Тело Винсента увезли в маленькую часовню на задворках гавани. Георгий ушел, но перед этим они еще долго о чем-то беседовали с Крисом, когда остались одни. Он рассказал ему о своих встречах с Флорией и сказал, что, как только истечет срок траура, они с Флорией поженятся.

Крис сообщил об этом Джуди. Он уже собирался идти в свою комнату, но вдруг увидел, что в комнате жены горит свет, и решил зайти. Он осторожно постучал в дверь и отворил ее. Джуди, одетая в красивую ночную рубашку с оборками, сидела на кровати. Она только что вернулась от Флории, к которой заходила узнать, все ли у нее в порядке. Флория не могла уснуть, и Джуди предложила ей переночевать в ее спальне или спальне своей матери.

— Я переночую у мамы, — сказала Флория. — Я не хочу, Джуди, чтобы ты не спала из-за меня всю ночь.

Джуди была готова бодрствовать всю ночь, но она понимала, что Флории будет лучше с матерью.

— Ты ведь знала обо всем, — заявил Крис, передав Джуди свой разговор с Георгием. — Почему же ты мне ничего не сказала?

— Нельзя было об этом рассказывать, Крис, — просто ответила она. Джуди знала, что ей нечего добавить к рассказу Георгия, но она подняла глаза и, льстиво вглядываясь в лицо Криса, робко спросила: — Много тебе удалось подслушать?

— В саду? Да, я думаю, весь ваш разговор, — мрачно ответил Крис. — Хотя я понял, что у вас до этого был еще один разговор с Коринной.

Джуди кивнула и передала Крису слова Коринны о том, где она видела Джуди с Георгием, а после этого добавила:

— Она говорила о «моей выходке», как она выразилась, и в эту минуту вошел ты и прервал наш разговор. Странно, что ты не слышал ее слов.

Но Крис, похоже, не слушал ее. Он задумался о чем-то, а потом возмущенно спросил:

— Почему ты позволила, чтобы я напугал тебя до полусмерти?

— Напугал? — повторила Джуди, пораженная до глубины души. — Да я в жизни ничего подобного не испытывала! Я просто окаменела от страха! Я думала, что упаду в обморок, такой меня охватил ужас! — Но, к своему неудовольствию, она увидела, что в ответ на ее слова муж только насмешливо скривил губы. Однако, когда он заговорил, в его тоне не было и следа веселья. Он строго спросил, почему она ничего ему не сказала.

— Я знаю, что ты защищала Флорию, — добавил он. — Но ведь ты была в безвыходном положении.

Он признавал это.

— Если ты помнишь, я просила тебя разрешить мне переговорить с Флорией, — терпеливо ответила Джуди. — Но ты был в такой ярости, что не слушал меня. — И, будучи теперь уверенной в его любви, она добавила: — Неужели ты мог поверить, что у меня роман с Георгием? Тебе должно быть стыдно!

— Неужели? — Крис взглянул на нее с высоты своего роста. — И что же, по-твоему, я должен был подумать, услыхав, что Коринна видела тебя в саду с Георгием?

Джуди задумалась над его словами, и на лице ее появилась печальная улыбка.

— Да, то, что тебе пришлось услышать, было действительно ужасно, — призналась она. — Так что твой гнев можно понять.

— Я просто потерял голову, ревность ослепила меня. Я не сообразил тогда, что тут что-то не то. Я потерял всякую способность логически мыслить, и мое доверие к тебе улетучилось.

— Да уж, ни о каком доверии тут говорить не приходится, — быстро согласилась Джуди, и глаза ее возмущенно сверкнули.

— Но ты не слишком заносись, — охладил ее пыл Крис. — Ты ведь мне тоже не доверяла.

Джуди проглотила комок, застрявший в горле: она забыла, что Крис слышал весь их разговор. Коринна открыто призналась, что собирается продолжить свой роман с Крисом, ведь она потребовала от Джуди, чтобы та отпускала своего мужа к ней в воскресенье. Джуди не возмутилась, а это свидетельствовало о ее уверенности в том, что роман ее мужа с Коринной продолжается.

— Но ведь Коринна была твоей любовницей. Поэтому… поэтому я не могла доверять тебе. — Сказав это, Джуди увидела, как дернулся мускул у него на лице.

— Ты говоришь о прошедшем времени, Джуди. — И, помолчав, добавил: — Ты что, думаешь, что Коринна по-прежнему моя любовница?

Она вздрогнула, но взяла себя в руки и покачала головой:

— Нет, я думаю, что у тебя с ней все кончено.

Крис молчал.

