...

Быть уволенным с работы.

Не получить повышение, на которое надеялись.

Не получить более ответственную должность.

Неспособность найти работу в течение года.

Серьезное заболевание.

Неизбежность работать большее количество часов.

Необходимость работать на нового требовательного начальника.

Потребность работать на двух работах.

Выход компании из бизнеса.

Перевод в другой город.

Мы попросили респондентов развернуто ответить на вопросы, о какой работе они мечтают, насколько сложно получение этой должности и сколько времени это займет. И если бы они хотели начать свой собственный бизнес или профессиональную практику, в чем, по их представлению, возникнут самые большие трудности: найти правильных работников, накопить первоначальный капитал, управлять офисом, серьезно преподнести себя в этой области, справляться с неуверенностью или стрессом, с непостоянством доходов?

...

Во времена изменений те, кто продолжает учиться, наследуют будущее.

Эрик Хоффер

Мы также хотели выяснить, считают ли люди, что они могут успешно рисковать в профессиональной деятельности и насколько часто, и если не могут, что будет их останавливать. Мы спрашивали людей, что мотивировало бы их уйти с нынешней работы, а для тех, кто недавно поменял работу, просили уточнить, что их уже мотивировало на этот шаг.

Из этого опроса мы выявили четыре типа людей с похожим отношением к работе и схожими чертами характера, другими словами, четыре типа личности риска / вознаграждения. Я назвала их Первооткрыватель, Мыслитель, Защитник и Бродяга. Вы сразу можете узнать себя в одном из этих описаний. Или можете обнаружить, что находитесь на границе между двумя типами. Или что перешли от одного типа к другому на различных этапах своей жизни. Эти типы обеспечивают рамки, которые применимы к типичным представителям работающих американцев, и помогают смотреть на работу и риск свежим взглядом. Если вы хотите узнать, где находитесь в матрице риска / вознаграждения, пожалуйста, ознакомьтесь с сокращенной версией опроса на сайте http://archive.annekreamer.com/survey/risk, прежде чем читать дальше.

Первооткрыватели: 12 % людей. Эта группа людей склонна подходить к работе с выгодной точки зрения — жизнь одна! Первооткрыватели предрасположены к решительным действиям, и пока работа и карьера их интересует, они выкладываются по полной. Они наиболее привержены предпринимательству по сравнению с представителями других групп.

Мыслители: 45 % людей. Мыслители — надежный, трудолюбивый костяк рабочей силы. Теоретически они комфортно воспринимают разумные риски, но не часто идут на них из-за волнения по поводу финансовой стороны дела и стабильности семьи. Многие из них мечтают заняться в одиночку собственным бизнесом, но не знают, какие шаги для этого предпринять. Хотя часто они уже надежно стоят на своей карьерной тропе, но мечтают сменить работу, чтобы найти в ней цель и смысл.

Защитники: 31 % людей. Люди, попадающие в эту группу, часто занимают средние и низшие административные позиции. Они любят, когда в жизни все предсказуемо, и считают свою работу скорее средством достижения цели, чем каким-либо «призванием». Бо́льшая часть таких людей ответили, что если бы они выиграли в лотерею, то тут же ушли бы с работы. Они сопротивляются изменениям, предпочитая, чтобы все оставалось на своих местах.

Бродяги: 14 % людей. Наше исследование установило, что люди, попавшие в эту группу, в среднем зарабатывают меньше, чем в остальных группах. Но если углубляться в данные и распространять исследования до интервью с глазу на глаз, можно обнаружить две категории Бродяг — намеренные и ненамеренные. Хотя существует огромное количество жизненных позиций и стилей поведения внутри каждого из этих четырех типов, разница между двумя подтипами Бродяг оправдывает их более четкое выделение.

Намеренные Бродяги — это те, кто осознанно выбирает свободную форму деятельности, свободный полет, импровизированный подход к построению карьеры, это маленькая подгруппа внутри небольшого сегмента населения. Намеренные Бродяги гораздо чаще работают, используя частичную занятость, и идентифицируют себя как «мастер», «ремесленник», «специалист».

Ненамеренные Бродяги оказываются на менее всего устраивающих рабочих местах из-за влияния внешних сил. После Великой рецессии и сокращения производственного сектора Бродяги — часто простые рабочие — ощущают себя брошенными на произвол судьбы, ищут почасовую работу в сфере фаст-фуда или перевозок. Ненамеренные Бродяги чувствуют себя беззащитными, бессильными и отстраненными от американской мечты продвижения по социальной лестнице. Они не считают, что тяжелая работа вносит вклад в успешные результаты, и приписывают любой успех, которого они могут достигнуть, удаче.

