— Ну, хоть здесь — и не договорив, Питер быстро потопал прочь.

— Похоже все не так гладко как хотелось, нас потрепали хотя и не так сильно как могли — Рем осмотрелся — стоит начать собирать трофеи, Грегор, Рауль идите и предъявите права на нашу долю и держите мечи при себе не редко когда при дележке падает гораздо больше голов чем в бою.

Рем оказался не прав. Каждый отряд стал обирать павших на своем участке деля трофеи, подчиняясь внутренней иерархии. Было несколько стычек которые решил подъехавший Дитрих. Грегор уже не так сильно переживал глядя на то как наемники обирают трупы. Он отказался брать себе вещи покойных, получив эквивалент деньгами. Ему показалось, что Рем выделил ему чуть больше остальных и решил, что была плата за помощь. Ворон и Питер были очень мрачны. Как оказалось, они потеряли троих и еще двое были серьезно ранены, в том числе и Дик.

Грегор нашел приятеля на одной из телег где того перевязывали. Болтун был белее мела и периодически стонал.

— Ты как Дик? — Грегор жевал на ходу хлеб и сушеное мясо, которое стащил со стола.

— Мне не повезло, руку сильно повредили — Дик слабо улыбнулся — а тебе все еще везет?

— Как видишь? Что будет дальше? Раненых отправят обратно?

— Нет, поедем с вами. Я думаю, что скоро поправлюсь, а при осаде найдутся дела. — Дик состроил страдальческое выражение лица, Грегор вспомнил глядя на его рану что когда на охоте брат так же распорол себе руку то не проронил не слова до самого замка. Видимо Дик как всегда решил немного приукрасить событие.

Отряд двинулся в путь через сутки после нападения. В эту ночь не спали практически все, а барон и командиры собрались на очередной совет. Никто не ожидал, что на них нападет такое количество бандитов. Как сказал Питер, прейдя после собрания, к общему костру трупов насчитывалось семьдесят человек, тридцать из которых напали на отряд Ворона. Потери были неприятными, но не существенные самое большое количество убитых было у Рыжих Псов, они потеряли семь человек.

— Не стоило нанимать этих обормотов — Питер сплюнул в огонь — от них никакого толку, пушечное мясо.

— Что говорят командиры? — Грегор жевал мясо, было немного странно осознавать, что его приятелями стала верхушка отряда.

— Думают, что делать дальше. Барону все равно он готов двигаться, но остальные нервничают, если на нас напало семьдесят, то, сколько их всего? Ворон сказал, что мы точно идем дальше.

Ночь была тихой, птицы угомонились и только кузнечики сверчки стрекотали в траве. Грегора разбудил тоскливый крик волка, который выл где-то вдалеке от лагеря. Отстояв смену караула, юноша без сил повалился на свое одеяло. Что еще было не так, не только крик волка разбудил его, кто-то находился рядом. Отряд Ворона занимал правую часть лагеря рядом с лесом. Грегор лежал тихо и прислушивался к окружающим звукам ему показалось что он слышит тихие шаги и повернув голову он заметил тень крадущуюся по лагерю. Скорее всего, на них снова пытались напасть ночью. Тень кралась к той палатке, где лежали раненые наемники. Тихо поднявшись, Грегор пошел следом. На посту спиной к происходящему стоял Виктор и смотрел в лес, недалеко от него Грегор заметил Рема, недавно видимо обходящего посты. Тень кралась из глубины лагеря, куда никто не смотрел. Грегор тихо подошел к Рему и зажав ему рот рукой указал на тень.

— Ты что парень! — Рем быстро рассмотрел лазутчика — Молодец Грегор, возьми дубинку или меч и огрей его по голове, возьмем языка. Я пока сообщу и мы отрежем ему путь, что б не сбежал!

Рем стал обходить тень, сделав знак Виктору, чтобы он не подавал виду. Грегор взял толстую палку из вязанки для костра и не скрываясь быстро побежал к противнику, из-за света костров лазутчик не сразу заметил несущегося к нему наемника и нечего не понял когда дубинка с громким стуком опустилась ему на голову. Без слов лазутчик свалился под ноги юноши.

Утром Грегора позвал Ворон, командир был очень доволен, тем как юноша справился ночью.

— Это лазутчик хренов уже поет как соловей — Ворон улыбнулся — кстати, тебе от Милоша отдельный поклон именно этот гад прирезал его людей. Так что поквитались. Заодно мы многое уже из него вытянули. Сколько у них людей, сколько провианта послали ли за подкреплением, и прибудет ли оно. Да кстати о наградах пока не забыл. Тебе от барона кошель с золотом положен. Как хочешь получить сейчас или при общем расчете?

— Потом командир, да и зачем они мне здесь, украдут или потеряю. — Грегору было приятно что его заметили и оценили.

— Это правильно парень, чувствую, что ты далеко пойдешь. Я с тобой поговорить хотел, Рем о тебе очень хорошо отзывается, как и Питер, а это практически невозможно. Я предлагаю тебе стать заместителем Рема над копейщиками, что скажешь?

— Почему я? — Грегор немного ошалел от такого предложения.