А Джуди так хотелось, чтобы Крис сказал, что Коринна никогда не была его любовницей: но она знала, что это будет неправдой. И еще она знала, что он не будет ее обманывать. Джуди испытующе посмотрела на Криса и успокоилась. После их свадьбы Коринна перестала для него существовать как женщина.

— А ты, — спросила Джуди после долгого раздумья, — а ты поверил, что у меня с Георгием роман?

Он подошел поближе и взял обе ее руки в свои.

— Я уже говорил тебе, дорогая, что я был ослеплен ревностью и потерял голову от ярости. Я же ужасно вспыльчив и в приступе гнева перестаю соображать. — Он нежно улыбнулся и, мягко взяв Джуди за подбородок, приблизил ее лицо к себе. — Нет, дорогая моя, в глубине души я не верил в это.

«Дорогая»… Сердце Джуди бешено забилось, и всю ее охватило ощущение безграничного счастья. Какая же она была глупая, когда решила, что потеряла его навеки!

— Ты меня однажды уже называл так… — застенчиво прошептала она.

Крис наклонился и поцеловал ее, но ничего не ответил. Тогда Джуди передала ему слова Флории о властности ее отца и его стремлении повелевать.

— И я решила, что ты позволял мне поступать как вздумается, потому что разрыв твоих родителей стал для тебя хорошим уроком. — Джуди произнесла эти слова вопросительным тоном, и, когда Крис объяснил ей, как все обстояло на самом деле, она снова убедилась, что сделала правильные выводы.

— Я полюбил тебя с первого взгляда, — сказал Крис после этого, обняв Джуди и прижав ее к себе. — Но должен признать: я хотел, чтобы ты знала свое место. Однако у меня все-таки есть кое-что в голове, и, когда ты стала устраивать мне сцены, я вспомнил пример своей матери. Потом я понял, что если буду вести себя как деспот, то могу потерять тебя. А я хочу, чтобы мы прожили вместе всю жизнь. — Он нежно прижал Джуди к себе и страстно поцеловал. — И еще я хочу, чтобы ты была для меня не красивой игрушкой, а подругой и помощницей, равной мне по положению. — Он отстранил Джуди от себя и заглянул в ее глаза. Она увидела в глазах Криса веселые искорки. Он снова посмеивался над ней, и Джуди спросила:

— Значит, мои сцены, как ты их назвал, были совершенно излишни, так?

— Да, они были не нужны, Джуди, но это была забавная игра, и я наслаждался ею.

Джуди сердито посмотрела на него, а потом спросила, даже не стараясь скрыть свое удивление:

— Неужели ты не хотел меня?

Странно, куда только девалась ее обычная застенчивость! Джуди не смутило даже то, что она была полураздета.

— Не хотел тебя?! — вскричал Крис. — Я хотел тебя, моя дорогая женушка, и еще как!

— Тогда почему же?.. — К Джуди вновь вернулась ее обычная застенчивость, и, сказав это, она опустила голову и спрятала лицо у Криса на груди. Крис мягко засмеялся, поднял ее голову и поцеловал Джуди в пылающую щеку, нежно и ласково.

— Тогда, в нашу первую ночь, моя радость, ты была так напугана и так юна. Я так долго ждал тебя, и я понял, что если я проявлю настойчивость, то вызову у тебя отвращение. Поэтому решил подождать еще немного, поскольку дело осложнялось еще и тем, что ты любила своего Ронни — вернее, думала, что любила.

— «Думала»? — Джуди кинула быстрый взгляд на Криса. — Я тогда и вправду любила его.

— Чепуха! — перебил ее муж, улыбаясь. — Если бы ты в самом деле любила его, ты бы отказалась выйти за меня замуж. Ни я, ни твой дедушка не смогли бы заставить тебя. — Он замолчал, и по его телу пробежала легкая дрожь. — Наверное, я показался тебе непреклонным и властным, моя дорогая, но я так испугался, ужасно испугался, что могу потерять тебя!

Джуди тоже задрожала и теснее прижалась к Крису.

— Я так рада, что ты оказался таким непреклонным и властным… О, Крис, как было бы ужасно, если бы я вышла замуж за Ронни!

— А я и не верил, что ты станешь его женой. Со временем ты бы разобралась в своих чувствах и поняла, что совсем не любишь его.

— Но тогда я потеряла бы тебя… — Джуди не успела ничего добавить, поскольку Крис закрыл ей рот поцелуем. Это был долгий и страстный поцелуй. — Теперь я понимаю, что ты мне всегда нравился, только я этого не осознавала, — сказала Джуди, когда он отпустил ее и она смогла наконец отдышаться. — Именно поэтому я и не протестовала против нашего брака. — Она поднялась на цыпочки и поцеловала его. Ее глаза лучились от любви и обожания. — Крис…

— Да, дорогая?