Я опросила многих представителей каждого типа (так же как и смешанных типов, например Мыслителей-Первооткрывателей, как я) и представляю в этой книге некоторые из их искренних личных историй работы, карьеры и жизни как полезные иллюстрации. (В некоторых случаях я использовала псевдонимы, на что указываю в каждой истории, а также скрыла некоторые детали их жизни.) Мы будем обсуждать научные исследования, которые проводились по четырем базовым типам. Каждый тип: Первооткрыватель, Мыслитель, Защитник и Бродяга — предрасположен одновременно к определенным заблуждениям, у каждого есть неотъемлемые сильные черты относительно связанного с работой риска. Я расскажу, как раскрывать возможности, подразумеваемые определенными сильными сторонами, и как компенсировать соответствующие слабые стороны, внедряя «практику риска» и развивая новый образ мышления относительно риска / вознаграждения. Хотя я разбила практики риска по типам, что поможет каждому решить конкретные проблемы, все типы личностей выиграют, применяя различные практики.

Риск включает в себя опасность, неопределенность, возбуждение и размышления в ответ на неизвестное. Матрица риска / вознаграждения предлагает рамки для понимания нашей естественной реакции на неопределенность, что является необходимым шагом в изучении того, как осознанно управлять своей карьерой. В своей автобиографии Bossypants Тина Фей суммировала свою философию риска: «Вы не можете быть таким ребенком, который стоит на верху водяной горки и никак не может решиться съехать вниз. Вам придется сделать это». Книга « [Fey, T. Bossypants / Tina Fey. — NY: Reagan Arthur / Little, Brown, 2011. — 272 p.] Свой путь» поможет вам найти правильную горку и потом скатиться по ней.

...

Заниматься только одним делом всю жизнь или работать на одну компанию — путь к разочарованию

По Бронсон о риске

По Бронсон — соавтор (с Эшли Мерримен) книги «Царь горы: Пробивной характер и психология конкуренции». Их предыдущая книга «Мифы воспитания. Наука против интуиции» находилась в списке бестселлеров по версии [Бронсон П. Царь горы. Пробивной характер и психология конкуренции / По Бронсон, Эшли Мерримен. — М.: Манн, Иванов, Фербер, 2014. — 304 с. // По первой строке стиха была впоследствии названа известная картина английского художника-прерафаэлита Джона Уильяма Уотерхауса «Срывайте розы поскорей» (1909). ] [Бронсон П. Мифы воспитания. Наука против интуиции / По Бронсон, Эшли Мерримен. — М.: Манн, Иванов, Фербер, 2014. — 240 с.] New York Times более шести месяцев. Бронсон также опубликовал до этого еще пять книг, среди которых «Что мне делать со своей жизнью?», бестселлер № 1 по версии [Bronson, P. What Should I Do with My Life?: The True Story of People Who Answered the Ultimate Question / Po Bronson. — NY: Ballantine Books, 2005. — 464 p.] Times.

...

Какой самый важный риск из тех, на который вы пошли в профессиональной жизни?

По Бронсон: В 1999 году я понял, что пишу о Силиконовой долине уже четыре года и достиг определенного признания в этой теме. Моя вторая книга о Долине была в списке бестселлеров, мое лицо было на обложке журнала Wired, в Times выпускали мои статьи, и мне еженедельно платили за выступления. Несмотря на все это, меня мучил страх, что если я напишу что-нибудь еще о Силиконовой долине, то стану навсегда с ней ассоциироваться. Джоан Дидион перестала писать о хиппи после публикации в 1967 году работы «И побрели в Вифлеем» для [Didion, J. Slouching Towards Bethlehem: Essays / Joan Didion. — NY: Farrar, Straus and Giroux, 1961. — 256 p.] Saturday Evening Post. Я не считал, что пузырь индустрии [готовится взорваться], но убедил себя, что культурное влияние интернет-бума уже достигло своего пика и Силиконовая долина больше не будет историей культуры, ведь теперь она становится историей бизнеса. Итак, несмотря на 101 предложение, поступившее мне, я отказался от всех и решил заняться… ничем.

Это было самое сложное. У меня еще не было следующей идеи. У меня не было спасательного плота, за который я мог бы уцепиться. Не было мечты, которую я лелеял бы. И если честно, я не имел ни малейшего понятия, что делать дальше. Нельзя сказать, что я мог позволить себе ничего не делать, — мы с женой только что потратили все сбережения, чтобы купить дом. Но мне нужно было создать пространство, чтобы родилась новая идея. В течение года я раздумывал, что делать со своей жизнью, и внезапно осознал, что все раздумывают, что делать с их жизнями, и это и стало моей следующей идеей — я написал об этом книгу.