинную тень.

— Ой, я так рада, что рядом со мной будут спать Джордж с Тимми. Я обожаю, когда он храпит.

— Неужели? — рассмеялся Джулиан. — Могу подселить тебя к Дику: он не только храпит, но ещё сопит и стонет. Наверное, ему снятся кошмары, как никому другому в нашем королевстве.

— Что ты врёшь? Когда я храпел?! — возмутился Дик. — Послушал бы ты себя ночью.

— Ой, а вон и поезд! — воскликнула Энн. — Бежим скорее!

Ребята успели на платформу как раз вовремя. Из окна вагона высунулась голова с короткими кудряшками, а следом за ней — собачья морда.



— Ой, это Джордж с Тимми! — радостно запищала Энн.

— Ребята, привет! — Джордж так отчаянно махала рукой, что едва не вывалилась из окна.

«Гав!» — отреагировала собачья голова и исчезла. Через минуту на платформу спрыгнул Тимми, чуть не свалив Дика с ног, а следом спустилась и Джордж.

— А вот и я! — Она обняла сестру, а братьев поприветствовала по-мальчишески — стукнув каждого кулаком в грудь. Глаза её радостно сияли. — Я так рвалась к вам, но меня свалила простуда. Мама уже извелась от моего нытья.

— Могу себе представить, — рассмеялся Джулиан и приобнял Джордж. — Давай свой чемодан. Мы сейчас зайдём в деревню и отметим твоё прибытие мороженым. Тут в магазинчике отличный выбор.

— Я только за, — радостно проговорила Джордж. — Смотрите, Тим облизывается, услышав про мороженое. Ну какой же он умный! Тимми, ты рад, что знаменитая пятёрка в сборе?

«Гав!» — ответил пёс и уже в двадцатый раз лизнул руку Энн.

— Ой, Тимми, для общения с тобой нужно ходить с полотенцем, — рассмеялась Энн. — Переключись, пожалуйста, на Джулиана!

Увидев, что через плечо кузины перекинуты два ремешка, Дик похвалил её:

— Молодец, Джордж! Ты не только фотоаппарат прихватила, но и бинокль. Будем изучать местных галок. А на болоте, говорят, водятся цапли.

— Это мои первые каникулы с биноклем, куда ж без него, — сказала Джордж. — А в школу его нельзя брать, мама считает это баловством. Ну пошли. Где тут ваше мороженое?

— Это рядом. Им торгуют в молочном магазинчике, — ответил Джулиан, показывая дорогу. — Предлагаю начать с ванильного, потом взять клубничное, а потом и шоколадное.

— Ого, ну и аппетиты у тебя! Если поглощать мороженое такими темпами, мне придётся одолжить у вас деньги. У меня не так-то много на карманные расходы, — рассмеялась Джордж.

Устроившись в магазинчике за столом, ребята заказали мороженое. Их обслуживала милая толстушка, уже знавшая ребят в лицо.

— Повезло вам с погодой, — улыбнулась она. — В поле много фургонов?

— Я бы не сказал, — ответил Джулиан, воткнув ложку в мороженое.

— Ну, скоро вашего брата прибудет, — заметила продавщица. — Обычно там разбивают лагерь бродячие артисты, так что скучать вам не придётся.

— Вот и отлично, — ответил Дик. — Надеюсь, мы с ними подружимся. Тимми, как ты относишься к бродячим артистам?