Евгений Гаглоев
Афанасий Никитин и Создатель механизмов
Глава 1
Великие подвиги Семена
Москва
Афанасию Никитину никогда не приходилось драться в школе. Вообще, он умел постоять за себя, сказывались постоянные тренировки в местном спортивном центре, а еще домашние занятия с дядей Кешей по рукопашному бою. Вломить кому-нибудь хорошенько он бы всегда смог, но Афанасий, как правило, старался избегать любых конфликтных ситуаций с одноклассниками либо как-то решать их мирным способом. Однако сегодня он просто не сдержался. Поневоле пришлось применить кулаки.
А началось все с Семена, его непутевого приятеля. Сема всегда был порядочным рохлей и вечным объектом для издевательств и насмешек. Вот уж кто никогда не мог дать отпор обидчикам. Особенно ему доставалось от Валентина Егорова, местного громилы, который пару раз оставался в классе на второй год, а потому был самым рослым и взрослым учеником во всей школе. Егоров и парочка его прихлебателей из старших классов, Макар Семенов и Николай Грицуев, постоянно издевались над более слабыми, но тут они перешли все границы.
Конечно, Сема и сам виноват. Не стоит вечно лезть на рожон, особенно если не можешь за себя постоять. Не так давно они с Афанасием вернулись с планеты Симплеяда, где стали участниками очень опасных событий, связанных с древними гробницами и злодеями из других миров. Сема почти все, что с ними происходило, заснял на свою дорогую видеокамеру и теперь постоянно хвастался другим ученикам, а особенно девчонкам, своими невероятно захватывающими приключениями. Он почему-то считал, что эти рассказы помогут ему привлечь внимание какой-нибудь девчонки. В последнее время Сема был просто одержим желанием завести себе подружку. И это утро не стало исключением.
— Полчища огромных жутких ящериц нападали на нас со всех сторон! — уже в который раз рассказывал он в школьной столовой. Стайка мальчишек и девчонок облепила стол Семена, все слушали его разинув рты. — Гигантские чешуйчатые монстры, покрытые острыми шипами, сотни истекающих слизью клонов, злобные инопланетяне, сумасшедшие ученые — уму непостижимо! Знали бы вы, что мне пришлось пережить на этой кошмарной планете. Странно, что мы вообще остались в живых!
— Я видел об этом сюжет в новостях, — испуганно пролепетал один из мальчишек. — Циклопер там тоже показывали. Жуткие страшилища.
— В новостях! — презрительно фыркнул Семен. — А пережить вживую не пробовал? Никакой экран не передаст того ужаса, что мы испытали! Эти клыкастые пасти все еще снятся мне в ночных кошмарах.
Афанасий молча слушал этот рассказ, сидя за соседним столиком, прикрыв лицо рукой. Не ровен час, его заметит кто-то из слушателей Семена, придется в сотый раз подтверждать, что все случилось на самом деле. Хотя, по словам Семы, тот был единственным героем кошмарных событий, который не только спас заложников и голыми руками сражался с полчищами разъяренных ящериц-людоедов, но еще и дал отпор самому Гроссмейстеру — предводителю тайной организации «Последователи», вознамерившемуся стать сильнейшим существом во всей галактике. На самом же деле все было совсем не так. Сема только и делал, что путался у всех под ногами либо убегал с громкими криками. Несколько раз пытался свалиться в обморок от страха, а еще боялся и шагу ступить без чьего-либо сопровождения. Но об этом Семен девушкам, конечно же, не рассказывал. Афанасий просто диву давался, с каким отважным смельчаком его свела судьба.
— А я говорил, как в меня влюбилась сама Мартина Наворотилова? — заявил вдруг Семен.
Афанасий закатил глаза и смачно шлепнул себя по лбу. Он уже не в силах это терпеть. Особенно если учесть, что слышал эти россказни о подвигах Семена на далекой планете не один десяток раз и каждое новое повествование сопровождалось новыми душераздирающими подробностями.
— Сама Мартина Наворотилова?! — изумилась одна из девочек. — Как это?! Чем же ты ее привлек?
— Своей смелостью, разумеется! — подбоченился Семен. — А еще смазливой мордашкой, ведь этого у меня не отнять!
— Да от тебя пахнет как от потной обезьяны!
— В те времена Мартина как раз страдала насморком.
— Ничего себе! Никогда бы не подумала.
Красавицу Мартину знали миллионы подростков на десятках планет, ведь ее лицо часто украшало таблоиды международных новостных изданий. Она была кумиром тысяч девчонок, которые завидовали ей черной завистью и мечтали стать хоть чуточку похожими на Наворотилову. Кроме того, Мартина то и дело рекламировала модную молодежную одежду, газированную воду и драгоценности. Ее изображения постоянно демонстрировались на огромных видеоэкранах, развешанных по всему городу.
