— В Санкт-Эринбурге продолжается поиск злоумышленников, совершивших ограбление исторического музея, — сообщила симпатичная дикторша. — Печально известная банда Валетов, которыми руководят некие Чешир и Алиса, похоже, залегла на дно. На счету преступников уже несколько подобных злодеяний. Однако, по словам полиции, у них пока нет никаких зацепок… Бандиты слишком хитры и осторожны.

Денис застыл с пультом в руке. На экране телевизора замелькали кадры с камер слежения, на которых бандиты разносили исторический музей и грабили публику. На некоторых фотографиях отчетливо была видна девица с длинными светлыми локонами, руководившая остальными грабителями. Дикторша назвала ее Алисой. Это была та самая девчонка в странном одеянии, что стреляла в него во дворе дома Геннадия Хорна. На других кадрах рядом с ней оказался огненный кот-рептилия, которого Денис тоже хорошо знал. Так они действительно ограбили исторический музей? Интересно, что им там понадобилось?

— По сообщениям независимых источников, — продолжала ведущая, — грабители с самого первого дела именуют себя «Валетами». Алиса, Чешир и их банда Валетов в настоящее время числятся в списке особо опасных преступников, так что будьте осторожны…

Затем начался другой сюжет. Денис выключил телевизор и сунул пульт под прилавок.

Алиса, огненный кот и Валеты. Хорошая компания подобралась, ничего не скажешь. И теперь княгиня Щергина с ними заодно? Он уже вообще ничего не понимал.

Несколько минут спустя вернулась Нина с большим подносом. Она поставила прямо на прилавок тарелку с глазуньей и колбасой, здоровенную кружку кофе и тарелку с бутербродами и печеньем. Денис тут же набросился на еду. Ему казалось, что он в жизни ничего вкуснее не пробовал.

Нина тем временем вернулась к приемке товара.

— Если накидаешь крошек, будешь подметать пол во всем магазине, — на всякий случай предупредила она племянника.

— Я мог бы и на кухне поесть, — пробурчал с набитым ртом Чернокнижец.

— Тогда и мне пришлось бы сидеть с тобой, а кто товар принимать будет?

— Но зачем тебе сидеть со мной?

— Потому что интересно послушать твою историю, да еще и самой нужно многое тебе рассказать. Чего зря время терять?

— Можешь ненадолго отвлечься от своего товара, — предложил Денис.

— Ну уж нет! Нам сейчас каждая копейка важна. Поэтому магазин я открываю рано утром, а закрываю почти в десять вечера, чтобы ни одного клиента не упустить, — между делом рассказывала Нина. — Никогда не знаешь, в какое время на пороге объявится какой-нибудь залетный покупатель.

Она доставала из коробок товары, отмечала их в накладной, а затем раскладывала прямо на прилавке рядом с подносом. Затем предстояло разместить их в витринах и на полках стеллажей в торговом зале.

— Столько времени проводишь в этой лавке? Ты наружу-то хоть выходишь? — неразборчиво пробурчал Чернокнижец.

— Конечно! Иначе как бы я успела так много узнать о случившемся с твоей подружкой? К тому же иногда и за продуктами ходить приходится, но недалеко, а в ближайший круглосуточный магазин, чтобы не помереть с голоду. А теперь ты здесь, так что мне будет немного легче.

— Но я не планирую заниматься магазином, — сразу предупредил Нину Денис. — По крайней мере сейчас. Особенно после твоего недавнего сообщения. Нужно сначала разобраться с происходящим… Кстати, ты давно была у Ди?

— Ни разу после нашего с тобой последнего разговора.

— Как она?

— Честно сказать, выглядит не очень, — вздохнула Нина. — Тварь внутри нее и по-прежнему, медленно, но верно, вытягивает из девчонки жизнь. И я думаю, что Диане уже недолго осталось…

Денис едва не поперхнулся колбасой, услышав это.

— Понимаю, это ужасно, — тут же спохватилась Нина. — Но лучше тебе знать всю правду без прикрас.

— Может, я сейчас хватаюсь за последнюю соломинку… Но ты уверена, что тварь действительно сидит внутри нее? — засомневался Денис. — Откуда у тебя такие познания в демонологии?

— Я же сама все проверила с помощью особенной черной свечи. Но давай обо всем по порядку! Познакомилась я тут недавно с нашими дальними родственницами. Три сестры — Муза, Олимпиада и Аделина, они приходятся нам тетушками, но через какое-то седьмое колено.

— Господи! — Денис едва не уронил вилку. — Они что, еще живы? Да им же лет по триста каждой.

— На самом деле гораздо меньше, — рассмеялась Нина. — И вообще бабушки держатся бодрячком, они еще нас с тобой во многом переплюнут. Магией не владеют, зато состоят в каком-то местном кружке прорицателей.

— Это еще что? — удивился Денис. — Никогда о таком не слышал.

