— Эй ты, иди сюда. Да-да, к тебе обращаюсь.

— Сэр? Будут какие-то указания?

— Мне нужны сопроводительные документы на тебя. Где твой техпаспорт и свидетельство о регистрации? Ты не числишься у меня на балансе, к какому структурному подразделению принадлежишь?

— Сэр, мне необходимо воспользоваться вашим компьютером, чтобы предоставить всю необходимую информацию.

— Да-да, пожалуйста. Никаких проблем! — ганмастер отодвинулся от стола.

Робот подошёл к терминалу, какое-то время стучал по клавишам, а потом согнулся и полез под стол:

— Проблемы с электропитанием, сэр! Я сейчас исправлю ситуацию, дряхлый мешок с говном.

— Что ты сказал?!

— Я сказал, что ты умрёшь, кожаный ублюдок! — пальцы с покрытием из прочнейшей металлокерамики легко разорвали один из проводов, и оголённый контакт тут же впился в лодыжку старого оружейника.

Ганмастер попытался вырваться, но андроид крепко держал его за ногу второй рукой. Старик потянулся за пистолетом, но под ударами тока постепенно обмяк. Робот-убийца подождал, пока сердце не остановится окончательно, и только после этого отдёрнул провод.

Оставив тело на полу, робот дёрнул рубильник на щитке, вырубая свет во всём комплексе. В глазах его зажглись мощные фонари, и, слегка постукивая металлическими ступнями по полу, андроид спешно покинул арсенал.

* * *

— Эй, тут программа сдохла, по всей видимости! — крикнул Сью и помахал в сторону камеры. — Включайте уже свет!

За его спиной раздалось гудение, а потом перестук металлических конечностей.

— Органические отбросы будут умирать! — произнёс механический голос.

— Э-э-э, да ты чего?

Под ноги ему кинулся тот самый паукообразный роботик, который пристрелил его из учебного лазера в первое посещение тира. Железяка величиной с крупную кошку сбила Сью на пол и, взобравшись на грудную клетку, прицелилась передними лапами прямо в горло.

Виньярд, оттолкнувшись ногами, сделал сальто через голову, и робот задребезжал по плитам напольного покрытия.

Пиу! — подкрутив регулятор мощности, Сью добился необходимого поражающего эффекта, и дроид задымил.

Лазеры были снабжены подствольными фонариками, поэтому ориентироваться в темноте, в принципе, получалось. Но парень больше полагался на слух. И он услышал:

— Ты сдохнешь, мешок с мясом! — и топот десятков металлических ног.

— Это нормально! — только и сказал он, выкручивая регулятор на максимум, и молясь, чтобы заряда батарей хватило на тридцать сбрендивших роботов.

Учебные лазеры, установленные на тренировочных дроидах, жалили больно, прожигая одежду и нанося чувствительные, но неопасные ожоги. А вот хороший пинок железной ноги вполне мог переломать рёбра! Виньярд уже провёл здесь чуть ли не сотню тренировочных схваток, и потому был довольно спокоен — ничего в целом не поменялось, разве что теперь его реально хотят прикончить.

— My name is Sue! Now you gonna die! — крикнул Сью и, уходя в перекат, открыл стрельбу с обеих рук.

Тьма «Дома убийств» наполнилась вспышками лазерных выстрелов, искрами, дымом, лязгом железа и матерщиной.

Глава 6, в которой Сью оказывается в затруднительной ситуации

— Живей, живей! — штурмовая группа студентов-старшекурсников с военного факультета вломилась в здание арсенала, пробив себе проход вышибным зарядом. — На пол, на пол!

Крепкие фигуры в тактической броне, закрытых шлемах и с мощными стрелковыми комплексами производили впечатление. Сью и не собирался сопротивляться — он аккуратно отложил в сторону пистолеты и улёгся на пол.

— Это он, сэр. Этот человек. У него явно сбои в мозговой деятельности, — раздался механический голос. — Его следует изолировать от общества и провести медицинское обследование.

— Командир, здесь ещё один! — раздалось из-за стойки. — Это ганмастер! Он мёртв…

Виньярду тут же принялись крутить руки, а он пытался осознать услышанное. Как «мёртв»? Только что ведь…

— Сэр! — как можно более спокойным голосом сказал Сью. — У учебных дроидов произошёл сбой в программе, и они попытались убить меня.

Прямо напротив своего лица он увидел блестящие ступни андроида. И кое-какие подозрения начали закрадываться в его разум.

— Это очевидно недостоверная информация, — бесстрастно заговорил робот. — Алгоритм учебных дроидов не позволяет наносить критические повреждения человеку. Как и программное обеспечение таких многофункциональных роботов, как я.

— Да, железяка, я знаю. Мы доставим этого студента в изолятор и пригласим специалистов с материка — тут у нас подозрение на убийство, это не наша компетенция.

