— Думаю, у меня получится. Мне просто нужна здоровенная бита — и ни один дракон не попадёт внутрь пещеры, пока вы будете отколупывать со стен кристаллы. Ну, ещё нужно будет выкурить оттуда ту сладкую парочку…

— Выкурим! Биту где взять?

Гай почесал затылок и полез в рюкзак за плазменным резаком. Он щёлкнул переключателем, регулируя мощность, и огляделся:

— Которое тут из них железное дерево?

Над рощей разнёсся приятный запах палёной древесины. Дерево «живая сталь» — так его называли эстоки. Но плазменный резак вполне справлялся с самыми прочными сплавами! Буквально через четверть часа Гай оказался обладателем кривоватой дубинки конической формы. Длина этого орудия была примерно два — два с половиной метра, рукоять обмотана клейкой лентой, корпус — обработан резаком на минимальной мощности, что придало ему дополнительную прочность и гладкость.

Кормак крутанул её, и воздух вокруг загудел.

— Э-э-э, поаккуратней! — загомонили штурмовики.

— Делаем так — вы выкуриваете тварей из пещеры и поднимаете в воздух этих, у озера. И бегом — за кристаллами. Я становлюсь у входа и делаю свою работу, вы внутри — свою.

— А что? Нормальный всратый план! — заявил сержант и сунул в подствольный гранатомёт какой-то цилиндр ядовито-жёлтого цвета.

Он навёлся на вход в пещеру и нажал на спуск. Граната с хлопком полетела к цели и скрылась во мраке. Что-то бухнуло, и из кромешной тьмы сначала появились клубы жёлтого дыма, а потом — пара кашляющих драконов.

— А как же вы туда… — начал Гай, но сержант перебил его.

— Тридцать секунд. Специально для таких случаев!

Действительно — через полминуты дым рассеялся, осел на стенах и полу пещеры. Он сослужил ещё одну службу — тройка драконов у озера начала обеспокоенно принюхиваться, а потом перелетели подальше — метров на сто пятьдесят. Отравленные дымом твари лететь не особенно стремились — им было явно тяжко. Они просто потрусили прочь, кашляя и мотая головами.

— Вперёд, вперёд! — заорал сержант, и штурмовики подобно стаду носорогов рванули к пещере.

Они явно наслаждались необыкновенной лёгкостью бега — для вояк пониженная гравитация была в диковинку. А Гая она уже бесила — он чувствовал, как мышцы расслабляются и постепенно привыкают к местным условиям. Штурмовики включили налобные фонари и двинулись в пещеру. Кормак занял позицию у самого входа, скинув рюкзак, широко расставив ноги и поудобнее перехватив биту.

Первый дракон спланировал на него сверху — неожиданно, резко! Правильного удара не получилось — просто дурацкий тычок в оскаленную морду. Но и этого хватило — рычание сменилось кваканьем, и чудище отлетело на несколько метров прочь, издавая жалобные звуки.

Вообще-то они не были похожи на драконов из мифов и легенд старой Терры. Скорее — на хвостатых и крылатых лягушек с пастью, полной зубов. Бо-ольших таких лягушенций!

— Говорят, на Монпарнасе готовят лягушечьи лапки в сливочном соусе! — сказал Гай, помахивая битой. — Фу, какая гадость!

Гадость нападала поодиночке — оно и понятно. Драконы — не стайные хищники. Они просто мешали бы друг другу, атакуя скопом. Поэтому у парня были все возможности встречать тварей во всеоружии.

Самка не выдержала следующей — с подскока взлетев, она набрала высоту несколькими мощными взмахами, а потом, добавив разгона и прицелившись, сложила крылья и, навострив когти, спикировала на Гая.

— Бам-м! — он с оттяжечкой врезал прямо поперёк рожи чудовищу.

Звук получился гулкий, как если бы он ударил по баскетбольному мечу.

— Ква? — дракониха издала жалобный звук и с удивительной скоростью улетела на противоположный конец долины, шмякнулась о скалы и сползла вниз. Негодованию её ухажёров не было предела — они завыли, замяукали и завопили.

— Кому-то сегодня не обломится, — сказал Гай. — Простите, мужики!

Но мужики не простили. Они кинулись на него один за другим — по привычке предпочитая атаковать с воздуха. Первый удар пришёлся хищнику в бок — безжалостно сминая крыло и перенаправляя полет в сторону стен пещеры. Громкий хруст возвестил о печальном конце траектории. Второй был удачливее — его когти разорвали кожаный доспех и прочертили на груди Гая три параллельные борозды прежде, чем удар снизу отправил дракона в краткосрочный полет по вертикали, а второй удар — прямиком в озеро.

— Вот ведь падла! — Гай отвлёкся, чтобы достать медицинский спрей из рюкзака и залить им царапины.

И чуть было не поплатился за это — парочка из пещеры, наконец, откашлялась и атаковала. Эти драконы знали толк в командной работе, что выбивалось из шаблона! Пока самец, виляя из стороны в сторону, колотя себя хвостом по бокам и издавая агрессивные звуки, приближался по земле, отвлекая внимание, самка вскарабкалась на скалу и попыталась подобраться к Гаю с фланга.