— Да, — самодовольно кивнул Семен. — Я же забыл упомянуть, что это ее папаше принадлежал тот отель, где все происходило. Наследница миллиардного состояния проходу мне не давала все время, пока мы жили на Симплеяде. Скоро мне исполнится пятнадцать лет, так она обещала прилететь на мой день рождения и привезти какой-то баснословно дорогущий подарок. Вот жду. Посмотрим, сумеет ли она мне угодить!
Афанасий молча покачал головой. Сема перешел все дозволенные границы. Даже во вранье нужно знать меру!
— Погоди… — осеклась девочка. — Хочешь сказать, что сама Мартина приедет к тебе в гости?!
— Конечно! Она ведь от меня без ума. Если хотите, приходите тоже на мой день рождения. Только подарки не забудьте. Так и быть, познакомлю вас с Мартиной.
Девчонки, да и некоторые мальчишки, издали восхищенный возглас, едва не попадав со стульев. Афанасий едва сдержался, чтобы не отчитать Сему так, как он того заслуживал. Это же надо придумать такое!
И вот тут в столовой появились Егоров, Семенов и Грицуев. Они просто возникли в раздвижных дверях, свирепо поглядывая по сторонам. Искали себе подходящую жертву, не иначе. Но Сема пока их не замечал, полностью увлеченный своим рассказом.
Валентину Егорову недавно исполнилось семнадцать. Он регулярно посещал школьный тренажерный зал и успел накачать себе бицепсы невероятных размеров. Семенов и Грицуев занимались в секции по айкидо. А еще вся эта троица разъезжала на аэробайках, самых крутых и навороченных во всей школе. На них они могли догнать любого, так что обычно никто не переходил им дорогу. Ввиду того, что у них были очень богатые и уважаемые родители, даже директор школы старался закрывать глаза на многие их проделки. А иначе кто бы стал спонсировать школьные спортивные команды по футболу и волейболу?
— Что тут за сборище? — хмуро спросил Егоров.
Сема испуганно обернулся, окружившая его стайка тощих мальчишек и болтливых девчонок тут же бросилась врассыпную.
— Опять наш путешественник плетет свои небылицы! — расхохотался Грицуев. — Может, и нам послушать?
— Я слышал, он тут всех в гости зовет, — нахмурился Егоров. — Только куда?
— Туда, куда нас не пригласили, — ответил ему Грицуев.
Трое громил, злобно ухмыляясь, двинулись к столику перепуганного Семена. Афанасий напрягся и огляделся по сторонам в поисках возможных путей к отступлению. Но единственный выход из столовой оказался как раз за спиной Егорова, так что столкновения явно не удастся избежать.
— Ну что, наш космический герой! — расхохотался Егоров, положив огромную ручищу на шею Семена. — Снова травишь сказки о подвигах на других планетах?
— Это не сказки, — испуганно пролепетал Сема. — Все случилось на самом деле. У меня и доказательство есть. Запись на планшете, хотите, покажу?
— Так мы тебе и поверили, — мощный толчок заставил Сему отлететь назад и брякнуться на пол. При этом Макар Семенов выхватил у Семы планшет.
— А аппаратик нам пригодится. Мы найдем, что на нем посмотреть.
Сема обиженно зашмыгал носом. Жил он с очень строгой бабушкой и за потерю планшета ему точно влетит по первое число. Но отобрать устройство назад Семен бы точно не сумел. Макар передал планшет Егорову, и тот сунул его под мышку.
— Оставьте его в покое, — вскочил на ноги Афанасий.
— Еще один герой! — расхохотался Егоров. — Решил заступиться за своего дружка?
— А тебе не надоело издеваться над людьми?
— Разве такое может надоесть? — хохотнул Валентин.
— Топай отсюда, блондинчик, — вполне миролюбиво добавил Грицуев. — А то хлопот не оберешься.
— Если и уйду, то не один.
Афанасий протянул Семену руку и помог ему встать с пола. Затем заботливо отряхнул приятелю штаны.
— Э, нет, — погрозил толстым пальцем Валентин Егоров. — Этот писклявый брехливый колобок никуда отсюда не покатится. Мы тоже хотим послушать о его великих подвигах. Где еще такое услышишь?
— Да не о чем тут рассказывать, — едва слышно произнес Семен.
— Не хочешь поделиться с нами своими злоключениями?
Егоров снова пихнул Сему в грудь, и тот едва не упал. Афанасий нахмурился и шагнул вперед, закрыв приятеля. Кулаки Никитина сжались сами собой. Верзила был выше его почти на голову, но Афанасия это не остановило.
— Что?! — осклабился Егоров. — Тоже хочешь остаться?
— Планшет верни, — тихо произнес Афанасий. — По-хорошему прошу.
— Ой, — всплеснул ручищами Валентин. — А если я откажусь? Что тогда случится?