Адъютант, чуть улыбнувшись, поднялся и, протянув ему руку, ответил:

— Я прекрасно помню вас, ваше сиятельство. Сей момент доложу его высокопревосходительству.

— Благодарю, подпоручик, — щёлкнул Руслан каблуками.

Зайдя в кабинет, адъютант задержался там на несколько минут и, выйдя, придержал широкую дверь, негромко сообщив:

— Его высокопревосходительство ждёт вас, господин штабс-капитан.

Войдя, Руслан сделал положенные три строевых шага и вскинул руку к папахе, когда Татищев, выйдя из-за стола, с улыбкой проворчал:

— Бросьте, голубчик, не на плацу. Рад вас видеть. Присаживайтесь. Я уже приказал нам с вами чаю подать. Рассказывайте, как там у вас дела.

— Ну, думаю, граф отписал вам, что я отправлен отыскать и привезти обратно беглого полицейского подпоручика и его приятеля. Иностранного торговца. Тем и занимаюсь.

— Да, депешу он нарочным прислал, — кивнул генерал. — И как, получается отыскать?

— Подпоручика уже взяли. А вот с его визави всё не так просто. Он тут, похоже, не один, — задумчиво ответил Руслан.

— С чего такое мнение? — подобрался генерал.

— Наблюдали за ним. Час назад у него была встреча с ещё одним торговцем. Я отправил людей присмотреть за ними, а сам сюда поехал. Ваше высокопревосходительство, мне обязательно нужно знать, не ведут ли наши коллеги за ними наблюдение или ещё какую работу. А то начнём свои дела вести, и всю игру им сломаем.

— Понятно, сейчас узнаем, — решительно кивнул генерал и, дождавшись, когда адъютант внесёт поднос с чаем, приказал вызвать начальника местного отдела.

Вошедший в кабинет полковник, увидев Руслана, удивлённо вскинул брови, но, тут же взяв себя в руки, с лёгкой улыбкой поздоровался. Внимательно выслушав рассказ Шатуна, он недоумённо хмыкнул и, покачав головой, проворчал, заметно мрачнея:

— Нет. С этими людьми мы пока не работаем.

— Это что ж получается, Вениамин Степанович? — сложив руки на груди, грозно поинтересовался генерал Татищев. — Вы тут мышей не ловите, а князь, сидя в Пятигорске, про местных лазутчиков знает?

— Случайность, ваше высокопревосходительство. Похоже, местные тоже не лыком шиты и ведут себя так, что пока не привлекли к себе особого внимания наших коллег. А мы на эту шайку случайно вышли. Через того подпоручика, — поспешил Руслан на выручку полковнику.

— И что предлагаете делать? — повернулся к нему генерал.

— Господин полковник выделит своего человека, я покажу ему нужного фигуранта, а дальше коллеги уже и сами их отработают. Мне только двое нужны, — быстро ответил Шатун.

— Что, вот так просто отдадите? — не удержавшись, ехидно уточнил полковник.

— Так тут не моя земля, — развёл Шатун руками. — Это ваш город и ваша забота. А я своих грешников заберу да домой поеду.

— Так и поступим, — решительно кивнул Татищев. — Полковник, обеспечьте нужного филера. И жду от вас доклада по этим людям. Поторопитесь, голубчик.

— Слушаюсь, ваше высокопревосходительство, — вскочив, заверил полковник. — Куда прислать человека? — повернулся он к Руслану.

— Завтра утром на подворье князя Тарханова.

— То-то про вас никто и слыхом не слыхивал, — понимающе кивнул полковник. — Ночью приехали, и сразу во двор, где вас никто и не подумает искать.

— А нам лишние фанфары ни к чему, — усмехнулся Руслан в ответ. — Нам чем тише, тем лучше.

— Согласен, — чуть подумав, признал полковник. — Хорошо. Завтра утром нужный человек будет у вас. Разрешите идти, ваше высокопревосходительство?

— Ступайте, голубчик, — коротко кивнул Татищев, и полковник, развернувшись, вышел из кабинета.

— Совсем обленились, — проворчал генерал, глядя ему вслед. — Только и думают, как бы очередной чин получить.

— Живут спокойно, — пожал Руслан плечами. — Тут стрельба раз в год по обещанию бывает, а у нас что ни день новая замятня.

— Правильно Пётр про вас сказал. Собаки против волков. Вы с Мишей — волки, а эти… — генерал чуть покривился и, вздохнув, продолжил: — Псы сторожевые, беспородные. Только и умеют, что брехать громко. Ну, ещё при случае укусят, а вот загрызть уже не умеют.

— Надеюсь, я господину полковнику не сильно планы сломал, — подумав, проворчал Руслан. — Не хотелось бы с коллегами ссориться.

— Пусть попробуют, — угрюмо бросил генерал. — Вы им лазутчиков едва не на блюдечке преподнесли. Только прожевать осталось. Вот и посмотрим, что они из этого выкрутят. Я ж не просто так сказал, что доклада жду, — ехидно усмехнулся он.

— Что ж, — допив чай, едва заметно улыбнулся Руслан. — Раз уж всё решилось, позвольте откланяться, ваше высокопревосходительство.

— Руслан, бумаги Тарханова хорошо спрятаны? — неожиданно спросил генерал, понизив голос до еле слышного шёпота.

— Про место никто, кроме меня, не знает, — так же тихо отозвался Шатун.

— Слава богу. Но имей в виду, они могут потребоваться в любой момент.

— Как только получу нужное письмо, так и привезу, — решительно заверил Руслан.

— Ты поосторожней там, — вздохнул Татищев. — А то сложишь буйную головушку, и пропадут все твои знания с нею вместе.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.