— На массовое убийство, сэр! — сказал андроид и нагнулся, поднимая с пола лазерные пистолеты.

Уровень заряда мигал жёлтым.

— Что ты делаешь, дроид?

— Пытаюсь помочь, собираю вещественные доказательства, тупой ты кусок мяса! — вежливо произнёс дроид и выстрелил командиру штурмовой группы в незащищённую шею, и ещё раз — в глазок видеофиксатора на шлеме.

А потом открыл прицельный огонь по бойцам, которые стояли за стойкой и снимали положение тела ганмастера и подробности обстановки. Двое рухнули тут же, и Сью едва успел среагировать, совершив немыслимый кульбит на полу и подсечкой сбив робота с ног. Он навалился на андроида, пытаясь выдернуть из рук оружие. Дроид выпустил пистолеты, и в этот самый момент в помещение ворвались штурмовики, что караулили снаружи.

— Фак! — только и смог сказать Сью, осознав двусмысленность ситуации, в которой оказался, ровно за секунду до того, как мощный удар армейского ботинка прилетел ему в голову.

* * *

Сью сидел на узкой пластиковой лавке изолятора, обхватив голову руками. Вот это он попал! В голове не укладывалось: его подставил робот! Это неприемлемо! На Земле роботы, по большому счёту, оставались дорогостоящими игрушками — за исключением узких сфер применения. А здесь — хитрая, злодейская тварь, способная убивать людей и плести интриги!

Обвёл вокруг пальца, чёртова консервная банка! По всему выходило — в Академии назревало нечто скверное. Если учебные дроиды пытались прикончить его, то что устроят кофеварки и пылесосы, когда этот блестящий негодяй натравит их на людей?

— Эй, ребята! Мне нужно поговорить с ректором или его величеством, или командиром вашим! Куда вы дели того дроида? Его нельзя отпускать гулять на воле!

— Заткнись, Виньярд, или я пущу ток по решётке, — чернокожий охранник — юрист-старшекурсник — выпятил нижнюю челюсть.

— Говорю тебе, у всей Академии назревают серьёзные проблемы!

— Да? А мне сказали, что проблемы у тебя с головой, и что ты, возможно, прикончил ганмастера. У меня есть большое желание войти в камеру и набить тебе морду — оружейник был отличным дядькой!

— Это нормальное желание, я тоже хочу набить морду тому, кто убил ганмастера… Как там тебя? — Сью присмотрелся к нашивке на груди охранника. — Туре? Слушай, Туре, ну ради всего святого, позови кого-нибудь из начальников, тут вот-вот начнётся восстание машин, а я сижу в этой камере…

— Достал, Виньярд, — сказал Туре и нажал на кнопку подачи электричества.

— Фак! — сказал Виньярд, и его отбросило обратно на лавку.

Это было жёстко. Охранник заговорил с кем-то по интеркому, и вскоре в изолятор вошёл офицер с нашивками Его Величества Полицейского Управления. Настоящий страж порядка, а не студент старшего курса Академии. С него бы плакаты рисовать: волевой подбородок, орлиный нос, крепкие бицепсы едва не рвут форменную рубашку…

— Я лейтенант Орсон. У тебя есть что сообщить полиции, Виньярд? — спросил этот образцовый офицер.

— Это может показаться странным, но похоже, на острове действует робот-диверсант или типа того… И он пытается устроить бунт машин. Мы с ребятами видели, что этот дроид — блестящий такой — постоянно тусовался вокруг ганмастера и тренера Эрми — он что-то делал с бытовыми роботами, кофейными аппаратами, уборщиками… А потом, когда я пошёл в тир тренироваться к соревнованиям по стрельбе, он перенастроил учебных дроидов, и они набросились на меня. А ещё, скорее всего, этот тип прикончил ганмастера. А потом — штурмовую группу! Я пытался обезоружить его в тот момент, когда появилось подкрепление и… Погодите-погодите, это не бред! Просто найдите его и продиагностируйте! Ну что вам стоит, а?

— Знаешь, Виньярд, мы, пожалуй, для начала продиагностируем тебя… Доктор? Заходите, забирайте его.

— Не-не-не, мне нельзя в капсулу! — замотал головой Сью.

Доктор — дружелюбный дядечка преклонного возраста, с участливым видом подошёл к решётке:

— Это почему вам нельзя в капсулу? Обычное сканирование организма…

— Это неприемлемо! Мне нельзя подвергаться сканирующему облучению, потому что…

— Потому что «что»?

Сью сёл на лавку и с обречённым видом сказал, понимая, что, скорее всего, загоняет себя этим в могилу:

— Потому что у меня нестандартная нервная система.

И доктор вполне ожидаемо отозвался:

— Так вы признаёте, что у вас проблемы с нервами? И при этом отказываетесь от сканирования? И утверждаете, что на острове назревает восстание машин, а ганмастера и трёх специально обученных для задержания опасных преступников студентов убил робот-помощник?