Убедившись, что всё закреплено надёжно, старик поднялся и, удовлетворённо кивнув, принялся направлять мотор, оставив мальчику честь самому опустить его на место. Мягко опустив мотор на прикрученные заранее подушки, мальчик принялся распутывать верёвки.

— Молодец, парень! — весело проворчал механик. — Я до этого не додумался. Честное слово, молодец!

Чуть покраснев от похвалы, Ли смущённо посмотрел на старика и тихо ответил:

— Учитель, ты обещал помочь мне сделать новую машину.

— Я помню. А раз обещал, значит, помогу. — Заговорщицки подмигнув мальчику, он хлопнул его по плечу и добавил: — Соберём. Обязательно. Только не торопись. Спешка для нашего дела самый большой враг.

— Я запомню, — серьёзно кивнул Ли.

— На сегодня хватит. Я обещал научить тебя стрелять. Пойдём.

Закрыв мастерскую, они вышли за территорию двора. Старик установил мишень и протянул Ли револьвер.

— Запомни. Это наган. Шесть патронов. Ничего не надо взводить и передёргивать. Самое надёжное оружие. Если в автоматическом оружии патрон может перекосить или дать осечку, то здесь это нестрашно. Нажимаешь на курок, и он сам подставит под боёк новый патрон.

Мальчик внимательно осмотрел пистолет и, качнув его в руке, вопросительно посмотрел на старика.

— Что?

— Он не заряжен.

— Откуда ты знаешь?

— Я пришёл из пустыни, учитель.

— Не понял?

— Дай патроны, — улыбнулся мальчик.

Заинтригованный донельзя механик протянул подростку пачку патронов. Ловко откинув барабан, Ли зарядил оружие и, вскинув пистолет двумя руками, быстро выпустил всю обойму. Снова откинув барабан, он вытряхнул стреляные гильзы и обернулся к старику.

С трудом сдерживая нетерпение, старик подошёл к мишени и удивлённо присвистнул: все пули легли около центра мишени.

Подойдя следом, Ли внимательно осмотрел мишень и задумчиво проговорил:

— Не пристрелян. Придётся повозиться. — И, достав из кармана напильник, отошёл обратно.

Зарядив пистолет, он дождался, пока механик заменит мишень и, прицелившись, сделал выстрел. Потом, подойдя к мишени, внимательно присмотрелся и принялся осторожно подпиливать мушку. Сделав ещё несколько выстрелов и что-то подкрутив, Ли заменил мишень и, отойдя, улыбнулся внимательно наблюдавшему за ним старику.

— Порядок. Теперь можно работать на меткость. — И вскинул пистолет.

На этот раз все пули Ли умудрился уложить в десятку. Осмотрев мишень, механик только поражённо развёл руками.

— И где ты этому успел научиться?!

— Мы много бродили. Однажды нам позволили ехать с кочевниками. Там был вождь, у которого было пять дочерей. Он учил их стрелять. Я тогда не умел, но зато легко справлялся с любым мальчишкой голыми руками. Вождь учил меня стрелять, а я его дочерей — драться.

— Ну и как, научил?

— Научил. Когда мы уходили, все мальчишки ходили в синяках.

— А мастер? Он знал о твоём обмене?

— Он не спрашивал, куда я хожу, а я не говорил. Он не одобрял оружие, — внезапно погрустнев, проговорил Ли.

— Я знаю. Но это тоже искусство.

— Да. Тот кочевник стрелял любой рукой из любого положения. Даже на скаку.

— Интересно. А какое оружие предпочитал мастер?

— Посох. Он всегда говорил, что монах не должен носить лишние предметы. То, что можно использовать только для убийства, не должно мешать монаху в дороге. Его оружие — это он сам и то, что при случае может быть использовано для обороны. Посох помогает идти, а при необходимости может стать грозным оружием.

— Он, конечно, мудрец, но не всегда прав. Бывают моменты, когда одним посохом не отобьёшься. Например, противников слишком много или они закованы в панцирь, как скорпионы.

— Я знаю. Потому и решил учиться. А скорпионы — они не такие страшные, как кажется. Мастер научил меня управляться с ними.

— Это как?

— Их в монастыре учили, что у каждого свой страх. Скорпионы очень боятся резких звуков определённой высоты. У них что-то происходит со слухом, и они разбегаются.

— Только не говори мне, что ты можешь разогнать гнездо одним криком.

— Могу, — коротко ответил Ли. — Я это делал.

— Где? — растерянно спросил старик.

— В пустыне. Мы ночевали в маленьком оазисе, и ночью появились скорпионы. Мастеру было плохо, и я не стал его будить. Просто сделал, как он учил, и они разбежались.

— Невероятно! — развёл руками механик.

— Это правда, — просто сказал Ли.

В этот момент, словно специально, земля неподалёку от них вспучилась, и на поверхности появилась огромная членистоногая тварь.

— Вот чёрт! Накликали урода! — закричал старик, выхватывая пистолет.

— Постой, я тебе покажу, — усмехнулся Ли и просто упал на землю.

