— Клянусь честь брат, прецептор не прав, что принимает в орден кого попало!

— Брат не так громко прошу тебя — второй рыцарь поставил кружку — прецептор выполняет приказ капитула ордена и магистра или ты сомневаетесь в их правильности!

— Нет, конечно, нет, но бывшие бандиты это чересчур!

— Неважно кем они были до вступления в орден.

— Делить дом со столь неблагонадежным сбродом! Брат я справедлив, есть среди них люди истинно благородные, но большинство просто бандиты!

— Человеку свойственно ошибаться Вильям — рыцарь первый раз назвал собеседника по имени — они могут быть прощены. Благородный может принять клятву и стать рыцарем, а пришедший крестьянин постриг и службу на благо ордена. Так сказано в уставе, и так и должно быть! Я старше тебя в ордене и не желаю слушать подобные рассуждения, если ты продолжишь, я буду настаивать на том, что бы капелланы занялись тобой!

— Прости, я забылся — было видно, что Вильям смущен — я позволил себе лишнее, но лишь потому, что вспомнил, как кода мы выезжали из прецептории туда прибыл очередной проситель! Бог свидетель я никогда не видел такого оборванца! Лошадь тощая, сам выглядит не лучше! И он, возможно, станет нам братом.

— Я открою тайну друг, но я пришел пешком в прецепторию, и в кармане у меня было все два серебряных. Так что возможно этот человек не простого происхождения.

— Ты! Графский отпрыск!

— Именно я. И что бы было будь, твоему?! Меня бы выгнали, и лиши возможности сидеть рядом с вами за столом в трапезной.

— Я разбит — Вильям опустил руки — твой последний аргумент выбил меня из седла!

— Как всегда приятель. На дорогах очень опасно и большую опасность представляют не разбойники, а отпрыски благородных домов, сбивающиеся в безобразные шайки. Капитул издал указ не просто так. Орден может помочь этим людям обрести цель в жизни. Именно поэтому мы принимаем всех, без орденов страна может погрузиться в хаос!

— Зря ты не читаешь проповеди, после ваших слов не остается никаких сомнений, но время на исходе пора ехать.

Грегор допив пиво, вышел из трактира, думая о том, что каждый может постучаться в прецепторию ордена. Так почему бы не он, не грязный, и лошадь у него замечательная. Но где? Куда идти? И дойдет ли он один до этого места? И примут ли его или это тоже окажется очередной сказкой. Наемники говорили, что все рыцари чванливые и высокомерные, Вильям вполне соответствовал этому определению. Однако слова его собеседника, наплоенные таким чувством наши отражение в душе Грегора. Однако он не знал, куда сделать первый шаг. Пускай все идет, как идет, решил юноша.

Город изменился за тот месяц, что они отсутствовали. Появилось гораздо больше торговцев и лавки были забиты товарами. Все узнали, что разбойников побили и теперь стремились нажиться на этом. Говорили то из столицы, прибыл посол от самого короля с поздравлениями для барона. Грегор ходил по лавкам и старался не смотреть на все-то разнообразие, что лежало на прилавках. Он справил новую кольчугу взамен той, что порвалась, и заказал нормальное кавалерийское копье под свой рост и руку. Делать было абсолютно нечего, кутить в таверне было уже невмоготу, и от постоянного пьяного угара болело все тело. Дик с ним не разговаривал, Питер и Рем бегали, набирая новых людей. Топор лежал в горячке после похода, а его приятеля Клопа зарубили при штурме. Виктор иногда составлял компанию Грегору, но Питер нещадно эксплуатировал парня. Виктор проверял тех кого нанимали проводя учебные поединки. Пробовали привлечь к этому и Грегора но юноша очень быстро укладывал своих оппонентов и в конце концов Питер махнул на него рукой. Рем не нуждался в помощи предпочитая искать отставных кавалеристов из армии что бы быть уверенным что они знают с какой стороны держать копье. Бордель юноша посещал часто, и девушка по имени Роза ему очень нравилась, но Грегор стал замечать, что начинает испытывать к ней какие-то странные чувства. Это могло стать проблемой, и юноша стал менять заведения. Начинался последний месяц лета.

— Он сошел с ума! — Вопль разбудил Грегор уснувшего на столе после очередной попойки — мы не можем этого сделать!

— Не ори Рем, мы все решили, сможем и сделаем! Лето будет очень коротким, а зима не оставит нам шансов. Ты помнишь прошлый год. Ведь лебеду жрали от безысходности!

— Теперь все иначе, есть деньги! Зачем рисковать! Нам хватит капитала на всю зиму. Можно поехать куда-то еще, можно остаться здесь! Юг королевства не столица, цены не такие высокие!

— Ворон не один решение принял. Пойдет еще отряд Ваги Молотобойца. Вага один из самых уважаемых наемников, так что не кричи, Ворон сказал «Да» и теперь на некуда деваться — раздался шум шагов и звук закрывшейся двери.

— Рем ты чего орешь, как на пожаре голова раскалывается — Грегор приподнялся на локте.

