Евгений Гаглоев
Чернокнижец 2. Зеркальные врата теней
Глава 1
Семь стихий
За высоким витражным окном рабочего кабинета Ипполита Германовича Бестужева стояла ночь. С темного неба без остановки сыпались крупные снежные хлопья. Денис Чернокнижец, сидевший в глубоком кресле у камина, недоверчиво уставился на хозяина кабинета, пытаясь осознать только что услышанное. Не каждый день ему предлагали совершить путешествие в зачарованный параллельный мир, скрывающийся по ту сторону зеркала.
— А ты воспринял информацию гораздо спокойнее, чем я предполагал. — Ипполит Германович, стоявший у письменного стола, довольно усмехнулся. Его телохранители Туз и Лола понимающе переглянулись. — Даже не принял меня за сумасшедшего.
— Мой дед был колдуном, как и все наши предки по мужской линии, — напомнил ему Денис. — Естественно, он рассказывал мне о параллельных мирах. Я, правда, не воспринимал эти рассказы всерьез, считал их сказками и старинными легендами. И вдруг вы предлагаете нам отправиться в один из таких миров. Конечно, это несколько неожиданно…
— Хороши легенды, — нервно тряхнула волосами Агата. — Как бы я хотела, чтобы существование Зерцалии и правда было лишь сказкой…
— Но это отнюдь не сказка, — торжественно провозгласил Ипполит Германович. — И вы отправитесь туда и принесете мне то, о чем я прошу. А я хорошо вознагражу вас.
— Хотите сказать, что этот ваш обскурум и правда поможет моей девушке выздороветь? — недоверчиво уставился на Бестужева Денис.
— Даже не сомневайся в этом, — заверил его Ипполит Германович. — Обскурумы способны на любые чудеса. Для этого их и создали в незапамятные времена.
— А вам многое о них известно?! — удивился Денис. — Откуда?
— На самом деле мне известно далеко не все о магических кубах. Вот поэтому я и пригласил Ольгу Эдуардовну поучаствовать в нашем разговоре. — Бестужев учтиво кивнул княгине Щергиной, расположившейся в соседнем кресле. — Она — настоящий специалист во всем, что касается древних магических артефактов.
Женщина, недавно вернувшаяся с того света, медленно обмахивалась черным веером, расшитым золотыми узорами, и загадочно улыбалась, не сводя прищуренных глаз с Дениса. Агата то и дело бросала на нее подозрительные взгляды. Юной ведьме пришлось сесть рядом с княгиней, и это соседство ее заметно беспокоило. Денис еще никогда не видел Агату такой встревоженной.
— Итак, всего их создано семь, — тихо произнесла княгиня Щергина, — по количеству существующих стихий.
— Семь стихий? — шепотом переспросил Чернокнижец.
— Именно о таком количестве говорится в древних свитках, которые ученые на протяжении столетий находили в старинных гробницах Египта, Греции, Месопотамии. Семь стихий… — задумчиво повторила княгиня. — Земля, Вода, Воздух, Огонь, Жизнь, Разум и Любовь. Каждой из перечисленных стихий соответствует один из этих удивительных магических кубов.
— И который из них находится у вас? — спросил Денис, взглянув на хрустальный куб, стоявший в центре письменного стола Ипполита Германовича.
Обскурум напоминал ему кубик Рубика размерами примерно десять на десять сантиметров. Его бока покрывали изящные узоры и странного вида знаки, на которые нужно было нажимать в определенной последовательности, тем самым создавая нужные заклинания. Именно с его помощью старуха Анаит недавно вернула к жизни княгиню Щергину, поэтому у Дениса не было причин сомневаться в том, что пообещал ему Бестужев.
— Как оказалось, мой обскурум соответствует стихии Жизни, — усмехнулся Ипполит Германович. — Артефакт, способный вернуть душу и вселить ее в новое тело…
— Но ведь это именно то, что мне нужно, чтобы излечить Диану! — воскликнул Денис.
— Не совсем, — мягко ответила Ольга Эдуардовна. — Насколько мне известно, твоя девушка в коме. Она не умерла, слава богу, а лишь находится без сознания. Поэтому Жизнь в данном случае не подойдет, здесь нужно что-то другое. Возможно, Разум или Любовь.
— Как романтично, — осклабился Ипполит Германович. — Любовь всегда творит чудеса! Думаю, именно этот куб тебе и нужен, Денис. Итак, мой обскурум, как оказалось, способен вселить дух в безжизненную оболочку, но у всех семи магических кубов есть и другие способности. Обскурумы открывают любые двери, создают порталы и магические пути между мирами. С их помощью можно призывать духов, помещать их в различные емкости… Это удивительные артефакты, за которыми испокон веков идет настоящая охота! Многие маги и оккультисты всех мастей готовы пойти на что угодно, чтобы их заполучить. Не представляете, сколько крови было пролито ради этих хрустальных кубов.
