Как раз сейчас Игорь стоял позади группы туристов и беседовал на арабском языке с каким-то местным старичком. Максим и Кира, выросшие в семье историков и археологов, неплохо знали несколько иностранных языков, поэтому без труда поняли, о чём идёт речь.

— Я там только осмотрюсь и немного поснимаю, — сказал Игорь. — А вас потом упомяну в своём блоге и расскажу про ваш замечательный музей.

— Ну хорошо! — сдался старичок. — Реклама никогда не помешает. Пока не прибыли археологи, я могу устроить вам проход в этот храм. Но только если пообещаете не шуметь, чтобы строители ничего не слышали…



— Разумеется! — заверил его Игорь. — Будем вести себя тихо, как мышки!

— Скоро солнце зайдёт. После этого можете пойти поснимать, но постарайтесь, чтобы вас никто не видел. Мне лишних объяснений с начальством не нужно.

— Договорились! — обрадовался Игорь, и они ударили по рукам.

— Кто это? — спросил Максим у Игоря, когда старичок отошёл в сторону.

— Местный смотритель, — ответил брат. — К счастью, мне удалось договориться с ним о съёмках.

— Что это ты снимать собрался? — поинтересовалась Кира.

Игорь молча показал на развалины храма, окружённые строительными лесами и экскаваторами. Максим и Кира разом замолкли. Обоих вдруг поразило какое-то неприятное предчувствие.

Как оказалось позже, интуиция их не обманула.

Глава 3

Святилище Сехмет


— Привет всем подписчикам моего блога! Я ведь обещал, что постараюсь чаще радовать вас рассказами о поездках по разным странам и континентам? И выполняю своё обещание, — вещал Игорь в объектив миниатюрной видеокамеры. — Я снова там, где происходят необычные и загадочные вещи! А если конкретнее — мы находимся в Египте. В древнем храме, который лишь вчера обнаружили при раскопках старинного города…

На экране возник длинный мрачный коридор, освещённый мечущимся светом трёх фонариков. Каменные стены покрывали многочисленные иероглифы, с потолка свисали целые сети густой паутины.

— Чем же интересен этот храм? Среди местных жителей ходят слухи, что он проклят! Ведь когда-то здесь была погребена верховная жрица культа богини Сехмет…

Игорь внезапно влез головой в густое переплетение паутины и смешно зафыркал, отплёвываясь. За кадром послышался звонкий хохот.

— Похоже, проклятие уже начало работать! — воскликнул Максим. От смеха он даже схватился за живот.

— Древние жрецы не слишком рады твоему появлению, — добавила Кира, затем вытащила из сумки телефон и сфотографировала сконфуженного Игоря. Как и старший брат, она снимала на камеру всё, что, по её мнению, заслуживало внимания.

— Хорошо, что Полина за нами не пошла, — сказал Максим. — Эта дамочка вечно везде спотыкается и во всё врезается.

— Она ничего не знает о нашем походе, — пояснил Игорь, настраивая камеру.

— И как тебе удалось от неё отделаться?

— Пришлось сказать, что мы едем навестить друзей отца. Только так и уговорил её отправиться обратно в отель!

— Верховная жрица! — задумчиво произнесла Кира. — Её так назвали, потому что она много кушала?

— Больше всех в округе, — подхватил Максим. — Игорь тоже мог бы стать верховным жрецом, поесть он любит.

— Советую вам закрыть свои рты, — грозно сказал старший брат. — Да, я много ем и горжусь этим. У меня быстрый обмен веществ!

Он и правда был очень стройным, хоть и мог за обедом съесть целого слона.

— И вообще, вам смешно, а мне теперь всё переснимать придётся! — фыркнул старший брат, стряхивая с одежды пыль и паутину. — А ещё на вашем месте я бы так не шумел! Никто, кроме того пожилого куратора, не знает, что мы здесь, а будить строителей, которые спят в палатках снаружи, нам точно не стоит. Кто обещал вести себя тихо?! Когда я снимаю видео, все вокруг должны помалкивать.

— Тогда не смеши нас больше, — попросил Максим, озираясь по сторонам. — Видел бы ты себя со стороны. Сам похож на привидение, про которые так любишь рассказывать.

