— Итак, Мурла, — поинтересовался Кастилий, — зачем ты опять меня преследуешь? Скажи честно.

— Преследую?! Я? Тебя? Да ты что?! Просто я была в «Изверте», увидела тебя, захотела с тобой помяукать. Вот и все. Ты шел очень быстро, так и несся куда-то, и я тебя не смогла догнать, потеряла, потому и зашла сюда. Кстати, ты еще больше сутулишься, когда ходишь. Тебе надо за этим следить. Ну вот и вся история. Разве ты против, милый?

— Да нет, я не против. Если честно, мне все равно. И пожалуйста, не называй меня милым. Я совсем не милый. И между нами все давно кончено. Прошло, ушло и никогда не вернется. Сколько раз я должен это повторять, чтобы ты успокоилась? Я не люблю тебя. Не люблю. Мне очень жаль. Что я могу поделать? Я пытался относиться к тебе по-другому. Не получается. Прости, Мурла.

— Ты просто не понимаешь своего счастья, Кастилий, — тихо, но страстно, даже с жаром, начала Мурла. — Ну почему ты ничего не понимаешь? Ведь что такое любовь? Любовь — это выдумка. Красивая придумка, и больше ничего! У молодых этим словом называется страсть к продолжению рода, всего-навсего. А у котов твоего возраста, Кастилий, — это привычка, просто привычка к своему кругу общения, к теплому месту, к тем маленьким радостям, которые существа, живущие вместе, могут доставить друг другу. Представляешь, как нам было бы хорошо вместе? Я бы навела порядок в твоем пустом доме, выкинула бы ненужный хлам… Этот дурацкий старый хлам в хранилище, который занимает столько места! Необходимого нам места! Места для жизни. Нашей жизни! Да вообще перестроила бы весь дом. Ведь какого красавца можно было бы построить на его месте! Весь город нам бы завидовал… У всех бы усы торчком вставали!

— Мурла, остановись! Ну когда же ты поймешь?! Я не хочу, чтобы ты хозяйничала в моем доме. Я не хочу, чтобы ты что-нибудь там выкидывала или перестраивала. Это не просто мой дом, это дом, который достался мне от отца. А ему от деда. А тому — от прадеда. Он напоминает мне о моей семье. Я не могу просто так взять и все поломать. Неужели непонятно?

— Ммммяууу! Да, я все понимаю, — продолжала Мурла, не слушая его возражений. — Ты пережил тяжелую драму. Ты потерял семью, детей. Я все прекрасно понимаю. Ведь у меня тоже когда-то был союз с другим. Да… Не будем уточнять. Но зачем же жить прошлым? Зачем же так долго переживать? Это неестественно! Просто непрактично! Глупо! И хватит просить у меня прощения, Кастилий. Ты ни в чем не виноват. Почти… Лучше соберись с духом и сделай мне предложение. Я даже согласна носить знак союза — брачный ошейник! Хоть это сейчас совсем не модно. Представь себе: на моей изящной шее брачный ошейник. Ошейник с твоим именем, Кастилий! Символ твоей победы, твоей власти над бедной слабой кошечкой! Ну конечно, не простой грубый ошейник, а тоже изящный, миниатюрный, из кожи ныруна-альбиноса, отделанный игристыми камушками под цвет шерсти…

— Из кожи ныруна-альбиноса? Недешевая штучка!

— Ну, я представляю, сколько тебе платят… Хватит и на ошейничек, и на сытую жизнь. Мне кажется, тогда мне будет лучше уйти со службы и посвятить себя дому. Нашему быту и твоему уюту.

— И что же мы будем с тобой делать каждое утро, каждый день и каждый вечер?

— Как что? Как что?! Разве мало дел? Гулять, играть, ходить за приобретениями… смотреть видеовизор, в конце концов.

— А что мы будем смотреть?

— Ну… разные программы! Мало их, что ли? Знаешь, какая моя самая любимая? Называется «Нос к носу». Какие страсти там кипят, какие характеры! Иногда мне так обидно, что у нас жизнь размеренная и скучная! А как бы я смотрелась на экране! Все бы просто с ума посходили! Или ты не согласен? Скажи, не согласен?!

— Согласен, согласен, Мурла, — успокоил ее Кастилий, — смотрелась бы ты замечательно. А вот программа эта ужасно мерзкая, меня от нее воротит.

— Ничего, ничего, ты бы привык со временем, смирился, поменял бы эти свои привычки…

— То есть отказался бы от своих привычек ради твоих? Интересно получается, Мурла. Даже забавно! Ты уже знаешь, что надо сделать с моим домом, ты знаешь, как распорядиться моими средствами, ты даже решила, какие программы мы будем смотреть. Ты только опять забыла меня спросить — хочу я этого или нет.