— Целая банда оголтелых старушек, которые иногда могут предвидеть разные события. Каждую пятницу они собираются в доме у кого-нибудь из членов своего кружка, гадают, медитируют и еще занимаются черт знает чем. Аделина как-то призналась, что большей частью они там режутся в карты, лото и домино, иногда даже на деньги, но все же в городе нет прорицательниц лучше их. Так вот, эти тетушки и подсказали мне, что Василий Глебович вел дневник, и упомянули, где его можно поискать.

— Дед вел дневник? — Об этом Денис тоже слышал впервые. — Кто бы мог подумать. Нет, иногда я видел, как он записывал что-то в толстую тетрадь, но думал, что это как-то связано с магазином. Приходы, расходы, что-то в этом духе.

— В общем, я нашла его дневники, — сообщила Нина, отложив накладную ведомость. — И даже кое-что успела прочитать. В основном он писал о жизни, о членах семьи, но есть и очень странные вещи. Нужно тебе тоже с ними ознакомиться.

— А вкратце объяснить не можешь? — Денис покончил с яичницей и потянулся за кофе и бутербродами. — Прочитать я, может, и не против, но сейчас у меня на это просто нет времени.

— Ты знал, что много лет назад твои родители со своими друзьями тоже ходили на каменный круг и пытались проводить там всякие ритуалы?

— Нет… — озадаченно признался Денис.

Хотя он уже ничему не удивлялся. Про своих родителей он теперь и не такое «не знал».

— Так вот, однажды они там тоже пытались призвать некоего демона, и у них тоже все пошло наперекосяк. Тварь практически вселилась в твою мать. Дед той ночью выследил их и все видел, скрываясь в кустах. Ему пришлось вмешаться в ритуал, когда все начало выходить из-под контроля твоего отца. Василий Глебович помешал твари прорваться в наш мир, а потом еще и запечатал круг особым магическим заклятием, но демон остался заключенным в каменном круге. Кроме того, той ночью с ними был отец Дианы Толоконниковой.

— Вот тебе раз, — вытаращил глаза Денис.

— Я тут с ним недавно познакомилась. Очень неприятный тип! Оказывается, он когда-то дружил с твоим отцом и даже встречался с твоей матерью до того, как она полюбила Игоря Чернокнижца.

— Так вот оно что, — понимающе протянул Денис. — Теперь понятно, почему он возненавидел меня с нашей самой первой встречи. Говорят, я сильно похож на отца.

— Думаю, ты прав, — согласилась Нина. — Но сейчас суть не в этом. Получается, что много лет призванная Игорем Чернокнижцем демоническая тварь сидела взаперти в этом самом круге. А затем туда явились вы, решив провести свой небольшой ритуал, который обернулся очень большой бедой! Запечатанный демон наконец-то вырвался на свободу и вселился в тело Дианы. Наверное, она той ночью стояла ближе к кромке круга, чем все остальные?

— Нет, тут что-то не сходится, — отрицательно покачал головой Денис. — Он не сумел бы вселиться сам. Той ночью я выстроил очень хорошую защиту, и никакой демон не должен был ее пробить. Но вот если кто-то помог ему, указал нужное направление…

— Ты правда так считаешь?

— Других вариантов у меня нет.

— Но кто мог это сделать? — задумалась Нина. — Кто-то из твоих друзей?

— Никто из них не владеет магией, — отрезал Чернокнижец.

— Ты в этом уверен на сто процентов?

— Нет, — подумав, признался Денис. — Мы друзья, верно… Но я ведь не знаю о них всего. Никогда особо не интересовался подробностями их жизни вне школы и вне нашей компании…

— Если кто-то, кроме вас, находился этой ночью там же, тогда и правда все произошло далеко не случайно. Вспомни, может, ты видел кого-то еще? Никто вам по пути не встретился?

— Только наша компания, больше никого, — подтвердил парень.

— Тогда и правда выходит, что это один из твоих приятелей. Василий Глебович тоже о чем-то догадывался. Он даже хотел сходить посоветоваться к Мастеру Игрушек, но, видимо, не успел. По крайней мере в его дневниках ничего об этом не говорится. Может, ты сам спросишь у своего учителя?

— Пока я не могу этого сделать, — огорченно произнес Денис. — Мастер Игрушек сейчас… немного недоступен.

— Что, тоже в командировке? Вы прямо секретные агенты какие-то!

— Дело не в этом. У него сейчас происходит регенерация тканей, обновление тела… Сейчас он все равно что в анабиозе. Лежит в своем саркофаге и восстанавливает силы с помощью магии.

У Нины вытянулось лицо.

— Даже знать ничего не хочу, — покачала головой девушка. — Меня и так до чертиков пугает этот старикан.

— Не тебя одну, — хмыкнул Денис.

— Так что ты теперь будешь делать?