Короче.

Значит, лазим мы с Петей по просторам интернета, ищем этот самый сайт с почтовым чи сервисом, чи сервером. А тут строчка такая: «Хотите острых ощущений?».

Лихой Петя и жмакнул.

Дело было вечером, делать было нечего, кроме как опасные ссылки выбирать. В следующий миг свет погас во всём доме. Я даже ругнуться не успела — экран ноутбука ослепил яркой вспышкой и я куда-то упала. Прям так, вместе со стулом скрипучим. А рядом, секунду спустя, услышала вопль Петра.

Паниковать я не стала. Потому что поздно паниковать, двадцать лет отработав машинистом электрички, как-то несолидно, да и отучилась от столь вредной привычки, честно сказать.

Моргнула один раз, второй. И с лёгким удивлением поняла в тот момент, что лежу в кровати и пялюсь в дощатый потолок.

Посмотрела по углам — нет лампочек, совсем-совсем. Тогда я и заподозрила неладное. Но на ночь глядя сильно не шумела. Повернулась набок и заснула, отложив проблему на потом. А вот уже утром меня ждали абсолютно неутешительные новости. Я — магическая бездарность двадцати пяти лет отроду, только окончившая ближайший университет — громко сказано. Словоохотливая повариха в местной таверне, куда я пристроилась на подработку, много что обо мне знала и рассказала между делом.

Пришлось крутиться и зарабатывать на пропитание и проживание, как умею. А тут письмо из гильдии пришло на моё имя. Красивое, с красной сургучной блямбой. Вот я и отважилась, потому что перспективы на том месте, где я пару недель пребывала, осваиваясь в этом мире, не ахти какие.

В моём-то возрасте поздно обучаться чему-то новому. Казалось бы, найди себе участок, да возделывай землю?

Ага. Мечтать не вредно.

Как я узнала, местные земли кишат монстрами и прочей ядовитой живностью, которая простых огородников-садоводов превращает в настоящих героев труда. Если быть точнее, наёмников гильдий.

Гертруды ходячие.

Где они брали продукты для пропитания, я пока ещё плохо себе представляла, хоть и усиленно подслушивала тут и там разные разговоры, особенно про еду. Но увы, узнать удалось лишь то, что местные купцы драли втридорога за привезённые товары. Ещё одна галочка в пользу далёкого путешествия.

Сдаётся мне, есть в этом мирке такие земли, где можно спокойно разбить себе садик и огород и вкалывать над грядками от заката и до рассвета (а точнее, наоборот), не разгибая спины. Я была благодарна нынешнему положению: молодости, лёгкости и живости моего тела. Более того, никаких хронических болячек по внутренним ощущениям не наблюдала.

Тьфу-тьфу!

А выносливость, думаю, сама придёт при долгих физических упражнениях с тяпкой и граблями. Главное, результат! Высокие кусты помидорок и огурчиков-корнишонов аккурат на закрутку. Капусточка на закваску. Яблоневые и сливовые сады для компотов и варенья.

Эх… Размечталась!

Вернулась мысленно в этот мир и обиженно посмотрела на следующую лавочку, изобилующую острыми ножиками разной длины. Да, я уже стала почти учёная. Наслушалась за две недели местного сленга, вникла потихоньку-полегоньку. Но по-прежнему не могу понять, что такого страшного в том, чтобы продать женщине оружие? Магия же не запрещена. Да и сковородкой чугунной при желании можно неплохо огреть, если уж дойдет до драки.

Чуть не сплюнула повторно.

— Милочка! — услышала я неприятный слащавый голос сбоку от меня.

Повернулась, чтобы мягко послать приставалу по точному адресу, но вместо этого отпрыгнула в сторону.

— Уй-й-й!

Перекрестилась и сделала ещё один шаг назад, чудом на ногу кому-то не наступила.

— Смотри, куда прёшь! — громко прогудел медлительный огр, которого я еле задела. Тоже мне, страдалец. Вообще-то я лишь немного коснулась плечом его локтя, и это мне было бы больно, двинь он рукой, а ему что комариный укус, но я не в том положении, чтобы спорить.

— Прос-с-с-тите, — заискивающе извинилась я.

Огр фыркнул и пошёл дальше. Повезло.

— Милочка, эй, ты там, в капюшоне, — услышала я, абсолютно не понимая, откуда доносится этот звук, ведь рядом со мной стояла только самая что ни на есть нежить. Зомби, если точнее. Ух, гадость!.. Ссохшаяся кожа липла вместе с ошмётками мышечных тканей к костям, пожелтевшим от времени и медленного гниения. Мумифицированное туловище, на моё счастье, было обмотано относительно свежими тряпками, а вот лицо — увы, нет. Чёрные провалы глаз, рваная дыра вместо носа, выпирающие вперёд кривые зубы, поредевшие наполовину, одним словом, лепота.