— И как же вы раздобыли свой? — с самым невинным видом поинтересовался Денис.
— О, лучше тебе не знать, чего мне это стоило, — рассмеялся Ипполит Германович. — Этот куб — первый в моей коллекции, но я намерен собрать их все. И, как нам недавно стало известно, два обскурума находятся сейчас в мире по ту сторону зеркала.
— Откуда же вам это стало известно? — недовольно осведомилась Агата.
— У меня есть свои источники, — ответил Ипполит Германович и красноречиво взглянул на княгиню Щергину.
Проследив за его взглядом, Денис в очередной раз убедился, что для ожившей покойницы выглядит она весьма неплохо. Разве что у нее под глазами залегли чуть заметные темные тени, а черты лица слегка заострились. Или это ему кажется из-за недостатка освещения в кабинете?
— Одним из обскурумов владела зазеркальная ведьма, долгое время скрывавшаяся в нашем мире, — продолжила Ольга Эдуардовна, помахивая веером. — С его помощью она часто совершала переходы между измерениями и в конце концов навсегда осталась там, в другом мире. С помощью второго обскурума некоторые члены Клуба Калиостро когда-то пытались совершать особые черные ритуалы, но в конечном счете все они погибли… Этот обскурум долгое время считался утерянным, но затем одна птичка принесла на хвосте, что его обнаружили другие пришельцы с той стороны и забрали в свой зазеркальный мир.
— Еще пришельцы? — нахмурил брови Денис. — И как часто они наведываются на нашу сторону?
— Чаще, чем ты думаешь, — хмыкнула княгиня. — Нам о них тоже давно известно. Испокон веков они за нами наблюдают, иногда даже принимают участие в важных исторических событиях, и каждое их появление сопряжено с какими-нибудь серьезными неприятностями. Известно, что на той стороне их называют Созерцателями. Они и забрали второй обскурум. Теперь вам предстоит найти оба хрустальных куба и вернуть в наш мир.
— Я уже насчитал три. А где же находятся остальные четыре обскурума? — с любопытством спросил Чернокнижец.
— Итак. Один из них у меня, как видите, — с гордостью объявил Ипполит Германович, загибая палец. — Еще два — в зазеркальном мире, о котором только что упоминала княгиня. Некоторые называют этот мир Зерцалией. Четвертый обскурум хранится у старейшин Парда пантер-оборотней. Пятый — у Королевского Зодиака, этого жуткого круга тринадцати, который тайно правит миром Первородных. Один обскурум много лет находится у обитателей Глубинных Империй — древнего подводного мира, о котором нам толком ничего не известно. И есть еще один, седьмой, о местонахождении которого мы пока тоже ничего не знаем. Но я обязательно постараюсь все о нем выяснить, раз уж задался целью собрать полную коллекцию.
— Первородные, оборотни, Глубинные Империи, — недовольно фыркнула Агата. — Что все это значит? Очередное нечто из древних сказок и полузабытых легенд?
— Тебе не хуже нас известно, что некоторые сказки — далеко не вымысел, — покосился в ее сторону Бестужев. — Оборотни и прочие существа реально существуют, как и вы, колдуны. Живут тайно, стараясь ничем не выдавать себя среди обычных людей! За долгие годы поисков мне удалось узнать столько всего странного и необычного, о чем я раньше и помыслить не мог! Наш мир хранит множество самых разных тайн, о которых рядовые обыватели даже не догадываются. Существование других миров, попасть в которые можно с помощью зеркал, как раз относится к таким тайнам. Но я готов отправиться на край света, лишь бы найти эти заветные обскурумы!
— Скорее, отправить туда других, — процедила сквозь зубы Агата. — Не так ли?
— И что с того? Вы владеете магией, способны творить чудеса, — вкрадчиво произнес Ипполит Германович. — Я же и мои помощники — обычные люди. Поэтому я и решил дать задание вам. Кто справится с ним лучше двух настоящих колдунов? Помогите мне собрать коллекцию, и я щедро вознагражу обоих. Ты не только вернешь себе девушку, Денис, ты станешь очень богатым человеком. Вы оба разбогатеете. — Бестужев снова взглянул на Агату, сидевшую с крайне недовольным видом.
— Но для чего вам нужны все семь обскурумов? — с недоумением спросил Денис.
— Я столько лет изучаю оккультизм! Выучил наизусть сотни самых разных заклинаний, но не могу их использовать, потому что магия мне неподвластна. Во мне нет этой силы, этой тьмы, которая позволяет творить чудеса. А с помощью обскурумов я смогу колдовать.
— Хотите стать колдуном? Но к чему это вам? — спросила Агата. — С вашими-то деньгами и возможностями…