— Ты глянь какая скотина! — удивился парень, корректируя удар так, чтобы попавший под биту дракон улетел прямо в объятия подруги.

Два возмущённых вопля были ему ответом — драконы отступили, чтобы атаковать по классической схеме — пикируя сверху, по очереди. Это было уже знакомо — Кормак напружинил ноги и размахнулся: бам-м-м! Бам!!!

— Долго вы ещё? — крикнул он в пещеру.

— Шесть! Шесть мешков!

— Давайте, давайте! — ещё три крылана приближались по воздуху, и Гаю это совсем не нравилось — уже в последний раз бита жалобно поскрипывала.

На горных хребтах он разглядел подозрительное шевеление. Вот же черти! Мелькали зелёные, жёлтые и синие пледы — эстоки оттуда наблюдали за бесплатным зрелищем!

Бита хрустнула после ещё одной удачно отражённой атаки. Уже шесть драконов корчились на каменистой земле у озера! Но седьмого дерево из «живой стали» не выдержало и совсем не по-стальному треснуло.

— Твою мать! — сказал Гай, оказавшись один на один с огромной хищной тварью. — Ну ладно! Представим, что ты просто охеренно здоровый дядька с крыльями и хвостом!

И это помогло! Кормак отбросил бесполезный обломок дерева и стал в бойцовскую стойку. Реакция и напор хищника против силы Ярра и отцовских боевых навыков? Ну-ну!

Первым огрёб человек — хвостом по морде. Это было подло, это было неожиданно — и за это дракону прилетело ногой с разворота по зубам. Ответом было возмущённое рычание и взмах когтистой лапы. Нырок, уклон — двоечка в голову и снова уклон! Чудище такого не ожидало! Ему ещё не приходилось сталкиваться с таким поведением добычи — а он привык считать всех теплокровных добычей! Помогая себе взмахом крыльев, дракон ринулся вперёд, оскалив зубы, и недоуменно остановился — противник исчез!

Гай успел сделать кувырок и зайти врагу в тыл. Ухватив его за хвост, он дёрнул изо всех сил и вышвырнул из пещеры.

— Эй! Эй! Эй! — орали в восторге эстоки на скалах и потрясали в воздухе мечами.

— Вы б спустились, помогали, а? — буркнул Гай, и тут же снова отвлёкся на дракона — тот не собирался сдаваться и, рыча и ворча, набычился, полный серьёзных намерений по уничтожению жалкого человека.

Хищник уже был готов кинуться снова, и парень оглядывался в поисках хотя бы подходящего камня, который можно было бы использовать в качестве оружия. Вдруг ситуация на поле боя резко изменилась — какой-то серый комок вынырнул из озера и вихрем промчался между ног дракона прямо к парню.

— Мич, Мич, шерстяной засранец, как мне тебя не хватало!

— Засранец? — Мич с очень серьёзной мордой показал на дракона пальцем.

— Настоящий засранец. Просто сволочь, а не животное! Он меня задолбал уже!

— Задолба-а-ал! — понимающе проворчал Мич и спрыгнул с рук хозяина.

Он копировал все движения дракона — так же набычился, так же напружинил лапы и подпрыгивал на месте. Мич сбил огромного хищника на землю в самом начале броска — и своими цепкими лапами вцепился сначала ему в горло, потом переполз прямо в пасть и резким движением распрямился. Что-то хряснуло, и у дракона из горла хлынул поток крови. Монстрик выбрался на свет Божий, нырнул в озеро и, чистый и довольный, залез на плечо к Гаю.

— Мич, я, конечно, рад тебя видеть, но ты псих ненормальный!

— Нормальный-нормальный! — откликнулся зверёныш. И, ткнув носом парня в ухо, добавил: — Рад видеть, конечно.

Эстоки растеряли свой страх перед драконами и спустились в долину.

— Поможем собрать добычу! — махнул рукой Марч.

Его люди с помощью жердей и кожаных ремней утащили драконьи туши прочь, вскоре из пещеры появились штурмовики:

— Хренассе ты повоевал! — сказал сержант, глядя на караван тяжелогружёных эстоков.

Штурмовики, не особенно напрягаясь, несли туго набитые мешки.

— Да вот, товарищ помог! — отозвался Гай и погладил Мича по голове.

Тот довольно заворчал.

— Пойду хоть гляну как там эти ваши кристаллы растут. Интересно до жути! Дайте фонарик? — попросил Гай.

* * *

Он не выдержал и прибрал себе парочку — один побольше, жёлтый, сферической формы, и один поменьше — чтобы в руке помещался, каплевидный синий. Просто — красивые штуки: мерцают, переливаются… Говорят, что и стоят неплохо! Но вообще-то Гай планировал подарить один из них Эби. Ну, а почему нет?

Торговца вызвали. Оказалось, у Незабудок стоял двоичный гала-передатчик, и пользовались они старинной азбукой Морзе. Кто такой Морзе уже никто не знал, но, наверное, умный был человек! В общем, негоциант передал, что прибудет через несколько дней. С товарами всё было понятно — эстоки были согласны меняться только на медикаменты. О пассажирах пока не сообщали — мало ли!