— Скажу честно ты многим по душе в отряде. Что то есть в тебе такое располагающее. Мне кстати тоже, ты уже отличаешься от парня, который несколько месяцев назад говорил, что хочет стать рыцарем. Мне бы хотелось, что бы ты остался в отряде как можно дольше. Ты удивишься, но есть так называемый костяк. Остальные приходят, уходят, но есть люди на которых я могу положиться и я предлагаю тебе место среди них.

— Я согласен Ворон — Грегор вскочил с некоторой горячностью.

— Вот и славно. Пойди, скажи Рему. Не думай что теперь жить станет проще, наоборот все останется, как и было, но ответственности станет больше. Теперь не получиться сказать что ты не при делах.

Выйдя от командира Грегор остановился под деревом и некоторое время не мог поверить в то что происходит. Кто бы мг поверить, что теперь он будет заместителем младшего командира в банде разбойников и наемников и соме главное что ему нравилось. Нравилось жить, ожидая любой возможности обогатиться, пускай даже за счет чужого несчастья. Нравилось что с ним считаются и говорят что он чего то стоит. Дома от него нечего не ждали и практически не обращали внимание особенно последний год. Он в очередной раз понял как далеко он отошел от идеалов которым хотел следовать, уходя из дома.

Рема он нашел недалеко от потухшего костра, наемник стоял, прислонившись к дереву, и смотрел на угли.

— Принял предположение? — Рем посмотрел на юношу одним глазом.

— Да Ворон просил передать это тебе.

— Ну и молодец — Рем хлопнул юношу по плечу — я рекомендовал тебя.

— Почему именно сейчас?

— Все просто парень Рику не повезло, сильно зацепили ногу, теперь он вообще вряд ли когда-нибудь сможет ездить на лошади. Он неофициально замещал меня, теперь это будешь делать ты. Тебе повезло парень смог очень быстро себя зарекомендовать. Хотя в отряде все переменчиво это тебе не королевская служба, где ты можешь прийти и уйти родовым. Сейчас ты заместитель командира завтра командир, а послезавтра самый последний человек в отряде. Так что не обольщайся парень. Ну что отправляемся дальше!

На пятый день пути по ничейным землям отряд вышел к руинам Игриша. Война не пощадила крепость. Игришь оказался небольшой крепостью охранявшей край владений бывшего властителя этих земель. Она стояла в небольшой котловине, которая примыкала к лесу и маленькому озеру. Возможно, когда-то рядом с ним стояли деревеньки, но теперь все они несомненно разобраны на дрова многочисленными бандами. Грегор, заметил главную дозорную башню торчавшую над верхушками деревьями, указав на нее Рему юноша поинтересовался.

— Не боитесь, что нас заметили?

— Нет, парень. Они давно знают, что мы идем, и теперь готовятся к встрече. Осада будет интересной, все будет, зависит от того в каком состоянии там стены.

Отряд постепенно выходил из леса, выстраиваясь на опушке, и стал разбивать лагерь. Крепость казалась игрушечной, но игрушка явно была сломана. Стены были в прорехах, некоторые участки разрушились, та самая башня, которую видел Грегор, стояла сиротливой стрелой рядом с развалинами еще одной. Основываясь на знаниях из военных фолиантов, Грегор решил, что эту стену обстреливали из катапульт или баллист. В нескольких местах стену наскоро залатали, поставив деревянные заслоны на месте обрушившихся секций. Ворота отсутствовали, это было довольно странно и сильно бросалось в глаза. Там где они должны располагаться была стена из бревен и досок засыпанная свежей землей, наверное, это было частью подготовки к осаде. С такого расстояния защитники замка были не видны, но Грегор, почему-то был уверен, что они рассматривают их точно так же.

Лагерь наемники разбили быстро и профессионально. Грегор заступил в караул рядом с палаткой Ворона, и несколько удивился, когда заметил сера Дитриха и пана Милоша Дрога идущих к нему. Правда, оба они не глядя, прошли в палатку командира. Через несколько минут появился эскорт из четырех закованных в железо рыцарей и одного человека идущего в центре. Грегор за время похода ни разу не видел барона Вильге и теперь смотрел во все глаза. Это был высокий жилистый человек так не похожий на его отца. Вильге передвигался очень плавно, несмотря на кольчугу и защиту для рук и ног. Казалось, что барон находиться на балу, а не в лесу. На поясе был довольно увесистый меч. Приглядевшись Грегор подумал что, для того чтобы владеть таким клинком нужна не дюжая сила. Барон откинул полог и прошел в палатку Ворона, его эскорт остался ждать его. Грегору стало не по себе, что если они решат окружить палатку? Что ему тогда делать? А если один из них решит охранять вход стоит ли ему помешать или наоборот подвинуться и встать рядом? Как жалко, что Рем уже сменился и скорее всего уже спит. Но юноше повезло, телохранители сели около огня и стали тихо переговариваться между собой. Последним визитером бы глава Рыжих Псов. Грегор не помнил, как зовут маленького тощего человека, он вызывал неприязнь. Всклоченные волосы и жидкая борода светло рыжего цвета делали его самого похожего на бродячего рыжего пса. Он, быстро часто оглядываясь, пробежал и юркнул в палатку. Грегор осмотрел свое копье, оно было его боевым и не очень хорошо смотрелось на фоне тех же телохранителей. Не хватало значимости, которая сквозила в присутствии тяжеловооруженных людей. Юноша поймал взгляд одного из копейщиков, сидящих около костра, и жестом подозвал его.