— Б-гы, — поздоровался со мной, как оказалось, вежливый упырь.

— Ну всё? Рассмотрела Монтика моего?

— Как-как?

— Можешь звать его Моня, — и снова этот слащавый голос добивал остатки моего самообладания. Откуда и кто со мной разговаривает подобным образом? Неужели невидимка?

— Э… приятно познакомиться, а я Тоня. Хм, нет. Антонина я.

— О, Тоня-Моня, сойдёт, — кому-то рядом стоящему моё имя явно пришлось по вкусу. А я неуверенно пожала плечами, пытаясь уже раз в десятый найти источник звука, ведь зомби прямо предо мной даже челюсти не раскрыл. Одно «Б-гы» вякнул разочек и ходи довольная.

— Да тут я! На голове у моего питомца. Некромант я под чарами уменьшения. Просто переборщил со слоем чародейского лосьона. Вот, приходится пережидать, пока эффект спадёт.

А я наконец нашла взглядом эдакую блоху на черепе Монтика, изобилующем слипшимися клоками волос.

Откуда я столько знаю о нежити?

Эх… было дело в этом мире, да…

Увидев первого скелета, причём вблизи, я чуть язык не проглотила от неожиданности, а теперь-то я почти привычная. Чего только не навидалась за недельку-другую. Жаль, Иваныча нигде не нашла. Но это, думаю, ещё успеется.

— Эй, тетеря, ты меня слушаешь? — вякнула вошь, притоптывая по залысине.

— Чё те надо? — неласково ответила ему и кисло скривилась.

Стоит тут, права качает, мелочь хамоватая. Так и дала бы ему щелбан, да улетит далеко и далече. Разобьётся ещё, а мне потом отвечать.

— Говорю, ты же ножик ищешь, а я компаньона для путешествия. Так давай поможем друг другу немного, а?

— Куда тебе?

Вообще, желания продолжать разговор у меня чуток поубавилось, — больно подозрительный индивид, складно лапшу на уши вешает. Но, главное, откуда-то знает, что я ищу оружие и собираюсь покинуть город. Неужели проследил за мной от таверны? Повариху расспросил, у которой я советовалась перед уходом?

Я, значит, вся такая сощурилась, смотрю на него напряжённо, мол, подозреваю в заговоре вселенского масштаба. И правда ведь, я как тетеря легковерная взяла и рассказала ему своё имя, то, настоящее, а не здешнее.

Будем считать, что взяла себе сценический псевдоним. А вообще, владелицу тела, в котором я очутилась, зовут Катина Бирбен.

М-да.

До сих пор не привыкну и прошу звать меня Тоней. Отчество хоть не добавляю и то молодец.

— Говорю, мне надо к лесу, — снова вернул меня к реальности слащавый неприятный голос.

— И вообще, как ты можешь так громко разговаривать? — сменила тему я. Его надоедливость самую малость выводила меня из себя, а это уже рекорд. Обычно спокойная, как слон, я сама себе удивляюсь иной раз.

— Я же маг, о чём речь? Так ты идёшь? Или и дальше будешь топтаться на месте? — поторапливала меня эта блоха.

Вот не знаю, что сыграло в первую очередь при принятии столь опрометчивого решения, желание поскорее добраться до гильдии и наконец осесть где-нибудь в более приятном городке, нежели этот? Снять квартирку, обустроиться и начать зарабатывать денюжку, чтобы купить участочек какой? Или же повлиял мизерный рост провожатого, от которого сложно ждать вреда в этой связи? Кстати, крайне наивная мысль. Но я тогда непонятно каким местом думала, соглашаясь наконец.

— Ладно, идём. Ты поможешь мне подобрать и купить короткий клинок, а я провожу тебя до леса.

И ведь ни одна мысль в голове не шевельнулась, зачем ему понадобилось идти в этот самый лес, прихватив с собой меня, магическую бездарность. Силы во мне кот наплакал, и клинок взяла себе лёгкий и короткий. В сущности, бесполезная железяка для защиты от магов. Взяла бы себе лук, что ли? Подумаешь, стрелять не умею. Всё равно пользы было бы больше. А вдруг попаду?

Но до этого ещё дойдём. А пока я отправилась вслед за зомби по имени Монтик исполнять первый пункт моего гениального (в кавычках) плана. Сама судьба моя судьбинушка словно была не согласна и ставила мне подножки, как бы предупреждая. Но я же тетеря невезучая, а ещё и упёртая, как два осла, что наметила — сделаю, хоть кровь из носу. Так и получилось. Или почти так. Почти…