— Ору и ору тебе то что — наемник явно был не в духе — вот тебе жить не надоело Грегор?

— Мне? Нет, конечно! — юноша окончательно проснулся и удивленно заморгал — а что случилось?

— Ворон задумал новое дело! Мы еще от старого не оправились, народу мало собрали, а он уже хочет выдвигаться.

— Ну и хорошо, а то я от скуки дурею, вчера чуть в драку в кабаке не полез, чтобы хоть как то развлечься!

— Да ты хоть знаешь, что он задумал глупец! — Рем вскочил и стал размахивать руками — Развлечений ему идиоту подавай!

— Успокойся Рем и говори по делу — Грегор придал глазам спокойное и уверенное выражение, а в глосс добавил, метала, который у него стал появляться последнее время.

— Ладно, слушай. — Наемник сел и постарался успокоится — Наш бравый командир решил взять город! Чертов город!

— Где?! — У Грегора чуть было не отвисла челюсть от такой наглости Ворона.

— У соседнего королевства! Ты хоть сам представляешь себе, что это будет.

— Война? А что говорит барон или он не в курсе?

— Какая война Грегор ты о чем? Ага, парень ты не в курсе как делаются дела в этом мире — Рем немного успокоился — возьми мне пива, да и себе и пойдем, поговорим, а то я кого-нибудь прибью за такой кретинизм!

— Сейчас. — Юноша пошел и по-свойски налил две кружки пива. Они платили хозяину настолько хорошо, что он не возражал, когда они сами себя обслуживали — Спасибо приятель. Теперь слушай. Война это драка между королевствами так? Ну, так вот если мы придем на территорию другого королевства в цветах одного из вассалов нашего короля, что это война. Если барон вторгнется, война. Король без спроса решит проехать по территории другого тоже война. А вот если такие, как мы без флагов и прочего захватим город, деревню или крепость и разграбим его, то это будет просто разбой! Просто разбой без приплетения политики. И повесят нас просто за разбой. Причем как те на кого нападем, так и наш доблестный король, чтобы не портить отношения с соседом! Мне кажется, что я один это понимаю. Ворон лезет не в свое дело. Вага старается для себя он самый безумный из всех командиров наемников, что я знаю, и наш туда же.

— А как они решились на такое.

— Пока мы бегали по городу в поисках новых кандидатов в отряд, Ворон сидел в «Королевской милости», это самый дорогой трактир, и искал работу. И тут пришел, Вага Молотобоец и предложил ему взять город в Витании. Не знаю, какая муха укусила Вагу, но он явно решил это сделать и Ворон сказал, что присоединяется к нему. Вот такая ситуация парень.

— Мы сели в лужу да Рем?

— Еще в какую, парень! Еще в какую!

— А что если отколоться от отряда?

— И не думай Грегор — Рем очень серьезно на него посмотрел — весь город в курсе, к сожалению, что мы подписались на дело с Вагой. Если откажешься или выйдешь, то работу потом не найдешь, да и у Ворона тоже память хорошая он найдет способ напакостить. Ты слишком много знаешь Грегор! Да и ты сам говорил, что тебе некуда податься.

— Понятно, значит, снова идем воевать?

— А у нас по-другому и не бывает. Рем грустно посмотрел в окно — эх дожить бы до следующего лета.

Подготовка к походу была организована широко и мощно. Отряд теперь насчитывал около сотни человек и ряды постоянно пополнялись. Рем стал командовать сорока всадниками, и вместе с Грегором носился по полю за Крысиным замком, оценивая их навыки. Грегор больше смотрел и учился и Рема и лишь иногда показывал новые приемы новичкам. Все было в новинку. На него теперь смотрели с уважением. Одно дело быть помощником командира конницы, в которую вместе с тобой входит три человека, а другое командовать почти полусотней. Маневры, как в шутку называл это Рем, начинались на рассвете и продолжались весь день. Вага с Вороном не появлялись, ходили слухи, что командиры вообще уехали из городка. Питер муштровал новеньких и отбраковывал целыми пачками, иногда их уносили с поля на носилках иногда прямо в морг. Грегор несколько раз видел Дика и попытался поговорить с Питером об его просьбе, за что был высмеян и отправлен подальше с заверением, что не будь Питер так занят, дал бы визитеру по морде. Отряд разрастался и превращался в армию. Возникали драки и убийства. Все шло как обычно. Люди Ваги держались отдельно. Это были хорошо вооруженные и бывавшие в сотнях заварушек наемники, которые как говорили, иногда даже работали, отдельно принося часть заработка командиру. Их было много, и каждый день приезжали все новые люди. Вага явно стягивал и нанимал все силы, до которых мог дотянуться. Вели себя эти люди просто ужасно, Грегор с содроганием думал о том что продеться ехать с ними в одном отряде. Все это больше походило на армия разбойников с которой они совсем не давно воевали. Грегор не мог понять, зачем они это делают, захватить целый город это было практически немыслимо. Хотя глядя на огромную толпу вокруг него юноша начинал думать что это возможно. На третью неделю подготовки они вышли из города и направились к границе королевства.