— Но, Кастилий, что тут обсуждать?

— Как что?

— Ведь быть со мной, прекрасной, умной и стильной кошкой — это уже огромное счастье. Ведь это правда! Посмотри, сколько восхищенных взглядов вокруг. Кто из твоих знакомых может себе позволить быть со мной?! Ну-ка подумай! Ну? Да никто! Вот ответ! Никто! Только ты! И что тут думать? Счастье само идет к тебе в лапы, а ты опять чего-то ждешь?! Прости, Кастилий, я не понимаю. Не могу понять!

— Очень жаль, что не понимаешь.

— Послушай, Кастилий, — мечтательно сказала Мурла, — а если мы продадим землю под твоим домом и просто купим уютную квартирку в другом квартале, у нас останется кое-что еще на одну квартирку на Далеких Островах. Там так здорово отдыхать!

— Я не продам дом, — повторил Кастилий. — И не дам его сломать. Я больше не пущу тебя в свою жизнь. Мурла. Я не хочу. Прости. Мне с тобой неинтересно.

— Неинтересно?! Ну и торчи здесь один! И в своем грязном сарае торчи один! А я пойду поищу себе кого-нибудь поумнее. Пока, Кастилий. Мяу! Ты не готов быть счастливым. Сколько с меня за травки, хозяин?

— Вам бесплатно. Приходите еще.

— Вот видишь, — прошипела Мурла Кастилию, сверкнув глазами, — есть еще те, кто умеет ценить изящество. Если быстро одумаешься — у тебя, может быть, еще будет шанс. Мяу-мяу!

Она выскользнула из Веселого Заведения. Коты проводили ее горящими глазами, потом снова молча уставились на Кастилия, каждый со своего места. Тот, который грыз рыбу, опять принялся за свое — только ошметки полетели.

РАЗМЯУК 13

— За ваши победы, ребята! — произнес Кастилий, поднимая свою плошку. — За будущие. Чтобы вам тоже повезло. Еще больше, чем мне.

Никто из них не успел ему ответить.

— «Пятьдесят на пятьдесят»! Смотрим все! — рявкнул успевала и хлопнул лапами.

Видеоэкран сразу же полыхнул яркими красками.

— Кварий, — тихо шепнул Кастилий, — и ты здесь. Добро пожаловать. Ты мне про это вчера говорил?

— Дорогие друзья! — заорал возбужденный Кварий с видеоэкрана. — Мы сейчас находимся на Южном Поясе, далеко от Котауна, и нас ждет интереснейшее приключение. Невероятное и незабываемое! Это игра «Пятьдесят на пятьдесят»! Новейший проект нашего канала, так что оставайтесь с нами все ближайшее время! И потом тоже! Ведь будем итоги подводить!

А сейчас… У нас есть пятьдесят высоченных островерхих деревьев ауууррт и пятьдесят отборных бойцов — котов и кошек, разбитых на пять команд. Да какая же здесь связь, спросите вы! Между деревьями и кошками? Ну какая?! И мы ответим: а вот какая! Деревья связаны между собой крепкими канатами, причем на серьезной высоте. Все пятьдесят громадных деревьев ауурррт!

Канаты прочные и толстые, одно удовольствие вонзить в них когти! Погрызть от души! Но дело не в этом, и задача участников — не изодрать канаты. Совсем не изодрать! Это было бы слишком просто!

Задача каждой команды из десяти бойцов — пройти весь маршрут, перемахнуть по канатам мимо каждого из деревьев и первой прийти к финишу. Вот это задача так задача, вот цель так цель! У каждой команды — свой маршрут.

Но внимание! Внимание! Они проложены так, что неизбежны пересечения и столкновения борющихся соперников! И в этом случае каждой команде поставлена задача — не допустить продвижения противника, остановить вражескую армию любой ценой! Конкретная задача! Ясная и четкая! Любой ценой! Вот так и никак иначе!

Ну что, все готовы?! Покажите-ка наших бойцов!

Камера дернулась, метнулась куда-то в сторону, и Кастилий увидел яростно воющих и дерущих когтями кору деревьев участников, одетых в легкие трико разного цвета. Точно — пять разноцветных команд, стартующих с разных позиций. Кварий не обманывал.

— Один мяук, второй, третий!!! Уууууууурррррррр!!! Фууууууууууурррр!!! Вперед!!! Все вперед! Схватка началась! Вместе следим за сражением!


Конец ознакомительного фрагмента