— А ты был уверен, что я полюблю тебя?

— Я надеялся, что разбужу в тебе любовь, моя дорогая. Именно поэтому я и был таким терпеливым и смотрел на твои выходки сквозь пальцы.

— Но ты преувеличивал, когда сказал, что это я заставила тебя отправиться в путешествие!

Крис рассмеялся:

— Да, ты права, мне просто хотелось потешить твое самолюбие. Ты так гордилась своим умением управлять мною…

— Какой же ты, однако, коварный! — воскликнула Джуди, и Крис снова рассмеялся. Но затем он произнес с напускной суровостью:

— Не становись похожей на сварливую жену! Я тебе уже сказал однажды, что побью, так что берегись! — Но, сказав это, он впился в ее губы поцелуем, полным благоговения и страсти, нежности и желания. — Ты хочешь, чтобы я и вправду был слабым и уступчивым мужем, или Али-Баба был все-таки прав, когда утверждал, что ты была неискренна? — Крис отодвинул ее от себя; в его глазах сверкало веселье.

Джуди, вспыхнув, рассмеялась и покачала головой.

— Али-Баба был прав, — призналась она, но тут же с притворным гневом и возмущением добавила, что Крис вел себя нечестно, потешаясь над ней. — Я знала, что ты смеешься надо мной, — закончила она, надув губы.

— Но я не мог не смеяться, дорогая моя. Было так забавно наблюдать, как ты бросаешься в бой за свою свободу, когда никто и не думал на нее покушаться.

— Но ты же сам сначала сказал, что хотел, чтобы я знала свое место, — напомнила ему Джуди. — Значит, я все-таки чего-то добилась.

Ей было обидно признаться, даже самой себе, что вся ее борьба была абсолютно ненужной.

— Да, да, дорогая, конечно, ты добилась кое-чего, — признал Крис. — Ты напомнила мне о той борьбе, которую вела моя мать, и о том, чем она закончилась из-за упрямства моего отца.

За этим последовало краткое молчание, а потом Джуди спросила Криса, взял ли он за ней какое-нибудь приданое. Ей вдруг захотелось узнать это. Но она тут же пожалела о своих словах, поскольку в глазах мужа появился металлический блеск, а губы его сжались.

— Я не нуждаюсь ни в каком приданом, — отрезал он.

Губы Джуди задрожали.

— Прости меня, Крис, но я не могла не спросить об этом.

К ее великому облегчению, он снова стал с ней ласковым.

— Я же сказал тебе, что женился на тебе по любви и что полюбил тебя с первого взгляда. Кроме того, я уже однажды говорил тебе, что я попросил твоей руки, потому что не хотел, чтобы кто-нибудь сделал это раньше меня. — Крис говорил мягко, и в голосе его звучали любовь и нежность.

Джуди спросила себя, с чего это ей пришла в голову мысль, что он попросил ее руки только потому, что хотел обладать ею?

— Ты не так выразился, — прошептала она, не осознавая, что произнесла эти слова вслух. Она поняла это только тогда, когда Крис спросил ее, что она имеет в виду. — Когда ты сказал, что попросил моей руки, потому что боялся, что кто-нибудь другой сделает это, я подумала, что ты хотел просто… — Джуди замолчала, но по тому, как вспыхнуло ее лицо, Крис догадался, что она хотела сказать.

— Что я хотел просто обладать твоим телом? — Он грустно покачал головой. — Какая же ты глупышка, Джуди! — с укором сказал Крис. — С чего это ты взяла?

Но Джуди только придвинулась поближе, положив голову ему на плечо. Спустя некоторое время она задала Крису вопрос, который не давал ей покоя последние дни:

— Скажи, а почему ты уделял так много внимания Коринне? Ты что, хотел, чтобы я ревновала?

— Да, хотел, — открыто признался Крис. — Я не мог уже ждать и поэтому решил пробудить в тебе ревность, чтобы ты поскорее поняла, что с тобой происходит. Я хотел, чтобы ты поняла, что любишь меня и желаешь меня так же сильно, как я желаю тебя. Моя нежная, любимая Джуди, — мягко говорил Крис. Голос его дрожал, и Джуди почувствовала, как все ее тело охватывает возбуждение. Она подняла к Крису лицо, и он поцеловал ее. Его поцелуй был бесконечно нежным и ласковым, но объятие — сильным и властным. Почувствовав прикосновение его рук сквозь тонкую ткань ночной рубашки, Джуди вся затрепетала. Она ощутила, как возрастает страсть Криса и как бешено бьется его сердце рядом с ее. Джуди не могла вымолвить ни слова… но ее страстный поцелуй сказал Крису все, что он хотел узнать.