— И почему я взял вас с собой? — разозлился Игорь. — Надо было оставить в отеле. Где-нибудь в Австралии!



— А мы пожалуемся папе, и он больше не отпустит тебя на твои съёмки, — пригрозила Кира.

— Папа сам сейчас в Южной Америке, он на вас чихать хотел, — огрызнулся Игорь.

Глава семейства Князевых, известный профессор археологии, постоянно пропадал в различных командировках, связанных с раскопками и научными семинарами. В такие моменты за главного в семье оставался Игорь, и ему поневоле приходилось возить близнецов с собой. Максим и Кира не могли этому нарадоваться, ведь они оба обожали путешествовать.

— Ладно, продолжай, мы будем вести себя тихо, — пообещал Максим, чтобы не злить старшего брата ещё сильнее.

Игорь снова включил свою камеру и двинулся дальше по коридору, мимо многочисленных каменных статуй и колонн, поддерживающих потолок.

Вдоль стен лежали мотки проводов, инструменты строителей, осветительные приборы, а ещё возвышались большие пластиковые бочки с водой, ростом почти с близнецов. Завтра в этом храме начнётся бурная деятельность, но пока здесь стояла мёртвая тишина.



— Что тут написано? — ткнула в ближайшую стену Кира.

— Что-то о жадности, наказании и гибели, — прищурился Максим. — Незваные гости поплатятся за своеволие. Большего не могу разобрать.

— Вот тебе раз! — напряглась девочка. — И с кем, интересно, придётся расплачиваться?

— Тихо! — прошипел Игорь, и близнецы застыли. — Как известно, богиня Сехмет, супруга бога Птаха, обладала впечатляющей магической силой и несносным характером, — вещал в микрофон старший брат, освещая себе путь фонариком.



В другой руке он держал камеру на коротком штативе, снимая своё лицо. Ещё одна камера была закреплена на его бейсболке, она снимала всё то, что видели перед собой юные исследователи.

— Осторожно! — вдруг воскликнула Кира, и все снова замерли.

— Ты опять мне мешаешь?! — вызверился на сестру Игорь.

Кира молча посветила фонариком под ноги. В полуметре над полом коридор пересекала тонкая верёвочка, едва заметная в темноте.

— Ловушки? — усмехнулся Игорь. — Этому храму несколько тысяч лет. За это время все тайные механизмы давно вышли из строя.

Максим подобрал с пола камень и бросил его на верёвочку. Она дрогнула от удара, но не порвалась. В ту же минуту сверху с грохотом обрушилась огромная каменная плита.

Перепуганные ребята едва успели отскочить назад.

Когда пыль в коридоре немного улеглась, все потрясённо переглянулись.

— Ух! У меня сердце едва не выпрыгнуло, — признался Максим.

— И у меня, — кивнула Кира. — Обещайте, братцы, что впредь будете смотреть себе под ноги.

— Может, вернётесь ко входу? — напряжённо спросил Игорь. — Здесь, похоже, опасно.

— Нет! — твёрдо заявил Максим. — Ты без нас снова влезешь в неприятности.

— Да когда это было?

— Постоянно!

Игорь промолчал, задумавшись. Иногда он и правда бывал довольно неуклюж.

Они перешагнули через рухнувшую плиту и двинулись дальше.

Кира и Максим освещали фонариками барельефы на стенах, Игорь рассказывал в камеру об иероглифах. Он многое знал о древних языках. Максим тоже неплохо разбирался в этих вопросах, а вот Киру археология не слишком интересовала. Куда больше ей нравилось всё, что связано с модой и жиз нью знаменитостей. Именно этому она и собиралась посвятить свой будущий блог.

Внезапно позади Князевых выросли две тёмные фигуры. Огромная и широкоплечая, а ещё маленькая и худая.

— Ага! — раздался знакомый голос. — Снова здесь эти поганцы!

Ребята одновременно вздрогнули, едва не подпрыгнув от неожиданности. Обернувшись, Князевы увидели великаншу Рогнеду и её мужа Феликса. Парочка выглядела довольно угрожающе. Мало того, великанша держала в руке огромный пистолет.