Дальше произошло непонятное. Набрав в лёгкие побольше воздуху, мальчик опустил лицо к самой земле и издал очень высокий, пронзительный визг. Набравший разгон скорпион резко затормозил всеми конечностями и беспокойно заметался из стороны в сторону. Затем, испустив жалобный визг, развернулся и бросился обратно в выкопанный лаз.

— Вот так и в прошлый раз было. Они почему-то этого боятся, — чуть задыхаясь, проговорил Ли, поднявшись на ноги.

Его озорная улыбка, произвела на старика неизгладимое впечатление. «Он не боялся», — неожиданно для себя понял механик. Вообще, этого странного мальчишку мало что могло напугать. Он не боялся ни людей, ни скорпионов, не страшился остаться один и не боялся отправиться в дальнее путешествие. Он был сыном своего времени, где нет места слабым. Старому монаху удалось научить его самому главному: не воспринимать этот мир как врага, а принимать его таким, какой он есть, и уметь приспособиться к нему.

Сделав такое неожиданное для себя открытие, старый механик удивлённо покрутил головой и, достав из кармана ещё пачку патронов, молча отдал её ученику. Затем, повернувшись спиной к мишени, решительно зашагал в мастерскую.

Что-то не давало ему покоя. Какой-то нюанс, который он выпустил из виду, увлёкшись познанием своего ученика.

Неожиданно до него дошло. Резко остановившись, он повернулся и бросился бежать к тому месту, откуда вылез скорпион. Недоумённо посмотрев на механика, Ли не раздумывая бросился следом. К полузасыпанному лазу они подбежали одновременно.

— Что случилось? — спросил Ли, падая на колени рядом с механиком.

— Скорпион! Они не выходят на поверхность днём. Что-то выгнало его.

— Но что? — недоумённо спросил Ли.

— Не знаю. У них почти нет врагов, — пожал плечами старик, заглядывая в провал.

— Но ведь что-то заставило его вылезти?

— Верно. Хотел бы я знать, что или кто это. И к чему мне вообще нужно быть готовым.

Неожиданно Ли насторожился и, припав к земле, сделал старику знак молчать.

— Странно. Там какой-то гул.

— Ничего не понимаю. Какой гул?

— Не знаю, но что-то гудит, словно рвётся на поверхность.

— Что это может быть?

— Даже не представляю, — развёл руками Ли. И подумав, добавил: — Нам лучше уйти отсюда. Это место ниже нашего дома. Пошли в мастерскую, оттуда понаблюдаем, что будет дальше.

Согласно кивнув, старик поднялся, и они дружно направились к своему двору. Подгоняемый неясным предчувствием, Ли всё больше ускорял шаг, старик еле поспевал за ним.

И вдруг мальчик неожиданно оглянулся назад и скомандовал:

— Бежим, учитель! Сейчас что-то будет.

— Что именно? — спросил старик.

Но Ли, схватив его за руку, рванул вперёд. Решив не спорить с учеником, старик бросился следом.

Они успели добежать до мастерской и залезть на крышу, когда в месте, где появился скорпион, земля задрожала и в небо вырвался огромный столб воды. Старик изумлённо вскрикнул. Впервые он сам увидел, как вода пробивает себе путь наружу. Благодаря расположению дома, они были в относительной безопасности. Вырвавшись, вода стекала по небольшому склону, скапливаясь в виде озера между холмами.

— Вот дьявол! Не дай боги, она зальёт склады! — выругался механик.

— Какие склады? — удивлённо спросил Ли, повернувшись к нему.

— С той стороны есть небольшой кустарник. Там, прямо посередине, спрятан люк — вход под землю. Здесь, прямо под нами, находятся старые армейские склады. Откуда, по-твоему, у меня столько запчастей и топлива?

— Не расстраивайся. Скоро всё успокоится, и мы сможем сходить и проверить, — улыбнулся Ли и тут же воскликнул, показывая пальцем: — Смотри!

Моментально обернувшись, старик увидел, как поток выбросил в воздух тушу скорпиона. Комично перебирая в воздухе лапами, он пролетел метров шесть и с размаху шлёпнулся на камень. Удар был так силён, что прочный панцирь не выдержал. Дёрнувшись несколько раз, скорпион замер.

Посмотрев на кончину огромного членистоногого, старик разочарованно вздохнул. Он уже прикидывал, как и чем придётся ограждать дом от непрошеных гостей.

Словно прочтя его мысли, Ли небрежно махнул рукой:

— Одна ночь. Скорпионы сами приберут за собой.

— Откуда ты столько о них знаешь?

— Я вырос в пустыне. Мы с мастером прошли её почти всю. И не захочешь, а всё равно научишься. Особенно, если хочешь жить, — грустно улыбнулся Ли. — Там есть одно место. Не знаю, почему они его так любят, но скорпионов там — собьёшься со счёта. Даже днём выползают. Кочевники обходят это место стороной. По-моему, там зона. Во всяком случае, мы оттуда просто бежали, а эти тараканы гнались за нами.